Презентация, доклад на тему Прецентация по математике на тему Проценты

Содержание

Цели урока Образовательные: - закрепить практические умения и навыки вычисления процентов, - применять их при решении задач,- уметь переводить проценты в десятичные дроби, десятичные дроби в проценты.Развивающие:- развивать логическое мышления, познавательный интерес; внимательность;- развивать умения самостоятельно

Слайд 1Учитель математики Косинец Е. В.
ГБОУ школа №106 Приморского района
Санкт-Петербурга.
5 класс
Проценты
1%

- это сотая часть числа. 1% = 0,01.
Учитель математики Косинец Е. В. ГБОУ школа №106 Приморского районаСанкт-Петербурга.5 классПроценты1% - это сотая часть числа.

Слайд 2Цели урока
Образовательные:
- закрепить практические умения и навыки вычисления процентов,


- применять их при решении задач,
- уметь переводить проценты в десятичные дроби, десятичные дроби в проценты.
Развивающие:
- развивать логическое мышления, познавательный интерес; внимательность;
- развивать умения самостоятельно анализировать, наблюдать, делать выводы;
- развивать культуры математической речи;
- использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию.
Воспитательные: Создать ситуацию успеха, прививать бережное отношение к природе и понятие о здоровом образе жизни.
Цели урока Образовательные: - закрепить практические умения и навыки вычисления процентов, - применять их при решении задач,-

Слайд 3Задачи урока

1.Развитие коммуникативной компетентности путём организации групповой работы на уроке.

2.Воспитание рационального

мышления.
Задачи урока1.Развитие коммуникативной компетентности путём организации групповой работы на уроке.2.Воспитание рационального мышления.

Слайд 4Знания , умения и навыки, которые ученики актуализируют, приобретут, закрепят в

ходе урока:

Определение процентов.
Умение применять проценты при решении задач.
Умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
Умение вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач.

Знания , умения и навыки, которые ученики актуализируют, приобретут, закрепят в ходе урока:Определение процентов. Умение применять проценты

Слайд 5Проверка домашнего задания
Задача №1577


Задача №1580

100-24=76% поля осталось засеять.
45,6 : 76=0,6

(га) – 1%.
0,6 ∙ 100= 60(га) площадь всего поля.
Ответ: 60 га.


16 : 200 ∙ 100= 8% всех арбузов составили незрелые арбузы

Ответ: 8%

Проверка домашнего заданияЗадача №1577 Задача №1580100-24=76% поля осталось засеять.45,6 : 76=0,6 (га) – 1%.0,6 ∙ 100= 60(га)

Слайд 636%
205%
5%
83%

9,2%
75%
61%
0,4%
Устные упражнения
Приведите проценты к десятичной дроби

36% 205% 5% 83% 9,2%75%61%0,4%Устные упражненияПриведите проценты к десятичной дроби

Слайд 7Устные упражнения
0,37
4
0,05
0,25
3,02
0,2
7,1
0,073
Обратите десятичную дробь в проценты

Устные упражнения0,3740,050,253,020,27,10,073Обратите десятичную дробь в проценты

Слайд 8АВИЦЕННА (ибн-Сина)
Латинская копия «Канона врачебной науки»
Авиценна (980-1037) - выдающийся

среднеазиатский ученый, философ, врач. Настоящее его имя Абу Али Хусейн Ибн Абдаллах Ибн Сина. Он родился в селении Авшана, поблизости от Бухары.
АВИЦЕННА (ибн-Сина)  Латинская копия «Канона врачебной науки»Авиценна (980-1037) - выдающийся среднеазиатский ученый, философ, врач. Настоящее его

Слайд 9Задание 1
Определите массу каждого компонента в рецепте
Рецепт 1
100 %

Задание 1Определите массу каждого компонента в рецептеРецепт 1100 %

Слайд 10Задание 1
Определите массу каждого компонента в рецепте
Рецепт 2
100 %

Задание 1Определите массу каждого компонента в рецептеРецепт 2100 %

Слайд 11 Выполните вычисления
Задание 2

Выполните вычисленияЗадание 2

Слайд 12Праздничная распродажа
любителям комнатных цветов!
Цены снижены на 10%.
Задание 2
Драцена
180 р.
Роза
160

р.

Фиалка
42 р.

Хлорофитум
92 р.

Диффенбахия
300 р.

Найдите новую цену.

Праздничная распродажа любителям комнатных цветов!Цены снижены на 10%.Задание 2Драцена 180 р.Роза160 р. Фиалка 42 р.Хлорофитум92 р. Диффенбахия300

Слайд 13Диффенбахия
300 : 100 = 3(руб.) – 1%
3 ∙ 10 = 30(руб.)

– скидка от первоначальной цены.
300 – 30 = 270(руб.)-новая цена диффенбахии.

Ответ: 270 руб.

300 руб. - 100%
? руб. - 10 %

Диффенбахия 300 : 100 = 3(руб.) – 1%3 ∙ 10 = 30(руб.) – скидка от первоначальной цены.300

Слайд 14Фиалка

42 руб. - 100%
? руб. -

10 %

42 : 100 = 0,42(руб.) – 1%
0,42 ∙ 10 = 4,2(руб.) – скидка от первоначальной цены.
42 – 4,2 = 37,8(руб.) - новая цена фиалки.

Ответ: 37,8руб.

Фиалка42 руб.  -  100% ? руб.  -  10 %42 : 100 = 0,42(руб.)

Слайд 15Хлорофитум
92 руб. - 100% ? руб. -

10 %

92 : 100 = 0,92(руб.) – 1%
0,92 ∙ 10 = 9,2(руб.) – скидка от первоначальной цены.
92 – 9,2 = 82,8(руб.) - новая цена хлорофитума.

Ответ: 82,8 руб.

Хлорофитум92 руб.  -  100% ?  руб.  -  10 %92 : 100 =

Слайд 16Роза
160 руб. - 100% ?

руб. - 10 %

160 : 100 = 1,6(руб.) – 1%
1,6 ∙ 10 = 16 (руб.) – скидка от первоначальной цены.
160 – 16 = 144(руб.)-новая цена розы.

Ответ: 144 руб.

Роза 160 руб.  -  100%     ?   руб.  -

Слайд 17Драцена
180 руб. - 100% ?

руб. - 10 %

180 : 100 = 1,8(руб.) – 1%
1,8 ∙ 10 = 18 (руб.) – скидка от первоначальной цены.
180 – 18 = 162(руб.)-новая цена драцены.

Ответ: 162 руб.

Драцена180 руб.  -  100%     ?   руб.  -

Слайд 18Решите задачу
Решая задачи, в которых речь идёт о свежих и сухих

фрукта
и т. п., как правило, следует найти массу сухого вещества, которая остается неизменной.

На складе было 100 кг ягод. Анализ показал, что в ягодах 99% воды. Через некоторое время часть воды испарилась, и её процентное содержание в ягодах упало до 98 %. Сколько теперь весят ягоды?

Решите задачуРешая задачи, в которых речь идёт о свежих и сухих фрукта и т. п., как правило,

Слайд 19Решение:
1) Найдем массу сухого вещества в ягодах.
100% - 99% = 1%

-процентное содержание
сухого вещества в ягодах;
100: 100 = 1(кг) – масса сухого вещества.

2) 100% - 98% = 2% – процентное содержание сухого вещества в ягодах после испарения части воды;

3) Найдем новую массу ягод. Т.к. 2% равны 1 кг, имеем
1 : 2 ∙ 100= 50(кг)
Ответ: 50 кг

На складе было 100 кг ягод. Анализ показал, что в ягодах 99% воды. Через некоторое время часть воды испарилась, и её процентное содержание в ягодах упало до 98 %. Сколько теперь весят ягоды?

Решение:1) Найдем массу сухого вещества в ягодах.100% - 99% = 1% -процентное содержание сухого вещества в ягодах;100:

Слайд 20Домашнее задание
Повторить:
правила действий над десятичными дробями,
решение уравнений,
типы задач

на проценты.
2. Решить задачи:
Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т. овса?
Засеяли 65% поля, что составляет 325га. Найдите площадь всего поля.




Домашнее заданиеПовторить:правила действий над десятичными дробями, решение уравнений, типы задач на проценты.2.   Решить задачи:Из овса

Слайд 21Свежий гриб содержит 90% воды, а сушеный 15%. Сколько сушеных грибов

получится из 17 кг свежих? Сколько надо взять свежих грибов, чтобы получить 3,4 кг сушеных?


Решите задачу

Свежий гриб содержит 90% воды, а сушеный 15%. Сколько сушеных грибов получится из 17 кг свежих? Сколько

Слайд 22Решение:

1) 100% - 90% =10% – процентное содержание сухого вещества в

свежих грибах;
17 : 10 = 1,7(кг) – масса сухого вещества
100% -15% = 85% – процентное содержание сухого вещества в сушеных грибах;
Т.к. 85% равны 1,7 кг, имеем
=2(кг) – сушеных грибов

2) Найдем массу сухого вещества в 3,4 кг сушеных.
(кг)
Т.к 2,89 кг равны 10%, имеем
(кг)- свежих грибов надо взять

Ответ: 2 кг, 28,9 кг
Решение:1) 100% - 90% =10% – процентное содержание сухого вещества в свежих грибах;17 : 10 = 1,7(кг)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть