Слайд 1Учитель математики Косинец Е. В.
ГБОУ школа №106 Приморского района
Санкт-Петербурга.
Урок математики
6 класс
Тема урока:
«Длина кружности».
Слайд 2Цели урока:
Образовательные
систематизировать знания учащихся об окружности и её элементах;
ввести формулы для
нахождения длины окружности по длине её диаметра и по длине
её радиуса;
продолжить формирование умения решать задачи на применение этих формул;
Развивающие
развитие графической культуры;
развитие вычислительных навыков;
обогащение словарного запаса;
демонстрация меж предметных связей.
Воспитательные
продолжить формирование интереса к предмету;
продолжить формирование коммуникативной культуры учащихся;
Слайд 3Задачи урока:
– продолжить формирование навыков применения данных формул для нахождения длины
окружности;
–продолжить формирование умения применять свои знания на практике; работать самостоятельно и в паре;
– продолжить формирование познавательного интерес учащихся в ходе ознакомления с историческими сведениями;
– продолжить формирование навыков самостоятельной работы;
– продолжить формирование умения работать с имеющейся информацией;
Слайд 4Мы живём с братишкой дружно,
Нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим
кружку,
Обведём карандашом.
Получилось то, что нужно –
Называется…
Слайд 6Округлите число 3,1415926
а) до десятитысячных;
б) до тысячных;
в) до сотых;
г) до десятых;
д)
до целых.
3,14 3,14159 3,1416 3 3,142 3,1
И К Д А Л Н
Слайд 8Тема исследования:
ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ
Слайд 9О
А
В
С
r
r
r
Окружность – замкнутая линия, все точки которой одинаково удалены от данной
точки
т. О – центр окружности
отрезки ОА, ОВ, ОС –
радиусы окружности (r)
отрезок ВС – диаметр окружности (d)
d = 2r
Слайд 10“Семь раз отмерь, один раз отрежь”
Длина окружности обозначается буквой С
ОПЫТ №1
Слайд 12 “Измеряем, считаем,
анализируем”
d = …
C : d = …
ОПЫТ №3
Слайд 13Из истории числа π
Обозначение числа «Пи» происходит от греческого слова perijerio
«периферия», что означает «окружность».
Впервые использовалось в 1706 году английский математик Уильям Джонс, но общепринятым оно стало после того, как его стал систематически употреблять Леонард Эйлер, начиная с 1736 года
Слайд 15 π = 3, 141592653589793238462643…
(24 знака)
π ≈ 3, 14
Слайд 16Запоминание числа π
«Что я знаю о кругах»
(количество букв в каждом
слове соответствует значению числа
π ≈ 3,1416)
Слайд 17
Формулы длины окружности
C = πd
C = 2πr
Слайд 18Задание №1
Вычислить длину окружности С радиуса r, если:
a). r = 24
см; π ≈ 3,14
б). r = 4,7 дм; π ≈ 3,14
в). r = 1,54 м; π =
22
7
Слайд 19Задание №2
Вычислить длину окружности С, если:
а). d = 50 см; π
≈ 3,14
б). d = 0,1 м; π ≈ 3,14
Слайд 20Задание №3
Найдите радиус окружности, если её длина С = 25,12 см
(π ≈ 3,14)
Слайд 21Задание №4
Колесо, преодолев расстояние 188,4 метра, сделало 20 оборотов. Найдите диаметр
колеса.
Слайд 22Тест
1. Отрезок соединяющий центр окружности с точкой на окружности называется:
1) диаметр
2) хорда 3) радиус 4) сторона
2. Чему равен диаметр окружности, если её радиус 4,7 м?
1) 8,14 2) 2,35 3) 9,4 4) 9,14
3. Число π приближенно равно:
1) 1,43 2) 3,14 3) 3,41 4) 4,13
4. Формула для вычисления длины окружности:
1) С = 2πd 2) C = 2πr 3) C = πr 4) C = 2d
5. Колесо преодолело расстояние 17, 5 м за пять оборотов. Длина окружности колеса:
1) 87,5 м 2) 3,5 м 3) 0,35 м 4) 35 м
Слайд 23Тест
1. Отрезок соединяющий центр окружности с точкой на окружности называется:
1) диаметр
2) хорда 3) радиус 4) сторона
2. Чему равен диаметр окружности, если её радиус 4,7 м?
1) 8,14 2) 2,35 3) 9,4 4) 9,14
3. Число π приближенно равно:
1) 1,43 2) 3,14 3) 3,41 4) 4,13
4. Формула для вычисления длины окружности:
1) С = 2πd 2) C = 2πr 3) C = πr 4) C = 2d
5. Колесо преодолело расстояние 17, 5 м за пять оборотов. Длина окружности колеса:
1) 87,5 м 2) 3,5 м 3) 0,35 м 4) 35 м
Слайд 24Итоги урока
Повторили пройденное…
Узнали нового…
Научились…
Слайд 25Домашнее задание
п. 24
№868,
№869
Творческое задание