Презентация, доклад на тему Практикум по решению ключевых задач по теории вероятностей

Содержание

СодержаниеТеорияТип 1. Самая простая задачаТип 2. Задачи с бросанием монетТип 3. Задачи с игральным кубикомТип 4. Задачи на перекладывание монетТип 5. Задачи с экзаменационными билетамиТип 6. Задачи с кофейным аппаратомТип 7. Задачи о стрельбе по мишеням

Слайд 1
Практикум по решению ключевых типов задач по теории вероятностей


(из открытого банка заданий)

Практикум по решению ключевых типов задач по теории вероятностей  (из открытого банка заданий)

Слайд 2Содержание
Теория
Тип 1. Самая простая задача
Тип 2. Задачи с бросанием монет
Тип 3.

Задачи с игральным кубиком
Тип 4. Задачи на перекладывание монет
Тип 5. Задачи с экзаменационными билетами

Тип 6. Задачи с кофейным аппаратом
Тип 7. Задачи о стрельбе по мишеням
Тип 8. О выступлениях с докладами
Тип 9. С процентами
Тип10. Разделение на группы
Разные задачи
Самостоятельная работа

СодержаниеТеорияТип 1. Самая простая задачаТип 2. Задачи с бросанием монетТип 3. Задачи с игральным кубикомТип 4. Задачи

Слайд 3Вспомним Теоремы сложения и умножения для двух событий
P(A + B) =

P(A) + P(B)
(для независимых событий)
2) P(A + B) = P(A) + P(B) - P(AB)
(для зависимых событий)
3) P(AB) = P(A)∙P(B)

Вспомним Теоремы сложения и умножения для двух событийP(A + B) = P(A) + P(B)

Слайд 4Вспомним
Формула классической вероятности случайных событий:

P = N(A) : N, где
N – число всех возможных вариантов
N(A) – число благоприятных вариантов
ВспомнимФормула классической вероятности случайных событий:           P =

Слайд 5Запомним
Если идёт объединение (U), т.е. союз или, то надо вероятности

«+»
Если идёт пересечение (∩), т.е. союз и, то надо вероятности «·»

ЗапомнимЕсли идёт объединение (U), т.е. союз  или, то надо вероятности «+»Если идёт пересечение (∩), т.е. союз

Слайд 6Тип 1. Самая простая задача
В чемпионате по гимнастике участвуют

64 спортсменки: 20 из Японии, 28 из Китая, остальные - из Кореи. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Кореи.

Решение.
Из Кореи выступают
64 – (20 + 28) = 16 спортсменок.
2) По формуле классической вероятности получим: P = = 16:64 = 1:4 = 0, 25.
Ответ: 0,25

Тип 1.  Самая простая задача В чемпионате по гимнастике участвуют 64 спортсменки: 20 из Японии, 28

Слайд 7Задание (решаем в паре)
На чемпионате по прыжкам в воду выступают 40

спортсменов, среди них 6 прыгунов из Голландии и 2 прыгуна из Аргентины. Порядок выступлений определяется жеребьевкой. Найдите вероятность того, что четырнадцатым будет выступать прыгун из Аргентины.

Решение.

Ответ: 0,05

Задание (решаем в паре)На чемпионате по прыжкам в воду выступают 40 спортсменов, среди них 6 прыгунов из

Слайд 8Тип 2. Задача с бросанием монет
В случайном эксперименте симметричную монету бросают

дважды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу.

Решение.
Способ I. Метод перебора комбинаций.
Способ II. Специальная формула вероятности, адаптированная для решения задач с монетами.
P = Сn по k : 2ⁿ , где 2ⁿ – число всех возможных исходов, Сnпоk - число сочетаний из n элементов по k, которое вычисляется по формуле
Сnk = n! / k!(n- k)!
Т.к. n=2; k=1, то ответ: 0,25

Тип 2. Задача с бросанием монетВ случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел

Слайд 9Задание
В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того,

что орел не выпадет ни разу.

Решение (Способ II):
С3по0 = 3!/0!(3-0)! = 1
P = С3по0 : 2³ = 1:8 = 0,125
Ответ: 0,125

Задание В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу.Решение

Слайд 10Тип 3. Задача с игральным кубиком
Игральный кубик бросили один раз. Какова

вероятность того, что выпадет не менее 4 очков?

Решение.
Бросаем игральный кубик один раз => 6 исходов.
Значит, у данного действия (бросание одного
игрального кубика 1 раз) всего имеется n = 6
возможных исходов.
Выписываем все благоприятные исходы: 4; 5; 6
Значит, k = 3 – число благоприятных исходов. По
формуле классической вероятности имеем:
P = 3 : 6 = 0,5. Ответ: 0,5

Тип 3. Задача с игральным кубикомИгральный кубик бросили один раз. Какова вероятность того, что выпадет не менее

Слайд 11Задание
В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что

в сумме выпадет 5 очков. Результат округлите до сотых.

Кубик бросаем 2 раза, значит всего
имеется N = 6² = 36 возможных исходов.
Выписываем все благоприятные исходы в виде пар чисел: (1;4), (2;3), (3;2), (4;1).
Значит, N(A) = 4 – число благоприятных исходов.
По формуле классической вероятности имеем: P = 4:36 = 1/9 ≈ 0,11111….
Ответ: 0,11

ЗаданиеВ случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 5 очков. Результат

Слайд 12Задание
В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что

в сумме выпадет 15 очков. Результат округлите до сотых.

Решение.
У данного действия (бросание трех игральных костей) всего имеется
N = 6³ = 216 возможных исходов.
Выписываем все благоприятные исходы
в виде троек чисел: (6;6;3), (6;3;6), (3;6;6), (5;5;5), (6;5;4), (5;4;6), (4;6;5).
Значит, N(A) = 7 – число благоприятных исходов.
По формуле классической вероятности имеем: P =7: 216 ≈ 0,032….
Ответ: 0,03

ЗаданиеВ случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 15 очков. Результат

Слайд 13Задание (решаем в паре)
В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите

вероятность того, что в сумме выпадет 7 очков. Результат округлите до сотых.

Решение.

Ответ: 0,07

Задание (решаем в паре)В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет

Слайд 14Тип 4. Задача с перекладыванием

монет

В кармане у Андрея было 4 монеты по 2 рубля и 2 монеты по 5 рублей. Он, не глядя, переложил 3 монеты в другой карман. Найти вероятность того, что обе монеты по 5 рублей лежат в одном кармане.

Решение.
Всего у Андрея было: 4 + 2 = 6 монет.
3 (переложенные) монеты можно
выбрать из 6 (имеющихся) монет:
С6 3 =6!/3!·(6-3)!=20 (способами).
Т.е. N = 20.
2 монеты по 5 рублей выбираем
из двух пятирублевых монет:
2! = 2 (способами).

Тип 4. Задача с перекладыванием        монетВ кармане у Андрея было

Слайд 15
3 монеты из 4-х монет по 2рубля выбираем:
С4по3 =4!/3!(4-3)! = 4(способами).
По

формуле классической
вероятности и правилу
произведения получим:
P = 2·4 / 20 = 0,4.
Ответ: 0,4


3 монеты из 4-х монет по 2рубля выбираем:С4по3 =4!/3!(4-3)! = 4(способами).По формуле классическойвероятности и правилупроизведения получим:P =

Слайд 16Задание (решаем в паре)
В кармане у Ольги было 6 монет по

1 рублю и 2 монеты по 5 рублей. Она, не глядя, переложила 4 монеты в другой карман. Найти вероятность того, что обе монеты по 5 рублей лежат в одном кармане. Ответ округлите до сотых.

Решение.

Ответ: 0,43

Задание (решаем в паре)В кармане у Ольги было 6 монет по 1 рублю и 2 монеты по

Слайд 17Тип 5. Задача с экзаменационными

билетами

На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это вопрос на тему «Вписанная окружность», равна 0,1. Вероятность того, что это вопрос на тему «Тригонометрия», равна 0,35. Вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.

Решение.
Если А - вопрос на тему
«Вписанная
окружность»,
В - вопрос на тему «Тригонометрия»,
и события А и В – несовместны. Тогда Р(А+В)= Р(А)+Р(В) =
= 0,1 + 0,35 = 0,45

Тип 5. Задача с экзаменационными         билетамиНа экзамене по геометрии

Слайд 18Задание
Программа экзамена содержит 30 вопросов. Студент знает 20 из них. Каждому

студенту предлагают 2 вопроса, которые выбираются случайным образом. Отличная оценка ставится, если студент правильно ответил на оба вопроса. Какова вероятность получения «5»?
Ответ округлить до сотых.

Решение.


ЗаданиеПрограмма экзамена содержит 30 вопросов. Студент знает 20 из них. Каждому студенту предлагают 2 вопроса, которые выбираются

Слайд 19Задание (решаем в паре)
На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос

из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это вопрос на тему «Вписанная окружность», равна 0,1. Вероятность того, что это вопрос на тему «Тригонометрия», равна 0,25. Вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.

Решение.

Ответ: 0,35

Задание (решаем в паре)На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того,

Слайд 20Тип 6. Задача с кофейными автоматами
В торговом центре два одинаковых автомата

продают кофе. Вероятность того, что к концу дня в автомате закончится кофе, равна 0,2. Вероятность того, что кофе закончится в обоих автоматах, равна 0,16. Найдите вероятность того, что к концу дня кофе останется в обоих автоматах.

Решение.
А = {кофе закончится в первом автомате}
В = {кофе закончится во втором автомате}
С = A U B = {кофе закончится хотя бы в одном автомате}
По условию: Р(А) = Р(В) = 0,2, Р(А ∩ В) = 0,16
По смыслу задачи события А и В являются
совместными. По формуле сложения
вероятностей совместных событий имеем:
Р(С) = Р(A U B) = Р(А) + Р(В) – Р(А ∩ В) =
= 0,2 + 0,2 – 0,16 = 0,24.
Р( A U B) = 1 – 0,24 = 0,76.
Ответ: 0,76

Тип 6. Задача с кофейными автоматамиВ торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Вероятность того, что к

Слайд 21Задание (решаем в паре)
В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе.

Вероятность того, что к концу дня в автомате закончится кофе, равна 0,35. Вероятность того, что кофе закончится в обоих автоматах, равна 0,2. Найдите вероятность того, что к концу дня кофе останется в обоих автоматах.

Решение.

Ответ: 0,5

Задание (решаем в паре)В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Вероятность того, что к концу дня

Слайд 22Тип 7. Задача о стрельбе по мишеням
Биатлонист 4 раза стреляет по

мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,85. Найдите вероятность того, что биатлонист первые 2 раза попал в мишени, а последние два промахнулся. Результат округлите до сотых.

Решение.
Вероятность попадания = 0,85.
Вероятность промаха = 1 – 0,85 = 0,15.
А = {попадание, попадание, промах, промах}
События независимые. По формуле умножения вероятностей:
Р(А) = 0,85·0,85·0,15·0,15 = =0,7225·0,0225 = 0,01625625 ≈ 0,02.
Ответ: 0,02

Тип 7. Задача о стрельбе по мишенямБиатлонист 4 раза стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при

Слайд 23Задание (решаем в паре)
Биатлонист 8 раза стреляет по мишеням. Вероятность попадания

в мишень при одном выстреле равна 0,8. Найдите вероятность того, что биатлонист первые 5 раз попал в мишень, а последние три промахнулся. Результат округлите до сотых.

Решение.

Ответ:

Задание (решаем в паре)Биатлонист 8 раза стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна

Слайд 24Тип 8. Задача о выступлениях
Конкурс исполнителей проводится 5 дней. Всего

заявлено 50 выступлений – по одному из каждой страны. В первый день 26 выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися днями, Порядок выступлений определяет жеребьевка. Какова вероятность, что выступление представителя из России состоится в третий день конкурса.

Решение.
N = 50
N(A)=(50-26) : 4 = 6
=> Р(А)= 6 : 50=3/25
Ответ: 3/25=0,12

Тип 8. Задача о выступлениях Конкурс исполнителей проводится 5 дней. Всего заявлено 50 выступлений – по одному

Слайд 25Задание (решаем в паре)
Конкурс исполнителей проводится 5 дней. Всего заявлено 80

выступлений - по одному от каждой страны. Исполнитель из России тоже участвует в конкурсе. В первый день запланировано 8 выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися днями. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что исполнитель из России будет выступать в третий день конкурса?

Решение.

Ответ: 0,225

Задание (решаем в паре)Конкурс исполнителей проводится 5 дней. Всего заявлено 80 выступлений - по одному от каждой

Слайд 26





Тип 9. С процентами
Две фабрики выпускают одинаковые стёкла. Первая фабрика выпускает

30% этих стёкол, а вторая-70%. Первая фабрика выпускает 3% бракованных стёкол, а вторая -4%. Найдите вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло окажется качественным.

Решение.

30%= 0,3

70%= 0,7

Качес.

Качес.

Брак

Брак


3%= 0,03

4%= 0,04

0,97

0,96

События независимые

=>

Р(А)=Р1+Р2= 0,3·0,97+0,7·0,96 =
= 0,291 + 0,672 = 0,963

1

2

Тип 9. С процентамиДве фабрики выпускают одинаковые стёкла. Первая фабрика выпускает 30% этих стёкол, а вторая-70%. Первая

Слайд 27
Задание
В магазине три продавца. Каждый из них занят с клиентом с

вероятностью 30%. Найдите вероятность того, что в случайный момент все три продавца заняты одновременно (считайте, что клиенты заходят независимо друг от друга)

Решение.


+

-

30%=0,3

=>

70%=0,7

Независимые события

=>

Р = Р(А+В+С)=
= Р(А)+Р(В)+Р(С)=
= 0,3+0,3+0,3=0,9

ЗаданиеВ магазине три продавца. Каждый из них занят с клиентом с вероятностью 30%. Найдите вероятность того, что

Слайд 28


Задание
Агрофирма закупает куриные яйца в двух домашних хозяйствах. 60% яиц

из первого хозяйства – яйца высшей категории, а во втором хозяйстве – 30% яиц высшей категории. Всего высшей категории получается 54% яиц. Найдите вероятность того, что яйцо, купленное у этой агрофирмы, окажется из второго хозяйства.




(1-х)

Р=(х)

1

2

агрофирма

В

В

н/в

н/в

60%=0,6

30%=0,3


54%=0,54

Составим уравнение:
0,6·(1-х) + 0,3·х = 0,54

Ответ: 0,2

<=

ЗаданиеАгрофирма закупает куриные яйца в двух домашних хозяйствах.  60% яиц из первого хозяйства – яйца высшей

Слайд 29Задание (решаем в паре)
Агрофирма закупает куриные яйца в двух домашних хозяйствах.

40% яиц из первого хозяйства – яйца высшей категории, а во втором хозяйстве – 20% яиц высшей категории. Всего высшей категории получается 35% яиц. Найдите вероятность того, что яйцо, купленное у этой агрофирмы, окажется из первого хозяйства

Решение.

Ответ: 0,75

Задание (решаем в паре)Агрофирма закупает куриные яйца в двух домашних хозяйствах.  40% яиц из первого хозяйства

Слайд 30Тип 10. Деление на группы
В классе 21 человек. Среди них два

друга Андрей и Дима. Класс случайным образов делится на 7 групп, по 3 человека в каждой группе. Какова вероятность того, что Андрей и Дима окажутся в одной группе.

Решение.
Если взять А., то N=21-1=20.
Т.к. группа из 3-х человек, то для Д. остаётся только 2 места, т.е. N(А)=2.
Р = N(А):N =2:20=1/10 = 0,1

Тип 10. Деление на группыВ классе 21 человек. Среди них два друга Андрей и Дима. Класс случайным

Слайд 31Задание
В чемпионате по бадминтону участвуют 26 спортсменов, среди которых 10 –

из России и в том числе Руслан Орлов. Перед началом первого тура чемпионата участников разбивают на игровые пары с помощью жребия. Какова вероятность того, что в первом туре Руслан Орлов будет играть с кем-нибудь из России.

Решение.
N = 26 -1=25
N(A)(т.е. из России)= 10-1=9

Р(А)= 9 : 25 =9/25=0,36
Ответ: 0,36

ЗаданиеВ чемпионате по бадминтону участвуют 26 спортсменов, среди которых 10 – из России и в том числе

Слайд 32Задание
В студенческой группе (12 девушек и 8 юношей) разыгрываются 5 зарубежных

путевок. Какова вероятность того, что путевки получат 3 девушки и 2 юноши?
Ответ округлить до сотых .

Решение. Всего 20 человек

ЗаданиеВ студенческой группе (12 девушек и 8 юношей) разыгрываются 5 зарубежных путевок. Какова вероятность того, что путевки

Слайд 33Задание (решаем в паре)
В классе 33 ученика, среди них две подруги

– Галя и Таня. Класс случайным образом разбивают на 3 равные группы. Какова вероятность того, что подруги окажутся в одной группе.

Решение.

Задание (решаем в паре)В классе 33 ученика, среди них две подруги – Галя и Таня. Класс случайным

Слайд 34Разные задачи (о сейфе)
Преступник знает, что шифр сейфа составлен из цифр

1,3,7,9, но не знает в каком порядке их набирать.
Какова вероятность того, что преступник откроет сейф с первой попытки?

Решение.
N=P4=4!=24
N(A)= 1
P(A)= 1 : 24 = 0,041…=0,04

Ответ: 0,04


Разные задачи (о сейфе)Преступник знает, что шифр сейфа составлен из цифр 1,3,7,9, но не знает в каком

Слайд 35Разные задачи
Из 8 учеников, жеребьёвкой выбирают группу, состоящую из 2

человек (разыгрывают 2 билета). Сколько всего существует различных вариантов состава такой группы

Решение.




Разные задачи Из 8 учеников, жеребьёвкой выбирают группу, состоящую из 2 человек (разыгрывают 2 билета). Сколько всего

Слайд 36Разные задачи (о точках на окружности)
На окружности выбрано 12 точек. Сколько

существует хорд с концами в этих точках

Решение.



Разные задачи (о точках на окружности)На окружности выбрано 12 точек. Сколько существует хорд с концами в этих

Слайд 37Разные задачи (о точках на окружности)
На окружности выбрано 9 точек.
Сколько

существует треугольников с вершинами в этих точках.

Решение.



Разные задачи (о точках на окружности)На окружности выбрано 9 точек. Сколько существует треугольников с вершинами в этих

Слайд 38Разные задачи (о расписании)
Сколькими способами можно составить расписание на вторник, если

изучаются 10 предметов и должно быть 6 уроков (порядок уроков неважен).

Решение.


Разные задачи (о расписании)Сколькими способами можно составить расписание на вторник, если изучаются 10 предметов и должно быть

Слайд 39Разные задачи (о числах)
Два ученика одновременно называют по одному целому числу

от 1 до 5 включительно. Какова вероятность того, что сумма названных чисел будет делится на 3.

Решение. N = 5² = 25
N(A)-?: найдем перебором
(11); (12); (13); (14); (15)
(21); (22); (23); (24); (25);
(31); (32); (33); (34); (35);
(41); (42); (43); (44); (45);
(51); (52); (53); (54); (55). Значит N(A)=9
Р(А) = 9 : 25 = 36:100 = 0,36

Разные задачи (о числах)Два ученика одновременно называют по одному целому числу от 1 до 5 включительно. Какова

Слайд 40Самостоятельная работа
Задача 1. На чемпионате по прыжкам в воду выступают 40

спортсменов, среди них 9 прыгунов из Великобритании и 10 прыгунов из Венесуэлы. Порядок выступлений определяется жеребьевкой. Найдите вероятность того, что двенадцатым будет выступать прыгун из Венесуэлы.
Самостоятельная работаЗадача 1. На чемпионате по прыжкам в воду выступают 40 спортсменов, среди них 9 прыгунов из

Слайд 41Самостоятельная работа
Задача 2. В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите

вероятность того, что в сумме выпадет 9 очков. Результат округлите до сотых.
Самостоятельная работаЗадача 2. В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет

Слайд 42Самостоятельная работа
Задача 3. На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос

из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это вопрос на тему «Внешние углы», равна 0,2. Вероятность того, что это вопрос на тему «Вписанная окружность», равна 0,3. Вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.
Самостоятельная работаЗадача 3. На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того,

Слайд 43Самостоятельная работа
Задача 4. В торговом центре два одинаковых автомата продают жвачку.

Вероятность того, что к концу дня в автомате закончится жвачка, равна 0,4. Вероятность того, что жвачка закончится в обоих автоматах, равна 0,2. Найдите вероятность того, что к концу дня жвачка останется в обоих автоматах.
Самостоятельная работаЗадача 4. В торговом центре два одинаковых автомата продают жвачку. Вероятность того, что к концу дня

Слайд 44Самостоятельная работа
Задача 5. В кармане у Маргариты было 6 монет по

1 рублю и 2 монеты по 5 рублей. Она, не глядя, переложила 4 монеты в другой карман. Найти вероятность того, что обе монеты по 5 рублей лежат в одном кармане. Ответ округлите до сотых.
Самостоятельная работаЗадача 5. В кармане у Маргариты было 6 монет по 1 рублю и 2 монеты по

Слайд 45Проверим ответы
1) 0,25
2) 0,08
3) 0,5
4) 0,4
5) 0,43
Критерии оценивания:
«5» -

за 5 верных задач
«4» - за 4 верные задачи
«3» - за 3 верные задачи
«2» - если верно выполнено менее 3-х задач
Проверим ответы1) 0,25 2) 0,08 3) 0,54) 0,45) 0,43Критерии оценивания:«5» - за 5 верных задач«4» - за

Слайд 46Интернет ресурсы

Задачи открытого бака заданий ЕГЭ по математике


http://cs5736.vkontakte.ru/u18303177/-14/x_bd1f87ce.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/678/109678317_f3088__post103063013341921289892.png

Интернет ресурсыЗадачи открытого бака заданий ЕГЭ по математикеhttp://cs5736.vkontakte.ru/u18303177/-14/x_bd1f87ce.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/678/109678317_f3088__post103063013341921289892.png

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть