Слайд 1Деление на десятичную дробь
Урок математики в 5 классе
МОУ СОШ с.
Стоговка Кузоватовского района
Терентьева Светлана Викторовна
2016-2017 уч. год
Слайд 4Повторение
1) Сложение и вычитание десятичных дробей.
2) Умножение
десятичных дробей:
а)на натуральное число;
b)на 10, 100, 1000 и т. д.;
c)на десятичную дробь.
3) Деление десятичных дробей:
a)на натуральное число;
b)на 10,100,1000 и т. д.
Слайд 5Правило сложения (вычитания) десятичных дробей
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
3)выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
4)поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Слайд 6Правило умножения десятичных дробей на натуральные числа
Чтобы умножить десятичную дробь на
натуральное число, надо:
1) умножить её на это число, не обращая внимания на запятую;
2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
Слайд 7Частный случай
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.,
надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.
Например, 0,065 × 1000 = 0065 = 65
Слайд 8Умножение десятичных дробей
Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
1)
выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
Слайд 9Деление десятичных дробей на натуральные числа
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное
число, надо:
1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;
2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части .
Слайд 10Частный случай
Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.,
надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе.
Например, 8,765 : 100 = 008,76 : 100= 0,08765
Слайд 11Устный счет
Кто быстрее посчитает – сразу руку поднимает
Слайд 13Задача
Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени
ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0,9 км в час?
Слайд 14Деление на десятичную дробь
Цель: научиться делить на десятичную дробь.
16,32 : 4,8 =
= 163,2 : 48
3,
0,
:
Слайд 15Деление на десятичную дробь
12, 096: 2,24=
=1209,6:224 =
1209,6 224
5
1120
89
,
6
4
896
0
Чтобы разделить число на
десятичную дробь, надо:
1) в делимом и делителе перенести запятую
вправо на столько цифр,
сколько их после запятой
в делителе;
2) после этого выполнить деление на натуральное число.
5,4
Слайд 16Деление на десятичную дробь
4,5:0,125 =
=4500:125 =
4500 125
3
375
75
0
6
750
0
36
Чтобы
разделить число на десятичную дробь, надо:
1)в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой
в делителе;
2) после этого выполнить деление на натуральное число.
Слайд 17Внимание!
12,096: 2,24=5,4 12,096 ˃ 5,4 ;
2,24 ˃ 1,
так как 2,24 – неправильная дробь
4,5:0,125=36 4,5 ˂ 36; 0,125 ˂ 1,
так как 0,125 – правильная дробь
Вывод: при делении числа на неправильную дробь
это число уменьшается или не изменяется,
а при делении на правильную десятичную дробь
оно увеличивается.
Слайд 18Физкультминутка
Руки подняли и помахали
Это деревья шумят.
В стороны руки и помахали
Это
к нам птицы летят.
Быстро присели, руки сложили
В норке зверюшки сидят.
Встали и тихо за парты все сели.
Дети учиться хотят.
Слайд 19Задача
Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени
ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0,9 км в час?
Слайд 20Решение
5,13:0,9 = 51,3:9= 5,7 (ч)
51,3 9
45
5,7
6 3
6 3
0
потребуется наезднику
Ответ: 5,7 часа
Слайд 21Работа с учебником
№ 1445
( 1 столбик)
№ 1451
( для учащихся,
работающих самостоятельно)
Слайд 22 Самопроверка
№ 1445
а)
12,6
б) 0,23
в) 5,2
г) 0,087
д) 1,03
е) 3
Слайд 23
Обучающая
самостоятельная
работа
6, 944 : 3,2 = 2,17
0,0456 : 3,8 = 0,012
0,182 : 1,3 = 0,14
131, 67 : 5,7 = 23,1
6,36 : 0,12 = 53
14,976 : 0,72 = 20,8
24, 48 : 4,8 = 5,1
Слайд 24Самооценка
Количество верно
Оценка
выполненных заданий
3 задания «3»
4-5 заданий «4»
6-7 заданий «5»
Слайд 25Домашнее задание
п. 37 прочитать
№
1483 (а-е)
№1485
Слайд 26Подведение итогов
Чему вы научились на этом уроке?
Какие возникали трудности?
Выполнили ли вы
сегодня задачи урока?
Какую цель ставили перед собой на уроке?
Смогли ли её достичь?
Какие возникли трудности?
Слайд 27Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
1)в ………….. и в делителе
перенести запятую ……….на столько цифр, сколько ...………………………………..;
2)после этого выполнить ………..на …………число.
Слайд 29Для создания презентации использовались источники:
http://lake.k12.fl.us/cms/cwp/view.asp?A=3&Q=427619
http://www.nsportal.ru/ermolaeva-irina-alekseevna