Презентация, доклад на тему практическое применение кубика Рубика

Развивает память, логическое мышление, пространственное воображение, моторику пальцевПомогает осваивать предметы математического цикла Гипотеза: если освоить основные алгоритмы сборки кубика Рубика, то можно найти им практическое применениеЦель: выявление областей практического применения кубика Рубика

Слайд 1ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ КУБИКА РУБИКА
Автор: ученик 7 класса КГУ «Комплекс

Предгорненская средняя школа – детский сад» Слонов Павел
Руководитель: Зарубина Елена Витальевна, учитель математики
ПРАКТИЧЕСКОЕ   ПРИМЕНЕНИЕ КУБИКА РУБИКААвтор: ученик 7 класса КГУ «Комплекс Предгорненская средняя школа – детский сад»

Слайд 2Развивает память, логическое мышление, пространственное воображение, моторику пальцев
Помогает осваивать предметы математического

цикла

Гипотеза: если освоить основные алгоритмы сборки кубика Рубика, то можно найти им практическое применение
Цель: выявление областей практического применения кубика Рубика
Задачи:
Изучить историю кубика Рубика - от создания до наших дней;
Выявить уровень владения механизмом сборки учащимися;
Составить основные алгоритмы сборки кубика Рубика;
Отобрать математические задачи, в основу решения которых можно положить алгоритм сборки кубика Рубика ;
Определить уровень наглядно-действенного мышления дошкольника с помощью кубика Рубика;
Проанализировать собственные результаты по сборке кубика Рубика;
Создать мастер-класс по сборке кубика Рубика.


АКТУАЛЬНОСТЬ

Развивает память, логическое мышление, пространственное воображение, моторику пальцевПомогает осваивать предметы математического цикла Гипотеза: если освоить основные алгоритмы

Слайд 3Объект исследования: учащиеся 5-9 классов КГУ «Комплекс Предгорненская средняя школа –

детский сад»; ученики 0 "6" класса предшкольной подготовки.
Предмет исследования: кубик Рубика.
Научная новизна исследования: создание видео «Мастер-класс по сборке кубика Рубика».
Практическая значимость: разработанные мною алгоритмы сборки различных модификаций кубика Рубика и видео могут быть полезными всем желающим научиться его собирать и решать математические задачи.
Материал и методика исследований. При работе над теоретической частью проекта я использовал описательный и исторический методы; практические исследования – по методам Д.Фридрих, М. Ростовикова, алгоритму Е.Бондаренко


Объект исследования: учащиеся 5-9 классов КГУ «Комплекс Предгорненская средняя школа – детский сад»; ученики 0

Слайд 4 Кубик Рубика: от создания до наших дней
Родился в 1944 году

в Будапеште. Прославленный венгерский изобретатель, одаренный скульптор, популярный профессор.
В настоящее время в основном участвует в разработке видеоигр, пишет статьи по архитектуре и возглавляет студию Рубика. Награждён Государственной премией Венгерской народной республики (1983), Премией им. Дэнниса Габора (1995) и Кошутовской премией (2007)

ЕРНЕ РУБИК

Кубик Рубика: от создания до наших днейРодился в 1944 году в Будапеште. Прославленный венгерский изобретатель, одаренный

Слайд 5Интересные факты
Самый большой кубик Рубика
Самый маленький кубик Рубика
Самый дорогой кубик Рубика

Интересные фактыСамый большой кубик РубикаСамый маленький кубик РубикаСамый дорогой кубик Рубика

Слайд 6Методики сборки кубика Рубика:
Грани кубика Рубика - 9 элементов, которые можно

вращать одновременно:

Алгоритм Марвина Тистлетуэйта или"как поймать льва в пустыне" (метод половинного деления)

Алгоритм Коцембы:
точное значение числа Бога равно 20!

Методики сборки кубика Рубика:Грани кубика Рубика - 9 элементов, которые можно вращать одновременно:Алгоритм Марвина Тистлетуэйта или

Слайд 7Математика кубика Рубика
Pn = n·(n−1)·(n−2) = n! - факториал (n! -

обозначение произведения натуральных чисел от 1 до n включительно).
Число перестановок 3-х кубиков P3 = 3! = 3·2·1 = 6.

КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ

ТЕОРИЯ ГРАФОВ

Граф игры

Математика кубика РубикаPn = n·(n−1)·(n−2) = n! - факториал (n! - обозначение произведения натуральных чисел от 1

Слайд 8Соревнования по скоростной сборке: Спидкубинг
Логика и системное мышление
Быстрое понимание алгоритмов
Зрительная память
Ловкость

пальцев и быстрота реакции
Наглядно – действенное и
пространственное мышление

Действующий рекорд по сборке кубика 3*3*3* - 4,74 сек (Матс Валк, голландский спидкубер, 2016)

Соревнования по скоростной сборке: СпидкубингЛогика и системное мышлениеБыстрое понимание алгоритмовЗрительная памятьЛовкость пальцев и быстрота реакцииНаглядно – действенное

Слайд 9 Определение уровня владения механизмом сборки кубика Рубика учащимися

Определение уровня владения механизмом сборки кубика Рубика учащимися

Слайд 10 Разработка алгоритма сборки кубика модификации 3*3*3*
Шаг 1. "Правая

рыбка" Шаг 2. "Левая рыбка"


Шаг 3. "Глаза" Шаг 4. "Уши"



Шаг 5. Собранная сторона

Разработка алгоритма сборки кубика модификации 3*3*3* Шаг 1.

Слайд 11Решение задач по математике с применением кубика Рубика
Можно ли нарисовать на

поверхности кубика Рубика такой замкнутый путь, который проходит через каждый квадратик ровно один раз (через вершины квадратиков путь не проходит)? (На каждой грани можно построить путь, обходящий все 9 клеточек грани и при этом начинающийся в любом заданном угле и кончающийся в любом другом заданном угле). (На рисунке показан пример такого пути.

Куб, стоящий на плоскости, несколько раз перекатили через его рёбра, после чего он вернулся на прежнее место. Обязательно ли он стоит на той же грани? (Пусть куб находится перед нами, а нижняя грань окрашена. Рассмотрим следующий путь куба (см. рисунок). Ответ: нет.




Решение задач по математике с применением кубика РубикаМожно ли нарисовать на поверхности кубика Рубика такой замкнутый путь,

Слайд 12 Определение уровня наглядно-действенного мышления дошкольника с помощью кубика Рубика
ВЫВОД:
Уровень

наглядно-действенного мышления соответствует среднему (1,5-3,5 балла)
Определение уровня наглядно-действенного мышления дошкольника с помощью кубика РубикаВЫВОД: Уровень наглядно-действенного мышления соответствует среднему (1,5-3,5 балла)

Слайд 13 Спидкубинг: сравнительный анализ собственных достижений
М

Спидкубинг: сравнительный анализ собственных достиженийМ

Слайд 14

Выводы:

Алгоритмы сборки Кубика Рубика могут быть использованы при решении комбинаторных задач по математике.
Теория графов применяется в транспортных и коммуникационных системах (для составления оптимальных маршрутов доставки грузов или маршрутизации данных в Интернете)
Увлечение спидкубингом развивает навыки и компетенции, столь необходимые подростку в современном мире
С помощью заданий по сборке кубика Рубика можно определить уровень наглядно-действенного мышления для диагностики подготовленности ребенка к школе
Разработав программу курса, в рамках кружка «Юный математик» в следующем учебном году возможно проведение мастер-классов по сборке кубика Рубика

Выводы:Алгоритмы сборки Кубика Рубика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть