Слайд 1Подготовка учащихся к ОГЭ
Палец Татьяна Евгеньевна, учитель математики ТСШ №
3
Слайд 2 «Под лежачий камень вода не течет»
«Жизнь не спросит
где ты был, а жизнь спросит, что ты знаешь»
Пословицы
Слайд 3Задача
научить всех обучающихся с учетом их возможностей и способностей.
Слайд 4Работа как учителя – предметника включает в себя:
1. Изучение нормативных документов по
итоговой аттестации;
2. изучение демовариантов КИМ и изменений в них;
3. составление рабочих программ;
4. ведение диагностических карт;
5. индивидуальный и дифференцированный подход в обучении
на уроках математики;
6. работа со слабоуспевающими выпускниками;
7. проведение и учет посещения дополнительных и индивидуальных занятий;
8. психологическая подготовка
Слайд 5Организационная работа
Работа кабинета математики
Обеспечение учащихся рабочими сборниками тестов
Диагностические карты учебных достижений
Обязательное обучение заполнения бланков ОГЭ
Проведение итоговых диагностических работ в форме ОГЭ
Слайд 6Увидеть, услышать и записать!!!
В памяти человека остается :
1/4 часть услышанного материала,
1/3 часть увиденного,
1/2часть увиденного и услышанного,
3/4части материала, если ученик привлечен к активным действиям в процессе обучения.
Слайд 7Применение ИКТ на уроках математики
Ютуб, видео-уроки по определенным темам
Сайт
Ларина
• Сайт открытого банка заданий по математике, fipi.ru
• 100- балльник
сайта Видеоуроки.ru
Слайд 8Использование компьютера и проектора демонстрационном и индивидуальном режиме:
1) при устном счете,
когда в начале урока через мультимедиа-проектор провожу решение различных заданий;
2) при объяснении нового материала, когда демонстрирую через мультимедиа-проектор новый материал;
3) при проверке домашнего задания через мультимедиа-проектор;
4) при первичном и вторичном контроле усвоения материала;
5) при работе над ошибками.
Слайд 9 Индивидуальный подход и работа со слабоуспевающими.
1.индивидуальные задания на дом на повторение
пройденного и отработку заданий использую раздаточный материал, который собран в тематические папки.
2. проверка выполнения домашних заданий
3. проверка выполнения индивидуальных заданий
4. индивидуальная работа по карточкам, тематическим тренажёрам
5.самостоятельные работы -выполняй по образцу
6. групповые занятия - раз в неделю.
Слайд 10 Дифференцированный подход и работа с сильными учащимися
1 группа – учащиеся с
низким темпом продвижения в обучении;
2 группа – учащиеся со средним темпом продвижения в обучении
3 группа – учащиеся с высоким темпом продвижения в обучении
Слайд 11Применение устного счета при подготовке обучающихся ОГЭ
7 класс:
1) Запись чисел в
стандартном виде и действия с ними.
2) Формулы сокращенного умножения.
3) Решение простейших линейных уравнений.
4) Действия со степенями.
5) Графики функций.
Слайд 12Применение устного счета при подготовке обучающихся ОГЭ
8 класс:
1) Числовые промежутки и
линейные неравенства.
2) Решение простейших линейных неравенств.
3) Решение квадратных уравнений.
4) Арифметический квадратный корень и его свойства.
Слайд 13Применение устного счета при подготовке обучающихся ОГЭ
9 класс:
1) Решение неравенств и
уравнений второй. третьей, четвертой степени.
2) Преобразование графиков функций.
3) Прогрессии.
4) Решение задач на движение, на части, на смеси, сухофрукты
5) Решение геометрических задач на доказательства
Слайд 14Приемы
«Таблица умножения» (6*6=12, а 2*3=5, а не 6)
«Табличное и внетабличное
умножение»
Работа с целыми, дробными числами с помощью тренажеров
Перевод в десятичные дроби (знаменатель должен состоять из 2,5 или из чисел, содержащие множители –только 2 2, 5 5, 2 5) несколькими способами :
делением числителя на знаменатель;
умножение числителя и знаменателя на одно и тоже число, приводящее знаменатель к разрядной единицы 10,100 и 1000;
добавление в числитель нуль, для облегчения деления числителя на знаменатель.
Слайд 15«минус» -долг, «плюс» -прибыль!
При умножении и делении проговариваем пословицы: «Враг,
моего врага, мой друг» и т.д. Ну и не забываем про тренажеры!
Внимательное прочтение задания не менее 3 раз:
первый раз при прочтении ученик видит просто буквы и цифры,
второй раз при прочтении, сопоставляет смысл слов с математическим числами и знаками,
третий- анализирует и выстраивает план решения задачи.
выделяем в первую очередь основной вопрос задачи.
проговариваем алгоритм решения.
Слайд 16Всегда разбираем несколько способов решения задания, а учащиеся выбирают для себя
более оптимальный способ, который им больше понравился.
Слайд 17Тема «Неравенства и уравнения» даю в сравнении, т.к.алгоритм решения у них
схож.
Итог решения — уравнения-это корень уравнения (конкретно число, которое удовлетворяет данное равенство).
А итог решения неравенства – это числовой промежуток (множество чисел, которые удовлетворяют данному неравенству)
Слайд 18Чтобы дети не теряли знаки при решении уравнения и неравенства и
не путали какое число делить на какое, учу делить уголком.
делим на то число, которое стоит возле переменной и левую и правую часть, виде дроби. Тем самым они избегают несколько ошибок сразу.
Учащиеся часто путают в какую сторону нужно делать штриховку в неравенствах (< > ).
Подрисуем к ним стрелы (<— —> и все!!) и тогда четко видим куда идет штриховка на луче, а затем определяем промежутки.
Ну и здесь, нас подстерегают сюрпризы какие скобки записать, какая точка пустая или закрашенная и при каких знаках.
Я придумала следующую опору: ()и [≤•≥]
Слайд 19Спасибо за внимание!!
Не забудьте научить правильно пользоваться
справочными материалами!
8 заданий решат-100%