Презентация, доклад на тему Подготовка к ЕГЭ. Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач. Задачи В10

Содержание

Эпиграф урока: «Число, место и комбинация – три взаимно перекрещивающиеся, но отличные сферы мышления, к которым можно отнести все математические идеи».Дж. Сильвестр

Слайд 1Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач

Теория вероятностей и комбинаторные правила решения задач

Слайд 2Эпиграф урока:


«Число, место и

комбинация – три взаимно перекрещивающиеся, но отличные сферы мышления, к которым можно отнести все математические идеи».
Дж. Сильвестр
Эпиграф урока:        «Число, место и комбинация – три взаимно перекрещивающиеся,

Слайд 3Классическое определение вероятности
Стохастическим называют опыт, если заранее нельзя предугадать его результаты.

Результаты (исходы) такого опыта называются событиями.

Пример: выбрасывается игральный кубик (опыт);
выпадает двойка (событие).

Событие, которое обязательно произойдет в результате испытания, называется достоверным, а которое не может произойти, - невозможным.

Пример: В мешке лежат три картофелины.

Опыт – изъятие овоща из мешка.

Достоверное событие – изъятие картофелины.

Невозможное событие – изъятие кабачка.

Классическое определение вероятностиСтохастическим называют опыт, если заранее нельзя предугадать его результаты. Результаты (исходы) такого опыта называются событиями.Пример:

Слайд 4Классическое определение вероятности
Равновозможными называют события, если в результате опыта ни одно

из них не имеет большую возможность появления, чем другие.

Примеры: 1) Опыт - выбрасывается монета.

Выпадение орла и выпадение решки –
равновозможные события.

2) В урне лежат три шара. Два белых и синий.

Опыт – извлечение шара.

События – извлекли синий шар и извлекли
белый шар - неравновозможны.

Появление белого шара имеет больше шансов..

Классическое определение вероятностиРавновозможными называют события, если в результате опыта ни одно из них не имеет большую возможность

Слайд 5Классическое определение вероятности
Несовместимыми (несовместными) называют события, если наступление одного из них

исключает наступление других.

Пример: 1) В результате одного выбрасывания выпадает
орел (событие А) или решка (событие В).

События А и В - несовместны.

2) В результате двух выбрасываний выпадает
орел (событие А) или решка (событие В).

События А и В - совместны. Выпадение орла в первый раз
не исключает выпадение решки во второй

Классическое определение вероятностиНесовместимыми (несовместными) называют события, если наступление одного из них исключает наступление других. Пример: 1) В

Слайд 6Классическое определение вероятности
Полной группой событий называется множество всех событий рассматриваемого опыта,

одно из которых обязательно произойдет, а любые два других несовместны.

Пример: 1) Опыт – один раз выбрасывается монета.

Элементарные события: выпадение орла
и выпадение решки образуют полную группу.

События образующие полную группу называют элементарными.

Классическое определение вероятностиПолной группой событий называется множество всех событий рассматриваемого опыта, одно из которых обязательно произойдет, а

Слайд 7Вероятностью случайного события А называется отношение числа элементарных событий, которые благоприятствуют

этому событию, к общему числу всех элементарных событий, входящих в данную группу.

P(A) = m/n

Классическое определение вероятности

Вероятностью случайного события А называется отношение числа элементарных событий, которые благоприятствуют этому событию, к общему числу всех

Слайд 8Для конечных множеств событий при нахождении m и n широко используют

правила комбинаторики.

Задача №1: Сколько двузначных чисел можно
составить, используя цифры 7; 8; 9
(цифры могут повторяться)?

В данном случае легко перебрать все комбинации.

77
78
79

88
87
89

99
97
98


9 вариантов

Для конечных множеств событий при нахождении m и n широко используют правила комбинаторики. Задача №1: Сколько двузначных

Слайд 9Задача №2: Сколько пятизначных чисел можно

составить, используя цифры 7; 8; 9
(цифры могут повторяться)?

Как видим, в этой задаче перебор довольно затруднителен.


Решим задачу иначе.

На первом месте может стоять
любая из трех цифр – 3 варианта.

На втором месте может стоять
любая из трех цифр – 3 варианта.

На третьем месте может стоять
любая из трех цифр – 3 варианта.

На четвертом месте может стоять
любая из трех цифр – 3 варианта.

На пятом месте может стоять
любая из трех цифр – 3 варианта.

Комбинаторное правило умножения

Задача №2: Сколько пятизначных чисел можно

Слайд 10Задачи открытого банка

Задачи открытого банка

Слайд 11В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 24 из США, 13

из Мексики, остальные — из Канады. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Канады.

№ 1

В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 24 из США, 13 из Мексики, остальные — из Канады. Порядок,

Слайд 12
№ 1 В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 24 из США,

13 из Мексики, остальные — из Канады. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Канады.

*

Благоприятное событие А: первой выступает
спортсменка из Канады

К-во благоприятных
событий: m=?

К-во всех событий группы: n=?

Соответствует
количеству
гимнасток
из Канады.
m=50-(24+13)=13

Соответствует количеству всех гимнасток.
n=50

№ 1 В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 24 из США, 13 из Мексики, остальные —

Слайд 13№ 2
В среднем из 1400 садовых насосов, поступивших в продажу, 14

подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.
№ 2В среднем из 1400 садовых насосов, поступивших в продажу, 14 подтекают. Найдите вероятность того, что один

Слайд 14
№ 2 В среднем из 1400 садовых насосов, поступивших в продажу, 14

подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.

*

Благоприятное событие А: выбранный насос
не подтекает.

К-во благоприятных
событий: m=?

К-во всех событий группы: n=?

Соответствует
количеству
исправных
насосов
m=1400-14=1386

Соответствует количеству всех насосов.
n=1400

№ 2 В среднем из 1400 садовых насосов, поступивших в продажу, 14 подтекают. Найдите вероятность

Слайд 15№ 3
Фабрика выпускает сумки.
В среднем на 190 качественных сумок приходится

восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
№ 3Фабрика выпускает сумки. В среднем на 190 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите

Слайд 16
№ 3 Фабрика выпускает сумки. В среднем на 190 качественных сумок приходится

восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

*

Благоприятное событие А: купленная сумка
оказалась качественной.

К-во благоприятных
событий: m=?

К-во всех событий группы: n=?

Соответствует
количеству
качественных
сумок.
m=190

Соответствует количеству всех сумок.
n=190+8=198

№ 3 Фабрика выпускает сумки. В среднем на 190 качественных сумок приходится восемь сумок

Слайд 17Вероятность и правило произведения

Два события называются независимыми, если появление одного из

них не влияет на вероятность появления другого.
Правило произведения (теорема об умножении вероятностей)
Вероятность совместного появления двух независимых событий равна произведению вероятностей этих событий.
Теорема о сложении вероятностей
Вероятность появления одного из двух несовместных событий равна сумме вероятностей этих событий.
Вероятность и правило произведенияДва события называются независимыми, если появление одного из них не влияет на вероятность появления

Слайд 18
№ 4
В кармане у Пети было 4 монеты по рублю и

2 монеты по 5 рублей.
Петя, не глядя, переложил какие-то три монеты в другой карман.
Найдите вероятность того, что пятирублевые монеты лежат в разных карманах.
№ 4В кармане у Пети было 4 монеты по рублю и 2 монеты по 5 рублей.Петя, не

Слайд 19
Вероятность и правило произведения
Решение:
Всего 6 монет. Возможны варианты перекладывания:
1 карман

2 карман
5 1 1 5 1 1
1 5 1 1 5 1
1 1 5 1 1 5
P1 = 2/6 * 4/5 * 3/4 = 1/5
«5» «1» «1»
P2 =4/6 * 2/5 * 3/4 = 1/5
«1» «5» «1»
P3 =4/6 * 3/5 * 2/4 = 1/5
«1» «1» «5»
P = P1 + P2 + P3 = 3/5 = 0,6


№ 4
В кармане у Пети было 4 монеты по рублю и 2 монеты по 5 рублей.
Петя, не глядя, переложил какие-то три монеты в другой карман.
Найдите вероятность того, что пятирублевые монеты лежат в
разных карманах.

Вероятность и правило произведения Решение:Всего 6 монет. Возможны варианты перекладывания:1 карман

Слайд 20№ 5 В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того,

что в сумме выпадет 7 очков. Результат округлите до сотых.
№ 5 В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 7

Слайд 21
№ 5 В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того,

что в сумме выпадет 7 очков. Результат округлите до сотых.

*

Опыт: выпадают три игральные кости.

Благоприятное событие А: в сумме выпало 7 очков.

К-во благоприятных
событий m=?

115
124
133
142
151

214
223
232
241

313
322
331

К-во всех событий группы n=?

1-я кость - 6 вариантов
2-я кость - 6 вариантов
3-я кость - 6 вариантов




412
421


511

№ 5 В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме

Слайд 22№ 6 В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того,

что орел не выпадет ни разу.
№ 6 В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни

Слайд 23
*
№ 6 В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того,

что орел не выпадет ни разу.

Условие можно трактовать так: какова вероятность того,
что все четыре раза выпадет решка?

К-во благоприятных
событий m=?

К-во всех событий группы n=?

m=1

Четыре раза выпала
решка.

1-й раз - 2 варианта
2-й раз - 2 варианта
3-й раз - 2 варианта
4-й раз - 2 варианта


*  № 6 В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орел не

Слайд 24 Самостоятельная работа
1 вариант
1. В случайном эксперименте бросают две игральные

кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 5 очков. Результат округлите до сотых.
2. В среднем из 1500 садовых насосов, поступивших в продажу, 15 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.


2 вариант

1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 6 очков. Результат округлите до сотых
2.В среднем из 1300 садовых насосов, поступивших в продажу, 13 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.

Самостоятельная работа 1 вариант1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в

Слайд 25Ответы
1 вариант
1. 0.11
0.99
2 вариант
1. 0.14
2. 0.99

Ответы1 вариант1.  0.110.992 вариант1. 0.142. 0.99

Слайд 26 Домашнее задание
1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найти

вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков. Результат округлить до сотых.

2. Составить и решить 2 задачи по данной теме.

Домашнее задание  1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найти вероятность того, что в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть