Презентация, доклад на тему По теме Основные понятия теории вероятности и математической статистики

Содержание

получение базовых знаний и формирование основных навыков по теории вероятности, необходимых для решения задач, возникающих в практической медицинской деятельности; развитие понятийной теоретико-вероятностной базы и формирование уровня алгебраической подготовки, необходимых для понимания основ теории вероятности и применения

Слайд 1Тема: «Основные понятия
теории вероятности и
математической статистики»
г.Евпатория, 2016

Тема: «Основные понятия теории вероятности и математической статистики»г.Евпатория, 2016

Слайд 2получение базовых знаний и формирование основных навыков по теории вероятности, необходимых

для решения задач, возникающих в практической медицинской деятельности;
развитие понятийной теоретико-вероятностной базы и формирование уровня алгебраической подготовки, необходимых для понимания основ теории вероятности и применения знаний на практике.

Цели:

получение базовых знаний и формирование основных навыков по теории вероятности, необходимых для решения задач, возникающих в практической

Слайд 3научиться вычислять вероятности события;
вероятности событий по классическому определению;
научиться применять

теоремы сложения и умножения вероятностей для решения задач;
продемонстрировать умения самостоятельного решения вероятностных задач с помощью комбинаторики.

Задачи:

научиться вычислять вероятности события; вероятности событий по классическому определению; научиться применять теоремы сложения и умножения вероятностей для

Слайд 4Людей всегда интересовало будущее. Человечество во все времена искало способ его предугадать,

или спланировать. В разное время разными способами. В современном мире есть теория, которую наука признает и пользуется для планирования и прогнозирования будущего. И эту теорию называют теорией вероятностей.
Людей всегда интересовало будущее. Человечество во все времена искало способ его предугадать, или спланировать. В разное время разными способами.

Слайд 5Вероятность - возможность исполнения, осуществимости чего - нибудь. Степень вероятности чего

- нибудь.

Определение вероятности
из толкового словаря русского языка
С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой

Вероятность - возможность исполнения, осуществимости чего - нибудь. Степень вероятности чего - нибудь.Определение вероятности из толкового словаря

Слайд 6Комбинаторика —
наука о составлении и
подсчете комбинаций.

Комбинаторика — наука о составлении и подсчете комбинаций.

Слайд 7Действия с числами
сложение
Вычитание
умножение
деление

Действия с числамисложениеВычитаниеумножениеделение

Слайд 8Задания

Задания

Слайд 9Ответы:

Ответы:

Слайд 100 ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
3 и

более ошибок – «2»

Критерии выставления оценок

0 ошибок – «5»1 ошибка – «4»2 ошибки – «3»3 и более ошибок – «2»Критерии выставления оценок

Слайд 11Скульптура Михаила Шемякина «Дети - жертвы пороков взрослых»

Скульптура Михаила Шемякина  «Дети - жертвы пороков взрослых»

Слайд 12наркомания

наркомания

Слайд 13проституция

проституция

Слайд 14воровство

воровство

Слайд 15алкоголизм

алкоголизм

Слайд 16невежество

невежество

Слайд 17лженаучность

лженаучность

Слайд 18равнодушие

равнодушие

Слайд 19пропаганда насилия

пропаганда насилия

Слайд 20садизм

садизм

Слайд 21для беспамятных

для беспамятных

Слайд 22эксплуатация детского труда

эксплуатация детского труда

Слайд 23нищета

нищета

Слайд 24образ войны

образ войны

Слайд 25«Приобщение к азартным играм»

«Приобщение к азартным играм»

Слайд 26«Играть или не играть?»

«Играть или не играть?»

Слайд 27Теоретический опрос
1.Дайте определения основным понятиям теории вероятности: случайное событие, достоверное событие,

невозможное событие, вероятность случайного события?
2.Сформулируйте классическое определение вероятности?
3.Сформулируйте основные теоремы теории вероятностей: теорему сложения вероятностей и теорему умножения вероятностей?
Теоретический опрос1.Дайте определения основным понятиям теории вероятности: случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, вероятность случайного события?2.Сформулируйте классическое

Слайд 28Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Слайд 300-1 ошибка – «5»;
2 ошибки – «4»;
3 ошибки – «3»;
4 и

более ошибок – «2».

Критерии выставления
оценок

0-1 ошибка – «5»;2 ошибки – «4»;3 ошибки – «3»;4 и более ошибок – «2».Критерии выставления оценок

Слайд 31Изучая понятие «вероятности», существует довольно широкий круг случайных опытов, в которых

вероятность любого события можно вычислить a priory (истина не требующая доказательств) — без проведения экспериментов — по формуле классической вероятности
Изучая понятие «вероятности», существует довольно широкий круг случайных опытов, в которых вероятность любого события можно вычислить a

Слайд 32Алгоритм решения задач на расчет вероятности по классическому определению:
Обозначить событие А.


Найти число всевозможных исходов – n.
Найти число исходов, благоприятствующих наступлению события А – m.
Найти искомую вероятность
Алгоритм решения задач на расчет вероятности по классическому определению:Обозначить событие А. Найти число всевозможных исходов – n.

Слайд 33Вероятность любого события не может быть меньше нуля и больше единицы,

т.е.  0≤P(A)≤1.
Невозможному событию соответствует вероятность P(A)=0, а достоверному – вероятность P(A)=1.
Вероятность любого события не может быть меньше нуля и больше единицы, т.е.  0≤P(A)≤1.Невозможному событию соответствует вероятность P(A)=0, а

Слайд 34Решение задач
Задача №1. Если организаторы лотереи выпустили 1000 билетов и на

200 из них приходятся какие – либо выигрыши, а 800 билетов – без выигрыша, то вероятность того, что на один купленный билет выпадет выигрыш (А) составит …, проигрыш составит …?
(Ответ выразить в процентах).
Решение задачЗадача №1. Если организаторы лотереи выпустили 1000 билетов и на 200 из них приходятся какие –

Слайд 35Решение: по формуле классической вероятности нам известно общее число исходов 1000,

а благоприятных 200, используя формулу получим:







Ответ: 20% и 80%.
Решение: по формуле классической вероятности нам известно общее число исходов 1000, а благоприятных 200, используя формулу получим:Ответ:

Слайд 36Задача №2. В больнице берутся десять историй болезней пациентов, которым понадобилось

переливание крови за последний месяц, и устанавливается группа крови, которая была перелита каждому из них. Среди этих пациентов у четырех человек оказалась первая группа крови, у трех – вторая, у двух – третья, у одного – четвертая группа крови. Какова вероятность того, что у выбранного наугад пациента окажется первая группа крови?
Задача №2. В больнице берутся десять историй болезней пациентов, которым понадобилось переливание крови за последний месяц, и

Слайд 37Решение: Обозначим через А – событие, которое заключается в том, что

у выбранного пациента окажется первая группа крови. Общее число исходов равно 10, исходов которые благоприятствуют нашему событию 4. Поэтому вероятность по формуле равна:
(первая группа крови)




Ответ: 40%.
Решение: Обозначим через А – событие, которое заключается в том, что у выбранного пациента окажется первая группа

Слайд 38Задача №3. На книжной полке находятся 2 книги по микробиологии, 3

книги по химии и 1 книга по математике. Чему равна вероятность того, что случайным образом будет извлечена книга по химии или математике?
Задача №3. На книжной полке находятся 2 книги по микробиологии, 3 книги по химии и 1 книга

Слайд 39Решение: Обозначим через А – событие которое заключается в том, что

наугад возьмут книгу по химии, через В – событие которое заключается в том, что наугад возьмут книгу по математике. Тогда по формуле:




По теореме сложения вероятностей получим:



Ответ:
Решение: Обозначим через А – событие которое заключается в том, что наугад возьмут книгу по химии, через

Слайд 40Задача №4. В коробке находится 15 медицинских инструментов, среди которых 10

пинцетов. Лаборант случайным образом извлекает из коробки 3 инструмента. Найти вероятность того, что все они окажутся пинцетами.
Задача №4. В коробке находится 15 медицинских инструментов, среди которых 10 пинцетов. Лаборант случайным образом извлекает из

Слайд 41Решение: Обозначим через А событие, которое состоит в том, что все

3 извлеченных инструмента оказались пинцетами. Количество способов извлечения 3 инструментов из 15 равно числу сочетаний из 15 элементов по 3. Поэтому общее кол-во исходов равно .


Кол-во различных способов извлечения трех пинцетов из 10 равно числу сочетаний из 10 элементов по 3. Поэтому кол-во исходов, благоприятствующих событию А, равно .



Следовательно, искомая вероятность равна




Ответ: 26%.
Решение: Обозначим через А событие, которое состоит в том, что все 3 извлеченных инструмента оказались пинцетами. Количество

Слайд 42Задача №5. Из 60 вопросов студент подготовил к экзамену 50. Какова

вероятность, что он сдаст экзамен, если билет содержит 2 вопроса?
Задача №5. Из 60 вопросов студент подготовил к экзамену 50. Какова вероятность, что он сдаст экзамен, если

Слайд 43Решение: Событие А – студент сдаст экзамен.
Ответ: 69%.

Решение: Событие А – студент сдаст экзамен.Ответ: 69%.

Слайд 44«Простейший пример неоднозначной задачи: если подбросить монету, то заранее нельзя сказать,

какой стороной она ляжет вверх. Все зависит от случая. Может показаться, что в подобных задачах нет никаких закономерностей. Но что происходит при большом количестве бросков?»
«Простейший пример неоднозначной задачи: если подбросить монету, то заранее нельзя сказать, какой стороной она ляжет вверх. Все

Слайд 45исторические факты
Жорж Бюссон (1707-1788) бросал монету 4040 раз, и «орел» выпал

в 2048 случаях.
исторические фактыЖорж Бюссон (1707-1788) бросал монету 4040 раз, и «орел» выпал в 2048 случаях.

Слайд 46Чарльз Пирсон (1857-1936)
24000 раз подбросил монету, «орел» выпал 12012 раз.

Чарльз Пирсон (1857-1936) 24000 раз подбросил монету, «орел» выпал 12012 раз.

Слайд 47Какие из следующих событий – случайные, достоверные, невозможные:
черепаха научится говорить;
ваш день

рождения – 01 октября
ночью светит солнце;
вы выиграете, участвуя в гонках;
вы выходите на улицу на лыжах;
сегодня вы все сдадите дифф. зачет по математике;
вы не выигрываете, участвуя в беспроигрышной лотерее;
вы проиграете партию в шахматы;
после четверга будет пятница;
1 июля в Евпатории будет солнечно;
вы выходите на улицу, а навстречу вам идет слон.
на следующей неделе испортится погода;
вы нажали на звонок, а он не зазвонил;
после пятницы будет воскресенье.
Какие из следующих событий – случайные, достоверные, невозможные:черепаха научится говорить;ваш день рождения – 01 октябряночью светит солнце;вы

Слайд 48Придумайте и запишите в тетрадь события, чтобы они соответствовали знакам в

таблице.
Придумайте и запишите в тетрадь события, чтобы они соответствовали знакам в таблице.

Слайд 49Задача №6. Найти вероятность выигрыша в лотерее «Железнодорожная». Тираж этой лотереи

1 000 000.
В тираже разыгрываются призы: 250 000, 50 000, 10 000, 5 000, 3 000, 200, 100, 50, 40, 20 рублей. Всего – 10. Ответ выразить в процентах.
Задача №6. Найти вероятность выигрыша в лотерее «Железнодорожная». Тираж этой лотереи 1 000 000. В тираже разыгрываются призы:

Слайд 50Решение:
P(A) = 10/1000000=
=0,00001·100%=0,001% .
Ответ: 0,001% .

Решение: P(A) = 10/1000000==0,00001·100%=0,001% . Ответ: 0,001% .

Слайд 51Задача №7. Найти вероятность выигрыша в мультилотерее «Деньги». Тираж этой лотереи

1 000 000.
В тираже разыгрываются призы: 10, 20, 50, 100, 300, 500, 1 000,
2 000, 5 000, 50 000, 5 000 000 рублей. Всего – 11.
Задача №7. Найти вероятность выигрыша в мультилотерее «Деньги». Тираж этой лотереи 1 000 000. В тираже разыгрываются призы:

Слайд 52Решение:
P(A) = 111000000 = =0,000011·100% = 0,0011%
Ответ: 0,0011%.

Решение: P(A) = 111000000 = =0,000011·100% = 0,0011%Ответ: 0,0011%.

Слайд 53Задача №8. Некий гражданин купил карточку лотереи и наугад отметил в

ней 6 из имеющихся 49 номеров. Найдите вероятность того, что он правильно угадал 3 из 6 номеров, которые будут опубликованы в списке «выигравших».
Задача №8. Некий гражданин купил карточку лотереи и наугад отметил в ней 6 из имеющихся 49 номеров.

Слайд 54Решение: Рассмотрим событие А – угадано 3 номера из 6 (значит,

остальные 3 не угаданы).




Итак, вероятность правильно угадать 3 номера из 6 очень не велика – около 1,8%. Ясно, что вероятность угадать 4 номера, 5 или все 6 – еще меньше.
Ответ: 0,0176 или 1,8%.
Решение: Рассмотрим событие А – угадано 3 номера из 6 (значит, остальные 3 не угаданы).Итак, вероятность правильно

Слайд 55Вывод: Азартные игры были во все времена. Человек каждый раз принимает

решение: играть или нет. Манит, привлекает азартная игра быстрым обогащением, крупным выигрышем. Но, как мы видим, вероятность выигрыша очень мала.
Вывод: Азартные игры были во все времена. Человек каждый раз принимает решение: играть или нет. Манит, привлекает

Слайд 56Японская половица: «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай

попробовать, и я пойму!».
Аристотель: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле».
Японская половица: «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму!».Аристотель: «Ум

Слайд 58Ответы:

Ответы:

Слайд 59Учебник: Математика для медицинских колледжей/ М. Г. Гилярова - Изд. 4-е.

– Ростов н/Д: Феникс, 2015.- 442, с.- (среднее медицинское образование).
Стр. 294-301,
№ 110, 114, 118, 119, 120 (разобрать, решение записать в тетрадь),
№126-129, 131,135 (решить).

Задание на дом

Учебник: Математика для медицинских колледжей/ М. Г. Гилярова - Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.- 442,

Слайд 60Оцените свою работу на занятии.

Было интересно на занятии, но осталось

много непонятного материала.

Было трудно в понимании материала, но основную часть усвоил.

Очень легко было понять изучаемый материал.
Оцените свою работу на занятии. Было интересно на занятии, но осталось много непонятного материала.Было трудно в понимании

Слайд 61Вероятно, будет дождь; а пока жара.
Вероятно, будем жить лучше, чем вчера.
Вероятно,

вечером в доме будет свет.
Может быть - хороший день, - может быть, и нет.
 
Этих вероятностей в жизни пруд пруди,
Только их теорию - выучи поди!
Чтобы по теории двойку не схватить,
Эти вероятности надобно учить.
Вероятно, будет дождь; а пока жара.Вероятно, будем жить лучше, чем вчера.Вероятно, вечером в доме будет свет.Может быть

Слайд 62Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час,

в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию».
Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего,

Слайд 63Спасибо вам за насыщенную работу. До свидания!

Спасибо вам за  насыщенную работу.  До свидания!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть