Презентация, доклад на тему Организация обучения детей с ОВЗ математике в условиях инклюзивного образования

Содержание

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИСистематизация форм инвалидности для решения вопросов доступности («пентада косгу») В зависимости от формы инвалидности – барьеры при пользовании зданиями, сооружениями, предоставлении услуг (обратить отдельное внимание на характеристику барьеров в целях создания

Слайд 1"Организация ОБУЧЕНИЯ детей с ОВЗ математике в условиях инклюзивного образования".
Ж.Ж.

Руссо «Зачем приспосабливать ребенка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребенку»

Слайд 2КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Систематизация форм инвалидности для решения вопросов

доступности («пентада косгу»)

В зависимости от формы инвалидности – барьеры при пользовании зданиями, сооружениями, предоставлении услуг (обратить отдельное внимание на характеристику барьеров в целях создания доступных условий с учетом категорий инвалидов)
Важно: характеристика барьеров (перечнь) – п. 3 гл. 2 (использовать при реализации мероприятий Доступной среды)

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИСистематизация форм инвалидности для решения вопросов доступности («пентада косгу») В зависимости от

Слайд 3Принципы инклюзивного образования
дети ходят в ближайшую школу; методология предусматривает поддержку

в обучении детей с различными способностями;
дети участвуют во всех мероприятиях, где класс и детская среда (спортивные мероприятия, представления, конкурсы, экскурсии и т.д.) являются инклюзивными.

Принципы инклюзивного образования дети ходят в ближайшую школу; методология предусматривает поддержку в обучении детей с различными способностями;

Слайд 4Сведения о заболеваниях детей – инвалидов в МБОУ ССШ№7
Послеожоговые рубцы, послеожоговая

инцефалопатия (Обучение на дому)
Сахарный диабет(4 чел.)
Резекция кишечника
Хр. 2-хсторонняя нейросенсорная тугоухость
Цирроз печени
Сведения о заболеваниях детей – инвалидов в МБОУ ССШ№7Послеожоговые рубцы, послеожоговая инцефалопатия (Обучение на дому)Сахарный диабет(4 чел.)Резекция

Слайд 5Сведения о заболеваниях детей с ОВЗ в МБОУ ССШ№7
Функциональные сердечные шумы,

миопия, ожирение (обучение на дому)
Недоразвитие речи (обучение на дому)
Миопия
Консолидирущий перелом правого надколенника
Аномалия развития правой кисти, церебральное нарушение
Уплотнение стопы, грыжа
Сведения о заболеваниях детей с ОВЗ в МБОУ ССШ№7Функциональные сердечные шумы, миопия, ожирение (обучение на дому)Недоразвитие речи

Слайд 6Обучение детей с ДЦП математике в условиях интегрированного (инклюзивного) образования

Обучение детей с ДЦП математике  в условиях интегрированного (инклюзивного) образования

Слайд 7Трудности обучения
нарушение моторной координации
зрительного восприятия, речи, пространственных представлений
недостаточной сформированностью и неравномерным

развитием высших психических функций.
особенности в их развитии влияют на темп учебной деятельности (низкий)

при выполнении рисунков, чертежей, графиков, усвоении геометрического материала
Трудности обучениянарушение моторной координациизрительного восприятия, речи, пространственных представленийнедостаточной сформированностью и неравномерным развитием высших психических функций.особенности в их

Слайд 8Методы, приемы и средства
устные разминки-вычисления,
тетради с печатной основой или

задания с рисунком, плакаты и т.д.
дидактический материал,
опорные конспекты
задания даются в виде шаблонов
Использование мультимедийных средств
применяется универсальный цифровой планшет

Методы, приемы и средстваустные разминки-вычисления, тетради с печатной основой или задания с рисунком, плакаты и т.д. дидактический

Слайд 9Учитель должен:
соотносить образовательные задачи и задачи социальной адаптации;
проводить индивидуальную и

групповую коррекционно-развивающую работу с детьми с ДЦП;
организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их основными и возрастными особенностями;
проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий;
знать особенности развития детей с разными типами нарушений развития для организации воспитательной и образовательной деятельности

Учитель должен:соотносить образовательные задачи и задачи социальной адаптации; проводить индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую работу с детьми с

Слайд 10Обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Слайд 11Подготовка детей к пониманию и решению задач
- постановка вопроса к

данному условию;
- подбор числовых данных к вопросу;
- решение задач с недостающими данными;
- решение задач-вопросов без числовых данных, требующих одних лишь рассуждений;
- составление задачи по данному решению;
- выполнение упражнений, помогающих осмыслить математические выражения, составленные по задаче;
- решение цепочек простых задач, из которых вторая задача является продолжением первой.

Подготовка детей к пониманию и решению задач  - постановка вопроса к данному условию;- подбор числовых данных

Слайд 12Развитие пространственных представлений
Сравнение предметов по высоте и длине приёмами наложения

друг на друга
Совершенствование умения сравнивать два предмета по величине (длине, высоте, ширине).
Сравнение нескольких предметов (до пяти) разной длины, высоты
Совершенствование умения определять направление от себя, обозначение словами положение предмета по отношению к себе.
Сравнение двух предметов по величине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
Определение на глаз величины предметов: длиннее (короче); выше (ниже) образца и равные ему.
Закрепление и расширение пространственных представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, за, между, рядом.
Ориентирование на листе бумаги
Развитие пространственных представлений Сравнение предметов по высоте и длине приёмами наложения друг на другаСовершенствование умения сравнивать два

Слайд 13Необходимо:
     учитывать уровень «особенного» ученика, его стартовые возможности;
      учитывать психофизические особенности

ребенка;
      конкретизировать учебный материал для каждого обучающегося;
      определить объем учебного материала (учебная нагрузка) для каждого ученика;
      использовать возможность «гибкого» расписания.
Необходимо:     учитывать уровень «особенного» ученика, его стартовые возможности;      учитывать психофизические особенности ребенка;      конкретизировать учебный материал для каждого

Слайд 14Школу можно считать инклюзивной:
доброжелательная обстановка для детей с инвалидностью
возможность гибкого расписания

занятий, включая периоды самостоятельных занятий
осуществление выбора предметов обучения
при необходимости использовать помощь специального педагога
создание возможности для формального и неформального обучения с использованием метода взаимного обучения сверстников
позитивное отношение коллектива школы к инклюзивным подходам в образовании
культивирование в школе атмосферы поддержки и уважения индивидуальных различий проведение, если требуется, модификации учебного плана
 содействие сотрудников школы в установлении дружеских отношений между учащимися использование командного подхода в продвижении инклюзии в школе
 родители являются партнёрами в деятельности школы. 

Школу можно считать инклюзивной:доброжелательная обстановка для детей с инвалидностьювозможность гибкого расписания занятий, включая периоды самостоятельных занятийосуществление выбора

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть