Презентация, доклад на тему Обобщающий урок по теме: Обыкновенные дроби

Содержание

ЦельЦель урока: повторить правила сложения, вычитания, сравнения обыкновенных дробей

Слайд 1Обобщающий урок по теме: «Обыкновенные дроби»
Подготовила: учитель математики
Душутина Татьяна Борисовна

Муниципальное общеобразовательное

учреждение Средняя общеобразовательная школа №-22»
Обобщающий урок  по теме: «Обыкновенные дроби»Подготовила: учитель математики Душутина Татьяна БорисовнаМуниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Слайд 2Цель
Цель урока:
повторить правила сложения, вычитания, сравнения обыкновенных дробей

ЦельЦель урока: повторить правила сложения, вычитания, сравнения обыкновенных дробей

Слайд 3Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить

время зря,
И приступим все к работе.


В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!




И сегодня наш урок не обычный, а сказочный.
Что ж в путь!

Ребята, послушайте, какая тишина!Это в школе начались уроки.Мы не будем тратить время зря, И приступим все к

Слайд 4Немного истории


Леонардо Пизанский

Немного историиЛеонардо Пизанский

Слайд 5Думайте и соображайте!

Если дроби расположить в порядке возрастания, то получится

название нашей сказки.



Думайте и соображайте! Если дроби расположить в порядке возрастания, то получится название нашей сказки.

Слайд 6Случилась беда - Снежная Королева забрала Кая, бросила ему в глаза

и сердце льдинки «обыкновенных дробей», заморозив его так, что он забыл о Герде.

Вот и отправилась девочка на поиски своего друга в царство Снежной королевы.
Дорога нелегкая и мы поможем Герде найти Кая и растопить его сердце с помощью наших знаний и умений по теме:
«Обыкновенные дроби».

Случилась беда - Снежная Королева забрала Кая, бросила ему в глаза и сердце льдинки «обыкновенных дробей», заморозив

Слайд 7Герда отправилась к реке и спросила, не знает ли она где

Кай. Речка ответила: «Если верно ответишь правила, то я покажу тебе дорогу!»

Что показывает знаменатель дроби;
Что показывает числитель дроби;
Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями;
Какое действие показывает черта дроби;
Как сложить и вычесть дроби с одинаковыми знаменателями.

Герда отправилась к реке и спросила, не знает ли она где Кай. Речка ответила: «Если верно ответишь

Слайд 8
Какие дроби называются правильными, неправильными;

Как из неправильной дроби выделить целую и

дробную часть;

Как представить смешанное число в виде неправильной дроби;

Как сложить (вычесть) смешанные числа.

Какие дроби называются правильными, неправильными;Как из неправильной дроби выделить целую и дробную часть;Как представить смешанное число в

Слайд 9В дороге нам придется действовать как единая команда. Проверим, так ли

это?

Устный счет «Заполните фигуры».














Молодцы, вы помогли Герде и речка показала ей дорогу. Девочка села в лодку и поплыла.














В дороге нам придется действовать как единая команда. Проверим, так ли это?Устный счет «Заполните фигуры». Молодцы, вы

Слайд 10И вот Герда приплыла к старой волшебнице. Старушке девочка очень понравилась.

Чтоб Герда забыла Кая, она, расчесывая девочке волосы, заколдовала её.

Чтобы чары пропали, надо выполнить следующие задания:

И вот Герда приплыла к старой волшебнице. Старушке девочка очень понравилась. Чтоб Герда забыла Кая, она, расчесывая

Слайд 11При каких значениях а частное 12:а будет:


Натуральным числом;
Неправильной дробью;
Правильной дробью?



Мы

помогли Герде вспомнить Кая и она убежала от волшебницы. Долго бежала, устала и присела отдохнуть.
И мы отдохнем вместе с ней.
При каких значениях а частное 12:а будет: Натуральным числом;Неправильной дробью;Правильной дробью?Мы помогли Герде вспомнить Кая и она

Слайд 12Физкультминутка.
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали

прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
Физкультминутка.Из - за парт мы выйдем дружно,Но шуметь совсем не нужно,Встали прямо, ноги вместе,Поворот кругом, на месте.Хлопнем

Слайд 13Отдохнув, Герда увидела перед собой прыгающего старого Ворона. Герда спросила, не

знает ли он, где Кай. Ворон ответил: «Кар – кар, наверное знаю, где твой принц, но сначала реши задание»

Решите уравнение:




Отдохнув, Герда увидела перед собой прыгающего старого Ворона. Герда спросила, не знает ли он, где Кай.

Слайд 14Герда с нашей помощью решила уравнение и Ворон привел ее к

принцу и принцессе, но это был не Кай. Чтобы развеселить Герду, принц с принцессой предложили ей «разгадать» логические задачи.

Исключите лишнее слово: рбьод, резоток, чул, мапряя
Ответ: дробь
Найдите недостающее число:







Герда рассказала им свою историю и попросила у принца и принцессы карету, что дальше отправиться в поисках Кая.


















Герда с нашей помощью решила уравнение и Ворон привел ее к принцу и принцессе, но это был

Слайд 15Долго ехала Герда на карете, но в лесу её поймали разбойники,

которыми командовала маленькая Разбойница. Рассказ Герды опечалил Разбойницу. И она решила отпустить её, если Герда решит задачу.

Задача.
Для посадки леса выделили участок площадью 300 га. Ель высадили на участка, а сосну – на участка. Сколько гектаров занято елью и сосной вместе?









Долго ехала Герда на карете, но в лесу её поймали разбойники, которыми командовала маленькая Разбойница.  Рассказ

Слайд 16Северный Олень привез Герду к бабушке Лапландки, которая сказала: « Моя

подруга Финка знает, где Кай, но она покажет тебе дорогу, если ты решишь задачу».

Задача Финки.
Длина прямоугольника м, а ширина на м меньше длины. Найдите периметр прямоугольника.






Мы справились и с этим заданием и Финка показала дорогу к Снежной Королеве.







Северный Олень привез Герду к бабушке Лапландки, которая сказала: « Моя подруга Финка знает, где Кай, но

Слайд 17Когда Герда увидела Кая, она бросилась к нему, но тот стоял

неподвижно. В его глазах и сердце были льдинки. Их нужно растопить.

Звездочки в примерах замените на цифры :






Когда Герда увидела Кая, она бросилась к нему, но тот стоял неподвижно. В его глазах и сердце

Слайд 18Рефлексия

Выберете из рисунков тот, который соответствует вашему настроению и прикрепите

на доску.
Рефлексия 				Выберете из рисунков тот, который соответствует вашему настроению и прикрепите на доску.

Слайд 19Подведение итогов
Вот закончена игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
Кто же

в сказке отличился?



Молодцы ребята!

Вы справились с заданьями
И блеснули знаньями.
Каю с Гердой помогли,
От Снежной Королевы их спасли.
А волшебный ключ к ученью -
Ваше упорство и терпенье!

Спасибо за урок!
До новых встреч в сказочной стране Математики!
Подведение итоговВот закончена игра,Результат узнать пора.Кто же лучше всех трудился?Кто же в сказке отличился?Молодцы ребята! Вы справились

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть