Презентация, доклад на тему Обновление содержания, методики преподавания и качества реализации программ по математике в 5-11 классах в ОУ

Содержание

Повестка дня:Обновление содержания, методики преподаванияи качества реализации программ по математикев 5-11классах в ОУ в 2017-2018 учебном году (концепция математического образования)ГИА: ОГЭ и ЕГЭ 2017 Итоги ярмарки инновацийИтоги олимпиады, подготовка заданий к школьному этапу олимпиадИтоги НПК

Слайд 1Обновление содержания,
методики преподавания и
качества реализации программ
по математике в

5-11 классах в ОУ в 2017-2018 учебном году
Обновление содержания, методики преподавания и качества реализации программ по математике в 5-11 классах в ОУ в 2017-2018

Слайд 2Повестка дня:
Обновление содержания, методики преподавания
и качества реализации программ по математике
в 5-11классах

в ОУ в 2017-2018 учебном году (концепция
математического образования)
ГИА: ОГЭ и ЕГЭ 2017
 Итоги ярмарки инноваций
Итоги олимпиады, подготовка заданий к школьному
этапу олимпиад
Итоги НПК школьников
Конкурс педагогического мастерства
Из опыта работы
Стажировочная площадка

Повестка дня:Обновление содержания, методики преподаванияи качества реализации программ по математикев 5-11классах в ОУ в 2017-2018 учебном году

Слайд 3Вопросы для обсуждения
1. Научить школьника математике и

подготовить к сдаче ОГЭ (ЕГЭ) это одно
и тоже?

2. Нужно ли учить школьников
«технике выполнения заданий в
тестовой форме»?
Вопросы для обсуждения1.   Научить школьника математике и     подготовить к сдаче ОГЭ

Слайд 4Проблемы , связанные с ГИА:
Несформированность базовой логической культуры;
Недостаточные геометрические знания;
Несформированность графической

культуры;
Неумение проводить анализ условия и искание путей решения,
Плохое развитие регулятивных умений:
умение находить и исправлять собственные ошибки
Неумение решать различные уравнения и неравенства, отбирать корни;
Недостаточно знаний в построении и исследовании математических моделей в соответствии с условием задачи;
Нерациональное выполнение вычислений и преобразование выражений;
Проблемы , связанные с ГИА:Несформированность базовой логической культуры;Недостаточные геометрические знания;Несформированность графической культуры;Неумение проводить анализ условия и искание

Слайд 5Для овладения содержанием учебного предмета «математика» нужны осознанные знания, опосредованные в

математических понятиях

5-6 класс: дроби (целое число, дробь, модуль числа, округление), решение уравнений (корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство); делимость натуральных чисел (признаки делимости, НОД и НОК );
7-9 класс: геометрические фигуры; числа (арифметический квадратный корень, иррациональные числа); уравнения и неравенства, функции (аргумент, область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции); прогрессии; статистика и теория вероятностей (статистические характеристики, вероятность случайного события); векторы (сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости).

Для овладения содержанием учебного предмета «математика» нужны осознанные знания, опосредованные в математических понятиях5-6 класс: дроби (целое число,

Слайд 6Методические рекомендации
- определить причины низких результатов по выявленным разделам/темам учебной
программы, проанализировать

методические просчеты учителя, связанные с отсутствием системы в формировании ключевых предметных компетенций, заменой системы достижения планируемых результатов «подготовкой к государственной итоговой аттестации»;
- планировать изучение курса с учетом его особенностей и выявленных проблем;
- организовывать повторение пройденного материала, особенно за курс основной
школы, выделяя для этого специальное время в учебном процессе;
- шире использовать в образовательном процессе индивидуальный и
дифференцированный подходы.

Методические рекомендации- определить причины низких результатов по выявленным разделам/темам учебнойпрограммы, проанализировать методические просчеты учителя, связанные с отсутствием

Слайд 7Результаты ОГЭ и ЕГЭ 2017 по Советскому району

Результаты ОГЭ и ЕГЭ 2017 по Советскому району

Слайд 8184 обучающихся 9 классов из 17 школ района были заявлены на

экзамен «Математика» Сдавали 181 ученик в форме ОГЭ отсутствовали 2 уч-ся( Нижнеграйвронской СОШ., Михайлоанненская СОШ) 1 ученик сдавал экзамен ГВЭ (Верхнеапоченская СОШ)- «4» Получили оценку «2»- 3 уч. (1уч.-СОШ№2, 2уч.-СОШ№1) Получили оценку «3»-68уч. Получили оценку «4»-79уч. Получили оценку «5»-31уч. 6 учеников получили оценки ниже годовой 37 учеников получили оценки выше годовой на 1 балл
184 обучающихся 9 классов из 17 школ района были заявлены на экзамен «Математика»  Сдавали 181 ученик

Слайд 9Результаты ЕГЭ 2017

Результаты ЕГЭ 2017

Слайд 10Предметные результаты изучения учебного предмета «Математика» на уровне основного общего образования

должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:
Множества, логические рассуждения;
Числа и вычисления;
Тождественные преобразования);
Уравнения и неравенства;
Функции;
Статистика и теория вероятностей
Текстовые задачи
Геометрические фигуры
Отношения
Измерения и вычисления
Геометрические построения
Геометрические преобразования
Векторы и координаты на плоскости
История математики
Методы математики

(проект ФГОС ООО, редакция 2017) Предметные результаты изучения учебного предмета «Математика (включая алгебру и геометрию)»,

Предметные результаты изучения учебного предмета «Математика» на уровне основного общего образования должны быть ориентированы на применение знаний,

Слайд 11
Уравнения и неравенства;
умение оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство,

уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства; решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным; решать системы несложных линейных уравнений, неравенств; решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой; составлять и решать линейные уравнения при решении задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства;умение оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое

Слайд 12Уравнения и неравенства
умение свободно оперировать понятиями: уравнение; неравенство; равносильные уравнения и

неравенства; уравнение, являющееся следствием другого уравнения; уравнения, равносильные на множестве; равносильные преобразования уравнений; решать разные виды уравнений, неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3-й и 4-й степеней, дробно-рациональные и иррациональные; знать теорему Виета для уравнений степени выше второй; понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать; владеть разными методами решения уравнений, неравенств и их систем; уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор; использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения; решать алгебраические уравнения, неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами; владеть разными методами доказательства неравенств; решать уравнения в целых числах; изображать множества, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами, на плоскости; составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов; выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов; составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов; составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты.

Углубленный уровень

Уравнения и неравенстваумение свободно оперировать понятиями: уравнение; неравенство; равносильные уравнения и неравенства; уравнение, являющееся следствием другого уравнения;

Слайд 13Векторы и координаты на плоскости
умение оперировать на базовом уровне понятиями: вектор,

сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости; определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости; использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения;

Векторы и координаты на плоскостиумение оперировать на базовом уровне понятиями: вектор, сумма векторов, произведение вектора на число,

Слайд 14История математики
умение описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики

как науки; знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей; понимать роль математики в развитии России;
Методы математики
умение выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач; приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства; используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение.

История математикиумение описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; знать примеры математических открытий

Слайд 15Обучающиеся испытывали затруднения при решении системы уравнений №21, причем многие выпускники

правильно применили способ сложения для его решения, но не смогли решить неполное квадратное уравнение (базовое знание) или неверно записали ответ. Это свидетельствует о том, что выпускники, владея знаниями по этим темам на базовом уровне, не готовы использовать их в измененной, нестандартной ситуации.
При решении текстовой задачи (№22) неправильно составляют уравнение (математическую модель реальной ситуации), допускают ошибки при решении дробно-рационального уравнения, допускают ошибки при решении полученного квадратного уравнения. При построении графика функции, содержащей модуль (№23), учащиеся демонстрируют незнание алгоритма построения графика функции вида y=|f(x)| и неумение раскрывать знак модуля.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ИЛИ ГРУПП ЗАДАНИЙ ОГЭ

Обучающиеся испытывали затруднения при решении системы уравнений №21, причем многие выпускники правильно применили способ сложения для его

Слайд 16В решениях геометрических задач нет четкости изложения и точности в обосновании

каждого шага решения задачи. Учащиеся демонстрируют незнание основных теорем и ключевых задач по курсу планиметрии (нет четкости в применении признаков равенства или подобия треугольников, незнание свойств углов, вписанных в окружность) .
Основной проблемой, как и в прежние годы, являлось неумение учащихся математически грамотно записать решение задач второй части, привести необходимые пояснения и обоснования. Такое неумение или нежелание приводит (в соответствии с критериями) к снижению балла, а иногда и к обнулению результата выполнения задания

В решениях геометрических задач нет четкости изложения и точности в обосновании каждого шага решения задачи. Учащиеся демонстрируют

Слайд 17Типичные ошибки, допущенные обучающимися в задании 13:
решение квадратного уравнения;
применение формул приведения;
нахождение

корней данного уравнения, принадлежащих заданному отрезку;
вычислительные ошибки.

ЕГЭ

Типичные ошибки, допущенные обучающимися в задании 13:решение квадратного уравнения;применение формул приведения;нахождение корней данного уравнения, принадлежащих заданному отрезку;вычислительные

Слайд 18Типичные ошибки обучающихся, допущенные в заданиях 14:
установление перпендикулярности, доказывалась перпендикулярность только

одной прямой в плоскости (незнание необходимых теоретических фактов);
решение планиметрических задач, которые являются частями вычислительной части б;
вычислительные ошибки.

Типичные ошибки обучающихся, допущенные в заданиях 14:установление перпендикулярности, доказывалась перпендикулярность только одной прямой в плоскости (незнание необходимых

Слайд 19Типичные ошибки обучающихся, допущенные в заданиях 15:
неверное решение дробно-рационального неравенства;
неверный переход

от рационального к простейшему показательному неравенству;
вычислительные ошибки.

Типичные ошибки обучающихся, допущенные в заданиях 15:неверное решение дробно-рационального неравенства;неверный переход от рационального к простейшему показательному неравенству;вычислительные

Слайд 20Итоги олимпиады 2016-2017 уч.год
математика олимпиада 2016.doc

Итоги олимпиады 2016-2017 уч.годматематика олимпиада 2016.doc

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть