Слайд 2Лабиринты
Цель работы: исследовать методы решения задач по выходу из лабиринта.
Задачи:
1.
Познакомиться с методами выхода из лабиринта (метод О. Ора и Тремо, правило «правой руки»).
2. Определить оптимальность метода в каждом случае.
3.Составить простейшую программу выхода из лабиринта.
4. проверить приобретенные знания на практике в Зеленом лабиринте в Никитском Ботаническом саду.
Слайд 3Понятие о лабиринте
Лабири́нт — название, обозначавшее у древних греков и
римлян сооружение, занимающее более или менее обширное пространство и состоящее из многочисленных залов, камер, дворов и переходов, расположенных по столь сложному и запутанному плану, что незнакомый близко с его устройством легко может заблудиться в нём и не найти из него выхода.
В наше время значение слова лабиринт почти не изменилось. То есть лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений. Иногда лабиринт называют даже внутренним ухом.
Слайд 4Основные понятия
Для того, чтобы понять, как пройти лабиринт и найти
выход, познакомимся с некоторыми понятиями:
ВХОД - то место, откуда вы начинаете путь; обычно вход располагается на периферии лабиринта.
ЦЕЛЬ - точка, в которую нужно прийти. Цель может находиться в любом месте лабиринта, в том числе на выходе.
Слайд 5 УЗЛОМ - будем считать вход, цель, а также всякую точку, где
коридор разветвляется или оканчивается тупиком.
ВЕТВЬ - отрезок пути между соседними узлами.
МАРШРУТ - это последовательность ветвей.
СТЕНА - это одна из двух сторон пути. В садовом лабиринте стенкой может служить живая изгородь или невысокая насыпь, которые ограничивают путь с боков.
Слайд 6Основные методы прохождения лабиринтов
В своей работе я рассматривала следующие существующие методы
прохождения лабиринтов:
1. Правило «Правой руки».
Основновной принцип этого правила состоит в том, чтобы в каждой узловой точке выбирать одно и тоже направление: в нашем случае нужно всегда сворачивать на крайнюю правую ветвь. Если придётся пройти дважды по одной и той же ветви по одному разу в каждом направлении, то в итоге выйдем к цели. Это правило работает только в односвязных лабиринтах, то есть не содержащих замкнутых маршрутов.
Слайд 72. Правило Тремо.
Суть этого метода в том, что
входя в ветвь или покидая её,
нужно сделать отметку на
стене или полу. Дойдя до но –
вого узла, сверните на любую
ветвь, если перед вами тупик
– вернитесь к предыдущему
узлу. Если вы идёте по ново –
му пути и встречаете старый
узел (тут должны быть метки),
возвратитесь к тому узлу, через
который только что прошли.
Слайд 83. Метод 0.0ра.
Метод 0.0ра – это метод перечисления всех возможных вариантов
выхода из лабиринта, последовательно исключая тупиковые.
Слайд 9Вывод
Для достижения поставленной цели, я познакомилась с литературой по теме
"Лабиринты", узнала и изучила методы выхода из лабиринтов. Определила, в каком случае тот или иной метод является оптимальным, т.е. например правило руки применимо только к односвязным лабиринтам; в других случаях удобны правила Тремо и Ора.
Составила простейшую программу для выхода из лабиринта.
Неоднократно посетила Зеленый лабиринт в Никитском Ботаническом Саду и проверила на практике приобретенные знания.
Слайд 10Каменный
лабиринт в Швеции - Стинтес
Геоглиф-лабиринт
в пусты-
не Наска,
Перу, VI в.
до н.э.
– I в н.э.
Слайд 12Дерновой
лабиринт,
Саффрон Вальден, Эссекс,
Велико-британия,
XVII в.
Слайд 14Неолитичес-кий лабиринт
на Большом
Заяцком острове, II-I тыс. до н.э.
Слайд 15Водный
лабиринт, Гатчина, Россия,
XVIII в.
Слайд 16Кносский дворец,
Крит,
Греция,
II тыс.
до н.э.
Слайд 17Собор
Нотр-Дам, Шартр, Франция,
XII-XIII вв.
Слайд 18Собор
Нотр-Дам, Амьен, Франция,
XIII в.
Слайд 19Схема «зелёного» лабиринта
в Чевнинге
Слайд 20«Зелёный лабиринт»
в Никитском Ботаническом саду