Слайд 1Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Прокопьевский электромашиностроительный техникум»
Развитие города Прокопьевск:
архитектура
и
градостроительство
г. Прокопьевск, 2016
Разработал: И.Л.Постников, студент 1 курса
Слайд 3 Математика – главный путеводитель к архитектуре. Без математических действий невозможна
реализация архитектурного объекта.
Гипотеза: архитектура и математика взаимосвязаны. Математика-это не только стройная система законов, теорем и задач, но и уникальное средство познания красоты.
Слайд 4
Введение
Прокопьевск - славится своими весьма необычными архитектурными строениями. Наш город небольшой,
ему не так много лет, но в нем живут и работают замечательные люди, которые помнят о своем прошлом, совершенствуют настоящее и думают о будущем. Из года в год вместо старых бараков строятся новые, высотные, благоустроенные дома - это современность.
Слайд 5А я хочу сделать шаг в прошлое, взглянуть на развитие архитектуры
Прокопьевска. Сейчас это архитектурные памятники, со своими замысловатыми идеями, математическими решениями геометрических форм. Порой кажется, что тут такого особенного нет, но вы ошибаетесь.
Слайд 6Первый шаг сделаем в историю.
Прокопьевск поражает своей классической архитектурой. Среди унылого
ландшафта с бесконечными терриконами неожиданно предстает нашему взгляду исторический архитектурный памятник - Прокопьевский Драмтеатр.
Слайд 8В 1960 году выстроено здание "ДРАМТЕАТР" в стиле классический ампир. Такого
здания больше нигде нет в нашей стране.
Слайд 9Характер архитектуры в большинстве случаев остался зависимым от тектоники несущей стены
и свода, который стал более плоским. Важным пластическим элементом становится портик, в то время как стены снаружи и изнутри членятся мелкими пилястрами и карнизами. В композиции целого и деталей, объемов и планов преобладает симметрия. Цветовое решение характеризуется светлыми пастельными тонами. Белый цвет, как правило, служит для выявления архитектурных элементов, являющихся символом активной тектоники.
Слайд 10 Главный фасад решен в виде глубокого восьмиколонного портика, подтянутого на
высокую терассу с парадной гранитной лестницей в центре.
Гладкоствольные колонны с ионическими капителями поддерживают антаблемент с гладким фризом, завершенным треугольным фронтоном.
Слайд 11В тимпане фронтона размещена барельефная композиция из музыкальных инструментов с арфой
в центре.
Слайд 12В оформление театра было использовано пять архитектурных ордеров, включая тосканский, дорийский,
каримский, ионический и греко-ионический. В 2010 году здание театра получило статус памятника архитектуры регионального значения.
Слайд 13Второй шаг - показать связь архитектуры и математики
Ни один из видов
искусств так тесно не связан с геометрией как архитектура.
Архитектурные произведения живут в пространстве, являются его частью, вписываясь в определенные геометрические формы. Кроме того, они состоят из отдельных деталей, каждая из которых также строится на базе определенного геометрического тела. Часто геометрические формы являются комбинациями различных геометрических тел.
Рассматривая симметрию в архитектуре, нас будет интересовать геометрическая симметрия – симметрия формы как соразмерность частей целого. Замечено, что при выполнении определенных преобразований над геометрическими фигурами, их части, переместившись в новое положение, вновь будут образовывать первоначальную фигуру.
Слайд 15
Третий шаг - Золотое сечение в архитектуре.
Золотое сечение – гармоническая пропорция,
это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему Для практических целей часто используют приближенные значения 0,62 и 0,38. Если отрезок принять за 100 частей, то большая часть отрезка равна 62, а меньшая – 38 частям. “Золотое сечение” дает наиболее спокойное соотношение размеров тех или иных длин.
Слайд 18
Вывод:
Математика предлагает организацию частей в целое, которые помогают:
-Расположить эти части в
пространстве, так, что в них проявлялся порядок;
-Установить определенное соотношение между размерами частей и задать для изменения;
-Выделить определенное место в пространстве, где будет размещаться сооружение, описать его определенной математической формой, которая также позволит выделить его из других сооружений и внести в их состав, создав новую композицию, новый архитектурный ансамбль.