Презентация, доклад на тему Научно-исследовательская деятельность на уроках математики

Содержание

Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, вселить в них радость творчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами.

Слайд 1Научно-исследовательская деятельность на уроках математики.
Губанова
Наталья Николаевна

Научно-исследовательская деятельность на уроках математики.Губанова Наталья Николаевна

Слайд 2

Если хочешь воспитывать в детях смелость ума,
интерес к серьезной интеллектуальной

работе,
вселить в них радость творчества, то создавай такие условия,
чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли,
дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами.
Ш. А. Амонашвили.

Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, вселить в них радость творчества,

Слайд 3Слово « project » (лат.) буквально переводится как «брошенный вперед»; то

есть проект является прототипом, прообразом некоего объекта или вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.
Слово « project » (лат.) буквально переводится как «брошенный вперед»; то есть проект является прототипом, прообразом некоего

Слайд 4Метод проектов- это обучение, при котором учащийся самым непосредственным образом включен

в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Метод проектов- это обучение, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно

Слайд 5В педагогике под методом проектов понимается совокупность приемов, операций, которые помогают

овладеть определенной областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности.
В педагогике под методом проектов понимается совокупность приемов, операций, которые помогают овладеть определенной областью практических или теоретических

Слайд 6 С методической точки зрения проектная деятельность учащихся представляет собой теоретическое

и практическое проблемно-ориентированное исследование, которое учащиеся проводят в учебных целях под научным руководством одного или нескольких преподавателей.
С методической точки зрения проектная деятельность учащихся представляет собой теоретическое и практическое проблемно-ориентированное исследование, которое учащиеся

Слайд 7 Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную,

парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в

Слайд 8 В основе методов проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся,

умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения (поиск направления и методов решения проблемы); развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности. Этот подход ограничено сочетается с групповым подходом к обучению. Собственно обучение в сотрудничестве является как бы частью метода проектов.

В основе методов проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения

Слайд 9Метод проектов позволяет:
-создавать устойчивую мотивацию обучающихся;
-развивать коммуникативные и организационные навыки работы

с информацией;
-совершенствовать и тренировать мыслительную деятельность личности.












Метод проектов позволяет:-создавать устойчивую мотивацию обучающихся;-развивать коммуникативные и организационные навыки работы с информацией;-совершенствовать и тренировать мыслительную деятельность

Слайд 10Структура проекта:
 выбор темы проекта;
 определение места проекта в учебном планировании;
 формулирование основополагающего вопроса

и проблемных вопросов учебной темы;
 определение целей проекта;
 формулирование методических задач;
 выбор тем индивидуальных исследований школьников;
 выдвижение гипотез;
 формирование групп для проведения исследований;
 обсуждение плана работы и источников информации;
 самостоятельная работа обучающихся в группах и задание для каждого участника группы;
 подготовка отчетов по заданиям;
 защита полученных результатов;
 выбор и утверждение критериев оценки.

Структура проекта: выбор темы проекта; определение места проекта в учебном планировании; формулирование основополагающего вопроса и проблемных   вопросов учебной

Слайд 11Учебный проект как комплексный и многоцелевой

метод имеет большое количество видов и разновидностей: -индивидуальные, групповые, коллективные; -монопредметные (по одному предмету), межпредметные;  - краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;   - информационные, исследовательские, творческие, практико-ориентированные, ролевые.
Учебный проект как комплексный и многоцелевой        метод имеет большое количество

Слайд 12Формы продуктов проектной деятельности.
web-сайт
видеофильм
выставка
газета или журнал
законопроект
игра

карта
коллекция
модель
мультимедийный продукт
оформление кабинета
пакет рекомендаций
праздник
сказка
справочник
учебное пособие и т.д.
Формы продуктов проектной деятельности.web-сайт видеофильм выставка газета или журнал законопроект игра карта коллекция модельмультимедийный

Слайд 13Форма презентаций.
деловая игра
демонстрация видеофильма
диалог исторических

персонажей
игра с залом
научный доклад
реклама
соревнование
спектакль
экскурсия и т.д.

Форма презентаций.деловая игра демонстрация видеофильма диалог исторических

Слайд 14Основные требования к использованию метода проекта
Наличие значимой в исследовательском, творческом плане

проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
Основные требования к использованию метода проектаНаличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска

Слайд 15
4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

5. Использование

исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», статистических методов, творческих отчетов, просмотров презентаций и пр.)


4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). 5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из

Слайд 16В результате учебного проекта у учащихся вырабатываются умения:
сформулировать проблему;

поставить цель и спланировать деятельность;
самоанализа;
презентации своей деятельности и результатов;
поиска нужной информации;
практического применения знаний умений и навыков;
проведения исследования (анализа, синтеза, выдвижения гипотезы, детализации и обобщения).

В результате учебного проекта у учащихся вырабатываются умения: сформулировать проблему; поставить цель и спланировать деятельность; самоанализа; презентации

Слайд 17Примеры мини - проектов
5 класс- «Опрос общественного мнения.pptx»
(цель: осмысление некоторых актуальных

для них вопросов образования)
5 класс – «Модель многогранников»многранники.ppt
(цель: выполнять развертки многогранников)
6 класс – «Великие математики» великие математики.ppt
(цель: изучение биографии великих математиков и их вклад в науку)
6 класс – «История счета» В лабиринте чисел.ppt
(цель: изучение систем исчисления)
Примеры мини - проектов5 класс- «Опрос общественного мнения.pptx»(цель: осмысление некоторых актуальных для

Слайд 18Создание орнамента.
Ребята изучали различные орнаменты, особенности их построения. Продуктом данного проекта

явился орнамент, созданный по правилам осевой и центральной симметрии.
2. Шифрование рисунков.
При знакомстве детей с координатной плоскостью эффективно сработал проект «Передай шифровку». Учащимся необходимо было зашифровать рисунок, сообщить координаты коллегам по команде и получить ответ.
3. Создание картин из треугольников.


Создание орнамента.Ребята изучали различные орнаменты, особенности их построения. Продуктом данного проекта явился орнамент, созданный по правилам осевой

Слайд 194. Создание картин из кругов.
В результате работы над этими проектами ребята

индивидуально или в группах создали картины из фигур определенного вида, а затем рассчитали площадь затраченных материалов.
5. Диаграммы.
Продуктом данного проекта является представление различных статистических данных в диаграммах. Например: распределение количества уроков в шестых классах по дням недели, успеваемость в классе, время, затрачиваемое на выполнение домашней работы ,и другие.


4. Создание картин из кругов.В результате работы над этими проектами ребята индивидуально или в группах создали картины

Слайд 20 6. Ремонт пола в квартире.
Учащимся было предложено условно отремонтировать полы

в квартире.
Была оговорена приблизительная сумма средств, предложены различные материалы. Участникам проекта необходимо было обосновать выбор того или иного материала, а также составить смету затрат. Данный проект был реализован в теме площадь прямоугольника.
6. Ремонт пола в квартире.Учащимся было предложено условно отремонтировать полы в квартире.Была оговорена приблизительная сумма средств,

Слайд 21Независимо от типа проекта все они:
в определенной степени неповторимы и уникальны;


направлены на достижение конкретных целей;
ограничены во времени;
предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.

Независимо от типа проекта все они:в определенной степени неповторимы и уникальны; направлены на достижение конкретных целей; ограничены

Слайд 22Учащиеся удерживают в памяти:
- 10% от того, что они

читают; - 26% от того, что они слышат; - 30% от того, что они видят; - 50% от того, что они видят и слышат; - 70% от того, что они обсуждают с другими; - 80% от того, что основано на личном опыте; - 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают; - 95% от того, чему они обучаются сами.

Учащиеся удерживают в памяти:  - 10% от того, что они читают;  - 26% от того,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть