Презентация, доклад на тему Мультимедийный урок математики в 5 классе Доли. Обыкновенные дроби по ФГОС.

Учебник « Математика 5» Н.Я.Виленкин и др. Цель урока: сформировать понятие дроби и подготовить учащихся к изучению сравнения дробей и арифметических действий с ними Тип урока: открытие новых знаний

Слайд 1 Проект учебного занятия по теме « Доли. Обыкновенные дроби.»
Выполнила
учитель математики
МКОУ

Дресвянской ООШ
Маслянинского района
Новосибирской области
Скрябина Наталья Александровна





Проект учебного занятия по теме  « Доли. Обыкновенные дроби.»Выполнилаучитель математики

Слайд 2 Учебник « Математика 5» Н.Я.Виленкин и др.
Цель

урока: сформировать понятие дроби и подготовить учащихся к изучению сравнения дробей и арифметических действий с ними
Тип урока: открытие новых знаний
Учебник « Математика 5» Н.Я.Виленкин и др.  Цель урока: сформировать понятие дроби и подготовить

Слайд 3Планируемые результаты:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно,

грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах;
Предметные: развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); развивать представления о числе.

Планируемые результаты:   Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и

Слайд 4Актуализация знаний
- Помните, как было в детском мультфильме:

«Мы делили апельсин, много нас, а он один…»
- Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда приходится делить яблоко на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь. Попробуйте разделить поровну 1 яблоко на четверых.
- Приведите свой жизненный пример
деления одного целого предмета на части.

Актуализация знаний   - Помните, как было в детском мультфильме: «Мы делили апельсин, много нас, а

Слайд 5Мотивация
Ребята, как вы думаете, что вперед научились

делать люди: считать или писать числа?
Задание: запишите под каждым рисунком число
Мотивация   Ребята, как вы думаете, что вперед научились делать люди: считать или писать числа?

Слайд 6Выявление места и причины затруднения
Натуральные числа вы умеете записывать.


А кто-нибудь сможет записать рациональные числа или дроби?

Выявление места и причины затруднения  Натуральные числа вы умеете записывать.   А кто-нибудь сможет записать

Слайд 7Пути выхода из затруднения
А как бы вы сформулировали тему

сегодняшнего урока?
Какие задачи стоят сегодня перед нами?

Пути выхода из затруднения  А как бы вы сформулировали тему сегодняшнего урока?  Какие задачи стоят

Слайд 8Выполнение плана выхода
1. Понятия: часть числа, доли.
2. Как цифрами записать: половина,

четверть, треть?
3. Какая часть фигуры закрашена?


4. Понятие обыкновенные дроби.
5. Прочитайте дроби: 2 , 3 , 9 , 6 , 3 , 5, 7 .
7 4 10 12 1000 247 90 000
6. Запишите в виде обыкновенной дроби:
три шестых, семь десятых, три четверти, половина, одна треть, одиннадцать сотых.

Выполнение плана выхода1. Понятия: часть числа, доли.2. Как цифрами записать: половина, четверть, треть?3. Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 9Закрепление ( работа в группах )
Задания 1 группе

Задания 2 группе

№ 889, 892
№ 915 ( а,в,д)

№ 890, 893
№ 915 ( б,г,е )

Закрепление ( работа в группах )    Задания 1 группе  Задания 2 группе№ 889,

Слайд 10Самостоятельная работа
1. Какая часть фигуры закрашена синего цвета? Ответ запишите

дробью.



2. Запишите в виде обыкновенной дроби :
- одна пятая
- три десятых
- пятнадцать трехсотых
3. Сколько секунд :
- в четверти минуты
- в трети минуты
- в половине минуты
4. Длина куска провода 12 м. Во время ремонта настольной лампы

израсходовали этого куска. Сколько метров провода осталось?

Самостоятельная работа1.  Какая часть фигуры закрашена синего цвета? Ответ запишите дробью.2.  Запишите в виде обыкновенной

Слайд 11Самопроверка
1. ,

, .

2. , , .


3. 15 с, 20 с, 30 с.
4. 1)12 : 4 .1 = 3 ( м провода израсходовали )
2)12 – 3 = 9 ( м провода осталось )
Ответ: 9 м.



Самопроверка 1.     ,      ,    .2.

Слайд 12Критерии оценки
« 5» все задания выполнены верно
« 4» задача решена верно,

но допущены 2 ошибки в других заданиях
« 3» задача не решена, но другие задания выполнены или
« 3» решена задача и хотя бы еще одно задание
« 2» другие случаи
Критерии оценки« 5» все задания выполнены верно« 4» задача решена верно, но допущены 2 ошибки в других

Слайд 13Рефлексия
Ребята вот и подходит к концу наш

урок.
Как вы считаете, мы сегодня достигли нашей цели, почему?
Что было трудным на уроке, как с этим можно справиться?
Подумайте и поставьте себе за свою работу отметку, попробуйте быть честным с самим собой.
Что нужно сделать, чтобы результат был лучше?
Рефлексия    Ребята вот и подходит к концу наш урок.   Как вы считаете,

Слайд 14Домашнее задание

№ 925, 926,928

№ 935 ( дополнительно, по желанию )

Домашнее задание№ 925, 926,928№ 935 ( дополнительно, по желанию )

Слайд 15Литература
« Программа. Планирование учебного материала. Математика 5 – 6 классы»

( В.И. Жохов, Мнемозина, 2010 г )
« Математика 5»,авторов Н.Я. Виленкин и др., издательство « Мнемозина», Москва, 2015г.
« Контрольные работы. Математика 5 класс.» ( В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева, М., Мнемозина, 2013 г)
« Математические диктанты 5 класс.» ( В.И. Жохов, М., Мнемозина,2010 г)
«КИМ. Математика 5 класс» ( Сост. Л.П. Попова, М., ВАКО, 2014 г)


Литература « Программа. Планирование учебного материала. Математика 5 – 6 классы» ( В.И. Жохов, Мнемозина, 2010 г

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть