Слайд 1
Проект учебного занятия по теме
« Доли. Обыкновенные дроби.»
Выполнила
учитель математики
МКОУ
Дресвянской ООШ
Маслянинского района
Новосибирской области
Скрябина Наталья Александровна
Слайд 2 Учебник « Математика 5» Н.Я.Виленкин и др.
Цель
урока: сформировать понятие дроби и подготовить учащихся к изучению сравнения дробей и арифметических действий с ними
Тип урока: открытие новых знаний
Слайд 3Планируемые результаты:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно,
грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах;
Предметные: развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); развивать представления о числе.
Слайд 4Актуализация знаний
- Помните, как было в детском мультфильме:
«Мы делили апельсин, много нас, а он один…»
- Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда приходится делить яблоко на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь. Попробуйте разделить поровну 1 яблоко на четверых.
- Приведите свой жизненный пример
деления одного целого предмета на части.
Слайд 5Мотивация
Ребята, как вы думаете, что вперед научились
делать люди: считать или писать числа?
Задание: запишите под каждым рисунком число
Слайд 6Выявление места и причины затруднения
Натуральные числа вы умеете записывать.
А кто-нибудь сможет записать рациональные числа или дроби?
Слайд 7Пути выхода из затруднения
А как бы вы сформулировали тему
сегодняшнего урока?
Какие задачи стоят сегодня перед нами?
Слайд 8Выполнение плана выхода
1. Понятия: часть числа, доли.
2. Как цифрами записать: половина,
четверть, треть?
3. Какая часть фигуры закрашена?
4. Понятие обыкновенные дроби.
5. Прочитайте дроби: 2 , 3 , 9 , 6 , 3 , 5, 7 .
7 4 10 12 1000 247 90 000
6. Запишите в виде обыкновенной дроби:
три шестых, семь десятых, три четверти, половина, одна треть, одиннадцать сотых.
Слайд 9Закрепление
( работа в группах )
Задания 1 группе
Задания 2 группе
№ 889, 892
№ 915 ( а,в,д)
№ 890, 893
№ 915 ( б,г,е )
Слайд 10Самостоятельная работа
1. Какая часть фигуры закрашена синего цвета? Ответ запишите
дробью.
2. Запишите в виде обыкновенной дроби :
- одна пятая
- три десятых
- пятнадцать трехсотых
3. Сколько секунд :
- в четверти минуты
- в трети минуты
- в половине минуты
4. Длина куска провода 12 м. Во время ремонта настольной лампы
израсходовали этого куска. Сколько метров провода осталось?
Слайд 11Самопроверка
1. ,
, .
2. , , .
3. 15 с, 20 с, 30 с.
4. 1)12 : 4 .1 = 3 ( м провода израсходовали )
2)12 – 3 = 9 ( м провода осталось )
Ответ: 9 м.
Слайд 12Критерии оценки
« 5» все задания выполнены верно
« 4» задача решена верно,
но допущены 2 ошибки в других заданиях
« 3» задача не решена, но другие задания выполнены или
« 3» решена задача и хотя бы еще одно задание
« 2» другие случаи
Слайд 13Рефлексия
Ребята вот и подходит к концу наш
урок.
Как вы считаете, мы сегодня достигли нашей цели, почему?
Что было трудным на уроке, как с этим можно справиться?
Подумайте и поставьте себе за свою работу отметку, попробуйте быть честным с самим собой.
Что нужно сделать, чтобы результат был лучше?
Слайд 14Домашнее задание
№ 925, 926,928
№ 935 ( дополнительно, по желанию )
Слайд 15Литература
« Программа. Планирование учебного материала. Математика 5 – 6 классы»
( В.И. Жохов, Мнемозина, 2010 г )
« Математика 5»,авторов Н.Я. Виленкин и др., издательство « Мнемозина», Москва, 2015г.
« Контрольные работы. Математика 5 класс.» ( В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева, М., Мнемозина, 2013 г)
« Математические диктанты 5 класс.» ( В.И. Жохов, М., Мнемозина,2010 г)
«КИМ. Математика 5 класс» ( Сост. Л.П. Попова, М., ВАКО, 2014 г)