Презентация, доклад на тему Мультимедийная презентация по развитию способностей различения

Содержание

Тема урокаСпор. Основание спора

Слайд 1Мультимедийная презентация урока по развитию способностей различения
Саватеева Людмила Иринарховна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №5
« Многопрофильная» Г. Нефтеюганска
Мультимедийная презентация урока по развитию способностей различенияСаватеева Людмила Иринарховнаучитель начальных классов МБОУ «СОШ №5 « Многопрофильная» Г.

Слайд 2Тема урока
Спор. Основание спора

Тема урокаСпор. Основание спора

Слайд 3Цель урока: различение разных точек зрения в коммуникации ,восстановление их оснований.
Задачи:

умение решать ситуации спора путем использования различений;
Определить причину спора и выход из спора;
Подготовка детей к различению понятий площадь и периметр.
Цель урока: различение разных точек зрения в коммуникации ,восстановление их оснований.Задачи: умение решать ситуации спора путем использования

Слайд 4Конечный результат
Ученик , имеющий представление об основании спора и умеющий находить

правильный выход из спорной ситуации.
Конечный результатУченик , имеющий представление об основании спора и умеющий находить правильный выход из спорной ситуации.

Слайд 5Технология и формы работы
Урок в мыследеятельностной технологии (технология формирования способности различения).
На

уроке осуществляется новое различение в ситуации непонимания , спора или коммуникативного конфликта ,которое является средством разрешения данной ситуации.
Формы работы : коллективная, индивидуальная , групповая.
Технология и формы работыУрок в мыследеятельностной технологии (технология формирования способности различения).На уроке осуществляется новое различение в ситуации

Слайд 6Оборудование
Мультимедиа проектор.
Интерактивная доска.
Раздаточный материал для групп.
Рабочий лист , линейка.


ОборудованиеМультимедиа проектор.Интерактивная доска.Раздаточный материал для групп.Рабочий лист , линейка.

Слайд 7Этапы урока:
1.Организационный момент-1 мин.
2. Актуализация знаний – 4мин
3.Первичная диагностика-5 мин.
4 Физкультминутка.
5.Версии.Спор-15мин.
А)Провокация.
Б)Мыслекоммуникация.
В)Выявление

понимания версий групп.
6.Выявление деятельностного основания-16мин.
7.Рефлексия-2мин.
8.Домашнее задание(инструктаж)-2мин.
Этапы урока:1.Организационный момент-1 мин.2. Актуализация знаний – 4мин3.Первичная диагностика-5 мин.4 Физкультминутка.5.Версии.Спор-15мин.А)Провокация.Б)Мыслекоммуникация.В)Выявление понимания версий групп.6.Выявление деятельностного основания-16мин.7.Рефлексия-2мин.8.Домашнее задание(инструктаж)-2мин.

Слайд 81.Организационный момент. Задачи этапа: 1. Мотивация к учебной деятельности; 2.Актуализация требований к учащимся со

стороны учебной деятельности.
1.Организационный момент. Задачи этапа: 1. Мотивация к учебной деятельности; 2.Актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Слайд 102. Актуализация знаний Задачи этапа : 1)активизировать мыслительные операции : сравнение, анализ ,

аналогию; 2)организовать повторение свойств предметов , способов нахождения периметра геометрической фигуры.
2. Актуализация знаний  Задачи этапа : 1)активизировать мыслительные операции : сравнение, анализ , аналогию; 2)организовать повторение

Слайд 11Распределите фигуры на группы.

Распределите фигуры на группы.

Слайд 14Найдите «лишнюю» фигуру и подберите основание

Найдите «лишнюю» фигуру и подберите основание

Слайд 15в
а
с
Р = а + в + с

васР = а + в + с

Слайд 163. Первичная диагностика. Задачи: выявить уровень владения способом.

3. Первичная диагностика. Задачи: выявить уровень владения способом.

Слайд 174.Физкультминутка
Руки вверх - пришли учиться,
Руки вниз - а не лениться.
Сели ,

дружно встали вместе,
Покружились все на месте.
Пусть вопрос бывает труден-
Огорчаться мы не будем.
Сами мы ответ найдем!
К цели мы своей придем!
4.ФизкультминуткаРуки вверх - пришли учиться,Руки вниз - а не лениться.Сели , дружно встали вместе,Покружились все на месте.Пусть

Слайд 185.Версии.Спор. Задачи: использовать мыслекоммуникацию по решению проблемы.
А)Провокация

5.Версии.Спор. Задачи: использовать мыслекоммуникацию по решению проблемы.А)Провокация

Слайд 20Б)Мыслекоммуникация.(Работа в группах.)

Б)Мыслекоммуникация.(Работа в группах.)

Слайд 25В)Выявление понимания версий групп.
Действия учителя.
Выступления групп.

В)Выявление понимания версий групп.Действия учителя.Выступления групп.

Слайд 32Результаты выступлений групп

Результаты выступлений групп

Слайд 336. Выявление деятельностного основания. Задачи: Организация дискуссии по оценке правильности выдвигаемых версий

, проведение итоговой диагностики. А)Дискуссия по оценке версий.

Действия учителя.
-Имеет ли право на существование точка зрения Незнайки?
-На что он смотрел?
Действия учащихся.
-Да.
-На размер.
Действия учителя.

.

6. Выявление деятельностного основания. Задачи: Организация дискуссии по оценке правильности выдвигаемых версий , проведение итоговой диагностики. А)Дискуссия

Слайд 35Р кр. = Р син.
Размер кр. > Размера син.

Р кр. = Р син.Размер кр. > Размера син.

Слайд 39Результаты первичной и итоговой диагностики

Результаты первичной и итоговой диагностики

Слайд 407.Рефлексия. Цели: -Зафиксировать новое содержание , изученное на уроке; -Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности; -Организовать

фиксацию неразрешенных трудностей на уроке.
7.Рефлексия. Цели: -Зафиксировать новое содержание , изученное на уроке; -Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности; -Организовать фиксацию неразрешенных

Слайд 41Вывод по теме урока
Говорят , что в споре рождается истина. Всегда

нужно стараться понять на каком основании человек строит свое утверждение и уметь принимать точку зрения другого. Тогда не будет споров и ссор.
Вывод по теме урокаГоворят , что в споре рождается истина. Всегда нужно стараться понять на каком основании

Слайд 428.Домашнее задание. Цель: проверить у себя сформированность представления выхода из спорной ситуации

на другом примере.

Решить спор животных. «Мы попали на собрание зверей. Они решили выбрать себе новый дом. Медведь говорит: «Будем жить в первом доме. Он большой.»
Белка говорит «Будем жить во втором доме . Он большой.» Кто их них прав?
( У всех учащихся материал для задания слайд №41)
Задание:
1 уровень
Почему так утверждает белка?
Почему так утверждает медведь?
2 уровень
Попробуй найти другое основание, которое бы примирило белку и медведя.

8.Домашнее задание. Цель: проверить у себя сформированность представления выхода из спорной ситуации на другом примере.Решить спор животных.

Слайд 44Оцените по шкале свою работу на уроке:
0 1

2 3 4 5
Оцените по шкале свою работу на уроке: 0  1  2  3  4

Слайд 45Самоанализ урока
Тема урока: «Спор . Основание спора.»
Тип урока: урок комбинированный.


Урок построен в мыследеятельностной технологии.
Цель урока: различение разных точек зрения в коммуникации ,восстановление их оснований.
Для достижения цели поставила задачи:
Предметная: закрепление знания свойства фигур, объединять фигуры по признакам , находить периметр геометрических фигур.
Метапредметные задачи:
понять различение понятий площадь и периметр, через
построение идеального образа;
описание устройства объекта, снимающего противоречие.
Воспитательная задача:
содействовать воспитанию культуры общения , правильного выхода из конфликтной ситуации
Самоанализ урокаТема урока: «Спор . Основание спора.»Тип урока: урок комбинированный.  Урок построен в мыследеятельностной технологии. Цель

Слайд 46Обучающиеся 2 класса знают:
-что такое периметр, как можно найти периметр, знают

свойства предметов , умеют объединять предметы в группы по определенным свойствам.
При внедрении в практику мыследеятельностной технологии данный урок направлен на формирование понятий спор, выход из ситуации спора.

Для решения задач урока использовала следующие методы работы: наглядно- иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, словесный, практический (поиск основания ), формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Обучающиеся 2 класса знают:-что такое периметр, как можно найти периметр, знают свойства предметов , умеют объединять предметы

Слайд 47 Данный урок соответствует содержанию программы и задачам урока. Структура урока

соответствует цели и ее задачам. Содержание учебного материала учитывает возрастные особенности обучающихся,
способствует формированию у младших школьников компетентностей:
учебно-познавательных:
обучающиеся формулировали цель, задачи урока, анализировали, оценивали свою работу и работу одноклассников, делали выводы;
коммуникативных : приобретали навыки общения, работали в группе, выступали .
Учащиеся были активны на всех этапах . Правильно, на мой взгляд, было организовано повторение знаний обучающихся на этапе актуализации знаний детей, которое позволило обучающимся поставить задачу урока.
Данный урок соответствует содержанию программы и задачам урока. Структура урока соответствует цели и ее задачам. Содержание

Слайд 48Учащиеся были активны на всех этапах . Правильно, на мой взгляд,

было организовано повторение знаний обучающихся на этапе актуализации знаний детей, которое позволило обучающимся поставить задачу урока,
на этапе создания ситуации конфликта (практическая работа), которая способствовала проявлению интереса к пути выхода из спорной ситуации.
Этап фиксации противоречий способствовал тому, что дети сделали вывод , что нельзя сравнивать разное.
Считаю, что особое внимание необходимо уделять формированию у младших школьников коммуникативных компетентностей, т. к. дети 2 класса еще не умеют вести содержательный учебный диалог.
Учащиеся были активны на всех этапах . Правильно, на мой взгляд, было организовано повторение знаний обучающихся на

Слайд 49При выполнении самостоятельной работы обучающихся показали оригинальные способы выхода из ситуации.

Это говорит о том, что все используемые на уроке методы, формы, приемы, средства способствовали достижению результатов.
Задачи урока выполнены, цель достигнута.
Домашнее задание носило тренировочный характер.
При выполнении самостоятельной работы обучающихся показали оригинальные способы выхода из ситуации. Это говорит о том, что все

Слайд 50Критерии оценивания
0 уровень- нет мнения.
1 уровень- есть мнение, не может

обосновать.
2 уровень - есть мнение, может обосновать.
3 уровень- может обосновать 2 мнения.

Критерии оценивания 0 уровень- нет мнения.1 уровень- есть мнение, не может обосновать.2 уровень - есть мнение, может

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть