Презентация, доклад на тему Методы поиска решения задач стереометрии

Содержание

Некоторые методические особенности изучения стереометрии

Слайд 1Методы поиска решения задач стереометрии
« Геометрия полна приключений, потому что за

каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.»
(В.В. Произволов)
 

Методы поиска решения задач стереометрии« Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить

Слайд 2
Некоторые методические особенности изучения стереометрии

Некоторые методические особенности изучения стереометрии

Слайд 3
1. Курс стереометрии полностью опирается на курс планиметрии.

Большинство задач курса сводятся к решению планиметрических задач, соответственно все недочеты, имевшие место при изучении планиметрии, ощущаются и при изучении стереометрии.
Следовательно, для успешного изучения стереометрии преподаватель должен постоянно возвращаться к планиметрическому материалу; перед изучением теоремы или решением задачи необходимо повторять нужные планиметрические сведения.
1. Курс стереометрии полностью опирается на курс планиметрии.   	 Большинство задач курса сводятся к решению

Слайд 42. В стереометрии принципиально другой подход к геометрическим построениям.
Если при изучении

планиметрии учащиеся пользуются чертежами, которые дают явные представления об изучаемом объекте, то в стереометрии нет чертежных инструментов, которые позволяют изобразить пространственные фигуры. Здесь мы имеем дело не с самим объектом, а лишь с его изображением.
Каждая стереометрическая задача является одновременно задачей на построение изображения фигуры с помощью свойств параллельной проекции. Это требует от обучающихся значительно больших усилий, чем их требуется при решении планиметрических задач.
2. В стереометрии принципиально другой подход к геометрическим построениям.	Если при изучении планиметрии учащиеся пользуются чертежами, которые дают

Слайд 5
3. В курсе стереометрии уделяется большее внимание логической стороне проводимых умозаключений.



На занятиях по стереометрии приходится обосновывать каждый свой вывод, четко устанавливая предпосылки.
3. В курсе стереометрии уделяется большее внимание логической стороне проводимых умозаключений.

Слайд 6
4. Программа по стереометрии предполагает более быстрый темп прохождения материала, чем

в планиметрии.
Времени на решение задач стереометрии требуется гораздо больше, чем на решение задач планиметрии такого же уровня сложности, соответственно значительное место занимает самостоятельная работа обучающихся. Надо более тщательно подбирать задания для занятий - включать только самое необходимое, прежде всего опорные задачи.


4. Программа по стереометрии предполагает более быстрый темп прохождения материала, чем в планиметрии. 		Времени на решение задач

Слайд 7Модели геометрических тел

Модели геометрических тел

Слайд 8Практическое занятие по теме «Многогранники»

Практическое занятие по теме «Многогранники»

Слайд 9Таблицы со справочным материалом и опорные задачи

Таблицы со справочным материалом и опорные задачи

Слайд 10Теневая проекция

геометрических тел
Теневая проекция          геометрических тел

Слайд 11Использование вспомогательных чертежей




Использование вспомогательных чертежей

Слайд 12Практико – ориентированные задачи

Обучающие цели:

научить учащихся использовать теоретические знания для решения практических задач;
закрепить и отработать вычислительные навыки.
Практико – ориентированные задачиОбучающие цели:

Слайд 13Практико – ориентированные задачи


Какую геометрическую форму имеет эта ёмкость для раствора?


Геометрическое название формы.
Запишите формулу для вычисления объёма ёмкости и найдите этот объём.
(Диаметр полукруга боковой стенки ёмкости 80 см, длина ёмкости 120 см)
Практико – ориентированные задачиКакую геометрическую форму имеет эта ёмкость для раствора? Геометрическое название формы.

Слайд 14

Какую геометрическую форму имеет эта ёмкость для раствора? Запишите формулу для

вычисления объёма этой ёмкости и найдите этот объём. (Диаметр нижнего основания ёмкости 60 см, диаметр верхнего основания ёмкости 80 см, высота ёмкости 40 см)

Практико – ориентированные задачи

Какую геометрическую форму имеет эта ёмкость для раствора? Запишите формулу для вычисления объёма этой ёмкости и найдите

Слайд 15
Какую геометрическую форму имеет эта ёмкость для раствора? Запишите формулу для

вычисления объёма этой ёмкости и найдите этот объём.
(Нижнее основание ёмкости имеет форму квадрата со стороной 80 см, верхнее основание ёмкости имеет форму квадрата со стороной 100 см, высота ёмкости 50 см)

Практико – ориентированные задачи

Какую геометрическую форму имеет эта ёмкость для раствора? Запишите формулу для вычисления объёма этой ёмкости и найдите

Слайд 16Практико – ориентированные задачи
Вычислить объём вытяжной трубы, если её диаметр равен

12 см, а длина 2,3 м. Ответ выразить в кубических дециметрах, округлить до десятых долей.
Практико – ориентированные задачиВычислить объём вытяжной трубы, если её диаметр равен 12 см, а длина 2,3 м.

Слайд 17Практико – ориентированные задачи
Определить высоту торта, если его объём равен 46

кубическим дециметрам, диаметры оснований 30 см, 24см, 18 см,12 см (высота каждого слоя одинаковая)
Практико – ориентированные задачи		Определить высоту торта, если его объём равен 46 кубическим дециметрам, диаметры оснований 30 см,

Слайд 18Этапы создания малого звёздчатого додекаэдра

Этапы создания малого звёздчатого додекаэдра

Слайд 19

«Трудность решения в какой-то мере входит в само

понятие задачи: там, где нет трудности, нет и задачи.»

Д. Пойа

«Трудность решения в какой-то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности,

Слайд 20поэтапно-вычислительный(метод опорных задач )
(традиционный метод опирается на определения

расстояния или угла, и требует от учащихся развитого пространственного воображения, применение данного метода состоит в применении известных опорных задач, которые в большинстве случаев формулируются как теоремы)
метод координат (универсальный метод, может быть использован при решении задач любого вида)
применение векторов (также может быть использован при решении задач любого вида)
применение формул (площади ортогональной проекции многоугольника, объёма пирамиды, высоты треугольника, параллелограмма или трапеции).

Основные методы решения задач стереометрии:

поэтапно-вычислительный(метод опорных задач )   (традиционный метод опирается на определения расстояния или угла, и требует от

Слайд 21Вычисление расстояния от точки до плоскости
В правильной четырехугольной пирамиде PABCD с

вершиной P сторона основания равна 6, а высота 4.
Найдите расстояние от вершины А до плоскости PCD.

P

A

B

C

D

о


Вычисление расстояния от точки до плоскостиВ правильной четырехугольной пирамиде PABCD с вершиной P сторона основания равна 6,

Слайд 22Разбор условия задачи с помощью модели правильной четырёхугольной пирамиды

Разбор условия задачи с помощью модели правильной четырёхугольной пирамиды

Слайд 23P
А
В
С
D
6
Поэтапно - вычислительный метод:
4

М
Н
к
AB || DC, AВ || (PCD),
р

(A, (PCD)) =
= р (АB, (PCD)) =
= р (М,(РСD)) = МН
( МН - высота Δ МКР )
РО=4, ОК=6:2=3
РК = √(РО ²+ОК²) =5
Из ∆МРК: МН∙РК=РО ∙МК
МН ∙ 5 =4 ∙ 6, МН=4,8

о



К


Р

Н

М




О

PАВСD6Поэтапно - вычислительный метод:4МНкAB || DC, AВ || (PCD),  р (A, (PCD)) == р (АB, (PCD))

Слайд 24P
А
В
С
D
6
4

о
Метод объемов:





Пусть AН – искомое расстояние от A до (PCD).


Рассмотрим пирамиду PАCD,
PO - ее высота:V=(1 ̸3)S (Δ ADC)∙PO.
Рассмотрим пирамиду АPCD,
AН - ее высота:V=(1 ̸3)S (Δ PDC )∙ AН.
Приравниваем объёмы:
S (Δ ADC) ∙ PO = S (Δ PDC) ∙ AН
AН= S (Δ ADC) ∙ PO ̸ S (Δ PDC)

AН= (0,5 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 4) ̸ (0,5 ∙ 6 ∙ 5)

AН = 4,8


PАВСD64оМетод  объемов:Пусть AН – искомое расстояние от A до (PCD). Рассмотрим пирамиду PАCD,PO - ее высота:V=(1

Слайд 25P
А
В
С
D
6
4

о





Координатный метод:
Z
У
Х
1.Найти координаты точек A,P,C,D. Координаты необходимых точек: А(3;−3;0); P(0;0;4);

C(-3;3;0); D(3; 3;0).
2. Составить уравнение плоскости (PCD) : A?+B?+C?+D=?.
Коэффициенты уравнения плоскости (PCD) находим из системы

для точки P
для точки C
для точки D

Пусть D =- 4, тогда A = 0, B = 4/3, C = 1; получим уравнение плоскости 4у+3z-12=0, теперь берём
A = 0, B = 4, C =3, D = - 12.
3. Найти расстояние от точки А до плоскости (PCD) по формуле:


Вычисляем расстояние от точки А(x0; y0; z0) = А(3;-3;0)
до плоскости по формуле: d = 4,8


PАВСD64оКоординатный  метод:ZУХ1.Найти координаты точек A,P,C,D. Координаты необходимых точек: А(3;−3;0); P(0;0;4); C(-3;3;0); D(3; 3;0). 2. Составить уравнение

Слайд 26


«Искусство решать геометрические задачи чем-то напоминает трюки иллюзионистов

— иногда, даже зная решение задачи, трудно понять, как можно было до него додуматься.»

И. Д. Новиков

«Искусство решать геометрические задачи чем-то напоминает трюки иллюзионистов — иногда, даже зная решение задачи,

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть