Презентация, доклад на тему Методика работы с алгоритмами.

Содержание

Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль-Хорезми. Основной период его творчества приходится на первую половину IX века нашей эры и связан с Багдадом, крупным научным центром Востока. Перу этого ученого принадлежит книга по математике,

Слайд 1Методика работы с алгоритмами и алгоритмическими предписаниями на уроках математики.

Методика работы с алгоритмами и алгоритмическими предписаниями на уроках математики.

Слайд 2Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль-Хорезми. Основной период

его творчества приходится на первую половину IX века нашей эры и связан с Багдадом, крупным научным центром Востока. Перу этого ученого принадлежит книга по математике, которая в течение нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней Аль-Хорезми сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. Этим учебником люди пользовались несколько столетий. При переводе на латынь имя автора писали так: Algorithmi [алгоритми]. Ссылаясь на его книгу, европейцы упоминали: «Так говорил Алгоритми...» Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами. 
Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль-Хорезми. Основной период его творчества приходится на первую половину

Слайд 3Абу́ Абдулла́х
 (или Абу Джафар) Муха́ммад ибн Муса́ аль-Хорезми́ 
(араб.  783,
Хива Хива ,ХорезмХива ,Хорезм — ок. 850Хива ,Хорезм — ок. 850, Багдад) 

Абу́ Абдулла́х (или Абу Джафар) Муха́ммад ибн Муса́ аль-Хорезми́ (араб.  783,Хива Хива ,ХорезмХива ,Хорезм — ок. 850Хива ,Хорезм — ок. 850, Багдад) 

Слайд 4Общие сведения
«Алгоритм» и «правило» - близкие по значению понятия, являющиеся

формой выражения общего метода решения класса однотипных задач.

Алгоритм – общепринятое и однозначное предписание, определяющее процесс преобразования исходных данных в искомый результат.

Алгоритм указывает какие операции и в какой последовательности необходимо выполнять с данными, чтобы решить любую задачу определенного типа.

Общие сведения «Алгоритм» и «правило» - близкие по значению понятия, являющиеся формой выражения общего метода решения класса

Слайд 5Правило – разновидность предписания, в котором не выполняется свойство детерминированности, что

означает, что не каждый шаг правила однозначен.

Любой алгоритм – правило,
но не любое правило – алгоритм .
Правило – разновидность предписания, в котором не выполняется свойство детерминированности, что означает, что не каждый шаг правила

Слайд 6Этапы работы с алгоритмом
Введение алгоритма
Цель этапа: актуализация знаний, необходимых для

введения и обоснования правила или алгоритма, и их формулировка.
Усвоение алгоритма
Цель этапа: отработка отдельных операций, входящих в алгоритм, разворачивание правила в алгоритм и усвоение последовательности операций.
Применение алгоритма
Цель этапа: отработка умения применять алгоритм в знакомых и незнакомых ситуациях.



Этапы работы с алгоритмом Введение алгоритмаЦель этапа: актуализация знаний, необходимых для введения и обоснования правила или алгоритма,

Слайд 7Свойства алгоритма
Массовости – подразумевает возможность решать все задачи определенного типа.
Элементарности

и дискретности – подразумевает отдельность и законченность шагов.
Детерминированности – подразумевает однозначное выполнение каждого шага от первого до последнего.
Результативности – подразумевает, что конечное число шагов должно обязательно привести к результату.
Свойства алгоритма Массовости – подразумевает возможность решать все задачи определенного типа.Элементарности и дискретности – подразумевает отдельность и

Слайд 8Способы введения алгоритма
сообщение готового алгоритма;
подведение к самостоятельному открытию алгоритма.

Преобладающие формы работы

на разных этапах

этап введения – устная работа;
этап усвоения – коллективная письменная работа;
этап применения – самостоятельная работа.

Способы введения алгоритма сообщение готового алгоритма;подведение к самостоятельному открытию алгоритма.Преобладающие формы работы   на разных этапахэтап

Слайд 9Обучение алгоритмам должно строиться с учетом принципов:
создание у учащихся полной ориентировочной основы

применения алгоритмов;
использование приемов, раскрывающих происхождение алгоритмов;
алгоритмизация всего процесса обучения математике в школе;
развитие логической культуры учащихся;
обеспечение взаимосвязи алгоритмов;
формирование основных компонентов алгоритмической культуры учащихся.

Обучение алгоритмам должно строиться с учетом принципов: создание у учащихся полной ориентировочной основы применения алгоритмов; использование приемов, раскрывающих

Слайд 10Способы их представления алгоритма
• Словесно-формульное описание  • Блок-схема (схема графических символов)  •

Программа действий
Способы их представления алгоритма  • Словесно-формульное описание  • Блок-схема (схема графических символов)  • Программа действий

Слайд 11Общая схема организации учебного процесса в соответствии с теорией поэтапного формирования

умственных действий

формирование мотивации соответствующей деятельности;
представление основного содержания подлежащего усвоению материала в краткой схематической форме;
организация работы учащихся, позволяющей контролировать и ее ход, и ее результат;
организация постепенного перехода от пошагового контроля к самоконтролю.

Общая схема организации учебного процесса в соответствии с теорией поэтапного формирования умственных действийформирование мотивации соответствующей деятельности;представление основного

Слайд 12Сложение алгебраических дробей.
 
1. Разложить знаменатель каждой дроби на множители:
 
2. Найти общий

знаменатель дробей:

 

3. Найти дополнительные множители к каждой дроби:

 

4. Умножить дополнительный множитель на числитель каждой дроби и между полученными произведениями поставить знак «+» или «–», указанные между дробями

 

5. Упростить полученную дробь:

 

Сложение алгебраических дробей. 1. Разложить знаменатель каждой дроби на множители: 2. Найти общий знаменатель дробей: 3. Найти дополнительные множители к

Слайд 13РЕШЕНИЕ
НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
в=0
ах2+с=0
с=0
ах2+вх=0
в=0,с=0
ах2=0
1.Перенос с в правую часть уравнения.
ах2=


2.Деление обеих частей уравнения на а.
х2= -с/а
3.Если –с/а>0 -два решения:
х1 = и х2 = -

Если –с/а<0 - нет решений

Вынесение х за скобки:
х(ах + в) = 0
2. Разбиение уравнения
на два равносильных:
х=0 и ах + в = 0
3. Два решения:
х = 0 и х = -в/а

1.Деление обеих частей уравнения на а.
х2 = 0
2.Одно решение: х = 0.

РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ  КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙв=0ах2+с=0с=0ах2+вх=0в=0,с=0ах2=0 1.Перенос с в правую часть уравнения.ах2= -с2.Деление обеих частей уравнения на а.х2=

Слайд 14


Уравнение не имеет
действительных
корней



D0
D=0
РЕШЕНИЕ
ПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ

УРАВНЕНИЙ
Уравнение не имеет действительных корней  D0D=0РЕШЕНИЕ ПОЛНЫХ  КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

Слайд 15a

Неравенство sint > a Алгоритм решения

0
x
y
1. Отметить на оси ординат интервал y

> a.

2.Выделить дугу окружности, соответствующую интервалу.

3. Выбрать положительный обход дуги ( против часовой стрелки)
4.Записать числовые значения граничных точек, при этом начало дуги- меньшее значение

5. Записать общее решение неравенства.



t1

π-t1

-1

1




aНеравенство sint > a Алгоритм решения0xy1. Отметить на оси ординат интервал y > a.2.Выделить дугу окружности, соответствующую

Слайд 16




На Оу отмечаем значение




и соответствующие точки на


окружности.

Выделяем верхнюю часть
окружности (обход совершаем
против часовой стрелки).



Подписываем полученные точки. Обязательно учитываем, что начало дуги – меньшее значение.




4. Ответ:




На Оу отмечаем значение    и соответствующие точки на окружности.Выделяем верхнюю часть

Слайд 173π-t1

Неравенство sint ≤ a Алгоритм
0
x
y
1. Отметить на оси ординат интервал y≤a.
2.

Выделить дугу окружности, соответствующую интервалу.

3. Выбрать положительный обход дуги ( против часовой стрелки)
4.Записать числовые значения граничных точек, при этом начало дуги- меньшее значение

4. Записать общее решение неравенства.

a



t1

-1

1





3π-t1Неравенство sint ≤ a Алгоритм0xy1. Отметить на оси  ординат интервал y≤a.2. Выделить дугу окружности, соответствующую интервалу.3.

Слайд 18






На Оу отмечаем значение




и соответствующие точки на


окружности.

Выделяем нижнюю часть
окружности (обход совершаем
против часовой стрелки).



Подписываем полученные точки. Обязательно учитываем, что начало дуги – меньшее значение.




4. Ответ:




На Оу отмечаем значение    и соответствующие точки на окружности.Выделяем нижнюю часть

Слайд 19
t1
Неравенство cost > a Алгоритм решения

0
x
y
1. Отметить на оси абсцисс интервал x

> a.

2. Выделить дугу окружности, соответствующую интервалу.

3. Выбрать положительный обход дуги ( против часовой стрелки)
4 Записать числовые значения точек t1 и t2 , учитывая, что начало дуги –меньшее значение.

5. Записать общее решение неравенства.

a



-t1

-1

1



t1Неравенство cost > a Алгоритм решения0xy1. Отметить на оси абсцисс интервал x > a.2. Выделить дугу окружности,

Слайд 20




На Ох отмечаем значение




и соответствующие точки на


окружности.

Выделяем правую часть
окружности (обход совершаем
против часовой стрелки).



Подписываем полученные точки. Обязательно учитываем, что начало дуги – меньшее значение.




4. Ответ:




На Ох отмечаем значение    и соответствующие точки на окружности.Выделяем правую часть

Слайд 21
Неравенство cost ≤ a Алгоритм

0
x
y
1. Отметить на оси абсцисс интервал x

≤ a.

2. Выделить дугу окружности, соответствующую интервалу.

3. Выбрать положительный обход дуги ( против часовой стрелки)
4 Записать числовые значения точек t1 и t2 , учитывая, что начало дуги –меньшее значение.

5. Записать общее решение неравенства.

a



t1

2π-t1

-1

1



Неравенство cost ≤ a  Алгоритм0xy1. Отметить на оси абсцисс интервал x ≤ a.2. Выделить дугу окружности,

Слайд 22




На Оx отмечаем значение




и соответствующие точки на


окружности.

Выделяем левую часть
окружности (обход совершаем
против часовой стрелки).



Подписываем полученные точки. Обязательно учитываем, что начало дуги – меньшее значение.




4. Ответ:




На Оx отмечаем значение    и соответствующие точки на окружности.Выделяем левую часть

Слайд 23Организация изучения правила умножения десятичных дробей
Мотивационная задача:
Человек идет со скоростью

4,6 км/ч. Какое расстояние он пройдет: а) за 3 часа; б) за 0,1 часа; в) за 0, 3 часа?

Обоснование потребности в новом правиле - принцип общности решения типовых задач: если некоторая типовая задача решается по какому-либо установленному правилу или формуле, то тем же способом должна решаться и любая другая задача, в условии которой числа заменены другими, при которых задача не теряет смысла.
Организация изучения правила умножения десятичных дробейМотивационная задача: Человек идет со скоростью 4,6 км/ч. Какое расстояние он пройдет:

Слайд 24Решение задачи:
S = v∙t
4,6∙3 = 4,6 + 4,6+4,6 = 13, 8

(км)
4,6 ∙ 0,1 = ?
За 1 час 4600 м; за 0,1 часа в 10 раз меньше, т.е.
4600 м: 10 = 460м = 0,46 км
4,6 ∙ 0,3 = ?
За 0,1 ч – 0,46 км, за 0,3 ч в 3 раза больше, т.е.
0,46∙3 = 0,46+0,46+0,46 = 1,38 (км)
Решение задачи:S = v∙t4,6∙3 = 4,6 + 4,6+4,6 = 13, 8 (км)4,6 ∙ 0,1 = ?За 1

Слайд 25Нельзя ли найти более простой способ умножения?
Сравним:
46∙ 3= 138

4,6∙3 = 13, 8 4,6 ∙ 0,3 =1,38
1 знак 1 знак 1 знак 1 знак 2 знака

Ориентировочная основа действий (ООД)
4,6 ∙ 0,3 =?
46 ∙ 3 = 138
4,6 0,3
1 знак 1 знак
3. 138 1,38
(1+1) знака
Ответ: 4,6 ∙ 0,3 = 1,38








Нельзя ли найти более простой способ умножения?Сравним: 46∙ 3= 138

Слайд 26Оперирование в режиме пошагового контроля
0,3 ∙ 1,08 =
2,301 ∙ 12, 02

=

Постепенное снятие контроля

2703
х 24
10812
5406
64872

2,703 \ 3 знака
х 0,24 \2 знака
10812
5406
0, 64872
(3+2) =5 знаков

3. 2,703 ∙ 0,24 =

Оперирование в режиме пошагового контроля0,3 ∙ 1,08 =2,301 ∙ 12, 02 =Постепенное снятие контроля  2703х

Слайд 27 В учебном процессе необходимо чаще практиковать перевод учебного теоретического материала на

язык схем и алгоритмов, что позволит избежать негативных явлений в обучении: -отсутствие четкого разделения между шагами действий; -трудности в определении последовательности решения задач; -сложность или невозможность изложения учебного материала четко и алгоритмически.

Умение учащихся оформить свои рассуждения и весь ход решения задачи в виде таблицы или блок-схемы существенно дисциплинирует мышление, становится необходимым практическим качеством, способствует более быстрому и сознательному овладению алгоритмическим языком в будущем. 

В учебном процессе необходимо чаще практиковать перевод учебного теоретического материала на язык схем и алгоритмов, что позволит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть