Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела образовательной программы по теме :Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Содержание

Пояснительная запискаОсновная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний.Раздел «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» включен в банк заданий ЕГЭ по математике, поэтому для достижения

Слайд 1 Умножение и деление

положительных и отрицательных чисел.

Методическая разработка раздела общеобразовательной программы
учителя математики МОУ Пильнинской СОШ №1
имени М.Горького.
Пильнинского района
Нижегородской области
Киселевой Галины Викторовны.
Педагогический стаж -28 лет

Умножение и деление

Слайд 2 Пояснительная записка
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить

прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний.
Раздел «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» включен в банк заданий ЕГЭ по математике, поэтому для достижения наилучших результатов в математике и преодоления психологического барьера перед ЕГЭ , необходимо с 5 класса готовить учащихся к данной аттестации.
Пояснительная запискаОсновная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой

Слайд 3Цели и задачи раздела
Познавательные – целенаправленное расширение представления учащимися о числе.

Развивающие

– развитие и совершенствование умений применять навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами; развитие внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, видеть закономерности.

Воспитательные – воспитание средствами математики самостоятельности, творческого подхода, культуры личности и чувства ответственности.
Цели и задачи разделаПознавательные – целенаправленное расширение представления учащимися о числе.Развивающие – развитие и совершенствование умений применять

Слайд 4Специфика восприятия и освоения учебного материала
Современная концепция школьного образования содержит идею

гуманизации, которая ставит в центр процесса обучения обучающегося его интересы, возможности и особенности его личности.
Курс математики 5-6 класса это органическая часть всей школьной математики, который способствует :
Интеллектуальному развитию обучаемых 10-12 лет
Формирование умения рассуждать, делать простейшие доказательства, обосновывать .
Повышенное внимание к арифметическим приёмам решения текстовых задач как средству обучения способам рассуждения, выбору стратегии решения, анализу ситуации, сопоставление данных, развитие мышления обучающихся.
Приобретение практических умений , навыков их использования.

Специфика восприятия и освоения учебного материалаСовременная концепция школьного образования содержит идею гуманизации, которая ставит в центр процесса

Слайд 5Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Знать и уметь применять на практике алгоритмы

умножения и деления положительных и отрицательных чисел;
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.
Подготовить обучающихся для преодоления психологического барьера перед ЕГЭ и для достижения наилучших результатов в математике.

Ожидаемые результаты освоения раздела программыЗнать и уметь применять на практике алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных

Слайд 6Образовательные технологии, методы, формы организации деятельности

обучающихся

Одной из неотъемленной частью современной системы школьного образования является ЕГЭ.
Формирование тестовой культуры обучающихся на данный период является одной из составляющих в системе обучения.
Творческая атмосфера способствует развитию индивидуальных и творческих способностей.
Проблемные ситуации и организация самостоятельной деятельности способствует развитию мыслительной деятельности.
Индивидуальная траектория развития каждого обучающегося.
Повышение мотивации обучения

Образовательные технологии, методы,     формы организации деятельности

Слайд 7Система знаний и система деятельности
Формирование у обучающихся представления о математике как

о предмете, где каждому есть возможность выразиться.
Использование знаний, умений и навыков в практической деятельности.
Осваивание коммуникативных, аналитических, проектно-исследовательских, творческих типов деятельности.
Реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.
Система знаний и система деятельностиФормирование у обучающихся представления о математике как о предмете, где каждому есть возможность

Слайд 8Поурочное планирование

Поурочное планирование

Слайд 9 Урок по математике в 6 классе по теме :

«Положительные и отрицательные числа».

Тип урока: повторения, обобщения и систематизации , закрепления знаний с использованием ИТ.
Цели урока:
Образовательные: повторить понятие положительных и отрицательных чисел, закрепление навыков выполнения действий с положительными и отрицательными числами
Развивающие: способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму урока. Развивать логическое мышление, память, творчество, смекалку.
Воспитательные : воспитание активности, привитие навыков самостоятельной работы, воспитание любви к природе и интереса к родному краю


Урок по математике в 6 классе по теме : «Положительные и отрицательные числа».  Тип

Слайд 10

компьютер, проектор,
презентация PowerPoint,

набор индивидуальных карточек ,
аудиофайлы с музыкой.

Оборудование и материалы к уроку


Слайд 11

Структура урока

Организационный момент
Обобщение и систематизация ранее изученного материала
Углубление и расширение знаний, решение практических и тестовых задач.
Релаксация
Постановка домашнего задания
Подведение итогов




Слайд 12Обобщение и систематизация ранее изученного материала
1.Какое перед вами
число?
2.Как называется это

число?
3.Где на числовой прямой
расположено это число?
4.Отрицательные числа – это…
5.Координатная прямая – это…
6.Назвать целое число,
расположенное между
числами -24 и -26.
7.Какое число
противоположно
данному?
8.Какие числа называются
противоположными
9.Модуль числа равен…

I -8,3 I + I -2,9 I

I -5,75 I – I –5,35 I

:



?

Обобщение и систематизация ранее изученного материала1.Какое перед вами число?2.Как называется это число?3.Где на числовой прямой расположено это

Слайд 13 Задача №1. Птица клест - еловик несет яйца и высиживает

птенцов зимой. Даже при температуре воздуха - 35°С в гнезде температура не ниже 14 °С. На сколько температура в гнезде выше температуры воздуха?
Решение:
1) 14 – (-35) =14+ 35 = 49 °С –температура в
гнезде.

Ответ: на 49 °С

Практические задания

Задача №1. Птица клест - еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой. Даже при температуре воздуха

Слайд 14Практические задания
Задача №2. Шмели выдерживают температуру до -7,8 °С ,пчелы– выше

этой на 1,4 °С .Какую температуры выдерживают пчелы?

Решение:
1)-7,8 + 1,4 = -(7,8 – 1,4) = - 6,4 °С
выдерживают пчелы.

Ответ:- 6,4 °С .
Практические заданияЗадача №2. Шмели выдерживают температуру до -7,8 °С ,пчелы– выше этой на 1,4 °С .Какую температуры

Слайд 15Практические задания
Задача№ 3

Врядли на Земле такая речка найдется, устье которой расположено так близко к истоку. пропетляв 436 км и описав громадную излучину, река в низовье подходит близко к своему началу и впадает в Суру в 60 км от истока. Эта река извилиста, прокладывая свое русло в легко растворимых породах, доломитах, гипсах. Она течет там, где свободнее да шире .Что это за река?

Решите уравнения и по найденным ответам определите о какой реке идет речь.
-10х + 20 =11х +20 0,5а -3 = 1/2а+1 7с – 11= - 4(3 –с)
3р +12 =5р + 18 0,1к +1/2 = 2/5к – 0,4

А) 0 Ь)-1/3 П)- 3 Я)3 Н)корней нет Р)любое число


Практические задания        Задача№ 3   Врядли на Земле такая

Слайд 16р. Пьяна
р. Пьяна

р. Пьянар. Пьяна

Слайд 17 Тестовая работа

Вариант №1

1.Сравните числа -19 и-14
А)-19>-14 Б) -19<-14 В) -19= -14

2.Найти сумму чисел -1,3 и -1,9
А)-0,6 Б)-3,2 В) 0,6 Г)3,2

3.Найти разность чисел -0,3 и -0,7.
А) -0,4 Б)- 1 В) 0,4 Г)1

4.Найти произведение чисел
-0,2 и 0,4
А)-0,08 Б)-0,8 В)-8 Г)0,8

5.Найти неизвестное число
-1/3 • b= -3

Ответ:_________

Вариант №2
1.Сравните числа -18 и-23
А)-18>-23 Б) -18<-23 В) -18= -23

2.Найти сумму чисел -1,4 и -0,8
А)-0,6 Б)-2,2 В) 0,6 Г)2,2

3.Найти разность чисел -0,9 и 0,7.
А) -0,2 Б)- 1,6 В) 0,2 Г)1,6

4.Найти произведение чисел
-0,3 и -0,5
А)-0,15 Б)0,15 В)-1,5 Г)1,5

5.Найти неизвестное число
-1/3 = 3 • b
Ответ:_________

Тестовая работа     Вариант №11.Сравните числа -19 и-14А)-19>-14 Б)

Слайд 18 Подведение итогов: комментирование выставляемых оценок обучающимся, анализ допущенных ошибок в

ходе урока.


Домашнее задание: придумать любое разнообразное творческое задание по данной теме (дидактическая карточка, тест, необычное задание для устного счёта и т.д.)

Рекомендуемые ученикам материалы:
Абдрашитов Б.М. «Учись мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение:АО «Учебная литература» 1996
Беленкова Е.Ю. Математика 6 класс, задания для бучения и развития учащихся,М:.2005.
Математика: учебник для 6 класса общеобраз.учреждений,
/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд,
изд.Просвещение,Москва-2010г

Подведение итогов: комментирование выставляемых оценок обучающимся, анализ допущенных ошибок в ходе урока.

Слайд 19Список литературы
Математика: учебник для 6 класса

общеобраз.учреждений,/Н.Я.Виленкин,
В.И.Жохов, А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд,
изд.Просвещение,Москва-2010г
Абдрашитов Б.М. «Учитесь мыслить нестандартно»:книга для учащихся. М.Просвещение: АО»Учебная литература»,1996.
Математический энциклопедический словарь.Москва.Советская энциклопедия.1995
Миндюк М.Б., Нешков К.И.Дидактические материалы по математике для 6 класса ,2009
Миндюк М.Б. Рудницкая В.Н. Математика;Рабочая тетрадь для 6 класса.М.2008
Попов М.А. Контрольные и самостоятельные
работы по математике.для6 кл.общеобразоват.
учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
,-М.: «2011Мнемозина»,

Список литературы    Математика: учебник для 6 класса       общеобраз.учреждений,/Н.Я.Виленкин,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть