Презентация, доклад на тему Метод Крамера как метод решения разноуровневых математических задач

Содержание

Конкурс «Альбус», 7-8 классы

Слайд 1Научно – исследовательская работа в секции «Математика»
«Метод Крамера как способ

решения
разноуровневых математических задач»
Гурьянов Тимур Евгеньевич,
ученик 7 класса МБОУ СОШ с. Зяк-Ишметово
 

Научно – исследовательская работа  в секции «Математика»  «Метод Крамера как способ решения разноуровневых математических задач»Гурьянов

Слайд 3Конкурс «Альбус», 7-8 классы

Конкурс «Альбус», 7-8 классы

Слайд 4Исследовательская работа
 Цель работы:


Задачи:

Изучение метода Крамера,
исследование решений систем линейных

уравнений с помощью метода Крамера.

1. Изучить литературу по данной теме;
2.      Научиться  решать системы линейных уравнений
методом Крамера;
3.      Научиться применять метод Крамера для решения систем линейных уравнений, содержащих параметр;
4. Научиться применять метод Крамера для решения олимпиадных и экзаменационных заданий.
5.      Разработать дидактический материал в виде памятки в помощь
Учащимся.

Исследовательская работа  Цель работы:Задачи: Изучение метода Крамера, исследование решений систем линейных уравнений с помощью метода Крамера. 1.

Слайд 5 Основные понятия
Метод Крамера основан на использовании определителей в решении систем линейных

уравнений

Определение:

число уравнений равно числу переменных

Определитель, составленный из коэффициентов при неизвестных, называется определителем системы и обозначается ∆ (дельта).


Основные понятия Метод Крамера основан на использовании

Слайд 6Если главный определитель системы не равен 0 (∆≠0) , то метод

Крамера применяется в решении и эта система имеет единственное решение!

Для СЛУ с двумя неизвестными :

Х =



У =

Для СЛУ с тремя неизвестными :

Х =


У =


Z =
 


Если главный определитель системы не равен 0 (∆≠0) , то метод Крамера применяется в решении и эта

Слайд 7При решении системы возможны три случая:
1. Определитель системы  ∆ ≠ 0

=> 1 решение ;

2. Определитель системы  ∆ = 0 и ∆1 ≠0 или
∆ = 0 и ∆2 ≠0 => система не имеет решений;

3. Определитель системы ∆ = 0 , ∆1 =0, ∆2 =0
=> бесконечное множество решений

При решении системы возможны три случая: 1. Определитель системы  ∆ ≠ 0 => 1 решение ;2. Определитель

Слайд 8Решение системы двух линейных уравнений

Решение системы двух линейных уравнений

Слайд 9При каком значении параметра а система 4х+3у=14 имеет единственное

решение. ах-3у=25
При каком значении параметра а система   4х+3у=14  имеет единственное решение.

Слайд 10Задание ММК «Кенгуру», 7-8
Если прямые у=2х+3 и
у= -х+в пересекаются в

первой четверти, то
(А) в< -3 (В) -3<в<-1 (С) -1<в<2 (Д) 2 <в<3 (Е) в>3.

Решение:

Х+у=в;
-2х+у=3,
так как в 1 четверти,
то х > 0 и у > 0 .
∆=1+2=3; ∆1=в-3; ∆2=3+2в; х = > 0 = > в > 3
У = > 0 => в> -1,5 = > в > 3.
Ответ: Е.




Задание ММК «Кенгуру», 7-8Если прямые у=2х+3 и у= -х+в пересекаются в первой четверти, то (А) в< -3

Слайд 11Задание ММК «Кенгуру» выпускникам ,11 класс
Ответ: неверно

Задание ММК «Кенгуру» выпускникам ,11 классОтвет: неверно

Слайд 12Исследовать при каких значениях k значение переменной у больше, чем значение

переменной х.
2х+у=12,
-7х+2у=k;

Исследовать при каких значениях k значение переменной у больше, чем значение переменной х.2х+у=12,-7х+2у=k;

Слайд 13При каком значении с система
5х- 2у=3

10х-4у=с;
а) имеет бесконечное множество решений;
б) не имеет решений?

При каком значении с система   5х- 2у=3

Слайд 14Конкурс «Альбус», 7-8 классы
Решить систему линейных уравнений

Конкурс «Альбус», 7-8 классы  Решить систему линейных уравнений

Слайд 15Решите неравенство
Иррациональные неравенства - это неравенства, содержащие переменную под знаком

корня.
Правило решения: Решаются с помощью перехода к равносильным рациональным неравенствам и системам.
2х-3у-2 ≥ 0 и х+2у-8 ≥ 0 => оба выражения при их сложении не могут быть
< 0

Решите неравенство  Иррациональные неравенства - это неравенства, содержащие переменную под знаком корня. Правило решения: Решаются с

Слайд 16 При каких значениях параметра а неравенство имеет единственное решение?

+ ≤0

При каких значениях параметра а неравенство  имеет единственное решение?

Слайд 17Вывод:
Метод Крамера позволяет существенно сократить время нахождения решений систем линейных уравнений,

а также уравнений, содержащих параметр.
Метод Крамера позволяет избежать лишних записей в решении иррациональных неравенств, решение которых основано на переходе к решению линейных систем
Вывод:  Метод Крамера позволяет существенно сократить время нахождения решений систем линейных уравнений, а также уравнений, содержащих параметр.

Слайд 18О
Ответ: В

ООтвет: В

Слайд 19Заключение.
В результате выполнения работы:
1.Изучил литературу по методам решения систем линейных уравнений.
2.Подобрал

и решил системы линейных уравнений с двумя переменными, с тремя переменными методом Крамера, в том числе системы, содержащие параметр.
3.Разработал памятку для решения систем линейных уравнений методом Крамера.

Заключение. В результате выполнения работы:1.Изучил литературу по методам решения систем линейных уравнений.2.Подобрал и решил системы линейных уравнений

Слайд 20Опрос студентов.
Юсупов Фадис, студент 1 курса ОГУ Кумертауского филиала по специальности

«Автомобиль и автомобильное хозяйство».
Вопрос: Фадис, изучал ли ты метод Крамера в школе, в университете?
Ответ: Да, я изучил метод Крамера в университете. Я хорошо усвоил решение задач методом Крамера. Если возможно, нужно его изучать в школе, этим методом можно решить много задач. И в ВУЗе студенту будет легче повторить решения задач этим методом.

Опрос студентов.Юсупов Фадис, студент 1 курса ОГУ Кумертауского филиала по специальности «Автомобиль и автомобильное хозяйство».Вопрос: Фадис, изучал

Слайд 21Опрос студентов
Казбиков Рустам, студент 3 курса АТК Кумертауского филиала УГАТУ по

специальности «Сварочное дело».
На этот вопрос ответил: «Я в школе учился средне, и ушёл после 9 класса. Этим методом решал задачи и на первом и на втором курсах сдавал теорию и зачёт, и мне было очень тяжело. И если изучать его в школе дополнительно, было бы нам легче.

Опрос студентовКазбиков Рустам, студент 3 курса АТК Кумертауского филиала УГАТУ по специальности «Сварочное дело».На этот вопрос ответил:

Слайд 22Рациональность метода Крамера

Рациональность метода Крамера

Слайд 23Вывод по моей работе
Метод Крамера позволяет существенно сократить время нахождения решений

систем линейных уравнений, а также уравнений, содержащих параметр. Метод Крамера  доступен для его изучения учащимся 7,8 классов при решении систем линейных уравнений , может быть предложен ученикам как дополнительный метод.
Метод Крамера применяется для решения систем линейных уравнений , в которых число неизвестных переменных равно числу уравнений и главный определитель отличен от нуля.
Я овладел методом Крамера для решения систем линейных уравнений лучше, чем методом подстановки . Более того, если есть возможность выбора способа решения, то 90% остановлюсь на новом методе.
 
 

Вывод по моей работеМетод Крамера позволяет существенно сократить время нахождения решений систем линейных уравнений, а также уравнений,

Слайд 24 Спасибо!!!

Спасибо!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть