Презентация, доклад на тему Математика здоровья (педагогический совет на тему Основные требования к содержанию обучения обучающихся математике с позиций здоровьесбережения школьников)

Содержание

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.

Слайд 1Математика здоровья

Выполнила:
учитель математики
МБОУ СОШ №69
г. Воронежа
Туголукова
Елена Юрьевна

Математика здоровья Выполнила:учитель математикиМБОУ СОШ №69 г. ВоронежаТуголукова Елена Юрьевна

Слайд 2Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.

Сократ


Математика - один из самых наиболее трудных предметов, требующий от учеников напряжения, сил в течение всего урока.

Никакие обучающие, развивающие и воспитательные цели на уроке не должны достигаться ценой здоровья обучающихся!!!

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.

Слайд 3Основные требования к содержанию обучения обучающихся математике с позиций здоровьесбережения школьников
1.

Разнообразие форм представления содержания, обеспечивающих возможность использования различных каналов восприятия и различных способов переработки и фиксации информации.

“визуалы”

“кинестеты”

“аудиалы”

Основные требования к содержанию обучения обучающихся математике с позиций здоровьесбережения школьников1. Разнообразие форм представления содержания, обеспечивающих возможность

Слайд 4Применение ассоциаций вместо правил. 10 класс. Тригонометрия в ладони.

Применение ассоциаций вместо правил.  10 класс. Тригонометрия в ладони.

Слайд 5Основные требования к содержанию обучения обучающихся математике с позиций здоровьесбережения школьников
2.

Включение в содержание сведений методологического характера.

Функция y = f(x)
«производит на свет»
новую функцию y’ = f '(x)
y = f(x) - «родитель», первичный образ, или первообразная.

Основные требования к содержанию обучения обучающихся математике с позиций здоровьесбережения школьников2. Включение в содержание сведений методологического характера.Функция

Слайд 63. Возможность изменять объем содержания обучения в соответствии с возможностями и

способностями обучающихся, исключая информационную перегрузку и “недогрузку”.

Основные требования к содержанию обучения обучающихся математике с позиций здоровьесбережения школьников

3. Возможность изменять объем содержания обучения в соответствии с возможностями и способностями обучающихся, исключая информационную перегрузку и

Слайд 7Здоровье : сборник заданий по математике на тему здоровья : 5

- 9 классы : методическое пособие / Т.М. Алимова.

Данное учебное пособие представляет курс заданий, составленных на основе программы «Здоровье» под редакцией В. Н. Касаткина, Л. А. Щеплягиной. Каждый раздел пособия предваряется кратким теоретическим материалом. "О вреде курения языком математики", "Прежде чем закурить - подумай".

Здоровье : сборник заданий по математике на тему здоровья : 5 - 9 классы :  методическое

Слайд 81 часть. Математика и знание своего тела

(формирование знаний о своем теле).

5 класс
На пляже загорало 8 детей, а взрослых в 7 раз больше. Сколько взрослых загорало на пляже? Можно ли сказать, что дети и взрослые загорают, если это было в 13.00?

1 часть. Математика и знание своего тела        (формирование знаний о

Слайд 97 класс
В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну.

В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе – на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 32?

1 часть. Математика и знание своего тела (формирование знаний о своем теле).

7 класс В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь

Слайд 102 часть. Математика и здоровое питание (формирование знаний о здоровом питании).
6

класс;11 класс,ЕГЭ, профильный уровень, №1
В упаковке 100 таблеток поливитаминов. Они содержат 8 г витамина С. Сколько нужно таблеток поливитаминов, чтобы принять 72 г витамина С?
2 часть. Математика и здоровое питание (формирование знаний о здоровом питании).6 класс;11 класс,ЕГЭ, профильный уровень, №1В упаковке

Слайд 112 часть. Математика и здоровое питание (формирование знаний о здоровом питании).
9

класс (при подготовке к ОГЭ, задача №16).
Одно число на 5 больше другого. 60% большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах.
Ответ: 8 мг, 5 мг.

Справка: Дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. От железа зависит построение гемоглобина – переносчика кислорода ко всем органам. Медь также синтезирует гемоглобин и определяет антиоксидантный потенциал сыворотки крови.

2 часть. Математика и здоровое питание (формирование знаний о здоровом питании).9 класс (при подготовке к ОГЭ, задача

Слайд 123 часть. Математика и здоровый образ жизни (формирование знаний о здоровом

образе жизни).

6-7 класс. Подсчитано, что в классе в начале занятий находится примерно 452400 микробов, а к концу занятий их количество увеличивается в 5 раз. Сколько микробов заселяет класс к концу занятий? Как можно уменьшить количество микробов в течение рабочего времени?

3 часть. Математика и здоровый образ жизни (формирование знаний о здоровом образе жизни).6-7 класс. Подсчитано, что в

Слайд 134 часть. Математика и вредные привычки (формирование знаний о вредных привычках

и их профилактике).

7-11 класс
Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 400 г. Если у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 119 г, если курит мать – меньше на 255 г. Определите, сколько теряет в весе новорожденный, если: курит папа; курит мама; курят оба.

4 часть. Математика и вредные привычки (формирование знаний о вредных привычках и их профилактике).7-11 класс Средний вес

Слайд 144 часть. Математика и вредные привычки (формирование знаний о вредных привычках

и их профилактике).

Статистика показывает, что после приёма 30 граммов водки число ошибок у наборщиков типографии на одной странице увеличивается до 30%. Сколько печатных знаков был текст, если было допущено 210 ошибок на одной странице?

Справка:
АЛКОГОЛЬ – СМЕРТЕЛЬНЫЙ ВРАГ!
Смертельная доза для взрослого 6-8 г спирта на 1 кг массы
МАЛЕНЬКИЙ РЕБЁНОК МОЖЕТ ПОГИБНУТЬ от стакана ВОДКИ!
Изменения в головном мозге:
100г вина убивает 500 нейронов
100г пива убивает 3000 нейронов
100г водки убивает 7500 нейронов

4 часть. Математика и вредные привычки (формирование знаний о вредных привычках и их профилактике).Статистика показывает, что после

Слайд 154 часть. Математика и вредные привычки (формирование знаний о вредных привычках

и их профилактике).

Наркологи утверждают, что эффективность лечения наркомании составляет 3%-5%. Сколько из 100 наркоманов подвергшихся лечению, в дальнейшем перестают принимать наркотики?

За последние десять лет смертность среди подростков-наркоманов возросла в СОРОК ДВА РАЗА!!!

4 часть. Математика и вредные привычки (формирование знаний о вредных привычках и их профилактике).Наркологи утверждают, что эффективность

Слайд 164 часть. Математика и вредные привычки (формирование знаний о вредных привычках

и их профилактике).

Японские врачи провели исследование и выяснили, что из каждых 45 студентов, имеющих расстройства слуха, 30 человек регулярно слушают музыку через наушники. Выясните, какой процент потерявших слух активно стремились к этому?

4 часть. Математика и вредные привычки (формирование знаний о вредных привычках и их профилактике).Японские врачи провели исследование

Слайд 175 класс.
Из автобуса вышли 23 человека. Четыре из них подошли к

пешеходному переходу перед автобусом, 3 пошли обходить автобус сзади, остальные остались на остановке ждать, когда отъедет автобус. Сколько человек поступили правильно?

5 часть. Математика и правила дорожного движения (формирование знаний о правилах дорожного движения).

7 класс.
На автомагистрали стоит дорожный знак, который показывает, что на участке длиной 2 км скорость должна быть 40 км/ч. Водитель проехал этот участок за 3 минуты. Соблюдено ли водителем правило дорожного движения?

5 класс.Из автобуса вышли 23 человека. Четыре из них подошли к пешеходному переходу перед автобусом, 3 пошли

Слайд 18Математические задачи могут быть источником знаний учащихся о здоровье человека. Представление

проблемы здорового образа жизни в виде задач с таким содержанием способно оказывать большее влияние на учеников, чем просто слова. Включение в уроки математики модулей по вопросам здоровья позволяет через решение задач заинтересовать учащихся заботиться о своем здоровье, делают уроки математики более познавательными и интересными.


Математические задачи могут быть источником знаний учащихся о здоровье человека. Представление проблемы здорового образа жизни в виде

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть