Презентация, доклад на тему Математика. Систематизация знаний по решению задач.

ЗадачаУ Алёны было 2 тетради, Оля дала ей еще 1 тетрадь. Сколько тетрадей стало у Алёны?

Слайд 1
Решение простых и составных задач.
Выполнила:
Вознюк Раиса Набиулловна

Решение простых и составных задач.Выполнила:Вознюк Раиса Набиулловна

Слайд 2Задача
У Алёны было 2 тетради, Оля дала ей еще 1 тетрадь.

Сколько тетрадей стало у Алёны?
ЗадачаУ Алёны было 2 тетради, Оля дала ей еще 1 тетрадь. Сколько тетрадей стало у Алёны?

Слайд 3-Что я Вам прочитала? (задачу)
-Докажите, что это задача? (есть вопрос: сколько

тетрадей стало у Алёны)
-Прослушайте эту задачу ещё раз.
У Алёны было 2 тетради. Оля дала ей ещё 1 тетрадь. Сколько тетрадей стало у Алёны?
-О чём эта задача? (о тетрадях)
-Сколько тетрадей было у Алёны? (2 тетради)
-Сколько тетрадей дала ей Оля? (1 тетрадь)
-Что нужно узнать в задаче? (Сколько тетрадей стало у Алёны)
-Повторим задачу ещё раз. (ученики воспроизводят по памяти задачу)


-Что я Вам прочитала? (задачу)-Докажите, что это задача? (есть вопрос: сколько тетрадей стало у Алёны)-Прослушайте эту задачу

Слайд 4-Теперь давайте запишем условие задачи. Какие главные слова мы выделим. (было,

дала, стало)
-Молодцы.

Было – 2 т.
Дала – 1 т.
Стало - ? т.

-Теперь задачу надо решить, то есть ответить на вопрос задачи.
-Какое действие надо сделать, чтобы узнать, сколько тетрадей стало у Алёны.
Учитель выслушивает ответы детей.



-Теперь давайте запишем условие задачи. Какие главные слова мы выделим. (было, дала, стало)-Молодцы.Было – 2 т.Дала –

Слайд 5Учащиеся с помощью учителя отвечают: «Надо к двум тетрадям прибавить одну

тетрадь»
-Запишем решение так:
2 + 1 = 3 (т.)
-Что мы узнали? (Что у Алёны стало 3 тетради)
-Это ответ задачи. Записываем.
Ответ: У Алёны стало 3 тетради.
-Решили мы эту задачу? (решили)
Учитель делает вывод: В задаче спрашивалось, сколько тетрадей стало у Алёны. Мы ответили на вопрос задачи, значить, решили задачу.
Подводиться итог работы:
-Что мы сейчас решили? (Задачу)
-Что сделали для решения задачи? (выбрали действие, решили его, сказали ответ)


Учащиеся с помощью учителя отвечают: «Надо к двум тетрадям прибавить одну тетрадь»-Запишем решение так:2 + 1 =

Слайд 6Задача
У Алёны было 6 тетрадей. А у Оли на 2 тетради

больше. Сколько всего тетрадей было у девочек?
ЗадачаУ Алёны было 6 тетрадей. А у Оли на 2 тетради больше. Сколько всего тетрадей было у

Слайд 7-Что я Вам прочитала? (задачу)
-Докажите, что это задача? (есть вопрос: сколько

всего тетрадей было у девочек)
-Прослушайте эту задачу ещё раз.
У Алёны было 6 тетрадей. А у Оли на 2 тетради больше. Сколько всего тетрадей было у девочек?
-О чём эта задача? (о тетрадях)
-Сколько тетрадей было у Алёны? (6 тетрадей)
-Сколько тетрадей было у Оли? (Неизвестно. Но сказано, что на 2 тетради больше, чем было у Алёны)
-Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего тетрадей было у девочек)
-Повторим задачу ещё раз. (ученики воспроизводят по памяти задачу)


-Что я Вам прочитала? (задачу)-Докажите, что это задача? (есть вопрос: сколько всего тетрадей было у девочек)-Прослушайте эту

Слайд 8-Теперь давайте запишем условие задачи. О ком говорится в задачи? (об

Алёне и Оли)
-Молодцы.

Алёна – 6 т.
Оля – ? на 2 т. больше
-Теперь задачу надо решить, то есть ответить на вопрос задачи.
-Сколько здесь вопросов? (два)
-Сколько действий будет в решении задачи? (два)
-Какое действие надо сделать, чтобы узнать, сколько тетрадей у Оли. (сложение, т.к. в задачи сказано «на больше»)
-Какое действие нужно сделать, чтобы узнать сколько всего тетрадей? (сложение)
Учитель выслушивает ответы детей.




-Теперь давайте запишем условие задачи. О ком говорится в задачи? (об Алёне и Оли)-Молодцы.Алёна – 6 т.Оля

Слайд 9-Запишем решение так:
1. 6 + 2 = 8 (т.) –

у Оли
-Что мы узнали? (Что у Оли было 8 тетрадей)
-Это ответ задачи. (Нет. Есть ещё один вопрос на который мы не ответили. Это будет второе действие)
-Знаем сколько тетрадей было у Алёна – 6 т. и знаем сколько тетрадей было у Оли – 8 т., можем ответить на второй вопрос: сколько всего – действием сложением
2. 6 + 8 = 14 (т.) – всего у девочек.
Ответ: Всего 14 тетрадей было у девочек.
-Решили мы эту задачу? (решили)
Учитель делает вывод: В задаче спрашивалось, сколько всего тетрадей у девочек. Мы ответили на вопрос задачи, значить, решили задачу.


-Запишем решение так:1.  6 + 2 = 8 (т.) – у Оли-Что мы узнали? (Что у

Слайд 10http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=9389&tmpl=lib

Коллекции картинок http://www.lenagold.ru/fon/clipart.html

http://www.gifpark.ru/index.html

Источники использованных материалов

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=9389&tmpl=lib Коллекции картинок      http://www.lenagold.ru/fon/clipart.html   http://www.gifpark.ru/index.html Источники  использованных материалов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть