Презентация, доклад на тему Математика 6 класс. Положительные и отрицательные числа

Содержание

Положительные и отрицательные числа

Слайд 1Математика
6 класс
Учитель математики: Гадаева Людмила Константиновна
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная

общеобразовательная школа с. Синдзикау им. А.Т.Гапбаева Дигорского района РСО-Алания
Математика 6 классУчитель математики: Гадаева Людмила КонстантиновнаМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Синдзикау им. А.Т.Гапбаева

Слайд 2Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа

Слайд 3Координаты на прямой
А
В
О

Координаты на прямойАВО

Слайд 4Координаты на прямой
Числа со знаком «+» называют положительными.
Числа со знаком

«−» называют отрицательными.

А

В

О

+1

+2

+3

+4

+5

-5

-4

-3

-2

-1

0

положительные

отрицательные

начало отсчета

Координаты на прямойЧисла со знаком «+» называют положительными. Числа со знаком «−» называют отрицательными. АВО+1+2+3+4+5-5-4-3-2-10положительныеотрицательныеначало отсчета

Слайд 5Координаты на прямой
Прямую с выбранными на ней началом отсчёта, единичным отрезком

и направлением называют координатной прямой.

А

В

О

+1

+2

+3

+4

+5

-5

-4

-3

-2

-1

0

положительные

отрицательные

начало отсчета

Координаты на прямойПрямую с выбранными на ней началом отсчёта, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.АВО+1+2+3+4+5-5-4-3-2-10положительныеотрицательныеначало отсчета

Слайд 6Координаты на прямой
4; -2; 8,7; -7,5; 86; 906; -0,4; -7,09; 0;

56; -332.

Выпишите положительные числа:
4; 8,7; 86; 906; 56.

Выпишите отрицательные числа:
-2; -7,5; -0,4; -7,09; -332.

Какое число осталось?
0.
Ноль не является ни положительным, ни отрицательным.

Координаты на прямой4; -2; 8,7; -7,5; 86; 906; -0,4; -7,09; 0; 56; -332.Выпишите положительные числа:4; 8,7; 86;

Слайд 7Координаты на прямой
Отметить числа на координатной прямой:
4; -2; 3,5; -4; 5,6;

0,4; -0,8; -2,5; 0.

0,4

3,5

4

5,6

-4

-2

-1

0

1

-0,8

-2,5

Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки

Координаты на прямойОтметить числа на координатной прямой:4; -2; 3,5; -4; 5,6; 0,4; -0,8; -2,5; 0.0,43,545,6-4-2-101-0,8-2,5Число, показывающее положение

Слайд 8Координаты на прямой

Координаты на прямой

Слайд 9Поверхность среднего уровня Мировового океана (по данным спутниковой альтиметрии) 

Поверхность среднего уровня Мировового океана (по данным спутниковой альтиметрии) 

Слайд 10Физическая карта России

Физическая карта России

Слайд 11Линия времени

Линия времени

Слайд 12Противоположные числа
Отметить числа на координатной прямой:
4; -4; 2,5; -2,5; 5,6; -5,6;

-0,8; 0,8.

0,8

2,5

4

5,6

-4

-1

0

1

-0,8

-2,5

Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют противоположными числами.

-5,6

x

Противоположные числаОтметить числа на координатной прямой:4; -4; 2,5; -2,5; 5,6; -5,6; -0,8; 0,8.0,82,545,6-4-101-0,8-2,5Два числа, отличающиеся друг от

Слайд 13Целые числа
…; -5; -4; -3; -2; -1; 0; +1; +2; +3;

+4; +5; ...

Для каждого числа есть только одно противоположное ему число. Число 0 противоположно самому себе.

+1

+2

+3

+4

+5

-5

-4

-3

-2

-1

0

x

Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами.
Z – множество целых чисел

Целые числа…; -5; -4; -3; -2; -1; 0; +1; +2; +3; +4; +5; ...Для каждого числа есть

Слайд 14Модуль числа
Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до

точки А(а).

1

3

-3

-1

0

x

А

В

3

3

 3 = 3

 -3 = 3

Модуль числаМодулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а). 13-3-10xАВ33 3 = 3

Слайд 15Модуль числа
Модуль числа не может быть отрицательным.
Для положительного числа и нуля он

равен самому числу, а для отрицательного – противоположному числу.
Противоположные числа имеют равные модули:
|– а| = |а|.

1

5

-5

-1

0

x

С

D

5

5

 0 = 0

 -5 = 5

 5 = 5

Модуль числаМодуль числа не может быть отрицательным. Для положительного числа и нуля он равен самому числу, а для отрицательного

Слайд 16Модуль числа
 0,7 = 0,7
 -98,4 = 98,4
 3,2 = 3,2

-27,7 = 27,7

 -(-0,7) = 0,7

 8,4 = 8,4

 -0,76 = 0,76

 -210 = 210

Модуль числа 0,7 = 0,7 -98,4 = 98,4 3,2 = 3,2 -27,7 = 27,7 -(-0,7) = 0,7

Слайд 17Модуль числа
 −0,7 +  0,3 = 0,7 + 0,3 =

1

 −98,7 −  33,6 = 98,7 – 33,6 = 65,1

 3,2 +  −2,5 = 3,2 + 2,5 = 5,7

 −27,7 −  −15,8 = 27,7 – 15,8 = 11,9

 −7,1 ∙ −0,8 = 7,1 ∙ 0,8 = 5,68

 0,3 ∙ 5,4 = 0,3 ∙ 5,4 = 1,62

 −6,3 : 2,1 = 6,3 : 2,1 = 3

Модуль числа −0,7 +  0,3 = 0,7 + 0,3 = 1 −98,7 −  33,6 =

Слайд 18Сравнение чисел
 −0,7 +  0,3 = 0,7 + 0,3 =

1

 −98,7 −  33,6 = 98,7 – 33,6 = 65,1

 3,2 +  −2,5 = 3,2 + 2,5 = 5,7

 −27,7 −  −15,8 = 27,7 – 15,8 = 11,9

 −7,1 ∙ −0,8 = 7,1 ∙ 0,8 = 5,68

 0,3 ∙ 5,4 = 0,3 ∙ 5,4 = 1,62

 −6,3 : 2,1 = 6,3 : 2,1 = 3

Сравнение чисел −0,7 +  0,3 = 0,7 + 0,3 = 1 −98,7 −  33,6 =

Слайд 19Использованы материалы
Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин,

В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 30-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 288 с. : ил.
Коллекция картинок из галереи SMART Notebook 11
http://www.turism.irnd.ru/page494.html - глубина озёр
http://hmc.meteorf.ru/sea/ocean/ssh/mssh.html - Поверхность среднего уровня Мировового океана
http://город-на-карте.рф/images/geographic-map-russia.jpg - Физическая карта России

Использованы материалыМатематика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть