Слайд 1Мастер-класс «Учить учиться»
(на примере модели смешанного обучения «перевёрнутый класс»)
Степанова Любовь
Сергеевна
Учитель МБОУ СОШ с.Новоалександровка
»
Слайд 2Цель: познакомить коллег с моделью смешанного обучения «перевёрнутый класс» и возможностью
её применения при обучении математики
Слайд 3Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным
образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования.
Новые запросы определяют следующие
цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться».
Слайд 4Универсальные учебные действия
личностные: внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности;
регулятивные: организация, планирование, контроль,
коррекция;
познавательные: восприятие, анализ, моделирование, логические действия;
коммуникативные: сотрудничество, кооперация.
Главная задача современного учителя на уроке заключается в формировании и развитии УУД школьников, то есть умения учиться всю свою сознательную жизнь и применять полученные знания на практике.
Слайд 5должен
уметь учиться:
Современный ученик сегодня должен
не только обладать неким объемом
знаний, но и
определять цели познавательной деятельности и
находить оптимальные способы их реализации
искать и находить необходимую информацию,
используя
разнообразные
источники
организовывать
свою
деятельность
сотрудничать
с другими
учащимися
оценивать
полученные
результаты
должен
уметь учиться:
Слайд 6Смешанное обучение
Под «смешанным обучение» понимают традиционную классно-урочную систему и обучение с
использованием дистанционных форм.
Слайд 7 Суть метода в том, что с теоретическим материалом и презентациями дети
знакомятся дома, просматривая подготовленные педагогом ЭОР в интернете, а задания, которые при традиционном обучении предусматривались на дом, они выполняют на следующий день в классе, участвуя в индивидуальной и групповой деятельности, общаясь с одноклассниками и учителем.
Основные учебные действия поменялись местами: то, что раньше было классной работой, осваивается сегодня в домашних условиях, а то, что когда-то было домашним заданием, становится предметом рассмотрения в классе.
Слайд 8Основные формы классной работы в данной модели:
решение задач, выполнение упражнений
(на это остается больше времени, чем при традиционной модели);
работа над проектами, выполнение творческих заданий;
ответ на вопросы учащихся учителем (пресс-конференция) или организация «круглого стола» ;
Т.д.
Таким образом обеспечивается деятельностный подход
Слайд 9Современный учитель – консультант и организатор учебной деятельности.
Слайд 10Фрагмент учебного занятия в 5классе по теме «Виды углов. Измерение углов».
Формы
организации учебной деятельности: наглядно-образное представление, групповая, парная, индивидуальная, фронтальная
Перед началом урока детям раздаются листы оценки.
Слайд 11Какие УУД формировались на уроке и подготовке к нему?
Личностные:
- Условия
для получения знаний и навыков, условия для творчества и самореализации, освоение новых видов самостоятельной деятельности.
Регулятивные:
- Умение ставить личные цели и определять учебные цели
- Умение принимать решение
- Осуществление индивидуальной образовательной деятельности
Познавательные:
- Поиск информации, фиксация (запись), структурирование, представление информации
- Создание целостной картины мира на основании собственного опыта.
Коммуникативные:
- Умение выражать свои мысли, общение в цифровой среде
- Умение работать в паре.
Слайд 12Можно и нужно ли переворачивать все и сразу?
Конечно, нет. Учиться
по данной модели должны быть готовы и ученики.
Переход должен быть постепенный. И, на мой взгляд, начинать с 5-6 класса не более 10% уроков по тем темам, которые будут доступны ученикам для самостоятельного изучения, где у них есть какие-то знания или имеют жизненный опыт.
Можно постепенно увеличивать количество «перевернутых уроков» к старшим классам, когда у детей будут сформированы необходимые учебные навыки для самостоятельной учебной работы.
Слайд 13Задание на дом не должно ограничиваться только просмотром ресурсов
обязательно нужно
давать задание на осмысление просмотренного материала: составить конспект, подготовить вопросы для обсуждения в классе, найти ответы на вопросы учителя, выполнить задание и т. д.
Т. е. учебная работа дома должно подразумевать анализ и синтез учебного материала.
Слайд 14Какие ресурсы может использовать учитель при подготовке урока?
Свои собственные записи видеоуроков,
презентаций.
Использовать готовые (например на сайтах http://videouroki.net, http://infourok.ru/, http://interneturok.ru), видеосюжеты, документальные фильмы и т. д.
Все это при желании можно найти в Интернете.
Слайд 16Проблемы и сложности, которые возникают или могут возникнуть.
На первых этапах порядка
10% учащихся добросовестно отнесутся к вдумчивому выполнению задания (и это хорошо). Поэтому учителю необходимо придумать какой-то мощный стимул, чтобы ребёнок добравшись до компьютера не увлекся игрой или общением в сети, а просмотром учебного материала.
Могут возникнуть технические сложности (отсутствие доступа в интернет дома) особенно в сельской местности. В этом случае учитель должен организовать просмотр в школе или сбросить информацию на накопители.
Учителю потребуется в 2 раза больше времени при подготовки урока.
Слайд 17Используемые источники:
Босова Л. Л. Современный урок в основной школе с
учетом требований ФГОС. http://www.myshared.ru/slide/814733/
http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/11/20/vystuplenie-na-pedsovete-formirovanie-uud-na-urokakh
http://easyen.ru/load/informatika/mp/formirovanie_uud_na_urokakh_informatiki_v_uslovijakh_vnedrenija_fgos/257-1-0-7826
Богданова Диана. Перевернутый урок. [Электронный ресурс] URL:http://detionline.com/assets/files/journal/11/prakt11.pdf
Харитонова Мария Владимировна. [Электронный ресурс] URL:http://nauka-it.ru/attachments/article/1920/kharitonova_mv_khabarovsk_fest14.pdf