Презентация, доклад на тему Мастер-класс по теме Сопровождение исследовательской деятельности учащихся.

Содержание

Исследование – процесс открытия или создания новых знаний о мире, в котором мы живемИсточник истинного знания в фактах.  П. Буаст

Слайд 1Мастер-класс по теме «Сопровождение исследовательской деятельности учащихся»
Одобеско Нина Михайловна, учитель математики

МБОУ «СШ №32» г. Нижневартовск
Мастер-класс по теме «Сопровождение исследовательской деятельности учащихся»Одобеско Нина Михайловна,  учитель математики МБОУ «СШ №32» г. Нижневартовск

Слайд 2Исследование – процесс открытия или создания новых знаний о мире, в

котором мы живем

Источник истинного знания в фактах.  П. Буаст

Исследование – процесс открытия или создания новых знаний о мире, в котором мы живемИсточник истинного знания в

Слайд 3Темы исследовательских работ
Прямые на решетке. Линейные уравнения
Решение линейных уравнений с двумя

неизвестными в целых числах

Площади многоугольников
Площадь как вспомогательное средство для доказательства некоторых геометрических фактов

Темы исследовательских работПрямые на решетке. Линейные уравненияРешение линейных уравнений с двумя неизвестными  в целых числахПлощади многоугольниковПлощадь

Слайд 4Выбор конкретного объекта
Прямая, проведенная на клетчатой бумаге.

Площадь как метрическая характеристика многоугольника

Выбор конкретного объектаПрямая, проведенная на клетчатой бумаге.Площадь как метрическая характеристика многоугольника

Слайд 5Определение проблемы
Поиск «ЦЕЛЫХ» точек прямой.
Цель исследовательской работы: разработать алгоритм решения линейного

уравнения с двумя переменными ax + by + c = 0 в целых числах.

Нахождение площади нестандартных фигур и применение площади для доказательства некоторых геометрических фактов
Цель исследовательской работы: выявить возможность применения площади для доказательства некоторых геометрических фактов

Определение проблемыПоиск «ЦЕЛЫХ» точек прямой.Цель исследовательской работы: разработать алгоритм решения линейного уравнения с двумя переменными

Слайд 6Изучение литературы
Н.Б.Васильев, В.Л. Гутенмахер. Делимость целых чисел. Учебное пособие для

учащихся ОЛ ВЗМШ. - Москва, 1999.
Математическая энциклопедия: Гл. ред. И.М. Виноградов, т. 2 – М.: «Советская Энциклопедия», 1979.
Математический энциклопедический словарь./ Гл. ред. Ю.В. Прохоров; - М.: «Советская Энциклопедия», 1988.
Мордкович А.Г. Алгебра. 7кл. –М.: Мнемозина, 2003.
Колосов А.А. Книга для внеклассного чтения по математике в старших классах. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство, 1963.

Математика в понятиях, определениях и терминах. Часть 2 /О.В. Мантуров, Ю.К. Солнцев, Ю.И. Соркин, Н.Г. Федин. Под редакцией Л.В. Сабинина. – М.: Просвещение, 1982.
Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006.
Геометрия для 8-9 классов: Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики/ А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. – М : Просвещение, 1991.
Площади многоугольников: Методические разработки для учащихся ОЛ «ВЗМШ» при МГУ (Н.Б. Васильев - М.: ОЛ ВЗМШ, 1996.
Факультативный курс по математике: Учебное пособие для 7-9 классов средней школы./ И.Л. Никольская. – М.: Просвещение, 1991.

Изучение литературыН.Б.Васильев, В.Л. Гутенмахер.  Делимость целых чисел. Учебное пособие для учащихся ОЛ ВЗМШ. - Москва, 1999.Математическая

Слайд 7Выработка гипотезы
Наличие целых точек на прямой ау + вх = с

зависит от коэффициентов а, в, с

Всегда можно разрезать один из двух равновеликих многоугольников на части так, что после перекладывания получится другой
Площадь многоугольника можно использовать при доказательстве теорем

Выработка гипотезыНаличие целых точек на прямой ау + вх = с зависит от коэффициентов а, в, сВсегда

Слайд 8Организация и проведение эксперимента
Методы исследования:
Наблюдение, экспериментирование, проведение опытов;
Анализ результатов наблюдений;
Сравнение результатов

нескольких наблюдений;
Промежуточные и итоговые обобщения, абстрагирование;
Систематизация и группировка объектов;
Создание целостной системы объектов исследования;
Конструирование новых объектов;
Проведение доказательных рассуждений

Организация и проведение экспериментаМетоды исследования:Наблюдение, экспериментирование, проведение опытов;Анализ результатов наблюдений;Сравнение результатов нескольких наблюдений;Промежуточные и итоговые обобщения, абстрагирование;Систематизация

Слайд 12Сравнение гипотезы с результатами эксперимента

Сравнение гипотезы с результатами эксперимента

Слайд 13Сравнение гипотезы с результатами эксперимента
Всегда можно разрезать один из двух равновеликих

многоугольников на части так, что после перекладывания получится другой
Площадь многоугольника можно использовать при доказательстве теорем

Многоугольники, имеющие равные площади, равновелики.
Многоугольники равносоставлены, если разрезав один можно сложить другой.
Разрезанием и складыванием невозможно изменить площадь.

Сравнение гипотезы с результатами экспериментаВсегда можно разрезать один из двух равновеликих многоугольников на части так, что после

Слайд 14Формулировка выводов, основанных на экспериментальных данных
диагональ прямоугольника a×b делится узлами решетки

на d=НОД(a,b) равных частей;
однородное линейное уравнение имеет бесконечное множество «целых» решений: x=at, y=bt, где t – любое целое число;
неоднородное уравнение ay – bx = с не имеет целых решений, если НОД(a,b) не является делителем с;
если НОД(a,b)=1, то уравнение ay – bx = с имеет бесконечное множество целых решений (х; у), где x=x0+at; y=y0+bt; где t - любое целое число, а (х0;у0) – одно из целых решений уравнения;
алгоритм отыскания целых положительных решений уравнения ay – bx = с можно применять при решении экономических задач.

Метод «разрезания и складывания» годится для любых равных по площади многоугольников: всегда можно разрезать один из них на части так, что после перекладывания получится другой, (такие многоугольники называются равносоставленными).
Применение площади позволило доказать более рациональным способом следующие геометрические факты:
В равнобедренном треугольнике сумма расстояний от любой точки основания до боковых сторон равна высоте треугольника, опущенной на его боковую сторону.
Сумма расстояний от произвольной точки, лежащей внутри правильного треугольника или на его стороне, до его сторон равна высоте треугольника.
Треугольник, составленный из средних линий правильного треугольника, есть геометрическое место точек, расстояние от каждой из которых до одной из сторон равно сумме расстояний до двух других.
Пусть на сторонах треугольника АВС выбраны точки А1 ВС, В1 АС, С1 АВ. Тогда отрезки АА1, ВВ1 и СС1 пересекаются в одной точке тогда и только тогда, когда выполняется равенство .(теорема ЧЕВЫ)
Во всяком вписанном четырехугольнике произведение диагоналей равно сумме произведений противоположных сторон. (теорема Птолемея)

Формулировка выводов, основанных на экспериментальных данныхдиагональ прямоугольника a×b делится узлами решетки на d=НОД(a,b) равных частей;однородное линейное уравнение

Слайд 15Требования к исследовательской работе:

Требования к исследовательской работе:

Слайд 16Всякая плодотворная гипотеза кладет начало удивительному извержению потока непредвиденных открытий.  Л. Бриллюзн

Всякая плодотворная гипотеза кладет начало удивительному извержению потока непредвиденных открытий.  Л. Бриллюзн

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть