Презентация, доклад на тему Квадратные уравнения в древности

ОглавлениеВведениеМетоды решения уравнений в Древнем Египте«Фальшивое правило» у других народовКвадратные уравнения в Древнем ВавилонеКвадратные уравнения в ИндииЛитература

Слайд 1Квадратные уравнения в древности

Квадратные уравнения в древности

Слайд 2Оглавление
Введение
Методы решения уравнений в Древнем Египте
«Фальшивое правило» у других народов
Квадратные уравнения

в Древнем Вавилоне
Квадратные уравнения в Индии
Литература



ОглавлениеВведениеМетоды решения уравнений в Древнем Египте«Фальшивое правило» у других народовКвадратные уравнения в Древнем ВавилонеКвадратные уравнения в ИндииЛитература

Слайд 3Введение
История алгебры уходит своими корнями в древние времена. Задачи, связанные с

уравнениями, решались ещё в Древнем Египте и Вавилоне. Теория уравнений интересовала и интересует математиков всех времён и народов.



Оглавление

ВведениеИстория алгебры уходит своими корнями в древние времена. Задачи, связанные с уравнениями, решались ещё в Древнем Египте

Слайд 4Методы решения уравнений в Древнем Египте.
В Древнем Египте и Вавилоне

использовался метод ложного положения («фальшивое правило»)
Уравнение первой степени с одним неизвестным можно привести всегда к виду ах + Ь = с, в котором а, Ь, с — целые числа. По правилам арифметических действий ах = с — b,
Если Ь > с, то с — b число отрицательное. Отрицатель­ные числа были египтянам и многим другим более позд­ним народам неизвестны (равноправно с положительными числами их стали употреблять в математике только в семнадцатом веке).
Для решения задач, которые мы теперь решаем уравнениями первой степени, был изобретен метод ложного положения.
В папирусе Ахмеса 15 задач решается этим методом. Решение первой из них позволяет понять, как рассуждал автор.
Египтяне имели особый знак для обозначения неиз­вестного числа, который до недавнего прошлого читали «хау» и переводили словом «куча» («куча» или «неизвестное количество» единиц). Теперь читают немного менее неточно: «ага».




Оглавление

Методы решения уравнений в Древнем Египте. В Древнем Египте и Вавилоне использовался метод ложного положения («фальшивое правило»)

Слайд 5Задача № 24 сборника Ахмеса
«Куча. Ее седьмая часть (подразумевается: «дают в

сумме») 19. Найти кучу».
Запись задачи нашими знаками:
Решение Ахмеса может быть представлено в наших символах в следующих четырех столбцах:




Оглавление

Задача № 24 сборника Ахмеса«Куча. Ее седьмая часть (подразумевается: «дают в сумме») 19. Найти кучу».Запись задачи нашими

Слайд 6Подробное решение
Делается предположение, что, куча есть 7; тогда ее часть есть

1. Это записано в первом столбце.
Во втором столбце записано, что при предположении х=7 куча и ее часть дали бы 8 вместо 19. Удвоение предположения дает 16. Автор, в уме очевидно, прикидывает, что дальше удваивать предположение нельзя, так как тогда получится больше 19. Он записывает 16, ставит перед числом две точки для обозначения удвоения первоначального предположения и отмечает значком (у нас — звездочкой) результат; для получения в сумме 19 первоначальное предположение надо умножить на 2 с некоторым добавлением, так как для получения точного результата, 19, не хватает еще 19—16=3. Ахмес находит от 8, получает 4. Так как это больше нехватки 3, то на предположение умножить нельзя. Но от 8 есть 2, от восьми 1. Ахмес видит, что и первоначального результата дают точно те 3 единицы, которых не хватало. Отметив их значками, Ахмес убедился, что первоначальное предположение для кучи (7) надо помножить на

Умножение числа 7 на смешанное число Ахмес заменяет умножением смешанного числа на 7. В третьем столбце выписаны: часть искомой кучи есть , удвоенное это число: и учетверенное: . Сумма этих трех чисел, равная числу , есть произведение первоначального предположения 7 на

Итак, куча равна . В последнем столбце Ахмес делает проверку, складывая полученное значение для кучи и его части . В сумме получается 19, и решение заканчивается обычным для автора заключением: «Будет хорошо».




Оглавление


Подробное решениеДелается предположение, что, куча есть 7; тогда ее часть есть 1. Это записано в первом столбце.

Слайд 7«Фальшивое правило» у других народов
Способ решения, примененный Ахмесом, называется методом

одного ложного положения. При помощи этого метода решаются уравнения вида ах = b. Его применяли как египтяне, так и вавилоняне.
У разных народов применялся метод двух ложных положений. Арабами этот метод был механизирован и получил ту форму, в которой он перешел в учебники европейских народов, в том числе в «Арифметику» Магницкого. Магницкий называет способ решения «фальшивым правилом» и пишет о части своей книги, излагающей этот метод:
Зело бо хитра есть сия часть,
Яко можеши ею все класть (вычислить. — И. Д.)
Не токмо что есть во гражданстве,
Но и высших наук в пространстве,
Яже числятся в сфере неба,
Якоже мудрым есть потреба. 
Содержание стихов Магницкого можно вкратце передать так: эта часть арифметики весьма хитрая. При помощи ее можно вычислить не только то, что понадобится в житейской практике, но она решает и вопросы «высшие», которые встают перед «мудрыми». Магницкий пользуется «фальшивым правилом» в форме, какую ему придали арабы, называя его «арифметикой двух ошибок» или «методой весов».



Оглавление

«Фальшивое правило» у других народов Способ решения, примененный Ахмесом, называется методом одного ложного положения. При помощи этого

Слайд 8Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне
Необходимость решать уравнения не только первой, но

и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н. э. вавилоняне. Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их клинописных текстах встречаются, кроме неполных, и такие, например, полные квадратные уравнения:
Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает по существу с современным, однако неизвестно, каким образом дошли вавилоняне до этого правила. Почти все найденные до сих пор клинописные тексты приводят только задачи с решениями, изложенными в виде рецептов, без указаний относительно того, каким образом они были найдены.
Несмотря на высокий уровень развития алгебры в Вавилоне, в клинописных текстах отсутствуют понятие отрицательного числа и общие методы решения квадратных уравнений.



Оглавление

Квадратные уравнения в Древнем ВавилонеНеобходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности

Слайд 9Как составлял и решал Диофант квадратные уравнения
В «Арифметике» Диофанта нет систематического

изложения алгебры, однако в ней содержится систематизированный ряд задач, сопровождаемых объяснениями и решаемых при помощи составления уравнений разных степеней.
При составлении уравнений Диофант для упрощения решения умело выбирает неизвестные.
Вот, к примеру, одна из его задач.
«Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение — 96».
Диофант рассуждает следующим образом: из условия задачи вытекает, что искомые числа не равны, так как если бы они были равны, то их произведение равнялось бы не 96, а 100. Таким образом, одно из них будет больше половины их суммы, т. е. 10 + х, другое же меньше, т. е. 10 — х. Разность между ними 2х. Отсюда уравнение или же

Отсюда х = 2. Одно из искомых чисел равно 12, другое 8. Решение х = -2 для Диофанта не существует, так как греческая математика знала только положительные числа.
Если мы решим эту задачу, выбирая в качестве неизвестного одно из искомых чисел, то мы придем к решению уравнения
Ясно, что, выбирая в качестве неизвестного полу разность искомых чисел, Диофант упрощает решение; ему удается свести задачу к решению неполного квадратного уравнения




Оглавление

Как составлял и решал Диофант квадратные уравненияВ «Арифметике» Диофанта нет систематического изложения алгебры, однако в ней содержится

Слайд 10Квадратные уравнения в Индии
Задачи на уравнения встречаются уже в астрономическом трактате

«Ариабхаттаим», составленном в 449 г. индийским математиком и астрономом Арибхаттой. Но это уже раннее средневековье.
В Алгебраическом трактате ал-Хорезми даётся классификация линейных и квадратных уравнений.
Индийские учёные знали решения неопределённых уравнений в целых числах (в том числе и в отрицательных, чего сам Диофант избегал).



Оглавление

Квадратные уравнения в ИндииЗадачи на уравнения встречаются уже в астрономическом трактате «Ариабхаттаим», составленном в 449 г. индийским

Слайд 11Формула решений квадратного уравнения
Греческий математик Герон (I или II век

нашего летоисчисления) вывел формулу для решения квадратного равнения ax2 + bx = c умножением всех членов на а и
прибавлением к обеим половинам уравнения :




В индии пришли к более простому способу вывода, который встречается в школьных учебниках: они умножали на 4a и к обеим половинам по b2.
Это даёт:





Оглавление

Формула решений квадратного уравнения Греческий математик Герон (I или II век нашего летоисчисления) вывел формулу для решения

Слайд 12Литература
«История математики в древности» Э. Кольман.
«Решение уравнений в целых числах» Гельфонд.
«В

мире уравнений» В.А.Никифоровский.
«История математики в школе» Г.И.Глейзер.
«Рассказы о старой и новой алгебре» И.Депман.
«Пифагор: рассказы о математике» Чистаков.
«Краткий очерк истории математики» Стройк Д.Я.
«Очерки по истории математики» Болгарский Б.В.
«История математики» (энциклопедия) под редакцией Юшкевича.
«Энциклопедический словарь юного математика» под редакцией Гнеденко.


Оглавление

Литература«История математики в древности» Э. Кольман.«Решение уравнений в целых числах» Гельфонд.«В мире уравнений» В.А.Никифоровский.«История математики в школе»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть