Презентация, доклад на тему Конструирование урока по теме Признаки параллелограмма

Содержание

Цели урока:активизировать различные каналы восприятия, способствовать повышению внимания учащихся на уроке;способствовать облегчению процесса усвоения материала; формировать навыки осмысленного запоминания теорем; развивать пространственное воображение учащихся, образное мышление;совершенствовать графическую культуру;обогатить урок эмоциональной окрашенностью.Задачи урока: Образовательные:Повторить и расширить знания учащихся

Слайд 1Конструирование урока по теме «Признаки параллелограмма»
Выполнила: Рыбакова Е.А.
МБОУ «Лицей» г.Протвино

Конструирование урока  по теме «Признаки параллелограмма»Выполнила: Рыбакова Е.А.МБОУ «Лицей» г.Протвино

Слайд 2Цели урока:
активизировать различные каналы восприятия, способствовать повышению внимания учащихся на уроке;
способствовать

облегчению процесса усвоения материала;
формировать навыки осмысленного запоминания теорем;
развивать пространственное воображение учащихся, образное мышление;
совершенствовать графическую культуру;
обогатить урок эмоциональной окрашенностью.

Задачи урока:
Образовательные:
Повторить и расширить знания учащихся о свойствах и признаках параллелограмма;
Сформировать умения применять изученные признаки при решении задач;
Воспитательные:
Направлены на формирование положительной мотивации учения,
Воспитание самостоятельности и коллективизма;
Развивающие:
Развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание.


Цели урока:активизировать различные каналы восприятия, способствовать повышению внимания учащихся на уроке;способствовать облегчению процесса усвоения материала; формировать навыки

Слайд 3Содержание темы.

Данная тема «Признаки параллелограмма» изучается в курсе геометрии 8

класса учебник Л. Атанасян «Геометрия 7 – 9 класс» в главе V «Четырехугольники» после изучения тем «Многоугольники», «Выпуклые и невыпуклые многоугольники», «Свойства параллелограмма».
Содержание темы. Данная тема «Признаки параллелограмма» изучается в курсе геометрии 8 класса учебник Л. Атанасян «Геометрия 7

Слайд 4Методические требования.

Научность - знание системы принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей

и отношений, обязательная опора на них при проектировании, организации и осуществлении образовательной деятельности на уроке: при определении целей, выборе содержания, методов, форм, средств обучения, учете возможностей и особенностей детей и др.
Доступность - безусловный учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся разных возрастов, классов, групп; учет особенностей, интересов, склонностей, запросов учащихся.
Межпредметные связи - формирования у учащихся целостного представления о системе знаний, о мире и с целью развития эрудиции школьников, а при необходимости и специальное осуществление учителем межпредметной координации учебного материала.
Мотивация - активно использовать методы развития познавательного интереса и постоянно поддерживать этот интерес.
Гибкость - четкое следование замыслу плана урока и одновременная готовность (и умение) гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций, умение переходить к реализации запасных методических вариантов, предварительное продумывание которых должно превратиться в привычку.
Рефлексия - регулярный анализ полученных на уроке (или системе уроков) результатов обучения, воспитания, развития школьников.
Методические требования. Научность - знание системы принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений, обязательная опора на них

Слайд 5Хоть стороны мои
Попарно и равны,
И параллельны,
Все ж я в

печали,
Что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам.
А кто я, догадайся сам.


Параллелограмм

Признаки параллелограмма

Хоть стороны мои Попарно и равны,И параллельны, Все ж я в печали,Что не равны мои диагонали, Да

Слайд 6
Признаки параллелограмма
Многоугольники

Четырехугольники

Невыпуклые

Выпуклые


Параллелограмм
Прямоугольник
Квадрат
Ромб





Признаки параллелограммаМногоугольникиЧетырехугольникиНевыпуклыеВыпуклыеПараллелограммПрямоугольникКвадратРомб

Слайд 7 Определение.

Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны.

АВ

|| CD
BC || AD

Признаки параллелограмма

Свойства параллелограмма.

Свойство 1. В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны.

Свойство 2. Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.

Определение.Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны. АВ || CDBC || ADПризнаки параллелограммаСвойства параллелограмма.Свойство

Слайд 8Признаки параллелограмма
Признак 1. Если в четырехугольнике две стороны параллельны и равны,

то этот четырехугольник – параллелограмм.

Признак 2. Если в четырехугольнике противолежащие стороны попарно равны, то этот четырехугольник – параллелограмм.

Признак 3. Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм.
Признаки параллелограммаПризнак 1. Если в четырехугольнике две стороны параллельны и равны, то этот четырехугольник – параллелограмм. Признак

Слайд 9Признак 1. Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны,

то этот четырехугольник – параллелограмм.

Признаки параллелограмма

A


С

В

D

2

1

4

3

Дано:
АВСD – четырехугольник
AB || CD, AB = CD

Доказать:
АВСD - параллелограмм

Доказательство:
рассмотрим ∆ АВС и ∆ADC,

AC - общая, AB = CD (по условию)

1 = 2 (как накрест лежащие углы)

∆ АВС = ∆ ADC
(по 1-му признаку
равенства треуг.)

3 = 4

BC || AD

АВСD - параллелограмм





Признак 1.  Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник – параллелограмм.Признаки параллелограммаAСВD2143Дано:

Слайд 10Признаки параллелограмма


D
С
В
А

1
2
Признак 2. Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны,

то этот четырехугольник – параллелограмм.

Дано:
АВСD – четырехугольник

Доказать:
АВСD - параллелограмм

Доказательство:
рассмотрим ∆ АВС и ∆ADC,

AB = CD, BC = AD

AC - общая, AB = CD, BC = AD (по условию)

∆ АВС = ∆ ADC
(по 3-му признаку
равенства треуг.)

1 = 2

AB || CD и AB = CD

АВСD - параллелограмм
(по 1-му признаку параллелогр.)

Признаки параллелограммаDСВА12Признак 2.  Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник – параллелограмм.Дано: АВСD

Слайд 11Признаки параллелограмма

В
А
С
D
O


3

1



2
4
Признак 3. Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой

пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм.

Дано: АВСD - четырехугольник

ВD AC = O,

Доказать:
ABCD - параллелограмм

Доказательство:
рассмотрим ∆ АОВ и ∆СОD,

АО = ОС и ВО = ОD

АО = ОС и ВО = ОD (по условию)
1= 2 (как вертикальные)

АВ = СD и 3 = 4

∆ АОВ = ∆СОD
(по 1-му признаку рав. треуг.)

АВ || СD( по призн. парал. прямых)

Итак, АВ = СD и АВ || СD

ABCD – параллелограмм
(по 1 призн. параллелогр.)

Признаки параллелограммаВАСDO3124Признак 3.  Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой  пересечения делятся пополам, то этот

Слайд 12
Ключевые задачи
В
А
С
D


Дано: АВСD – четырехугольник

BC=AD, CBD= ADB
Доказать: ABCD – параллелограмм

1).

2).


В

А

С

D

Дано: ∆ABC= ∆CDA
Доказать: ABCD – параллелограмм

3).


В

С

А

D

O

Дано: ∆AOВ= ∆COD
Доказать: ABCD – параллелограмм

Ключевые задачиВАСDДано:  АВСD – четырехугольник       BC=AD,   CBD=

Слайд 13Задачи по теме
В параллелограмме MNPQ, точки A и B середины сторон

NP и MQ. Докажите, что NABM параллелограмм.

В параллелограмме ABCD на сторонах AB и CD отложены равные отрезки BM и DN соответственно. Докажите, что AМСN параллелограмм.

В параллелограмме KCEA на диагонали KE отложены равные отрезки KB и ED. Докажите, что ABCD параллелограмм.

На продолжении противоположных сторон AB и CD параллелограмма отложены равные отрезки BM и DN. Определите вид четырехугольника AMCN.

Докажите, что середины сторон параллелограмма являются вершинами другого параллелограмма. Найдите периметр полученного параллелограмма, если диагонали данного 12 см и 8 см.
Задачи по темеВ параллелограмме MNPQ, точки A и B середины сторон NP и MQ. Докажите, что NABM

Слайд 14Дано: NBFD параллелограмм.
Доказать: ABCD параллелограмм.

В параллелограмме ABCD биссектрисы тупых углов

B и C пересекают стороны AD и BC в точках N и M соответственно. Найдите периметр четырехугольника BMDN , если A =60 ⁰ ,AB =6см., AD =11см.

Радиусы ОА и МВ двух одинаковых колес тепловоза равны между собой. Стержень АВ, длина которого равна расстоянию ОМ между центрами колес, передает движение от одного колеса к другому. Докажите, что отрезки АВ и ОМ либо параллельны, либо лежат на одной прямой.

В треугольнике МРК М=65⁰. На сторонах МК, МР, РК отмечены точки А, В, С, соответственно так , что середина стороны РК-точка С, АМ=КС, ВР=АС, ВАМ=50⁰ .Докажите ,что СРВ+ АВР =180⁰.

Дан равнобедренный треугольник АВС с основанием АС. На сторонах АВ, ВС, АС отмечены точки D , Е, Р соответственно так, что отрезки АЕ и DР имеют общую середину. Докажите, что DЕР= ВСА.


Задачи по теме


В

N

D

F

С

A



Дано: NBFD параллелограмм. 	Доказать: ABCD параллелограмм.В параллелограмме ABCD биссектрисы тупых углов B и C пересекают  стороны

Слайд 15Задачи по теме
В параллелограмме ABCD проведена биссектриса угла A , которая

пересекает сторону ВС в точке М, причем ВМ:МС=2:3. Найдите ВС , если периметр равен 56 см.

В выпуклом четырехугольнике АВС D,точки М , N , Р ,Q середины сторон АВ, ВС, СD и АD соответственно. Определите вид четырехугольника МNРQ и найдите периметр , если диагонали имеют длины 14 см. и 18 см.

На сторонах ВС и А D выпуклого четырехугольника АВСD соответственно взяты точки М и К так , что пары отрезков АМ и ВК , КС и МD имеют общие середины. Докажите ,что ВАD= ВСD .

В параллелограмме АВСD диагонали пересекаются в точке О , причем СОВ=126 ⁰, САD =28 ⁰ и длина отрезка ВD вдвое больше стороны АВ. Найдите D параллелограмма.

На сторонах ВС и А D выпуклого четырехугольника АВСD отмечены точки К и Р соответственно . Диагональ BD пересекает отрезок РС в точке Е , а отрезок АК- в точке Т. Известно , что КС=АР , АТ= ЕС , ТК=ЕР. Докажите ,что АВС= АDC.

Задачи по темеВ параллелограмме ABCD проведена биссектриса угла A , которая пересекает сторону ВС в точке М,

Слайд 16Точки М и К являются соответственно серединами сторон АВ и ВС

треугольника АВС. Через вершину С вне треугольника проведена прямая, параллельная АВ и пересекающая луч МК в точке Е. Докажите ,что отрезок КЕ равен половине отрезка АС.

Задачи по теме

Точки М и К являются соответственно серединами сторон АВ и ВС треугольника АВС. Через вершину С вне

Слайд 17Литература
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. «Геометрия 7-9»

Б.Г. Зив,

В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии»

П.И. Алтынов «Тесты. Геометрия 7 – 9»

Л.М. Буланова, Ю.П. Дудницын «Проверочные задания по геометрии»
ЛитератураЛ. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. «Геометрия 7-9»Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии»П.И.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть