Презентация, доклад на тему Ключевые задачи как фактор повышения эффективности обучения геометрии

Содержание

Каждая решенная мною задача становилась образцом, который служил впоследствии для решения других задач. Р. Декарт

Слайд 1Ключевые задачи как фактор повышения эффективности обучения геометрии
Синявина Н.В.

Ключевые задачи как фактор повышения эффективности обучения геометрииСинявина Н.В.

Слайд 2Каждая решенная мною задача становилась образцом, который служил впоследствии для решения

других задач.

Р. Декарт

Каждая решенная мною задача становилась образцом, который служил впоследствии для решения других задач.

Слайд 3В практической деятельности закрепляются теоретические знания
Развивается подлинная творческая активность
Развивается мышление

Основная цель

школьного курса геометрии – обучение решению геометрических задач

При решении задач

В практической деятельности закрепляются теоретические знанияРазвивается подлинная творческая активностьРазвивается мышлениеОсновная цель школьного курса геометрии – обучение решению

Слайд 4Математическая задача называется ключевой, если ее содержание либо метод ее решения

используется при решении других задач
Математическая задача называется ключевой, если ее содержание либо метод ее решения используется при решении других задач

Слайд 5
Применение ключевых задач
позволяет учить методам решения математических задач
облегчает поиск решения
дает

возможность индивидуализировать процесс их решения



Применение ключевых задач позволяет учить методам решения математических задачоблегчает поиск решениядает возможность индивидуализировать процесс их решения

Слайд 6Метод ключевых задач обеспечивает
Понимание учащимися природы и структуры математических задач
Ликвидацию перегрузки

учащихся

Гарантию успеха в решении всех школьных задач, предлагаемых на тестировании и ЕГЭ.

Рациональное использование учебного времени.

Воспитание у учащихся веры в свои способности

Метод ключевых задач обеспечиваетПонимание учащимися природы и структуры математических задачЛиквидацию перегрузки учащихсяГарантию успеха в решении всех школьных

Слайд 7Перед отбором задач учителю необходимо
проанализировать, какие умения должны быть сформированы у

учащихся в результате изучения данной темы;

соотнести просматриваемые задачи по теме с планируемыми умениями;

выделить то минимальное их число, овладев решениями которых, школьник сможет решить любую задачу
Перед отбором задач учителю необходимопроанализировать, какие умения должны быть сформированы у учащихся в результате изучения данной темы;соотнести

Слайд 8
Методы отбора ключевых задач
1)Аналитический, анализ любой задачи позволяет вычленить из нее

подзадачи

задача 1 А В
задача 2 С В D
задача 3 B Е

3)Метод исключения и дополнения

2) Основан на умениях, которые должны быть сформированы у учеников после изучения темы

А


А

В

Задача А - ключевая

4) Основан на методах решения, которые учитель должен ввести и отработать в изучаемой теме

Методы отбора ключевых задач1)Аналитический, анализ любой задачи позволяет вычленить из нее подзадачи

Слайд 9Последовательность задач, разбираемых на уроке
начинать лучше с самых простых ключевых задач;
задачи,

выходящие за рамки школьной программы, лучше разбирать в конце урока;

cамые яркие задачи лучше отнести на вторую часть урока;

желательно чередовать задачи с обширными записями и те, которые не предполагают громоздких обоснований;

задачи, связанные с предыдущей темой, лучше включать в число первых, а активно используемые в последующих темах - позднее

Последовательность задач, разбираемых на урокеначинать лучше с самых простых ключевых задач;задачи, выходящие за рамки школьной программы, лучше

Слайд 10Контролю усвоения ключевых задач подлежит
умение осуществлять самоконтроль деятельности по решению ключевых

задач

умение решать ключевые задачи

умение правильно оформлять решение ключевых задач

умение школьников распознавать ключевые задачи

умение запоминать такие задачи, иметь их в своем арсенале)

Контролю усвоения ключевых задач подлежитумение осуществлять самоконтроль деятельности по решению ключевых задачумение решать ключевые задачиумение правильно оформлять

Слайд 11Специальные уроки

Специальные уроки

Слайд 12Ключевая задача
Задача-факт
Задача -метод
Задача - факт и метод
Ключевая задача – это отдельная

методическая единица
Ключевая задачаЗадача-фактЗадача -методЗадача - факт и методКлючевая задача – это отдельная методическая единица

Слайд 13Докажите, что в прямоугольном треугольнике медиана, проведенная из вершины прямого угла,

равна половине гипотенузы


А

С

В

1) Метод удвоения медианы


А

С

В

М

D

M

АВСD – прямоугольник, АВ=СD, АВ=2СМ, СМ=1/2АВ

2) Метод вспомогательной окружности



А

В

С

М

D

CD – диаметр окружности, СМ – радиус

Радиус описанной около прямоугольного треугольника окружности равен половине гипотенузы

СМ=1/2СD

Докажите, что в прямоугольном треугольнике медиана, проведенная из вершины прямого угла, равна половине гипотенузыАСВ1) Метод удвоения медианыАСВМDMАВСD

Слайд 14Задача на применение ключевой
На гипотенузе прямоугольного треугольника АВС (

с центром в точке О. Доказать, что отрезок СО делит <С пополам




А

С

В

О

Доказать, что в треугольнике со сторонами а, b, c, медиана, проведенная к третьей стороне меньше полусуммы двух других сторон (mc<(a+b)/2)

а

b

c

mc

Задача на применение ключевойНа гипотенузе прямоугольного треугольника АВС (

Слайд 15Ключевая задача на тему
«Свойства биссектрисы угла треугольника»
Ключевая задача: Биссектриса внутреннего

угла треугольника делит противоположную сторону на отрезки, пропорциональные прилежащим сторонам треугольника

А

В

С

D

Задача на применение ключевой: Расстояние от вершины прямого угла до гипотенузы равно а, а до точки пересечения биссектрисы меньшего угла с меньшим катетом равно b. Найдите длину меньшего катета

Ключевая задача на тему «Свойства биссектрисы угла треугольника»Ключевая задача: Биссектриса внутреннего угла треугольника делит противоположную сторону на

Слайд 16Упражнения на распознавание ключевой задачи
1. В треугольнике АВС

С= 90°, СD – биссектриса, AD=m, BD=n Найдите катеты треугольника.

2.В прямоугольный треугольник вписана полуокружность так, что диаметр лежит на гипотенузе, а центр делит гипотенузу на отрезки длиной 15 и 20. Найдите радиус полуокружности.

3.Точка на гипотенузе, равноудаленная от обоих катетов, делит гипотенузу на отрезки длиной 30 и 40. Найдите катеты треугольника

4. В прямоугольный треугольник с углом 60° вписан ромб со стороной, равной 6, так, что угол в 60° у них общий и все вершины ромба лежат на сторонах треугольника. Найдите стороны треугольника.

5. В равнобедренном треугольнике основание и боковая сторона равны соответственно 5 и 20. Найдите биссектрису угла при основании треугольника.

Упражнения на распознавание ключевой задачи 1. В треугольнике АВС   С= 90°, СD – биссектриса, AD=m,

Слайд 17
«Обучение математике имеет смысл только тогда, когда оно учит думать, решать

задачи. Способность решать задачи гораздо важнее, чем просто владение информацией».
«Обучение математике имеет смысл только тогда, когда оно учит думать, решать задачи. Способность решать задачи гораздо важнее,

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть