Слайд 1Ключевые моменты и механизмы введения ФГОС в 5 классе ( математика)
Слайд 2Образовательный стандарт основного общего образования по математике до введения ФГОС был
направлен на достижение следующих целей:
Слайд 3интеллектуальное развитие учащихся:
развитие логического мышления и речи, алгоритмической культуры, формирование
качеств мышления, свойственных математической деятельности и необходимых для получения общего образования, для полноценной жизни в современном обществе;
Слайд 4воспитание качеств личности, связанных с изучением математики
– воображения, интуиции, творческой
активности и самостоятельности, способности ориентироваться в новых условиях;
Слайд 5овладение математическими знаниями и умениями,
необходимыми для применения в повседневной жизни,
изучения смежных дисциплин, продолжения обучения в старшей школе или иных формах среднего образования:
Слайд 6формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
о значимости математики
в развитии цивилизации и современного общества, об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Слайд 7По новым ФГОС изучение математики в основной школе звучит иначе и
направлено на достижение следующих целей:
Слайд 81) в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи,
способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
Слайд 92) в метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
Слайд 103) в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения
обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Слайд 11Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС)
не только смещают
акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход:
Слайд 12изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);
изменение оценки результатов обучения (оценка
не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов).
Слайд 13Современный урок математики в условиях введения ФГОС:
Мобилизация (предполагает включение учащихся
в активную интеллектуальную деятельность);
Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить узнать научиться»);
Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
Взаимопроверка, взаимоконтроль;
Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
Слайд 14Требования, предъявляемые к современному уроку математики в условиях введения ФГОС:
-учет
уровня и возможностей учащихся (профиль класса, стремление учащихся, настроение детей)
-урок должен быть добрым
-в центре внимания урока дети
-вывод делают сами учащиеся
-минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества
-учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
Слайд 15-урок должен быть проблемным и развивающим:
учитель сам нацеливается на сотрудничество
с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
-учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока
-хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
Слайд 16Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию на уроках математики.
Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Изменение схемы урока: От объяснительно- иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос) К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников.
Слайд 17Ученик - живой участник образовательного процесса.