Презентация, доклад на тему Ключевые моменты и механизмы введения ФГОС в 5 классе ( математика)

Содержание

Образовательный стандарт основного общего образования по математике до введения ФГОС был направлен на достижение следующих целей:

Слайд 1Ключевые моменты и механизмы введения ФГОС в 5 классе ( математика)

Ключевые моменты и механизмы введения ФГОС в 5 классе ( математика)

Слайд 2Образовательный стандарт основного общего образования по математике до введения ФГОС был

направлен на достижение следующих целей:
Образовательный стандарт основного общего образования по математике до введения ФГОС был направлен на достижение следующих целей:

Слайд 3интеллектуальное развитие учащихся:

развитие логического мышления и речи, алгоритмической культуры, формирование

качеств мышления, свойственных математической деятельности и необходимых для получения общего образования, для полноценной жизни в современном обществе;

интеллектуальное развитие учащихся: развитие логического мышления и речи, алгоритмической культуры, формирование качеств мышления, свойственных математической деятельности и

Слайд 4воспитание качеств личности, связанных с изучением математики

– воображения, интуиции, творческой

активности и самостоятельности, способности ориентироваться в новых условиях;

воспитание качеств личности, связанных с изучением математики – воображения, интуиции, творческой активности и самостоятельности, способности ориентироваться в

Слайд 5овладение математическими знаниями и умениями,

необходимыми для применения в повседневной жизни,

изучения смежных дисциплин, продолжения обучения в старшей школе или иных формах среднего образования:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в повседневной жизни, изучения смежных дисциплин, продолжения обучения в

Слайд 6формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,

о значимости математики

в развитии цивилизации и современного общества, об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества,

Слайд 7По новым ФГОС изучение математики в основной школе звучит иначе и

направлено на достижение следующих целей:
По новым ФГОС изучение математики в основной школе звучит иначе и направлено на достижение следующих целей:

Слайд 81) в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи,

способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
1) в направлении личностного развитияразвитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;формирование у учащихся

Слайд 92) в метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,

о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
2) в метапредметном направленииформирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации

Слайд 103) в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения

обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
3) в предметном направленииовладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных

Слайд 11Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС)

не только смещают

акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход:
Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС) не только смещают акцент на формирование у ученика личностных

Слайд 12изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);

изменение оценки результатов обучения (оценка

не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов).
изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и,

Слайд 13Современный урок математики в условиях введения ФГОС:
Мобилизация (предполагает включение учащихся

в активную интеллектуальную деятельность);
Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить узнать научиться»);
Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
Взаимопроверка, взаимоконтроль;
Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
Современный урок математики в условиях введения ФГОС: Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); Целеполагание (учащиеся

Слайд 14Требования, предъявляемые к современному уроку математики в условиях введения ФГОС:
-учет

уровня и возможностей учащихся (профиль класса, стремление учащихся, настроение детей)
-урок должен быть добрым
-в центре внимания урока дети
-вывод делают сами учащиеся
-минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества
-учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
Требования, предъявляемые к современному уроку математики в условиях введения ФГОС: -учет уровня и возможностей учащихся (профиль класса,

Слайд 15-урок должен быть проблемным и развивающим:
учитель сам нацеливается на сотрудничество

с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

-учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока

-хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
-урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников

Слайд 16Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию на уроках математики.

Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Изменение схемы урока: От объяснительно- иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос) К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников.
Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию на уроках математики.  Урок – это не получение

Слайд 17Ученик - живой участник образовательного процесса.

Ученик - живой участник образовательного процесса.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть