Презентация, доклад на тему Исследовательская работа по математике по теме Занимательные задачи.

Презентация на тему Исследовательская работа по математике по теме Занимательные задачи., предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 32 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Районный конкурс молодых исследователей            «Зонады фидœн»Направление
Текст слайда:

Районный конкурс молодых исследователей
«Зонады фидœн»
Направление : математика
Тема: Занимательные задачи.

Автор работы : Арбиев Георгий
МКОУ СОШ с.Хаталдон
6 –ой класс
тел.89188301796
Научный руководитель:
Цидаева Жанна Ивановна
МКОУ СОШ с.Хаталдон
Учитель математики
Тел.89888368950
ХАТАЛДОН 2014 год.


Слайд 2
Содержание: 1.Решение задач с
Текст слайда:

Содержание:

1.Решение задач с помощью уравнений;


2.Задачи на логическое мышление;


3.Решение задач рациональным способом;


4.Задачи из моего детства.


Слайд 3
Цели проекта:1.Упражняться в решении задач.2.Способствовать выработке навыков.3.Прививать любовь к математике.4.Развивать творческие
Текст слайда:

Цели проекта:

1.Упражняться в решении задач.

2.Способствовать выработке навыков.

3.Прививать любовь к математике.

4.Развивать творческие способности.

5.Углублять и расширять знания по математике.


Объект исследования: занимательные задачи.


Методы исследования:

*изучение литературы по данной теме;

*решение задач;

*использование Интернет-ресурсов




Слайд 4
Гипотеза:   Я думаю , что большинство учащихся не знают весь
Текст слайда:

Гипотеза:

Я думаю , что большинство учащихся не знают весь интерес и
вдохновение , которые может принести решение занимательных задач .После просмотра презентации они проявят интерес к этим задачам.


Слайд 5
Введение
Текст слайда:

Введение


Я, Арбиев Георгии, ученик 6-го класса, считаю математику немыслимой без занимательных задач, игр ,развлечении , так как они представляют большие возможности для развития мышления. Занимательность содержит в себе элементы необычайного, удивительного ,неожиданного , комического , вызывают интерес школьников к учебному предмету и способствуют развитию мышления, созданию положительной эмоциональной обстановки учения.




Слайд 7
Предмет математики настолько серьёзен ,что полезно не упустить случаев делать его немного занимательным.
Текст слайда:


Предмет математики настолько серьёзен ,что полезно не упустить случаев делать его немного занимательным.


Блез Паскаль


Слайд 8
В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.					Иммануил Кант
Текст слайда:

В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.
Иммануил Кант


Слайд 9
Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть каждых суток танцевала, шестую часть пела.
Текст слайда:

Попрыгунья Стрекоза
половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть каждых суток танцевала,
шестую часть пела.
Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

12 ч

8 ч

4 ч

0 ч


Слайд 10
Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон - в 2 раза быстрее. За
Текст слайда:

Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон - в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

vМ = 100 г/мин

vК = 200 г/мин

vК+М = 300 г/мин

tК+М = 600 : 300 = 2 (мин)

600:6=100гр.съедает малыш за 1 минуту.
Карлсон в 2 раза быстрее.
100.2=200гр.
Вместе за 1минуту они съедают100+200=300ГР.
600:300=2 МИН.
Ответ:за 2 минуты.


Слайд 11
Две мухи между собой соревнуются. Они бегут от пола к потолку, а затем обратно. Первая муха бежит
Текст слайда:

Две мухи между собой соревнуются. Они бегут от пола к потолку, а затем обратно. Первая муха бежит и вверх и вниз с одинаковой скоростью. Вторая муха бежит вниз вдвое быстрее, чем первая, а вверх она бежит вдвое медленнее. Какая из мух победит?

У первой мухи скорость одинаковая , вторая муха вверх бежит в 2 раза медленнее. Первая муха добегает до потолка .вторая муха на полпути.первая муха вернулась обратно ,вторая на потолке.


Слайд 12
В открытую прямоугольную бочку налита вода, на первый взгляд, до половины. Как убедиться, что это не так?
Текст слайда:

В открытую прямоугольную бочку налита вода, на первый взгляд, до половины. Как убедиться, что это не так?


Слайд 13
Имеется запись: 5*683 < 506*1 (звездочкой отмечены пропущенные цифры). Какие это цифры? 5 683 < 506 109Вторая
Текст слайда:

Имеется запись: 5*683 < 506*1 (звездочкой отмечены пропущенные цифры). Какие это цифры?

5 683 < 506 1

0

9

Вторая цифра после пяти не должна быть больше нуля так как знак неравенство становится неверным и чтобы сохранить знак неравенство вторую звёздочку заменяем цифрой больше восьми.


Слайд 14
АDБВГКМШВите Малееву надо успеть прийти до звонка в школу Ш из дома Д. По какому пути он
Текст слайда:

А

D

Б

В

Г

К

М

Ш

Вите Малееву надо успеть прийти до звонка в школу Ш из дома Д.
По какому пути он придет быстрее DАШ или DБВГКМШ?


Слайд 15
Какая фигура лишняя?
Текст слайда:

Какая фигура лишняя?


Слайд 16
Сколько треугольников на чертеже?
Текст слайда:

Сколько треугольников на чертеже?


Слайд 17
15205ДЗЕБА-Б-Е-Д-З-К, 60 минут = 3600 сек. АКАКВЖИГ1010101010251525201015530Как от точки А до точки К можно добраться за 60
Текст слайда:

15

20

5

Д

З

Е

Б

А-Б-Е-Д-З-К, 60 минут = 3600 сек.

А

К

А

К

В

Ж

И

Г

10

10

10

10

10

25

15

25

20

10

15

5

30

Как от точки А до точки К можно добраться за 60 минут ?


Слайд 18
Какая часть квадрата закрашена?
Текст слайда:

Какая часть квадрата закрашена?


Слайд 19
Чтобы узнать какая часть квадрата закрашена,делим квадрат на 4 равные части.Каждая часть равна 1_
Текст слайда:

Чтобы узнать какая часть квадрата закрашена,делим квадрат на 4 равные части.Каждая часть равна 1_
4 .Каждый из этих четырёх квадратов делим ещё на 4 части. Каждая из которых _1
16 часть.
Каждую _1 часть делим на 4 части и получим квадраты ,каждый из ко
16
торых равен 1_ части. Значит закрашена 1_ часть.
64 64


Слайд 20
Масса полного бидона с молоком 7 кг, а наполненного наполовину 4 кг. Какова масса бидона? 7 кг4
Текст слайда:

Масса полного бидона с молоком 7 кг, а наполненного наполовину 4 кг. Какова масса бидона?

7 кг

4 кг

3 кг

6 кг

7 кг

молоко


Слайд 21
Масса полного бидона с молоком 7 кг, а наполненного наполовину 4 кг. Какова масса бидона? Так как
Текст слайда:

Масса полного бидона с молоком 7 кг, а наполненного наполовину 4 кг. Какова масса бидона?

Так как масса полного бидона с молоком 7 кг., а половина с массой бидона 4 кг.,то масса молока в половине бидона 3 кг.
7-4=3 кг пол.бидона. То есть если из 4кг.-3кг.=1кг.
Значит масса бидона 1кг.


Слайд 22
Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон - в 2 раза быстрее. За
Текст слайда:

Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон - в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

vМ = 100 г/мин

vК = 200 г/мин

vК = 200 г/мин

tК+М = 600 : 300 = 2 (мин)


Слайд 23
В классе 35 человек. Мальчиков из них на 3 человека больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков
Текст слайда:

В классе 35 человек. Мальчиков из них на 3 человека больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и девочек?

Пусть в классе х девочек ,то мальчиков будет (х+3) ,
Составим уравнение
Х+х+3=35
2х+3=35
2х=35-3
2х=32
Х=32:2
Х=16-девочек.
Х+3=16+3=19 мальчиков.
Ответ: в классе 16 девочек и 19 мальчиков.

}

35


Слайд 24
Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колес. Сколько было машин и велосипедов? Х.4-4х
Текст слайда:

Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колес.
Сколько было машин и велосипедов?

Х.4-4х колёс имеет автомобиль.
(20-х).2 колёс имеет велосипед.
Всего колёс 50.
Составим уравнение:
4х+(20-х).2=50
4х+20.2-х.2=50
4х+40-2х=50
2х=50-40
2х=10
Х=10:2
Х=5 автомобилей
20-х=20-5=15 велосипедов
Ответ:5 автомобилей и 15 велосипедов.


Слайд 25
Если число 12 345 679 умножить на 9, то получится 111 111 111. На какое число нужно умножить 12 345 679, чтобы получилось
Текст слайда:

Если число 12 345 679 умножить на 9, то получится 111 111 111. На какое число нужно умножить 12 345 679, чтобы получилось число, записанное с помощью девяти пятерок?


Слайд 26
Число 21181315615106 получается, если в некотором слове заменить буквы на их номера в
Текст слайда:

Число 21181315615106 получается, если в некотором слове заменить буквы на их номера в алфавите. Какое это слово?

В

Р

А

Е

Н

21181315615106

У

И

Е

Н


Слайд 27
27951714654314813158131424671759>Вес тыквы равен сумме чисел на ней. Какая тыква больше весит?
Текст слайда:

2

7

9

5

17

14

6

5

4

3

14

8

1

3

1

5

8

13

14

2

4

6

7

17

5

9

>

Вес тыквы равен сумме чисел на ней. Какая тыква больше весит?


Слайд 28
Может ли в каком-либо месяце быть 5 понедельников и 5 четвергов? Нет ,потому что в одном месяце
Текст слайда:

Может ли в каком-либо месяце быть 5 понедельников и 5 четвергов?

Нет ,потому что в одном месяце 30 или 31 день.

32


Слайд 29
У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?
Текст слайда:

У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?


Слайд 30
Заключение
Текст слайда:

Заключение

Решение занимательных задач способствует
развитию умственных способностей ,закаливает
ум. Обогащается язык, речь становится меткой, яркой, конкретной.


Слайд 31
Использованная литература :Занимательные задачи .Н.В.Филиппова.Занимательные логические задачи. Л.М.Мухтарников.Интернет –ресурсы.
Текст слайда:

Использованная литература :


Занимательные задачи .Н.В.Филиппова.

Занимательные логические задачи. Л.М.Мухтарников.

Интернет –ресурсы.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть