Презентация, доклад на тему Исследовательская работа по математике по теме Занимательные задачи.

Содержание

Содержание: 1.Решение задач с помощью уравнений;2.Задачи на логическое мышление;3.Решение задач рациональным способом;4.Задачи из моего детства.

Слайд 1Районный конкурс молодых исследователей

«Зонады фидœн»
Направление : математика
Тема: Занимательные задачи.

Автор работы : Арбиев Георгий
МКОУ СОШ с.Хаталдон
6 –ой класс
тел.89188301796
Научный руководитель:
Цидаева Жанна Ивановна
МКОУ СОШ с.Хаталдон
Учитель математики
Тел.89888368950
ХАТАЛДОН 2014 год.

Районный конкурс молодых исследователей            «Зонады фидœн»Направление

Слайд 2

Содержание:

1.Решение задач с помощью уравнений;


2.Задачи на логическое мышление;


3.Решение задач рациональным способом;


4.Задачи из моего детства.
Содержание: 1.Решение задач с

Слайд 3 Цели проекта:

1.Упражняться в решении задач.

2.Способствовать

выработке навыков.

3.Прививать любовь к математике.

4.Развивать творческие способности.

5.Углублять и расширять знания по математике.


Объект исследования: занимательные задачи.


Методы исследования:

*изучение литературы по данной теме;

*решение задач;

*использование Интернет-ресурсов



Цели проекта:1.Упражняться в решении задач.2.Способствовать выработке навыков.3.Прививать любовь к математике.4.Развивать творческие

Слайд 4 Гипотеза:

Я думаю ,

что большинство учащихся не знают весь интерес и
вдохновение , которые может принести решение занимательных задач .После просмотра презентации они проявят интерес к этим задачам.
Гипотеза:   Я думаю , что большинство учащихся не знают весь

Слайд 5

Введение


Я, Арбиев Георгии, ученик 6-го класса, считаю математику немыслимой без занимательных задач, игр ,развлечении , так как они представляют большие возможности для развития мышления. Занимательность содержит в себе элементы необычайного, удивительного ,неожиданного , комического , вызывают интерес школьников к учебному предмету и способствуют развитию мышления, созданию положительной эмоциональной обстановки учения.



Введение

Слайд 7
Предмет математики настолько серьёзен ,что полезно не упустить

случаев делать его немного занимательным.


Блез Паскаль

Предмет математики настолько серьёзен ,что полезно не упустить случаев делать его немного занимательным.

Слайд 8В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.
Иммануил

Кант
В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.					Иммануил Кант

Слайд 9Попрыгунья Стрекоза
половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть

каждых суток танцевала,
шестую часть пела.
Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

12 ч

8 ч

4 ч

0 ч

Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть каждых суток танцевала, шестую часть пела.

Слайд 10Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон

- в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

vМ = 100 г/мин

vК = 200 г/мин

vК+М = 300 г/мин

tК+М = 600 : 300 = 2 (мин)

600:6=100гр.съедает малыш за 1 минуту.
Карлсон в 2 раза быстрее.
100.2=200гр.
Вместе за 1минуту они съедают100+200=300ГР.
600:300=2 МИН.
Ответ:за 2 минуты.

Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон - в 2 раза быстрее. За

Слайд 11Две мухи между собой соревнуются. Они бегут от пола к потолку,

а затем обратно. Первая муха бежит и вверх и вниз с одинаковой скоростью. Вторая муха бежит вниз вдвое быстрее, чем первая, а вверх она бежит вдвое медленнее. Какая из мух победит?

У первой мухи скорость одинаковая , вторая муха вверх бежит в 2 раза медленнее. Первая муха добегает до потолка .вторая муха на полпути.первая муха вернулась обратно ,вторая на потолке.

Две мухи между собой соревнуются. Они бегут от пола к потолку, а затем обратно. Первая муха бежит

Слайд 12В открытую прямоугольную бочку налита вода, на первый взгляд, до половины.

Как убедиться, что это не так?
В открытую прямоугольную бочку налита вода, на первый взгляд, до половины. Как убедиться, что это не так?

Слайд 13Имеется запись: 5*683 < 506*1 (звездочкой отмечены пропущенные цифры). Какие это

цифры?

5 683 < 506 1

0

9

Вторая цифра после пяти не должна быть больше нуля так как знак неравенство становится неверным и чтобы сохранить знак неравенство вторую звёздочку заменяем цифрой больше восьми.

Имеется запись: 5*683 < 506*1 (звездочкой отмечены пропущенные цифры). Какие это цифры? 5 683 < 506 109Вторая

Слайд 14А
D
Б
В
Г
К
М
Ш
Вите Малееву надо успеть прийти до звонка в школу Ш из

дома Д.
По какому пути он придет быстрее DАШ или DБВГКМШ?
АDБВГКМШВите Малееву надо успеть прийти до звонка в школу Ш из дома Д. По какому пути он

Слайд 15Какая фигура лишняя?

Какая фигура лишняя?

Слайд 16Сколько треугольников на чертеже?

Сколько треугольников на чертеже?

Слайд 1715
20
5
Д
З
Е
Б
А-Б-Е-Д-З-К, 60 минут = 3600 сек.
А
К
А
К
В
Ж
И
Г
10
10
10
10
10
25
15
25
20
10
15
5
30
Как от точки А до

точки К можно добраться за 60 минут ?
15205ДЗЕБА-Б-Е-Д-З-К, 60 минут = 3600 сек. АКАКВЖИГ1010101010251525201015530Как от точки А до точки К можно добраться за 60

Слайд 18Какая часть квадрата закрашена?

Какая часть квадрата закрашена?

Слайд 19Чтобы узнать какая часть квадрата закрашена,делим квадрат на 4 равные части.Каждая

часть равна 1_
4 .Каждый из этих четырёх квадратов делим ещё на 4 части. Каждая из которых _1
16 часть.
Каждую _1 часть делим на 4 части и получим квадраты ,каждый из ко
16
торых равен 1_ части. Значит закрашена 1_ часть.
64 64
Чтобы узнать какая часть квадрата закрашена,делим квадрат на 4 равные части.Каждая часть равна 1_

Слайд 20Масса полного бидона с молоком 7 кг, а наполненного наполовину 4

кг. Какова масса бидона?

7 кг

4 кг

3 кг

6 кг

7 кг

молоко

Масса полного бидона с молоком 7 кг, а наполненного наполовину 4 кг. Какова масса бидона? 7 кг4

Слайд 21Масса полного бидона с молоком 7 кг, а наполненного наполовину 4

кг. Какова масса бидона?

Так как масса полного бидона с молоком 7 кг., а половина с массой бидона 4 кг.,то масса молока в половине бидона 3 кг.
7-4=3 кг пол.бидона. То есть если из 4кг.-3кг.=1кг.
Значит масса бидона 1кг.

Масса полного бидона с молоком 7 кг, а наполненного наполовину 4 кг. Какова масса бидона? Так как

Слайд 22Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон

- в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

vМ = 100 г/мин

vК = 200 г/мин

vК = 200 г/мин

tК+М = 600 : 300 = 2 (мин)

Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон - в 2 раза быстрее. За

Слайд 23В классе 35 человек. Мальчиков из них на 3 человека больше,

чем девочек. Сколько в классе мальчиков и девочек?

Пусть в классе х девочек ,то мальчиков будет (х+3) ,
Составим уравнение
Х+х+3=35
2х+3=35
2х=35-3
2х=32
Х=32:2
Х=16-девочек.
Х+3=16+3=19 мальчиков.
Ответ: в классе 16 девочек и 19 мальчиков.

}

35

В классе 35 человек. Мальчиков из них на 3 человека больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков

Слайд 24Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колес.


Сколько было машин и велосипедов?

Х.4-4х колёс имеет автомобиль.
(20-х).2 колёс имеет велосипед.
Всего колёс 50.
Составим уравнение:
4х+(20-х).2=50
4х+20.2-х.2=50
4х+40-2х=50
2х=50-40
2х=10
Х=10:2
Х=5 автомобилей
20-х=20-5=15 велосипедов
Ответ:5 автомобилей и 15 велосипедов.

Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колес. Сколько было машин и велосипедов? Х.4-4х

Слайд 25Если число 12 345 679 умножить на 9, то получится 111 111 111. На какое

число нужно умножить 12 345 679, чтобы получилось число, записанное с помощью девяти пятерок?
Если число 12 345 679 умножить на 9, то получится 111 111 111. На какое число нужно умножить 12 345 679, чтобы получилось

Слайд 26 Число 21181315615106 получается, если в некотором слове

заменить буквы на их номера в алфавите. Какое это слово?

В

Р

А

Е

Н

21181315615106

У

И

Е

Н

Число 21181315615106 получается, если в некотором слове заменить буквы на их номера в

Слайд 272
7
9
5
17
14
6
5
4
3
14
8
1
3
1
5
8
13
14
2
4
6
7
17
5
9
>
Вес тыквы равен сумме чисел на ней. Какая тыква больше весит?

27951714654314813158131424671759>Вес тыквы равен сумме чисел на ней. Какая тыква больше весит?

Слайд 28Может ли в каком-либо месяце быть 5 понедельников и 5 четвергов?


Нет ,потому что в одном месяце 30 или 31 день.

32

Может ли в каком-либо месяце быть 5 понедельников и 5 четвергов? Нет ,потому что в одном месяце

Слайд 29У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей

у этого отца?
У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

Слайд 30

Заключение

Решение занимательных задач способствует
развитию умственных способностей ,закаливает
ум. Обогащается язык, речь становится меткой, яркой, конкретной.

Заключение

Слайд 31 Использованная литература :


Занимательные задачи .Н.В.Филиппова.

Занимательные логические задачи.

Л.М.Мухтарников.

Интернет –ресурсы.
Использованная литература :Занимательные задачи .Н.В.Филиппова.Занимательные логические задачи. Л.М.Мухтарников.Интернет –ресурсы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть