Презентация, доклад на тему Использование теоремы Пифагора к решению задач.

Содержание

СВА43Ответ: 6

Слайд 1Применение теоремы Пифагора
к решению задач
Учитель математики МАОУБ СОШ № 7
Григорьева

С.В.
Применение теоремы Пифагора к решению задачУчитель математики МАОУБ СОШ № 7Григорьева С.В.

Слайд 2
С
В
А
4
3
Ответ: 6

СВА43Ответ: 6

Слайд 3

С
В
А
3

300
6
Ответ: 4,5

СВА3 3006Ответ: 4,5

Слайд 4

С
В
А
4

450
Ответ: 8

СВА4 450Ответ: 8

Слайд 5
С
В
4
А
5

СВ4А5

Слайд 6Существует ли связь между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника?
Да, существует!

Существует ли связь между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника?Да, существует!

Слайд 7Теорема Пифагора
Пифагор – человек - легенда

Теорема Пифагора Пифагор – человек - легенда

Слайд 8Пифагор Самосский
Считается, что Пифагор родился в аристократической семье на острове

Самос в Эгейском море у берегов Малой Азии. В детстве он получил превосходное образование. Чтобы постичь премудрости других народов он путешествовал по странам восточной части Средиземного моря, Египту и Вавилону.


Пифагор Самосский Считается, что Пифагор родился в аристократической семье на острове Самос в Эгейском море у берегов

Слайд 9Пифагор -легенда
Фигура Пифагора была окружена множеством легенд:
его считали перевоплощенным богом Аполлоном;
полагали,

что у него было золотое ребро;
он был способен преподавать в одно и то же время в двух местах;
он мог «вызвать затмение»
при помощи цифр…изгнать болезнь




Пифагор -легендаФигура Пифагора была окружена множеством легенд:его считали перевоплощенным богом Аполлоном;полагали, что у него было золотое ребро;он

Слайд 10 Пифагор – первый из философов своего времени удостоился, чтобы

портрет его появился на древних монетах
Пифагор – первый из философов своего времени удостоился, чтобы портрет его появился на древних монетах

Слайд 11«Геометрия владеет
двумя сокровищами:
одно из них – это
теорема

Пифагора»
«Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора»

Слайд 12«Пифагоровы штаны во все стороны равны»

«Пифагоровы штаны  во все стороны равны»

Слайд 13Во времена Пифагора формулировка теоремы звучала так:

«Квадрат, построенный на гипотенузе прямо-угольного

треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах».

Современная формулировка
теоремы Пифагора


«В прямоугольном
треугольнике квадрат
гипотенузы равен
сумме квадратов катетов».

Во времена Пифагора формулировка теоремы звучала так:«Квадрат, построенный на гипотенузе прямо-угольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на

Слайд 14Существует более 100 различных доказательств теоремы Пифагора
( геометрических, алгебраических, механических

и т.д.)

Теорема Пифагора занесена в книгу рекордов Гиннеса.

Существует более 100 различных доказательств теоремы Пифагора ( геометрических, алгебраических, механических и т.д.)Теорема Пифагора занесена в книгу

Слайд 15История открытия теоремы
Обычно открытие теоремы Пифагора приписывают Пифагору. Но

изучение вавилонских клинописных таблиц и древнекитайских рукописей показало, что это утверждение было известно задолго до Пифагора. Заслуга Пифагора в том, что он открыл доказательство этой теоремы.
История открытия теоремы  Обычно открытие теоремы Пифагора приписывают Пифагору. Но изучение вавилонских клинописных таблиц и древнекитайских

Слайд 16
а
c
b

Дано:
Доказать:
c2=a2+b2




a
a
a
a
b
b

b
c
c
c
Таким образом,
Один из способов доказательства теоремы
c
b

аcbДано:Доказать:c2=a2+b2aaaabbbcccТаким образом, Один из способов доказательства теоремы cb

Слайд 17Доказательство теоремы Пифагора по Басхари
Иллюстрирует
Доказательство
великого индийского
математика Басхари
рисунок, с одним
лишь словом:
СМОТРИ!

Доказательство теоремы Пифагора по Басхари ИллюстрируетДоказательствовеликого индийскогоматематика Басхаририсунок, с однимлишь словом:СМОТРИ!

Слайд 18Метод Гофмана
Построим треугольник ABC с прямым углом С
Построим BF=CB, BF⊥CB
Построим

BE=AB, BE⊥AB

Построим AD=AC, AD⊥AC

Точки F, C, D принадлежат одной прямой.

четырёхугольники ADFB и ACBE равновелики, т.к. ABF=ЕCB. Треугольники ADF и ACE равновелики.

Отнимем от обоих равновеликих четырёхугольников общий для них треугольник ABC, получим: 1/2а2+1/2b 2=1/2с 2

Соответственно: а2+ b 2 =с 2

Метод ГофманаПостроим треугольник ABC с прямым углом С Построим BF=CB, BF⊥CBПостроим BE=AB, BE⊥ABПостроим AD=AC, AD⊥ACТочки F, C,

Слайд 19Метод Мёльманна
Площадь данного прямоугольника с одной стороны равна 0.5ab, с другой

0.5pr, где p – полупериметр треугольника, r – радиус вписанной в него окружности (r = 0.5(a+b-c))

Имеем:
0.5ab=0.5pr=0.5(a+b+c)*0.5(a+b-c)
Отсюда следует , что
с2=а2+b2

Метод МёльманнаПлощадь данного прямоугольника с одной стороны равна 0.5ab, с другой 0.5pr, где p – полупериметр треугольника,

Слайд 20«В прямоугольном
треугольнике квадрат
гипотенузы равен
сумме квадратов катетов».

c
a
b
Теорема Пифагора

«В прямоугольном треугольнике квадратгипотенузы равен сумме квадратов катетов».cabТеорема Пифагора

Слайд 21

Х
3
4
5

Х 3 45

Слайд 22

Х
6
8
10

Х 6810

Слайд 23

Х
9
15

12

Х 91512

Слайд 24Пифагоровы треугольники
Прямоугольные треугольники, у которых длины сторон треугольников выражаются

целыми числами называются пифагоровыми треугольниками
Примеры: 3, 4, 5
5, 12, 13;
8, 15, 17
7, 24, 25
Треугольник со сторонами 3, 4, 5
называют египетским треугольником

Пифагоровы треугольники  Прямоугольные треугольники, у которых длины сторон треугольников выражаются целыми числами называются пифагоровыми треугольниками Примеры:

Слайд 25Формулировка теоремы, обратной теореме Пифагора


Если квадрат одной стороны треугольника
равен сумме

квадратов двух других сторон,
то треугольник прямоугольный.

Формулировка теоремы, обратной теореме ПифагораЕсли квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, то треугольник

Слайд 26Определите
Какой треугольник является прямоугольным?
13 м; 5 м; 12 м;

2) 6

дм; 8 дм; 12 дм.
Определите Какой треугольник является прямоугольным?13 м; 5 м; 12 м;2) 6 дм; 8 дм; 12 дм.

Слайд 27Если дан нам треугольник
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда

легко найдем:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим —
И таким простым путем
К результату мы придем.


И. Дырченко

Если дан нам треугольникИ притом с прямым углом,То квадрат гипотенузыМы всегда легко найдем:Катеты в квадрат возводим,Сумму степеней

Слайд 28Решение практических задач

Решение практических задач

Слайд 29Древнерусская задача
Случися некоему человеку
к стене лествицу прибрати,
стены тоя же

высота
есть 117 стоп. И обрете лествицу
долготою 125 стоп. И ведати хощет,
колико стоп сея лествици нижний конец
от стены отстояти имать.

Дано: АВС, 90º,
АС = 117 стоп,
АВ = 125 стоп.
Найти: ВС




Решение:

Древнерусская задачаСлучися некоему человеку к стене лествицу прибрати, стены тоя же высота есть 117 стоп. И обрете

Слайд 30Тополь у реки
«На береге реки рос тополь одинокий.
Вдруг ветра порыв его

ствол надломал.
Бедный тополь упал. И угол прямой
С течением реки его угол составлял.
Запомни теперь, что в том месте река
В четыре лишь фута была широка.
Верхушка склонилась у края реки.
Осталось три фута всего от ствола,
Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:
У тополя как велика высота?»

Дано: АС = 3 фута, AD = 4 фута,
BC = CD.
Найти: АВ.

Решение:

AB=AC+CB=AC+CD.
CD=

AB=5+3=8


ACD,

Тополь у реки«На береге реки рос тополь одинокий.Вдруг ветра порыв его ствол надломал.Бедный тополь упал. И угол

Слайд 31Самостоятельная работа
1 Вариант
2 Вариант


6
10
a
8
6
c


5
13
13
12
b
a
1
2
1
2


c
8
b
3
3
16
8
10
12
8
5
16

Самостоятельная работа 1 Вариант2 Вариант610a86c5131312ba1212c8b3316810128516

Слайд 32Итоги урока:

A
B
C
a
b
c
Если
, то
Если
, то

Итоги урока: ABCabcЕсли , то Если , то

Слайд 33Домашнее задание:

п. 54, 55, вопросы 8 – 10,
№ 483(в),


№484 (б, г),
№ 498 (б, г, ж)
Домашнее задание: п. 54, 55, вопросы 8 – 10, № 483(в), №484 (б, г), № 498 (б,

Слайд 34Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть