Презентация, доклад на тему Использование информационных технологий на уроках математики

Содержание

Использование информационных технологий на уроках математики позволяет в кротчайшие сроки решать широкий круг задач , недоступных ранее.

Слайд 1

пгт. Благоево МОУ «Благоевская СОШ» Учитель математики Качина Надежда Дмитриевна



2011 г.












пгт. Благоево МОУ «Благоевская СОШ»   Учитель математики  Качина Надежда Дмитриевна2011 г.

Слайд 2

Использование информационных технологий на уроках математики позволяет в кротчайшие сроки решать

широкий круг задач , недоступных ранее.
Использование информационных технологий на уроках математики позволяет в кротчайшие сроки решать широкий круг задач , недоступных ранее.

Слайд 3

Формы и методы использования компьютера на уроке зависят от содержания этого урока

, цели , которую учитель ставит перед собой и обучающимися.
Формы и методы использования компьютера на уроке зависят от содержания этого урока , цели , которую учитель

Слайд 4
В своей работе я использую компьютерные технологии:

1.При изучении нового материала, которые

позволяют иллюстрировать тему различными наглядными средствами( Н-р. «Построение графиков квадратичной функции» в 9 классе).
В своей работе я использую компьютерные технологии:1.При изучении нового материала, которые позволяют иллюстрировать тему различными наглядными средствами(

Слайд 5График функции
Построим график функции по точкам:
х
-3
-2,5
-2


-1,5

-1

-0,5

0

у

9

6,25

4

2,25

1

0,25

0

х

3

0,5

2

1,5

1

2,5

0

у

9

6,25

4

2,25

1

0,25

0

График функции  Построим график функции по точкам:х -3 -2,5 -2 -1,5 -1 -0,5 0 у 9

Слайд 6


























парабола

парабола

Слайд 91.
Сравните
числа:
























1.Сравнитечисла:

Слайд 10Постройте
график
функции:
2.
3
0,5
2
1,5
1
2,5
0
8
5,25
3
1,25


0

-0,75

-1

х

у














Постройтеграфикфункции:2.3 0,5 2 1,5 1 2,5 0 8 5,25 3 1,25 0 -0,75 -1 х у

Слайд 12Укажите номер рисунка,
соответствующий графику функции:
3.



1.
2.
3.
Не верно
Молодец!
Подумай!

Укажите номер рисунка, соответствующий графику функции:3.1.2.3.Не верноМолодец!Подумай!

Слайд 13Постройте
график
функции:
4.
2
-0,5
1
0,5
0
1,5
-1
9
6,25
4
2,25


1

0,25

0

х

у














Постройтеграфикфункции:4.2 -0,5 1 0,5 0 1,5 -1 9 6,25 4 2,25 1 0,25 0 х у

Слайд 14Определите график функции:
6.

1.
2.
3.
Не верно
Подумай!
Молодец!

Определите график функции:6.1.2.3.Не верноПодумай!Молодец!

Слайд 16Укажите номер рисунка,
соответствующий графику функции:
5.






1.
2.
3.
Не верно
Подумай!
Молодец!

Укажите номер рисунка, соответствующий графику функции:5.1.2.3.Не верноПодумай!Молодец!

Слайд 18Определите график функции:
6.

1.
2.
3.
Не верно
Подумай!
Молодец!

Определите график функции:6.1.2.3.Не верноПодумай!Молодец!

Слайд 19Постройте
график
функции,
используя
правила
перемещения:
7.



Постройтеграфикфункции,используя правилаперемещения:7.

Слайд 20Определите соответствие,
между графиком функции и формулой:
8.



Определите соответствие, между графиком функции и формулой:8.

Слайд 21Определите соответствие,
между графиком функции и формулой:
8.


Определите соответствие, между графиком функции и формулой:8.

Слайд 22Определите соответствие,
между графиком функции и формулой:
8.



Определите соответствие, между графиком функции и формулой:8.

Слайд 23Определите соответствие,
между графиком функции и формулой:
8.



Определите соответствие, между графиком функции и формулой:8.

Слайд 24Определите соответствие,
между графиком функции и формулой:
8.


Самостоятельно
построить график
функции.
График какой
функции
отсутствовал
в задании?.

Определите соответствие, между графиком функции и формулой:8.Самостоятельнопостроить графикфункции.График какой функцииотсутствовалв задании?.

Слайд 25
Молодцы!

Молодцы!

Слайд 26

2. На уроках геометрии (компьютерная технология позволяет не занимая много времени

показать много различных чертежей , при этом решается и расширяется круг задач , что приводит к достижению учащимися хороших результатов. ( Н-р. При изучении темы: «Четырехугольники»; « Осевая и центральная симметрии»).
2. На уроках геометрии (компьютерная технология позволяет не занимая много времени показать много различных чертежей , при

Слайд 27Решение задач на готовых чертежах. Четырёхугольники.
Геометрия. 8 класс.







Решение задач на готовых чертежах. Четырёхугольники. Геометрия. 8 класс.

Слайд 288
9
10
11
12
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
30
29
28
27
26
32
33
34
35
36
1
2
3
4
5
6
13
19
25
31
7

891011121415161718202122232430292827263233343536123456131925317

Слайд 291.

Доказать:

D
С
В
А

Дано:

1.Доказать:DСВАДано:

Слайд 302.
Дано:


D
С
В
А

Доказать:


O


2.Дано:DСВАДоказать:O

Слайд 313.

Дано:
Доказать:


А
B
C
D






2
1
3
4

3.Дано:Доказать:АBCD2134

Слайд 32Симметрия – вокруг нас

Геометрия

Симметрия играет огромную роль в искусстве: в архитектуре, в музыке, в поэзии; природе: у растений и животных; в технике, в быту.

Симметрия –        вокруг нас

Слайд 33Симметрия в природе

назад

Симметрия в природеназад

Слайд 34Симметрия в архитектуре
назад

Симметрия в архитектуреназад

Слайд 35Симметрия в технике
Назад

Симметрия в техникеНазад

Слайд 36Симметрия в быту
орнамент
бордюры
назад

Симметрия в бытуорнаментбордюрыназад

Слайд 37

3. При повторении и проведении устного счета (тестов). Плюсы в том,

что дает возможность оперативно представлять задания и сразу корректировать результаты выполнения. ( Н-р. При изучении темы: «Среднее арифметическое» в 5 классе. Дети сами формулируют тему урока при решении устных задач).
3. При повторении и проведении устного счета (тестов). Плюсы в том, что дает возможность оперативно представлять задания

Слайд 38Среднее
арифметическое


Среднее арифметическое

Слайд 397,3*3=
64,24:8=
12-2,6=
68,2:2=
45,4+0,6=
12*0,1=
43,1*10=
81,1:0,1=
60-0,9=
4,13+3,87=
6,45-6,4=
0,1*0,1=
7*0,01=

21,9
8,03
9,4
34,1
46
1,2
431
811
59,1
8
0,05
0,01
0,07
Е
А
И
О
С
Р
Д
Н
Ф
М
Т
К
Ч
46 1,2 21,9 431 811 21,9 21,9
8,03 1,2

9,4 59,1 8 21,9 0,05 9,4 0,07 21,9 46 0,01 34,1 21,9

О

С

С

Р

Р

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Д

Н

А

И

И

Ф

М

Т

Ч

К

7,3*3=64,24:8=12-2,6=68,2:2=45,4+0,6=12*0,1=43,1*10=81,1:0,1=60-0,9=4,13+3,87=6,45-6,4=0,1*0,1=7*0,01=21,98,039,434,1461,243181159,180,050,010,07ЕАИОСРД НФ МТКЧ 46 1,2 21,9 431 811 21,9 21,98,03 1,2 9,4  59,1  8

Слайд 40Поставьте в нужном месте запятые:
Устный счет.
32+18=5
,
3+108=408
736-336=4
57-4=17
42+17=212
63-27=603
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,

Поставьте в нужном месте запятые:Устный счет.32+18=5,3+108=408736-336=457-4=1742+17=21263-27=603,,,,,,,,,,,

Слайд 41

4. При проверке самостоятельных работ – обеспечивает быстрый контроль результатов. (

Н-р. При изучении темы в 6 классе «НОК и НОД»).
4. При проверке самостоятельных работ – обеспечивает быстрый контроль результатов. ( Н-р. При изучении темы в 6

Слайд 42Делители. Наименьшее общее кратное. Наибольший общий делитель.

Делители. Наименьшее общее кратное. Наибольший общий делитель.

Слайд 43Реши самостоятельно:
1. Назови все делители числа 24

45

2. Найдите наибольший общий делитель чисел 75и 45 12и24

3. Найдите наименьшее общее кратное чисел 30 и 40 20 и 70

Реши самостоятельно: 1. Назови все делители числа  24

Слайд 44Проверь себя:
НОД (75,45)=3*5=15
24: 1, 2, 3, 4, 6, 8,

12, 24

45: 1, 3, 5, 9, 15, 45

НОД (12,24)=2*2*3=12

НОК (30,40)=2*2*2*3*5=120

НОК (20,70)=2*2*5*7=140

Проверь себя: НОД (75,45)=3*5=15 24: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24 45: 1, 3, 5,

Слайд 45

5. При решении задач обучающего характера - помогает выполнить рисунок, составить

план работы, контролировать промежуточный и окончательный результаты работы по плану. (Н-р. Решение задач по теме: «Аксиомы стереометрии» в 10 классе).
5. При решении задач обучающего характера - помогает выполнить рисунок, составить план работы, контролировать промежуточный и окончательный

Слайд 46Пользуясь данным рисунком, назовите:

а) три плоскости, содержащие прямую В1С; прямую АВ1;

Актуализация:

Пользуясь данным рисунком, назовите:а) три плоскости, содержащие прямую В1С; прямую АВ1;Актуализация:

Слайд 47







А
А1
В
В1
С
D1
D
C1
а)
В1С
?

АА1ВВ1СD1DC1а)В1С?

Слайд 48




А
А1
В
В1
С
D1
D
C1
а)


В1С
?

АА1ВВ1СD1DC1а)В1С?

Слайд 49

6. При интегрировании предметов естественно – математического цикла (П-р. Обобщающий урок

в 5 классе по темам: «Сравнение сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». Этот урок связан с природой, а именно с одним из времен года, месяцем март. По ходу урока ребята узнают, что означают некоторые числа этого месяца, что происходит в этом месяце. Так же знакомятся с известными русскими живописцами И. И. Левитаном и
А.К. Саврасовым).
6. При интегрировании предметов естественно – математического цикла (П-р. Обобщающий урок в 5 классе по темам: «Сравнение

Слайд 505 класс.
Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и

деление десятичных дробей на натуральное число.




5 класс.Сравнение, сложение и вычитание  десятичных  дробей. Умножение и деление  десятичных  дробей на

Слайд 51
16,3







0,6
5,2
10,6
0,3
0,933
14,35
2,7
17,3-1=
2,65+0,05=
5,3 * 2

=

1,8 : 3 =

0,863-0,563

10,4 : 2=

12,35+2=

0,311 * 3 =

16,3 0,6 5,2 10,6 0,3 0,933 14,35 2,7 17,3-1=2,65+0,05=5,3 * 2 =1,8 : 3 =0,863-0,56310,4 : 2=12,35+2=0,311

Слайд 52Расставьте числа в порядке возрастания:
13 марта

Расставьте числа в порядке возрастания:13 марта

Слайд 53Расставьте числа в порядке убывания:

17 марта

Расставьте числа в порядке убывания:17 марта

Слайд 54Дни марта.
7 марта – Весновей
13 марта – Капельник
17 марта – Грачевник
21

марта – День весеннего равноденствия
Дни марта.7 марта – Весновей13 марта – Капельник17 марта – Грачевник21 марта – День весеннего равноденствия

Слайд 55Решите примеры:

Решите примеры:

Слайд 561 вариант.
2 вариант.
Л е в и т а н.
С а в

р а с о в

Молодцы!

1 вариант.2 вариант.Л е в и т а н.С а в р а с о вМолодцы!

Слайд 57И.И.Левитан. «Март»

И.И.Левитан. «Март»

Слайд 58А.К.Саврасов
«Грачи прилетели»

А.К.Саврасов «Грачи прилетели»

Слайд 59

7. Применяю на элективных курсах, на уроках комбинаторики на различных математических

играх (КВН, «Звездный час», викторины и так далее). После окончания раздела ребята составляют презентации, зачетные работы, рефераты).
7. Применяю на элективных курсах, на уроках комбинаторики на различных математических играх (КВН, «Звездный час», викторины и

Слайд 60 РЕШЕНИЕ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне

– и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму.
(Древняя китайская мудрость)














РЕШЕНИЕ  		КОМБИНАТОРНЫХ  						 ЗАДАЧСкажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я

Слайд 61МОУ «Благоевская СОШ»

Удорского района п.г.т.Благоево







Зачетная работа
по курсу комбинаторики





ученицы 9 класса Б
МОУ

«Благоевская СОШ»
Ф.И.








2006-2007 уч.г.

Содержание

1. Историческая справка.
2. Защита задачи.
3. Литература.

Оформление зачетной работы

МОУ «Благоевская СОШ»Удорского района п.г.т.БлагоевоЗачетная работапо курсу комбинаторикиученицы 9 класса БМОУ «Благоевская СОШ»Ф.И. 2006-2007 уч.г.Содержание1. Историческая справка.2.

Слайд 62Моя задача: Сколькими способами
могут восемь человек стать
в очередь к

театральной кассе?
Решение задачи:
Существует 8 мест, которые должны
занять 8 человек. На первое место может
стать любой из 8 человек, т.е. способов
занять первое место – 8. После того, как
один человек стал на первое место, осталось
7 мест и 7 человек, которые могут быть
на них размещены, т.е. способов занять
второе место – семь. Аналогично для
третьего, четвертого и т.д. места.
Используя принцип умножения,
получаем произведение – .
Такое произведение
обозначается
как 8! (читается 8 факториал) и
называется перестановкой P8. Ответ: P8 = 8!

Литература.

. Виленкин Н.Я. «Индукция. Комбинаторика», М. «Просвещение», 1976 г.
. Антипов И.Н., Березин В.Н., Егоров А.А. и др. «Методика факультативных занятий в
9-10 классах», М., «Просвещение», 1983 г.
. Глейзер Г.И. «История математики в средней школе», М., «Просвещение», 1970 г.
. Журналы «Математика в школе» №№4,
5, 2002, №№3-5, 2003.
. Ларичев П.А. «Сборник задач по алгебре», ч.2, М., «Просвещение», 1953 г.

Оформление зачетной работы

Моя задача: Сколькими способами могут восемь человек стать в очередь к театральной кассе? Решение задачи: Существует 8

Слайд 63 Полезные ссылки
http://combinatorica.narod.ru/
http://mmmf.math.msu.su/
http://portfolio.1september.ru/

Полезные ссылкиhttp://combinatorica.narod.ru/http://mmmf.math.msu.su/http://portfolio.1september.ru/

Слайд 64СУЖДЕНИЯ
Виды и классификация.

СУЖДЕНИЯВиды и классификация.

Слайд 65 Суждение - форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается,

о существовании предмета, о наличии или отсутствии у них каких-либо свойств, либо об отношениях между предметами.
Суждение - форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается, о существовании предмета, о наличии или

Слайд 66 Все акулы являются хищными рыбами.
S
P
(S) – субъект суждения, понятие

о предмете суждения.
(Р) – предикат суждения, понятие о признаке того предмета о котором говорится в суждении.

Все акулы являются хищными рыбами.SP(S) – субъект суждения, понятие о предмете суждения.(Р) – предикат суждения,

Слайд 67 ВИДЫ ПРОСТЫХ

СУЖДЕНИЙ.

1.Суждения свойства – в них формулируются свойства состояния, виды деятельности некоторого предмета.
«S есть Р» или «S есть Р».
2. Суждения с отношениями – отношение между предметами.
3. Суждения существования – в них подтверждается или отрицается существование предмета в деятельности.
4. Суждения и предложения. Суждения выражаются повествовательными предложениями.

ВИДЫ ПРОСТЫХ         СУЖДЕНИЙ.1.Суждения свойства –

Слайд 68 ОБЪЕДИНЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОСТЫХ СУЖДЕНИЙ ПО КАЧЕСТВУ

И КОЛИЧЕСТВУ.

А - общеутвердительное
Структура : « Все S суть Р»
Пример: Все озёра являются водоёмами.
I – частноутвердительное
Структура : « Некоторые S есть Р»
Пример : Некоторые треугольники являются правильными.
Е - общеутвердительное.
Структура : «Ни одно S не есть P»
Пример :Ни один куб не является плоской фигурой.
O – частноутвердительное.
Структура : « Некоторые S не есть Р»
Пример : Некоторые книги не является букинистическими.


ОБЪЕДИНЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОСТЫХ   СУЖДЕНИЙ ПО КАЧЕСТВУ

Слайд 69
Учитель :Качина Надежда Дмитриевна.
выполнил
ученик 10 класса
Новожилов
Юрий

Учитель :Качина Надежда Дмитриевна.выполнил ученик 10 класса Новожилов Юрий

Слайд 70

Я считаю, что применение и использование ИКТ на уроках математики обеспечивает

учителя огромным запасом информации, позволяющим развивать познавательный интерес учащихся, способствует повышению качества знаний, что приводит к достижению максимальных результатов учащихся.
Я считаю, что применение и использование ИКТ на уроках математики обеспечивает учителя огромным запасом информации, позволяющим развивать

Слайд 71

Ведь выпускник владеющий и применяющий компьютерные технологии будет хорошим специалистом в

своей области, а значит будет соответствовать требованиям современного информационного общества.
Ведь выпускник владеющий и применяющий компьютерные технологии будет хорошим специалистом в своей области, а значит будет соответствовать

Слайд 72Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть