Презентация, доклад на тему Интерактивные формы и методы обучения на уроках математики

Содержание

Интерактивный метод   УчительУченикУченикУченик

Слайд 1Интерактивные формы и методы обучения на уроках математики
Подготовила
Буренкова Г.Н.
учитель математики
МБОУ СОШ

№2
Г.Нижний Ломов
2016г
Интерактивные формы и методы обучения на уроках математикиПодготовилаБуренкова Г.Н.учитель математикиМБОУ СОШ №2 Г.Нижний Ломов2016г

Слайд 2 Интерактивный метод  
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик

Интерактивный метод   УчительУченикУченикУченик

Слайд 3 Наша память запоминает


¼ - услышанного

1/3 – увиденного

½ - услышанного и увиденного

¾ - при активном действии

Наша память запоминает    ¼ - услышанного1/3 –

Слайд 4Формы и методы интерактивного обучения
Групповые дискуссии (мозговой штурм, круглый стол, дебаты)
Работа

в группах, парах
Творческие задания
Обучающие игры (ролевые, деловые, образовательные)
Метод проектов
Карусель
Синквейн
Кластер
Сравнительная диаграмма
Пазл
Эссе








Формы и методы интерактивного обученияГрупповые дискуссии (мозговой штурм, круглый стол, дебаты)Работа в группах, парахТворческие заданияОбучающие игры (ролевые,

Слайд 5Групповая форма работы на уроках математики
Групповая работа — это прежде всего

игра, игра в организацию, игра в обучение. Все ученики не доиграли в детстве. Игровые приемы помогают ученикам глубже понять учебную тему, выявить пробелы в своих знаниях.

Групповая форма работы на уроках математикиГрупповая работа — это прежде всего игра, игра в организацию, игра в

Слайд 6Организация работы группы:
Первый этап:
Выдвижение каждым участником своих гипотез, версий, изложение своей

позиции.
Второй этап:
Обсуждение высказанных гипотез.
Третий этап:
Выработка группового решения.
Четвертый этап:
Обсуждение итогов работы групп.
Пятый этап:
Обсуждение процесса работы.
Организация работы группы:Первый этап:Выдвижение каждым участником своих гипотез, версий, изложение своей позиции.Второй этап:Обсуждение высказанных гипотез.Третий этап:Выработка группового

Слайд 7Задания для проведения групповой формы работы в 7 классах
Задачи для группового

решения
На оценку «3» - №2, №5(рис.4) №2, №3(рис .5)
На оценку «4» - №8, №6(рис.4) №4, №5(рис .5)
На оценку «5» - №10, №11(рис.4) №8, №9(рис .5)
Задания для проведения групповой формы работы в 7 классахЗадачи для группового решенияНа оценку «3» - №2, №5(рис.4)

Слайд 8Угадай кроссворд
1.Фигура, которая состоит из трех точек не
лежащих на одной

прямой и трех
отрезков попарно соединяющих эти точки;
2.Если в треугольнике два угла равны, то
этот треугольник …
3.Перпендикуляр, проведенный из данной
вершины треугольника к прямой, содержащей
противолежащую сторону треугольника.
4.Отрезок, соединяющий данную вершину
с серединой противолежащей стороны
треугольника
5.Чем является медиана, проведенная к
основанию равнобедренного треугольника.


Угадай кроссворд1.Фигура, которая состоит из трех точек не лежащих на одной прямой и трех

Слайд 9Планшет на доску
Знать:
Формулировки теорем, выражающих первый, второй и третий признаки

равенства треугольников и уметь их применять.
Определения равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки и доказательства теорем об углах при основании равнобедренного треугольника.
Определения медианы, высоты и биссектрисы треугольника формулировку и доказательство свойства медианы равнобедренного треугольника, проведенной к основанию и уметь применять при решении задач.

Уметь :
Распознавать равные треугольники, доказывать их равенство, делать вывод о равенстве некоторых элементов.
Решать задачи с равнобедренным треугольником.
Применять при решении задач понятий медианы, высоты и биссектрисы треугольника.
Работать в группах.

Планшет на доскуЗнать: Формулировки теорем, выражающих первый, второй и третий признаки равенства треугольников и уметь их применять.Определения

Слайд 10Работа в группах по теме «Уравнения», 5 класс.
1) Решить уравнение с

помощью правил нахождения неизвестны компонентов действий.
2) Решить уравнение с помощью свойств сложения и вычитания.

3) Составить задачу, решением которой служит данное уравнение.
Работа в группах по теме «Уравнения», 5 класс.	1) Решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестны компонентов действий.	2)

Слайд 11Работа в группах.
Какие из этих уравнений удобнее решать первым способом, а

какие вторым?
(35+х)-25=41
47-(13+х)=27
(у+63)+17=101
(у+57)-35=61
Работа в группах.	Какие из этих уравнений удобнее решать первым способом, а какие вторым?

Слайд 12Суть приёма   «Мозговой  штурм»  
Штурм проводится в группах по 5-9 человек. Основное

правило на первом этапе – никакой критики! Выбранный ведущий следит за поступающими идеями, чтобы ничего не было упущено. Секретарь – фиксирует идеи. Проводится первичное обсуждение и уточнение условия задачи. Время, обычно до 20 минут, желательно фиксировать на доске.

Суть приёма   «Мозговой  штурм»   Штурм проводится в группах по 5-9 человек. Основное правило на первом этапе –

Слайд 131-ый этап. «СОЗДАНИЕ БАНКА  ИДЕЙ».
Главная его цель – наработать как можно

больше возможных решений. В том числе – необычных, «диких». Затем – перерыв, в котором можно обсудить штурм с рефлексивной позиции: какие были сбои, допускались ли нарушения правил штурма, почему.

1-ый этап. «СОЗДАНИЕ БАНКА  ИДЕЙ». Главная его цель – наработать как можно больше возможных решений. В том

Слайд 142-ой этап. «АНАЛИЗ  ИДЕЙ».
Все высказанные идеи группа рассматривает критически. При этом

придерживается основного правила: в каждой идее желательно найти что-то полезное, рациональное, возможность усовершенствовать  идею или хотя бы применить её в других условиях.

2-ой этап. «АНАЛИЗ  ИДЕЙ».Все высказанные идеи группа рассматривает критически. При этом придерживается основного правила: в каждой идее

Слайд 153-ий этап. «ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ».
Группа выбирает 2-3 самых интересных решения (можно включить

и «дикие»), назначает спикера и он рассказывает о них классу. Если целью группы был поиск как можно большего числа решений, то оглашаются все идеи, решения.
3-ий этап. «ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ».Группа выбирает 2-3 самых интересных решения (можно включить и «дикие»), назначает спикера и он

Слайд 16Пример   использования   приёма   «Мозговой  штурм»   на уроке алгебры   в 8 классе

по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Ситуация: Над  вашей  Компанией  нависла  угроза банкротства , в  случае не выполнения следующего   задания:
 Докажите, что выражение
     +
является натуральным числом

Пример   использования   приёма   «Мозговой  штурм»   на уроке алгебры   в 8 классе по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные

Слайд 17 Пример   использования   приёма   «Мозговой  штурм»   на уроке алгебры   в 8 классе

по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
Пример   использования   приёма   «Мозговой  штурм»   на уроке алгебры   в 8 классе по теме: «Преобразование выражений, содержащих

Слайд 18Метод проектов
Урок по теме «Теорема Пифагора – сокровище геометрии »
8

класс
Метод проектовУрок по теме «Теорема Пифагора – сокровище геометрии » 8 класс

Слайд 19«Почему теорему Пифагора называют сокровищем геометрии?»
Первая группа «Историки» ставит задачи:
Изучить

биографию Пифагора
Изучить историю открытия теоремы.
Установить какое значение имеет открытие т Пифагора в развитие геометрии.

«Почему теорему Пифагора  называют сокровищем геометрии?» Первая группа «Историки» ставит задачи:Изучить биографию ПифагораИзучить историю открытия теоремы.Установить

Слайд 20Пифагорейцы занимались математикой, философией, естественными науками. Ими были сделаны важные открытия

в арифметике и геометрии. В школе существовало правило, по которому авторство всех работ приписывалось Пифагору. Так что достоверно неизвестно, какие открытия принадлежат самому ученому.
Пифагорейцы занимались математикой, философией, естественными науками. Ими были сделаны важные открытия в арифметике и геометрии. В школе

Слайд 21Вывод группы «Историки»
Важность теоремы состоит в том, что из неё или

с её помощью можно вывести большинство теорем геометрии. К сожалению, невозможно привести все или даже самые красивые доказательства теоремы, однако приведённые примеры свидетельствуют об огромном интересе к ней сегодня.
Вывод группы «Историки»Важность теоремы состоит в том, что из неё или с её помощью можно вывести большинство

Слайд 22Представление группы «Теоретики», их задачи:
Отыскать несколько способов доказательства теоремы Пифагора
Привести примеры
Произвести

синтез материалов и создать презентацию.
Представление группы «Теоретики», их задачи:Отыскать несколько способов доказательства теоремы ПифагораПривести примерыПроизвести синтез материалов и создать презентацию.

Слайд 23Доказательство, ОСНОВАННОЕ НА ПОСТРОЕНИИ РАВНОБЕДРЕННЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Доказательство, ОСНОВАННОЕ НА ПОСТРОЕНИИ РАВНОБЕДРЕННЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Слайд 24Рис. 2
Равнобедренный прямоугольный треугольник. Квадрат, построенный на его гипотенузе, разбивается диагоналями

на четыре равных треугольника, а квадраты, построенные на катетах, содержат по два таких же треугольника. Замечаем, что площадь большего квадрата равна сумме площадей малых квадратов.
с² = a² + b²
Рис. 2Равнобедренный прямоугольный треугольник. Квадрат, построенный на его гипотенузе, разбивается диагоналями на четыре равных треугольника, а квадраты,

Слайд 25Доказательства, основанные на использовании понятия равновеликости фигур.

Доказательства, основанные на использовании понятия равновеликости фигур.

Слайд 26Ясно, что если от площади квадрата отнять учетверенную площадь прямоугольного треугольника

с катетами a, b, то останутся равные площади, т. е. c2 = a2 + b2. Впрочем, древние индусы, которым принадлежит это рассуждение, обычно не записывали его, а сопровождали чертеж лишь одним словом: «смотри!» Вполне возможно, что такое же доказательство предложил и Пифагор.
Ясно, что если от площади квадрата отнять учетверенную площадь прямоугольного треугольника с катетами a, b, то останутся

Слайд 27Аддитивные доказательства.
Эти доказательства основаны на разложении квадратов, построенных на катетах, на

фигуры, из которых можно сложить квадрат, построенный на гипотенузе.

Доказательство Эйнштейна (рис. 3) основано на разложении квадрата, построенного на гипотенузе, на 8 треугольников.

Аддитивные доказательства.Эти доказательства основаны на разложении квадратов, построенных на катетах, на фигуры, из которых можно сложить квадрат,

Слайд 28Доказательства методом достроения.
Сущность этого метода состоит в том, что к

квадратам, построенным на катетах, и к квадрату, построенному на гипотенузе, присоединяют равные фигуры таким образом, чтобы получились равновеликие фигуры.
Доказательства методом достроения. Сущность этого метода состоит в том, что к квадратам, построенным на катетах, и к

Слайд 29Справедливость теоремы Пифагора вытекает из равновеликости шестиугольников AEDFPB и ACBNMQ.
F

Справедливость теоремы Пифагора вытекает из равновеликости шестиугольников AEDFPB и ACBNMQ. F

Слайд 30На рисунке 15 три прямоугольных треугольника составляют трапецию. Поэтому площадь этой

фигуры можно находить по формуле площади прямоугольной трапеции, либо как сумму площадей трех треугольников.

Доказательство Гарфилда.

На рисунке 15 три прямоугольных треугольника составляют трапецию. Поэтому площадь этой фигуры можно находить по формуле площади

Слайд 31Вывод группы «Теоретики»

Насчитывается более пятисот доказательств теоремы. Благодаря такому количеству доказательств

теорема Пифагора попала в Книгу рекордов Гиннеса как теорема с наибольшим количеством доказательств. Это говорит о неослабевающем интересе к ней со стороны широкой математической общественности. Теорема Пифагора послужила источником для множества обобщений и плодородных идей. Глубина этой древней истины, по-видимому, далеко не исчерпана. С глубокой древности математики находят все новые и новые доказательства теоремы Пифагора, все новые и новые замыслы ее доказательств. Таких доказательств – более или менее строгих, более или менее наглядных – известно более пятисот, но стремление к преумножению их числа сохранилось. ДЕРЗАЙТЕ!
Вывод группы «Теоретики» Насчитывается более пятисот доказательств теоремы. Благодаря такому количеству доказательств теорема Пифагора попала в Книгу

Слайд 32Представление группы «Практики »
Наша группа выполняла следующие задачи:
Научиться решать задачи

с применением теоремы Пифагора
Составить алгоритм решения таких задач
Отобрать практические задачи, решаемые с применением теоремы Пифагора
Привести примеры занимательных и исторических задач

Представление группы «Практики » Наша группа выполняла следующие задачи:Научиться решать задачи с применением теоремы ПифагораСоставить алгоритм решения

Слайд 33задача
Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса

должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

задачаДля крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м,

Слайд 34Задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого
«Случися некому человеку к стене

лестницу прибрати, стены же
тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью
125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний
конец от стены отстояти имать».
Задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого  «Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя

Слайд 35Решение старинных задач
Задача индийского математика XII в. Бхаскары. На берегу реки рос

тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в том месте река В четыре лишь фута всего широка. Верхушка склонилась у края реки, Осталось три фута всего от ствола. Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?
Решение старинных задачЗадача индийского математика XII в. Бхаскары. На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв

Слайд 36Найти высоту тополя, если ширина реки 4 фута, а ствол надломился

на высоте 3 фута.

3

4

Найти высоту тополя, если ширина реки 4 фута, а ствол надломился на высоте 3 фута.34

Слайд 37Китайская задача из «Математики в девяти книгах» Цинь Цзю-шао (XIII в.)
Имеется

водоём со стороной в 1 чжан (=10 чи). В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснется его. Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша?

1

Китайская задача из «Математики в девяти книгах» Цинь Цзю-шао (XIII в.)Имеется водоём со стороной  в 1

Слайд 38Если, обозначить глубину воды через х, то получим прямоугольный треугольник,

один катет которого есть х, второй равен 5, а гипотенуза х+1.

1

х+1

х

(x+1)²=5²+x²
x²+2х+1=5²+x²
2х =25 – 1
2х = 24
х = 12.

Если, обозначить глубину воды через х, то получим прямоугольный треугольник,  один катет которого есть х, второй

Слайд 39Вывод группы «Практики»

Благодаря тому, что теорема Пифагора позволяет находить длину гипотенузы,

не измеряя ее непосредственно, она как бы открывает путь с прямой на плоскость, с плоскости в трехмерное
пространство и дальше – в многомерные пространства. Этим определяется ее исключительная важность для геометрии и математики в целом
Вывод группы «Практики»Благодаря тому, что теорема Пифагора позволяет находить длину гипотенузы, не измеряя ее непосредственно, она как

Слайд 40Вывод проекта
Ученики узнали о жизни Пифагора, о его знаменитой теоремеубедились в

том , что теорема Пифагора популярна по трем причинам: 1)простота; 2) красота; 3) значимость.
Вот почему теорему Пифагора называют сокровищем геометрии
Вывод проектаУченики узнали о жизни Пифагора, о его знаменитой теоремеубедились в том , что теорема Пифагора популярна

Слайд 41Кейс - метод
Суть «кейс» - технологии заключается в создании и комплектации

специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке)обучающимся.

Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов, разработанных на основе производственных ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения производственных задач.
Кейс - методСуть «кейс» - технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный

Слайд 42Работа ученика с кейсом
1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;
2

этап — выделение основной проблемы (проблем),
3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;
5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий.

Работа ученика с кейсом1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;2 этап — выделение основной проблемы (проблем),3

Слайд 43 Кейс «Симметрия в пространстве»

Тип кейса: исследовательский кейс

Содержание кейса
Задание: Вам порою кажется, что геометрия совершенно не связана с нашей жизнью, что это очень трудная и совсем непонятная наука. А, может быть, мы с вами живем в мире, который неразрывно связан с геометрией? Вам предоставляется шанс по-новому взглянуть на этот предмет.

Кейс «Симметрия в пространстве»

Слайд 44Цель: Организовать поиск, сбор и изучение информации о симметрии в пространстве,

для того, чтобы ответить на вопрос: «Разве во всем в жизни есть симметрия?»

Класс делится на 2 группы, каждая группа получает задачу:

Цель: Организовать поиск, сбор и изучение информации о симметрии в пространстве, для того, чтобы ответить на вопрос:

Слайд 45Группа 1: Задача. Сделайте вывод: «Разве во всём в жизни есть симметрия?

И в архитектуре, и в строительстве, и в искусстве?»

Исследование проведите по схеме:
Возьмите для исследования объекты: дома на улице, здания церквей, дворцов, мост, картину, орнамент.
Рассмотрите выбранные объекты и ответьте на вопросы: обладают ли они симметрией? Если – нет, то почему? Если - да, то какой? Почему вы так решили?
Добавьте и исследуйте свой объект.

Группа 1: Задача. Сделайте вывод: «Разве во всём в жизни есть симметрия? И в архитектуре, и в

Слайд 46 Сделайте общие выводы (выполните по плану):
Симметрична или асимметрична общая форма всех

выбранных объектов?
Есть ли точное сходство в деталях?
Сделайте вывод о наличии симметрии в архитектуре, строительстве, искусстве. Используют ли люди в архитектуре, строительстве, искусстве понятие симметрии? Если да, то зачем? Если нет, то почему?

Сделайте общие выводы (выполните по плану):Симметрична или асимметрична общая форма всех выбранных объектов?Есть ли точное сходство

Слайд 47Группа 2 Задача. Докажите или опровергните слова: «Идею симметрии подсказывает сама природа».
Исследование

проведите по схеме:
Возьмите для исследования объекты: овощ, фрукт, гриб, лист дерева, дерево, снежинку, птицу. Чтобы лучше рассмотреть детали некоторых объектов, воспользуйтесь лупой.
Рассмотрите выбранные объекты и ответьте на вопросы: обладают ли они симметрией? Если – нет, то почему? Если - да, то какой? Почему вы так решили?
Добавьте и исследуйте свои объекты – животное, насекомое, цветок.

Группа 2 Задача. Докажите или опровергните слова: «Идею симметрии подсказывает сама природа». Исследование проведите по схеме:Возьмите для

Слайд 48Сделайте общие выводы (выполните по плану):
Симметрична или асимметрична общая форма всех

выбранных объектов?
Есть ли точное сходство в деталях?
Сделайте вывод о наличии симметрии в природе: «Идею симметрии подсказывает сама природа» - верно ли это утверждение? Нужна ли живым организмам симметрия?

Сделайте общие выводы (выполните по плану):Симметрична или асимметрична общая форма всех выбранных объектов?Есть ли точное сходство в

Слайд 49Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
г. Нижний Ломов
 
Симметрия в

архитектуре Нижнего Ломова с 19 по 21 в.

Работу выполнили:
Кусмарова Алина,
Рзянкина Кристина,
ученицы 10«а» класса
МБОУ СОШ № 2
г. Нижний Ломов
Руководитель:
Буренкова Г.Н.,
учитель математики МБОУ СОШ № 2
г. Нижний Ломов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 2г. Нижний Ломов Симметрия в архитектуре Нижнего Ломова с 19 по

Слайд 50 Архитектура в Нижнем Ломове
Еще с начала 19 века в архитектуре Нижнего

Ломова начала выявляться симметрия.
Архитектура в Нижнем Ломове Еще с начала 19 века в архитектуре Нижнего Ломова начала выявляться симметрия.

Слайд 51Примерами таких зданий могут являться:
Нижнеломовский Успенский женский монастырь
Определяем: 1.асимметрия в

стиле «модерн»
2. симметрия в расположении геометрических фигур по отношению друг к другу
 
Примерами таких зданий могут являться: Нижнеломовский Успенский женский монастырьОпределяем: 1.асимметрия в стиле «модерн»

Слайд 52Нижний Ломов, как говорится в «Энциклопедическом словаре» Брокгауза и Ефрона, был

одним из лучших городов губернии. Город, раскинувшийся на нескольких холмах по крутому левобережью чистой и полноводной реки Ломов, был действительно красив. Город куполов, над ним плыл малиновый звон колоколов - неподражаемый звук потерянной нами России… Нынешнему поколению даже не осознать, какую красоту утратила Россия, лишившись храмов, и как обеднели без них наши души.

Нижний Ломов, как говорится в «Энциклопедическом словаре» Брокгауза и Ефрона, был одним из лучших городов губернии. Город,

Слайд 53Казанский храм

Казанский храм

Слайд 54Нижнеломовский Бизнес-инкубатор

Нижнеломовский Бизнес-инкубатор

Слайд 55Узоры на гостинице Нижнего Ломова также симметричны относительно друг друга

Узоры на гостинице Нижнего Ломова также симметричны относительно друг друга

Слайд 57Заключение

Проведя исследование, мы убедились, что как в 19,

так и в 21 веке численностью превосходит симметрия в готике (прямоугольные формы), а также немало встречается и асимметрии в стиле «модерн».

Заключение   Проведя исследование, мы убедились, что как в 19, так и в 21 веке численностью

Слайд 58 Каждое интерактивное задание – это творческое учебное задание,

которое требует от учащихся не простого воспроизводства информации, а содержит больший или меньший элемент неизвестности и имеет, как правило, несколько подходов.
Каждое интерактивное задание – это творческое учебное задание, которое требует от учащихся не простого

Слайд 59Творческие задания
Составление математических задач.
Составление математических кроссвордов.
Написание сказок, героями которых

являются числа или геометрические фигуры.
Математические и сочинения.
Доклады и рефераты.
Рисунки к отдельным темам курса математики .

Творческие заданияСоставление математических задач. Составление математических кроссвордов. Написание сказок, героями которых являются числа или геометрические фигуры.Математические и

Слайд 605 класс
Кроссворд №1

5 классКроссворд №1

Слайд 61К кроссворду №1
По горизонтали:
2. Единица с шестью нулями. 4. Единица

площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.
По вертикали:
1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса.
К кроссворду №1По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок,

Слайд 62Кроссворд 2. Юный математик (5 класс)

Ответ кроссворда №1:

По горизонтали: 2.

Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный.
По вертикали: 1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.
По вертикали: 1. Равные. 3. Распределительный. 5 Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.
Кроссворд 2. Юный математик (5 класс)Ответ кроссворда №1: По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус.

Слайд 63Пример 1: Урок по теме «Сумма углов треугольника» – геометрия 7

класс УМК А.В. Погорелова или Л.С.Атанасяна.
 
Проблемная ситуация (задание невыполнимое вообще): Постройте треугольник с углами 9000, 12000, 6000.
Побуждающий диалог.
Учитель: – Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.)
Ученик: – Нет, не получается! (осознание затруднения.)
Учитель: – Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.)
Ученик: – Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока.)
 Формулировка учебной проблемы.
Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы.
– Начертите треугольник.
– Измерьте его углы транспортиром.
– Найдите сумму углов.
– Какие результаты у вас получились?
– К какому круглому числу приближаются ваши результаты?
– Что же можно предположить о сумме углов треугольника?
– Сверим вывод с учебником.
– А почему у вас получились неточные результаты?
 
Пример 1: Урок по теме «Сумма углов треугольника» – геометрия 7 класс УМК А.В. Погорелова или Л.С.Атанасяна. Проблемная

Слайд 64Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это стихотворение, состоящее из

пяти строк.

– Первая строка – одно ключевое слово (понятие), определяющее содержание синквейна.
– Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.
– Третья строка – три глагола, показывающие действие понятия.
– Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор выказывает свое отношение.
– Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это стихотворение, состоящее из пяти строк. – Первая строка –

Слайд 65Задача
Сложная, текстовая
Сравнивает, анализирует, утверждает
Чтобы решить задачу, надо составить математическую модель
Ответ


9 кл.
Задача Сложная, текстоваяСравнивает, анализирует, утверждаетЧтобы решить задачу, надо составить математическую модельОтвет

Слайд 66Алгебраическая дробь
Сократимая, несократимая
Сокращать, складывать, вычитать
Дробь, при записи которой используются буквы
Буквенное

выражение

7 кл.
Алгебраическая дробь Сократимая, несократимаяСокращать, складывать, вычитатьДробь, при записи которой используются буквыБуквенное выражение

Слайд 67Обыкновенные дроби
Правильные, неправильные
Складываются, вычитаются, сравниваются
Равные части чего-либо
Части

5 кл.
Обыкновенные дроби Правильные, неправильныеСкладываются, вычитаются, сравниваютсяРавные части чего-либоЧасти

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть