Презентация, доклад на тему Игровые технологии на уроках математики

Содержание

Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины этого негативного явления неоднозначны:  * перегрузка однообразным учебным материалом;  * несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса;  * ограниченные возможности для

Слайд 1Игровые технологии на уроках математики
Учитель математики Абдурахимова Э.З.
МАОУ «Лянторская СОШ

№7»

Игровые технологии на уроках математикиУчитель математики  Абдурахимова Э.З.МАОУ «Лянторская СОШ №7»

Слайд 2Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это

происходит? Причины этого негативного явления неоднозначны:  * перегрузка однообразным учебным материалом;  * несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса;  * ограниченные возможности для творческого самоуправления.  
Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины этого негативного явления неоднозначны: 

Слайд 3Главной целью применения математической игры
является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся

через разнообразие применения математических игр.
Главной целью применения математической игрыявляется развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.

Слайд 4Цели применения математических игр
Развитие мышления;
Углубление теоретических знаний;
Самоопределение в мире увлечений и

профессий;
Организация свободного времени;
Общение со сверстниками;
Цели применения математических игрРазвитие мышления;Углубление теоретических знаний;Самоопределение в мире увлечений и профессий;Организация свободного времени;Общение со сверстниками;

Слайд 5Приобретение новых знаний, умений и навыков;
Формирование адекватной самооценки;
Развитие волевых качеств;
Контроль знаний;
Мотивация

учебной деятельности и др.
Приобретение новых знаний, умений и навыков;Формирование адекватной самооценки;Развитие волевых качеств;Контроль знаний;Мотивация учебной деятельности и др.

Слайд 6Математические игры призваны решать следующие задачи:
* Образовательные
* Развивающие
* Воспитательные

Математические игры призваны решать следующие задачи:* Образовательные* Развивающие* Воспитательные

Слайд 7Требования к игровым формам занятий
При выборе правил игры, необходимо учитывать

особенности детей.

Обязательное условие – игра не должна выпадать из общих целей урока.
Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала - доступно пониманию школьников
Требования к игровым формам занятий При выборе правил игры, необходимо учитывать особенности детей. Обязательное условие – игра

Слайд 8* Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание

предлагаемого материала - доступно пониманию школьников. * Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании, иначе игра не даст должного эффекта. * В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, чёткой, краткой.
* Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала - доступно пониманию школьников.

Слайд 9В начале урока можно предложить ребятам, разгадав ребус или кроссворд, самим

назвать тему занятия. У меня накопилась уже приличная коллекция ребусов, составленных совместно с учащимися 5-6 классов.
В начале урока можно предложить ребятам, разгадав ребус или кроссворд, самим назвать тему занятия. У меня накопилась

Слайд 10,
,,
С=З
Отрезок

,,,С=ЗОтрезок

Слайд 11Т
Я=Е
Знаменатель

Т Я=ЕЗнаменатель

Слайд 12Большой интерес у моих учащихся вызывают задания, которые позволяют узнавать интересные

факты из других областей знаний, получая эту информацию посредством математики и расширяя таким образом кругозор.
Большой интерес у моих учащихся вызывают задания, которые позволяют узнавать интересные факты из других областей знаний, получая

Слайд 13Как правило это контролирующие задания, дидактическая цель которых состоит в повторении,

закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для выполнения их каждому ученику необходима определенная математическая подготовка.
Как правило это контролирующие задания, дидактическая цель которых состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для

Слайд 14мамиллярия

мамиллярия

Слайд 15Мамиллярия
Род кактусов Маммиллярия - небольшие кактусы шаровидной или укороченно-цилиндрической формы. Стебель

одиночный или дающий отростки.
Цветки у большинства видов некрупные, расположены в виде венка на верхушке, часто в 2-3 круга. Плоды сочные, ягодообразные, погружены в мякоть стебля и выходят наружу после созревания, обычно на второй год.
МамиллярияРод кактусов Маммиллярия - небольшие кактусы шаровидной или укороченно-цилиндрической формы. Стебель одиночный или дающий отростки. Цветки у

Слайд 16Игра « Солнышко»
Тема: «Все действия с рациональными числами»

Игра « Солнышко»Тема: «Все действия с рациональными числами»

Слайд 17Игра «ЧАСЫ»
Применяется при отработке вычислительных навыков.

Игра «ЧАСЫ»Применяется при отработке вычислительных навыков.

Слайд 18Игра» МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ
Как правило, не соревнование, рассчитанное на быстроту, а серьёзное

занятие.
Основная цель игры – повторить раздел, закрепить навыки в решении задач.
Игровая форма здесь является лишь средством побуждения у учеников желания решить задачу, настроить их на серьёзную работу, требующую проявления внимания, воли, настойчивости.
Игра» МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТКак правило, не соревнование, рассчитанное на быстроту, а серьёзное занятие.Основная цель игры – повторить раздел,

Слайд 19Лабиринт рассчитан на самостоятельное решение заданий и он отличается от обычных

форм самостоятельных работ: 1. тем, что здесь имеется игровой мотив , который для некоторых является ведущим(пройти лабиринт их основная цель); 2. он проводится в непринуждённой форме, т.к учащиеся могут в любое время , в случае затруднения, обратиться к учителю за помощью и советом; 3. в нём легко учесть индивидуальные особенности учащихся.
Лабиринт рассчитан на самостоятельное решение заданий и он отличается от обычных форм самостоятельных работ: 1. тем, что

Слайд 20Таким образом, математическая игра как одна из форм работы по математике

имеет свои цели, задачи и функции. Соблюдение же всех требований предъявляемых к математическим играм позволит добиться хороших результатов по привлечению большего числа учащихся в работу, возникновению у них познавательного интереса. Не только сильные учащиеся будут больше проявлять заинтересованность к предмету, но и слабые учащиеся начнут проявлять свою активность в учении.  
Таким образом, математическая игра как одна из форм работы по математике имеет свои цели, задачи и функции.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть