Слайд 1Игровые технологии на уроках математики
Учитель математики Абдурахимова Э.З.
МАОУ «Лянторская СОШ
№7»
Слайд 2Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это
происходит? Причины этого негативного явления неоднозначны:
* перегрузка однообразным учебным материалом;
* несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса;
* ограниченные возможности для творческого самоуправления.
Слайд 3Главной целью применения математической игры
является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся
через разнообразие применения математических игр.
Слайд 4Цели применения математических игр
Развитие мышления;
Углубление теоретических знаний;
Самоопределение в мире увлечений и
профессий;
Организация свободного времени;
Общение со сверстниками;
Слайд 5Приобретение новых знаний, умений и навыков;
Формирование адекватной самооценки;
Развитие волевых качеств;
Контроль знаний;
Мотивация
учебной деятельности и др.
Слайд 6Математические игры призваны решать следующие задачи:
* Образовательные
* Развивающие
* Воспитательные
Слайд 7Требования к игровым формам занятий
При выборе правил игры, необходимо учитывать
особенности детей.
Обязательное условие – игра не должна выпадать из общих целей урока.
Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала - доступно пониманию школьников
Слайд 8* Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание
предлагаемого материала - доступно пониманию школьников.
* Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании, иначе игра не даст должного эффекта.
* В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, чёткой, краткой.
Слайд 9В начале урока можно предложить ребятам, разгадав ребус или кроссворд, самим
назвать тему занятия.
У меня накопилась уже приличная коллекция ребусов, составленных совместно с учащимися 5-6 классов.
Слайд 12Большой интерес у моих учащихся вызывают задания, которые позволяют узнавать интересные
факты из других областей знаний, получая эту информацию посредством математики и расширяя таким образом кругозор.
Слайд 13Как правило это контролирующие задания, дидактическая цель которых состоит в повторении,
закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для выполнения их каждому ученику необходима определенная математическая подготовка.
Слайд 15Мамиллярия
Род кактусов Маммиллярия - небольшие кактусы шаровидной или укороченно-цилиндрической формы. Стебель
одиночный или дающий отростки.
Цветки у большинства видов некрупные, расположены в виде венка на верхушке, часто в 2-3 круга. Плоды сочные, ягодообразные, погружены в мякоть стебля и выходят наружу после созревания, обычно на второй год.
Слайд 16Игра « Солнышко»
Тема: «Все действия с рациональными числами»
Слайд 17Игра «ЧАСЫ»
Применяется при отработке вычислительных навыков.
Слайд 18Игра» МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ
Как правило, не соревнование, рассчитанное на быстроту, а серьёзное
занятие.
Основная цель игры – повторить раздел, закрепить навыки в решении задач.
Игровая форма здесь является лишь средством побуждения у учеников желания решить задачу, настроить их на серьёзную работу, требующую проявления внимания, воли, настойчивости.
Слайд 19Лабиринт рассчитан на самостоятельное решение заданий и он отличается от обычных
форм самостоятельных работ:
1. тем, что здесь имеется игровой мотив , который для некоторых является ведущим(пройти лабиринт их основная цель);
2. он проводится в непринуждённой форме, т.к учащиеся могут в любое время , в случае затруднения, обратиться к учителю за помощью и советом;
3. в нём легко учесть индивидуальные особенности учащихся.
Слайд 20Таким образом, математическая игра как одна из форм работы по математике
имеет свои цели, задачи и функции. Соблюдение же всех требований предъявляемых к математическим играм позволит добиться хороших результатов по привлечению большего числа учащихся в работу, возникновению у них познавательного интереса. Не только сильные учащиеся будут больше проявлять заинтересованность к предмету, но и слабые учащиеся начнут проявлять свою активность в учении.