Презентация, доклад на тему Формирование профессиональной компетентности педагогов по организации освоения учащимися универсальных учебных действий

Содержание

Компетенция – это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное

Слайд 1Формирование
профессиональной компетентности
педагогов
по организации освоения учащимися универсальных учебных действий

Формирование профессиональной компетентности педагогов по организации освоения учащимися универсальных учебных действий

Слайд 2
Компетенция – это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов

деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.

Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).

Компетенция – это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному

Слайд 3Основные компетенции современного учителя:
- умения учиться со своими учениками,
-

планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся,
- мотивировать учащихся,
- занимать экспертную позицию, оценивать,
- подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность,
- осуществлять рефлексию своей деятельности.
Основные компетенции современного учителя: - умения учиться со своими учениками, - планировать и организовывать  самостоятельную деятельность

Слайд 4Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором

на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

Основная цель - развитие личности, прежде всего, через формирование  универсальных учебных действий (УУД).

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения

Слайд 5УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие

учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. 

В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях

Слайд 6 СИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = системно – деятельностный подход (СДП)





ИННОВАЦИЯ


нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление в системе.

Среди зарубежных ученых –
Э.Колли,
А.Комбс,
А.Маслоу
и др.

Среди отечественных известные еще с 20-х годов русские ученые:
Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков
и др.

СИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  = системно – деятельностный подход (СДП)ИННОВАЦИЯ – нововведение, которое вносит

Слайд 7Системно - деятельностный подход обеспечивает:  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному

образованию;  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Основные функции УУД:  • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;  • создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. 


Системно - деятельностный подход обеспечивает:  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;  • проектирование и конструирование

Слайд 10Регулятивные
«Преднамеренные ошибки»
Взаимоконтроль
Диспут
Поиск информации в предложенных источниках
«Ищу ошибку»
Контрольный опрос на определенную

проблему
Регулятивные «Преднамеренные ошибки»ВзаимоконтрольДиспутПоиск информации в предложенных источниках«Ищу ошибку» Контрольный опрос на определенную проблему

Слайд 12Личностные
Участие в проектах
Подведение итогов урока
Творческие задания
Мысленное воспроизведение ситуации
Самооценка событий
Дневники

достижений
Личностные Участие в проектахПодведение итогов урокаТворческие заданияМысленное воспроизведение ситуацииСамооценка событийДневники достижений

Слайд 14Познавательные
Упорядочивание
Работа с таблицами
«Цепочки»
Составление схем-опор
Поиск лишнего
Составление и распознавание диаграмм

Познавательные УпорядочиваниеРабота с таблицами«Цепочки»Составление схем-опорПоиск лишнего Составление и распознавание диаграмм

Слайд 16Коммуникативные
Составь задание партнёру
Диспуты
Групповая работа по составлению кроссворда, ребуса
Подготовь рассказ.., опиши

устно…, объясни…

Отзыв на работу товарища

Диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи)

Коммуникативные Составь задание партнёруДиспутыГрупповая работа по составлению кроссворда, ребусаПодготовь рассказ.., опиши устно…, объясни…Отзыв на работу товарищаДиалоговое слушание

Слайд 17ТРЕБОВАНИЕ ПЕРВОЕ: знание главного объекта/субъекта своей работы – ученика и использование

этого знания при планировании и проведении урока
ТРЕБОВАНИЕ ВТОРОЕ: оказание помощи детям в раскрытии для себя личностного смысла любого изучаемого на уроке материала

НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

ТРЕБОВАНИЕ ПЕРВОЕ: знание главного объекта/субъекта своей работы – ученика и использование этого знания при планировании и проведении

Слайд 18ТРЕБОВАНИЕ ТРЕТЬЕ: продумывание, формулирование и реализация ценностных оснований содержания учебного материала
ТРЕБОВАНИЕ

ЧЕТВЕРТОЕ: обязательное включение в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных на уроке знаний в не зазубренной по образцу, а в незнакомой, новой ситуации

НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

ТРЕБОВАНИЕ ТРЕТЬЕ: продумывание, формулирование и реализация ценностных оснований содержания учебного материалаТРЕБОВАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ: обязательное включение в содержание урока

Слайд 19
ТРЕБОВАНИЕ ПЯТОЕ: стремление добиваться действенного воспитательного и развивающего влияния личности самого

учителя на учащихся

НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

ТРЕБОВАНИЕ ПЯТОЕ: стремление добиваться действенного воспитательного и развивающего влияния личности самого учителя на учащихсяНОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА

Слайд 20Технологическая карта урока включает в себя следующие параметры:
1) Мотивация (самоопределение) к

учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.
Технологическая карта урока включает в себя следующие параметры:1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.2) Актуализация знаний и фиксирование

Слайд 21Зачем нужна мотивация?
Для того чтобы на учебном занятии состоялась самостоятельная познавательная

деятельность учащихся, необходимо осуществить ее «запуск». Как известно, всякая деятельность имеет свой мотив и цель, выступающие ее побудительными механизмами. В этой связи чрезвычайно важными в структуре учебного занятия являются этапы мотивации и целеполагания.
Зачем нужна мотивация? Для того чтобы на учебном занятии состоялась самостоятельная познавательная деятельность учащихся, необходимо осуществить ее

Слайд 22Что такое мотивация?
Л.С. Выготский писал: «Сама мысль рождается не от другой

мысли, а из мотивирующей сферы нашего сознания, которая охватывает наши влечения и потребности».

Под мотивацией подразумевают внутренние импульсы, побуждающие к выполнению каких-либо действий. Отсутствие мотивации делает невозможным прогресс в любых сферах жизни.

Что такое мотивация?Л.С. Выготский писал: «Сама мысль рождается не от другой мысли, а из мотивирующей сферы нашего

Слайд 23Приемы мотивации к предмету.
Цитата
Притча
Продолжение незаконченной фразы 
Обмен личными мнениями, взглядами, впечатлениями. 
Вхождение в

образ
Задачи по цепочке 
Пример из жизни.




Приемы мотивации к предмету. ЦитатаПритчаПродолжение незаконченной фразы Обмен личными мнениями, взглядами, впечатлениями. Вхождение в образЗадачи по цепочке Пример из жизни.

Слайд 24Мотивация к предмету. Цитата
Великая книга природы написана математическими символами.  Галилей
Математика - самая

надежная форма пророчества.  В. Швебель
В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.  И. Кант 
Мотивация к предмету. ЦитатаВеликая книга природы написана математическими символами.  ГалилейМатематика - самая надежная форма пророчества.  В. ШвебельВ

Слайд 25Целеполагание – это определение и установка целей, в какой-либо деятельности. Правильно поставленная

цель задает критерии для ее идентификации, то есть дает возможность обоснованно ответить на вопрос – достигнута цель или нет. По новым стандартам учащиеся сами формулируют цель урока.

При проведении рефлексии в конце урока каждый учащийся должен проанализировать, достиг ли он поставленной цели. Ученик всегда должен сравнивать себя с самим собой, а не с другими и стремиться стать лучше, чем был вчера, а не лучше, чем сосед.
Целеполагание – это определение и установка целей, в какой-либо деятельности. Правильно поставленная цель задает критерии для ее идентификации,

Слайд 26Сравнительный анализ отдельных элементов своей деятельности на уроке в 5-ом классе

за 2015-2016 уч. г.
Сравнительный анализ отдельных элементов своей деятельности на уроке в 5-ом классе за 2015-2016 уч. г.

Слайд 32Современные средства оценивания учебных достижений:

Тестирование
Рейтинговая система
Портфолио обучающегося
Маршрутный лист

с критериями оценки.
Современные средства оценивания учебных достижений:Тестирование Рейтинговая система Портфолио обучающегося Маршрутный лист с критериями оценки.

Слайд 33Как следует из опыта работы, мониторинг является наиболее точным измерительным инструментом

для отслеживания и оценки процесса развития универсальных учебных действий.
Научиться проводить мониторинг – значит подняться на новый уровень профессионального развития и мастерства.
Как следует из опыта работы, мониторинг является наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть