Презентация, доклад на тему Формирование экологического сознания на уроках математики

Содержание

На протяжении столетий наши предки сохранили уникальный экологически правильный уклад жизни, сохраняя среду обитания, ресурсы земли, очень прагматично и экономно расходуя ее ресурсы. На пути модернизации нам стоит вспомнить навыки предков. Прагматизм означает точное знание своих национальных и личных

Слайд 1Формирование экологического сознания на уроках математики
Природа разговаривает с нами
на языке

математики
Г.Галилей
Формирование экологического сознания на уроках математикиПрирода разговаривает с нами на языке математики

Слайд 2На протяжении столетий наши предки сохранили уникальный экологически правильный уклад жизни, сохраняя среду

обитания, ресурсы земли, очень прагматично и экономно расходуя ее ресурсы. На пути модернизации нам стоит вспомнить навыки предков. Прагматизм означает точное знание своих национальных и личных ресурсов, их экономное расходование, умение планировать свое будущее
На протяжении столетий наши предки сохранили уникальный экологически правильный уклад жизни, сохраняя среду обитания, ресурсы земли, очень прагматично и

Слайд 3Прагматизм есть противоположность расточительности, кичливости, жизни напоказ. Культура современного общества –

это культура умеренности, культура достатка, а не роскоши, это культура рациональности. Умение жить рационально с акцентом на достижение реальных целей, с акцентом на образование, здоровый образ жизни и профессиональный успех – это и есть прагматизм в поведении. И это единственно успешная модель в современном мире (!)
Прагматизм есть противоположность расточительности, кичливости, жизни напоказ. Культура современного общества – это культура умеренности, культура достатка, а

Слайд 4Экологизация образования




Человек

ПРИРОДА





Созидание

Экологическое сознание— это способность понимания неразрывной связи человеческого сообщества с природой, зависимость благополучия людей от целостности и сравнительной неизменности природной среды и использования этого понимания в практической деятельности.

Экологизация образованияЧеловек

Слайд 5Формирование экологической культуры в нашей школе Направления работы:

Работа над проектом
III место

в YI Республиканской олимпиаде по экологии

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

ОПЕРАЦИИ «ЧИСТЫЙ БЕРЕГ»
«ЧИСТЫЙ РОДНИК»

АКЦИЯ «ПОСАДИ СВОЕ ДЕРЕВО»

ОПЕРАЦИЯ «КОРМУШКА»

ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(статьи в районную газету)

Поездка на Жидебай

Поездка в Ак - Бауыр

Экологическое воспитание в нашей школе

Формирование экологической культуры в нашей школе Направления работы: Работа над проектом III место в YI Республиканской олимпиаде

Слайд 7




Суша
Вода
Соленая
Пресная
Пригодно для питья


Человек на 70% состоит из воды.
Может жить без воды

2—10 дней.

Бесконечна ли вода на Земле?

СушаВодаСоленаяПреснаяПригодно для питьяЧеловек на 70% состоит из воды.Может жить без воды 2—10 дней. Бесконечна ли  вода

Слайд 81 тонна стали
= 280 тонн воды
1 автомобиль
= в

50 раз больше воды, чем его вес

1 чашка кофе

1 кг бумаги

1 кг говядины

1 булки хлеба

140 литров воды

700 литров воды

15 000 литров
воды

200 литров воды



Сколько «стоит» вода?

Знаете ли Вы?

1 тонна стали = 280 тонн воды 1 автомобиль = в 50 раз больше

Слайд 9Больше всего воды в промышленности тратится на производства, связанные с химией,

металлами и бумагой (сделать стрелки от промышленности)

сельское хозяйство и животноводство– наша с вами еда

промышленность, включая энергетику — наша энергия и жизненные нужды

коммунальное хозяйство — наш быт

Экономия
бумаги
=
экономия
воды!

~10%

20%

70%






На что человечество тратит воду?

Больше всего воды в промышленности тратится на производства, связанные с химией, металлами и бумагой (сделать стрелки от

Слайд 10Аральское море — экологическая катастрофа
1950-е гг. Четвёртое по величине озеро в

мире
1960 г. Амударья и Сырдарья использованы для орошения
Сегодня озеро на грани исчезновения Солёность: 51–52% катастрофическая


Аральское море — экологическая катастрофа1950-е гг.  Четвёртое по величине озеро в мире1960 г.  Амударья и

Слайд 11
1 чистка зубов
1,5 минуты



Сколько «стоит» вода в быту?

1 чистка зубов 1,5 минутыСколько «стоит» вода в быту?

Слайд 12

Сколько «стоит» вода в быту?

Сколько «стоит» вода в быту?

Слайд 13Исследовательский проект с учащимися 7 класса «Тайны звездного неба»

Исследовательский проект с учащимися 7 класса «Тайны звездного неба»

Слайд 14Подготовка к ЕНТ
Задача по математической грамотности:
В горных местностях температура

воздуха летом при подъеме на каждые 100 м в среднем понижается на 0,7°С. ре термометр показывал 14,8°С. Как высоко находится наблюдатель, если у подножия горы в это время температура 26°С? (Ответ: на высоте 1600м)

Задача с использованием регионального компонента:
Рассчитать, какова температура воздуха на вершинах Рудного Алтая: Ивановского хребта (2775 м), Ульбинского хребта (2300м) и Убинского хребта (2100 м) в июле, если средняя температура у подножия 19°С.

Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.

Подготовка к ЕНТ  Задача по математической грамотности:В горных местностях температура воздуха летом при подъеме на каждые

Слайд 15 Подготовка

к ЕНТ по математике Экологическая проблема Путь решения

 

Задача 2. В питомнике было 82000 саженцев клена, что составило 4% всех саженцев питомника. 85% всех саженцев составила сосна. Сколько саженцев сосны было в питомнике? (Ответ: 1742500 саженцев)

Подготовка к ЕНТ по математике  Экологическая

Слайд 16Подготовка к государственному экзамену по математике в 9 классе
Задача 1. Морская

вода содержит 8% соли. Сколько килограмм пресной воды нужно добавить к 30 килограммам морской воды, чтобы содержание соли в последней составило 5%?


Задача 2. Кусок сплава меди и цинка массой 36 кг содержит 45% меди. Какую массу меди следует добавить к этому куску, чтобы получить сплав, содержащий 60% меди?

Задача 3. Сколько кг воды нужно выпарить из 0,5 т целлюлозной массы, содержащей 85% воды, чтобы получить массу с содержанием воды 75%? [5].


Проблема нехватки пресной воды







Проблема истощения земных недр
и загрязнения
природы отходами
металлургии



Проблема загрязнения
воды отходами
целлюлозно-
бумажного
производства




Подготовка к государственному экзамену по математике в 9 классеЗадача 1. Морская вода содержит 8% соли. Сколько килограмм

Слайд 17Задачи экологического содержания на основе регионального компонента
1) Согласно официальным данным, основными

источниками - загрязнителями атмосферы Усть-Каменогорска сернистым ангидритом, фенолом, формальдегидом и диоксидом азота являются три предприятия: АЕS УК ТЭЦ, АЕS Согринская ТЭЦ и УК МК "Казцинк". Суммарная доля этих предприятий составляет 97,5% выбросов по сернистому ангидриду, 76% по диоксиду азота, 48,3% по фенолу и 9% по формальдегиду. "Казцинк" лидирует по сернистому ангидриду (34 тыс.тонн против 10 тыс..тонн двух ТЭС), а тепловики значительно опережают в выбросах диоксида азота: 4200 тонн против 419 тонн "Казцинка". Определите процентное соотношение загрязнений сернистым ангидридом и диоксидом азота этими предприятиями.
Вопрос для обсуждения: чем опасен для здоровья человека диоксид азота?



Задачи экологического содержания на основе регионального компонента1) Согласно официальным данным, основными источниками - загрязнителями атмосферы Усть-Каменогорска сернистым

Слайд 18Задачи экологического содержания на основе регионального компонента
2) Общий выброс от автотранспорта

составляет 12,7 тысячи тонн в год (около 12%). Количество автотранспорта г.Усть-Каменогорска за 5 лет возросло на 42%. С ростом числа автомобилей вырос выброс загрязняющих веществ в атмосферу в 2,5 раза. Рассчитайте, на сколько процентов увеличился вклад автотранспорта в загрязнение атмосферного воздуха областного центра.

Задачи экологического содержания на основе регионального компонента2) Общий выброс от автотранспорта составляет 12,7 тысячи тонн в год

Слайд 19Задачи экологического содержания на основе регионального компонента
3) В ВКО отмечено

превышение уровня заболеваемости населения в сравнении с РК. Количество заболевших на 100 тыс.человек инфекционными болезнями составило 4321,8 (среднее по республике - 28,68,3), болезнями органов дыхания - 36058,5 (среднее по республике - 22025,7), болезнями эндокринной системы и органов чувств - 5430,0 (среднее по республике - 4864,4). На основе данных постройте столбчатые диаграммы. Рассчитайте, на сколько количество заболевших в ВКО больше средних показателей по РК по отдельным классам болезней. Сделайте вывод о причинах сложившейся ситуации.



Задачи экологического содержания на основе регионального компонента 3) В ВКО отмечено превышение уровня заболеваемости населения в сравнении

Слайд 20Экологизация математики
Перестройка мировоззрения,
Создание новой системы ценностей,
Отказ от потребительского подхода

к природе,
Формирование умений соизмерять свои потребности с возможностями природы.
Нормы экологического поведения ложатся на твердую основу и становятся убеждениями.
Таким образом, экологизация содержания традиционных школьных патематики - "царицы наук", - важнейшее условие, выполнение которого дает большие возможности для формирования экологической культуры и, как следствие, экологического сознания учащихся.

Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы. (Д.И. Писарев)

Экологизация математикиПерестройка мировоззрения, Создание новой системы ценностей, Отказ от потребительского подхода к природе, Формирование умений соизмерять свои

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть