Презентация, доклад на тему Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Содержание

С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век - Всегда стремился к знанью человек…

Слайд 1Элементы комбинаторики и теории вероятностей в курсе математики основной школы

Элементы комбинаторики и теории вероятностей в курсе математики основной школы

Слайд 2С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не

нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек…

С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не

Слайд 3 Эта линия развивает у учащихся вероятностно-статистический тип

мышления:

-умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах,
-понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей,
-производить простейшие вероятностные расчеты,
-осуществлять рассмотрение различных случаев,
-перебирать и подсчитывать число вариантов в простейших прикладных задачах

Эта линия развивает у учащихся вероятностно-статистический тип мышления:-умение воспринимать и критически анализировать информацию,

Слайд 4Статистика
Статистика –наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных

данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.


Статистика  Статистика –наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих

Слайд 5Модель статистики

Модель статистики

Слайд 6Задача
Учащиеся 7 класса получили
за контрольную работу по
математике следующие
оценки:
3,

4, 5, 5, 4, 4, 4, 3, 3, 5, 4.
Найти среднее арифметическое, размах, моду и медиану числового ряда.

ЗадачаУчащиеся 7 класса получили за контрольную работу поматематике следующие оценки: 3, 4, 5, 5, 4, 4, 4,

Слайд 7 Среднее арифметическое
Включив свои знания,
смекалку, сообразительность и

чувство юмора
постарайтесь отыскать среднее арифметическое
не чисел, а тех предметов и существ,
которые нас окружают.
Среднее арифметическоеВключив свои знания,смекалку, сообразительность и чувство юмора постарайтесь отыскать среднее арифметическое

Слайд 8Назовите среднее арифметическое…
Портфеля и рюкзака

Назовите среднее  арифметическое…Портфеля и рюкзака

Слайд 9Ранец

Ранец

Слайд 10Назовите среднее арифметическое…
Женщины и рыбы

Назовите среднее  арифметическое…Женщины и рыбы

Слайд 11Русалка

Русалка

Слайд 12Назовите среднее арифметическое…
Мужчины и коня

Назовите среднее  арифметическое…Мужчины и коня

Слайд 13Кентавр

Кентавр

Слайд 14Назовите среднее арифметическое…
Носка и чулка

Назовите среднее  арифметическое…Носка и чулка

Слайд 15Гольф

Гольф

Слайд 16Назовите среднее арифметическое…
Велосипеда и мотоцикла

Назовите среднее  арифметическое…Велосипеда и мотоцикла

Слайд 17Мопед

Мопед

Слайд 18Среднее арифметическое
3, 4, 5, 5, 4, 4, 4, 3, 3,

5, 4
( 3+4+5+5+4+4+4+3+3+5+4):11=4
Среднее арифметическое 3, 4, 5, 5, 4, 4, 4, 3, 3, 5, 4( 3+4+5+5+4+4+4+3+3+5+4):11=4

Слайд 19Мода

Мода

Слайд 20Мода
3, 4, 5, 5, 4, 4, 4, 3, 3, 5, 4
«4»

Мода3, 4, 5, 5, 4, 4, 4, 3, 3, 5, 4«4»

Слайд 21Медиана

Медиана

Слайд 22Медиана
3, 4, 5, 5, 4, 4, 4, 3, 3, 5,

4.
3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5.
«4»
Медиана 3, 4, 5, 5, 4, 4, 4, 3, 3, 5, 4. 3, 3, 3, 4, 4,

Слайд 23Размах

Размах

Слайд 24Размах
3, 4, 5, 5, 4, 4, 4, 3, 3,

5, 4.

Максимальное число - 5
Минимальное число - 3
5-3=2
«2»
Размах  3, 4, 5, 5, 4, 4, 4, 3, 3, 5, 4.  Максимальное число -

Слайд 25Задача - практикум
Заработная плата учителя С(к)ОШ №24 за пять месяцев

2015 года будет следующая:
январь – 35 т. р;
февраль – 36 т. р;
март – 47 т. р;
апрель – 40 т. р;
май – 47 т. р.
Найдите среднее арифметическое, моду, медиану и размах числового ряда.
Задача - практикум Заработная плата учителя С(к)ОШ №24 за пять месяцев 2015 года будет следующая: январь –

Слайд 26 Решение 35000;3600;47000;40000;47000
Среднее арифметическое
(35000+3600+47000+40000+47000):5=41000
Мода
47000
Медиана
35000; 36000;

40000; 47000; 47000.
Размах
47000-35000=12000
Решение 35000;3600;47000;40000;47000Среднее арифметическое   (35000+3600+47000+40000+47000):5=41000Мода  47000Медиана  35000; 36000; 40000; 47000; 47000. Размах

Слайд 27 Что такое комбинаторика?
Комбинаторика – раздел математики, в котором

изучается, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов.
Что такое комбинаторика? Комбинаторика – раздел математики, в котором изучается, сколько различных комбинаций, подчиненных

Слайд 28Задача
Буратино пришел в школу и встретил своих друзей Артемона, Пьеро,

Мальвину.
Они все обменялись рукопожатиями.
Сколько всего
рукопожатий было?
Задача Буратино пришел в школу и встретил своих друзей Артемона, Пьеро, Мальвину. Они все обменялись рукопожатиями.Сколько всегорукопожатий

Слайд 29Решение
БА БП БМ - 3 рукопожатия
АП АМ -

2 рукопожатия
ПМ - 1 рукопожатие
способ перебора 3+2+1= 6
Ответ: 6 рукопожатий
А
Б М - граф-дерево переборов
П
РешениеБА  БП  БМ - 3 рукопожатияАП  АМ - 2 рукопожатияПМ - 1 рукопожатие способ

Слайд 30Задача
Из дома Буратино в
театр ведут три дороги,
а

из театра в школу еще
три дороги. Сколькими
способами может
Буратино пройти в
школу, посетив театр?
Задача  Из дома Буратино в театр ведут три дороги, а из театра в школу еще три

Слайд 31 Решение


Дом Театр Школа

** ** ** ** ** ** ** ** **
1) способ перебора возможных вариантов

2) комбинаторное правило умножения 3 ∙ 3 = 9

Ответ: 9 способов

Решение

Слайд 32Задача - практикум
В кафе предлагают два первых блюда: борщ, рассольник

– и четыре вторых блюда: гуляш, котлеты, сосиски, пельмени. Укажите все обеды из первого и второго блюд, которые может заказать посетитель. Проиллюстрируйте ответ, построив дерево возможных вариантов.
Задача - практикум В кафе предлагают два первых блюда: борщ, рассольник – и четыре вторых блюда: гуляш,

Слайд 33Решение

Б Р


Г К С П Г К С П
БГ; БК; БС; БП; РГ; РК; РС; РП.
2 ∙ 4=8
Ответ: 8 вариантов
Решение           Б

Слайд 34Перестановки
Перестановкой из n элементов называется каждое расположение этих элементов в определенном

порядке.
Pn = n!
Пример: 5! = 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 5 = 120
ПерестановкиПерестановкой из n элементов называется каждое расположение этих элементов в определенном порядке.Pn = n!Пример: 5! = 1

Слайд 35Задача
Сколькими способами 4 человека могут разместиться на четырехместной скамейке?
Решение
4!

= 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 4 = 24(способа)
Задача Сколькими способами 4 человека могут разместиться на четырехместной скамейке?Решение 4! = 1 ∙ 2 ∙ 3

Слайд 36Размещения

Размещения

Слайд 37Задача

Задача

Слайд 38Сочетания

Сочетания

Слайд 39Задача

Задача

Слайд 40Теория вероятностей
Случайными событиями называются события, которые могут произойти или не произойти.


Теория вероятностей изучает закономерности случайных событий.
Теория вероятностейСлучайными событиями называются события, которые могут произойти или не произойти. Теория вероятностей изучает закономерности случайных событий.

Слайд 41 Относительная частота
Относительной частотой случайного события в серии испытаний

называется отношение числа испытаний, в которых это событие наступило, к числу всех испытаний.
Относительная частотаОтносительной частотой случайного события в серии испытаний называется отношение числа испытаний, в которых

Слайд 42Задача

Задача

Слайд 43Задача - практикум

Задача - практикум

Слайд 44Задача

Задача

Слайд 45Задача - практикум

Задача - практикум

Слайд 46Задача

Задача

Слайд 47Задача
В одной комнате общежития живут Антон, Борис и Василий. Нужно

регулярно назначать дежурного по комнате. Юноши подбрасывают две монеты и в зависимости от результата определяют дежурного:
- если выпали орёл и решка, дежурит Антон,
- если выпали два орла, дежурит Борис,
- если выпали две решки, дежурит Василий.
Справедлив ли такой подход к выбору дежурного?

Задача В одной комнате общежития живут Антон, Борис и Василий. Нужно регулярно назначать дежурного по комнате. Юноши

Слайд 48Решение
Такой подход не является справедливым, так как вероятность появления орла и

решки ( ОР или РО ) равна 1/2 ( два благоприятствующих из четырёх возможных исходов), а вероятности появления двух решек или двух орлов одинаковы и равны 1/4. Так как ½ / ¼ = 2 , то можно сказать, что Антону, по всей вероятности, придётся в 2 раза чаще дежурить, чем каждому из его друзей.

РешениеТакой подход не является справедливым, так как вероятность появления орла и решки ( ОР или РО )

Слайд 49Задача

Задача

Слайд 50 Я имею некоторое представление о «Статистике, комбинаторике и теории вероятностей»

Я имею  некоторое представление о «Статистике, комбинаторике и теории вероятностей»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть