Презентация, доклад на тему Доклад по теме Программирование на уроке математики

Содержание

План доклада:Актуальность применения элементов программирования на уроке математикиРешение квадратного уравненияПриближенное вычисление площади криволинейной трапеции или приближенное вычисление определенного интеграла функции, заданной на отрезке [a, b]Выводы

Слайд 1МАОУ лицей ИГУ, liguirk.ru
Докладчик:
Лавлинский Максим Викторович,
учитель информатики МАОУ г.

Иркутска лицей ИГУ,
e-mail: LavlinskiMV@mail.ru

Научный консультант:
Кузьмин Олег Викторович,
доктор физико-математических наук, профессор,
руководитель Лаборатории педагогического творчества лицея ИГУ

«Душа науки – это практическое
применение ее открытий»
У. Томсон

МАОУ лицей ИГУ, liguirk.ruДокладчик: Лавлинский Максим Викторович, учитель информатики МАОУ г. Иркутска лицей ИГУ,e-mail: LavlinskiMV@mail.ruНаучный консультант:Кузьмин Олег

Слайд 2План доклада:
Актуальность применения элементов программирования на уроке математики

Решение квадратного уравнения

Приближенное вычисление

площади криволинейной трапеции или приближенное вычисление определенного интеграла функции, заданной на отрезке [a, b]

Выводы
План доклада:Актуальность применения элементов программирования на уроке математикиРешение квадратного уравненияПриближенное вычисление площади криволинейной трапеции или приближенное вычисление

Слайд 3Актуальность применения элементов программирования на уроке математики

Актуальность применения элементов программирования на уроке математики

Слайд 4Задача №1
На доске написаны числа от 1 до 2012. За одну

операцию можно брать два числа, одно из которых делится на другое, и стирать меньшее из чисел, либо оба. Может ли на доске остаться только одно число?
Задача №1На доске написаны числа от 1 до 2012. За одну операцию можно брать два числа, одно

Слайд 5Алгоритмизация
program z1;
var i, j, n, del: integer;
begin
write('n='); readln(n);
for i:=1 to n

do
begin
del:=0;
for j:=1 to i do
begin
if i mod j = 0 then
del:=del+1;
end;
if del=2 then
write (i:5);
end;
end.

конец

Программирование

del:=del+1


Проверка делимости

Количество делителей

Алгоритмизацияprogram z1;var i, j, n, del: integer;beginwrite('n='); readln(n);for i:=1 to n dobegin del:=0; for j:=1 to i

Слайд 6Задача №2
Найдутся ли натуральные числа a, b и с, удовлетворяющие условию


29a + 30b +31c = 366

Решение:
29a + 30b +31c = 366
366 дней в високосном году
a = 1
30b + 31c = 337
b = 4
31c = 337 – 120
31c = 217
c = 7

Ответ: найдутся (например a=1, b=4, c=7)

Задача №2Найдутся ли натуральные числа a, b и с, удовлетворяющие условию 29a + 30b +31c = 366

Слайд 7program z2;
var
a, b, c, v, k1, k2, k3: integer;
begin
writeln ('29a

+ 30b +31c = 366');
v:=0;
for a:=1 to 366 div 29 do
for b:=1 to 366 div 30 do
for c:=1 to 366 div 31 do
begin
k1:=29*a;
k2:=30*b;
k3:=31*c;
if k1 + k2 + k3 = 366 then
begin
writeln(a:4, b:4, c:4);
v:=v+1;
end;
end;
if v=0 then
writeln('Variantov net')
else
writeln (v,' variantov');
end.

v:=v+1

конец

program z2;var a, b, c, v, k1, k2, k3: integer;beginwriteln ('29a + 30b +31c = 366');v:=0;for a:=1

Слайд 8Ценность уроков с элементами программирования в том, что закрепление навыков использования

основных алгоритмических структур проходит в форме, имеющей конкретный практический выход, проверяемый результат.
Ученики стоят перед необходимостью разработки сложной математической модели. При этом востребованными оказываются многие знания и умения учеников, полученные на уроках алгебры.

Вариант реализации
Проведение интегрированных уроков, на которых могут присутствовать преподаватель информатики или учитель математики, либо вместе.

Ценность уроков с элементами программирования в том, что закрепление навыков использования основных алгоритмических структур проходит в форме,

Слайд 92. Решение квадратного уравнения

2.	Решение квадратного уравнения

Слайд 10Написать программу решения квадратного уравнения ax2+bx+c=0
2. Математическая модель
ИД: a, b, c
ВД:

x1, x2
Связь:
D = b² - 4ac
если D > 0, то


если D = 0, то

если D < 0, то

∈R

3. Тест

“Действительных корней нет”

x1 = x2 = (-b)/(2a)

1

1

-6

1

2

1

1

1

2

*

25

2

0

-1

ДСТ

-3

-1

-7

«Нет действительных
корней»

0

1

2

ДСТ

Задача №3

Написать программу решения квадратного уравнения ax2+bx+c=02. Математическая модельИД: a, b, cВД: x1, x2Связь:D = b² - 4acесли

Слайд 114. Алгоритмизация

конец
Вложенное условие
5. Программирование

program z3;
var a,b,c,D,x1,x2: real;
begin
write('a='); readln(a);
write('b='); readln(b);

write('c='); readln(c);
D:=b*b-4*a*c;
if D > 0 then
begin
x1:=(-b+sqrt(D))/(2*a);
x2:=(-b-sqrt(D))/(2*a);
writeln('x1=',x1,'x2=',x2);
end
else
if D = 0 then
begin
x1:=(-b)/(2*a);
writeln('x=',x1);
end
else
writeln('Net kornei');
end.


Вложенный условный оператор

Где «слабое» место данного алгоритма?

4. АлгоритмизацияконецВложенное условие5. Программированиеprogram z3;var a,b,c,D,x1,x2: real;begin write('a='); readln(a); write('b='); readln(b); write('c='); readln(c); D:=b*b-4*a*c; if D >

Слайд 123. Приближенное вычисление площади криволинейной трапеции или приближенное вычисление определенного интеграла

функции, заданной на отрезке [a, b]

Методы вычисления:
1. Метод средних прямоугольников
2. Метод левых прямоугольников
3. Метод правых прямоугольников
4. Метод трапеций
5. Метод Монте-Карло и др.


Рассмотреть на уроке можно некоторые из них. Заметим, что отличие состоит только в математической модели.
После разработки математической модели и программы вычисления учащимся можно предложить проанализировать точность изученных методов на примере решения одной задачи.

3. Приближенное вычисление площади криволинейной трапеции или приближенное вычисление определенного интеграла функции, заданной на отрезке [a, b]Методы

Слайд 13Задача №4
Вычислить интеграл, используя метод средних прямоугольников
Необходимые условия применимости метода:
b>a
функция должна

быть непрерывной на отрезке [a, b]
Задача №4Вычислить интеграл, используя метод средних прямоугольниковНеобходимые условия применимости метода:b>aфункция должна быть непрерывной на отрезке [a, b]

Слайд 14program z4;
var a,b,h,c,s: real;
n,i: byte;
function f(x:real): real;
begin

f:=x*exp(sqr(x))
end;
begin
readln(a, b); readln(n);
s:=0;
h:=(b-a)/n;
c:=a-h/2;
for i:=1 to n do begin
c:=c+h;
s:=s+f(c);
end;
s:=s*h;
writeln('S=',s:7:5);
end.

конец

s:=s+f(c)

конец

Алгоритмизация

Программирование

program z4;var  a,b,h,c,s: real;   n,i: byte;function f(x:real): real;begin  f:=x*exp(sqr(x))end;beginreadln(a, b); readln(n); s:=0; h:=(b-a)/n;

Слайд 154. Выводы
Решение рассмотренных задач не требует от ученика серьезных навыков написания

программ.

Основная цель проведения уроков математики с элементами программирования:
изменить отношение ученика к языку программирования не как к объекту изучения, а как к средству решения поставленных задач.
4. ВыводыРешение рассмотренных задач не требует от ученика серьезных навыков написания программ. Основная цель проведения уроков математики

Слайд 16Спасибо за внимание!
МАОУ лицей ИГУ, liguirk.ru
*

Спасибо за внимание!МАОУ лицей ИГУ, liguirk.ru*

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть