Презентация, доклад на тему Дифференцированное обучение на уроках математики

Содержание

Тема:Дифференцированное обучение на уроках математики

Слайд 1Моу лицей №6 г Северобайкальск
Коляда Наталья Ивановна
Учитель математики
Высшей категории


Опытно – экспериментальная методическая разработка
Моу лицей №6 г СеверобайкальскКоляда Наталья Ивановна Учитель математики Высшей категории Опытно – экспериментальная методическая разработка

Слайд 2Тема:
Дифференцированное обучение на уроках математики

Тема:Дифференцированное обучение на уроках математики

Слайд 3ПРОБЛЕМА
Как учить всех результативно?
Как готовить учащихся к успешной сдаче ОГЭ И

ЕГЭ
ПРОБЛЕМАКак учить всех результативно?Как готовить учащихся к успешной сдаче ОГЭ И ЕГЭ

Слайд 4Цели:
1)Найти индивидуальный подход к каждому ученику с целью его максимального

развития.
2)Готовить всех учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА.
3)Достижение всеми учащимися математической подготовки на уровне ГОСУДАРСТВЕНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ.

Цели: 1)Найти индивидуальный подход к каждому ученику с целью его максимального развития. 2)Готовить всех учащихся к успешной

Слайд 5Задачи:

1)Развивать логическое , математическое мышление;
2) Развивать гибкость мышления;
3) Учить учащихся

работать в коллективе.
4)Создавать комфортный темп работы обучаемого
5)Научить учащихся определять свои возможности.
6)Выработать прочные умения и навыки на уровне Государственного Стандарта Образования.


Задачи:1)Развивать логическое , математическое мышление; 2) Развивать гибкость мышления;3) Учить учащихся работать в коллективе. 4)Создавать комфортный темп

Слайд 6Исследования психологов
Последние исследования психологов показали, что только 9,4% обучающихся имеют выраженное

словестно-логическое мышление. Самая большая часть учащихся и самая неуспешная в учении имеет наглядно-образное мышление; примерно 52%.
Исследования психологовПоследние исследования психологов показали, что только 9,4% обучающихся имеют выраженное словестно-логическое мышление. Самая большая часть учащихся

Слайд 7Основные положения теории поэтапного формирования умственных действий
1) Создание мотивации обучаемого.Этап

предварительного ознакомления с целью действия.
2)Составление схемы ориентировочной основы действий.(памятки, алгоритмы, образцы и т.д.)
3)Проговаривания усваиваемого действия вслух
(проговаривание вслух правила, алгоритма, хоровое решение задач и т. д),глядя на опору, в учебник или образец.
4)Проговаривание вслух без опоры.(На этом этапе учащиеся проговаривают словами все операции в развернутом виде без каких либо пропусков)
5)Действие сопровождается проговариванием про себя.
6)Действие в умственном плане.
Основные положения теории поэтапного формирования умственных действий 1) Создание мотивации обучаемого.Этап предварительного ознакомления с целью действия. 2)Составление

Слайд 8Деление учащихся на 3 группы
Взяв новый класс провожу тестирование(выясняю уровень умений

и навыков),а также прошу психолога провести диагностику уровня интеллектуального развития.
Затем учащихся делю на 3 группы:
1) Группа – учащиеся, которым достаточно 1 раз прослушать и 1-2 раза проговорить и решить самостоятельно 1 – 2 типовые задачи. Далее им даю более сложные, творческие задания.
2) Группа – учащиеся которым необходимо прослушать и проговорить 2 – 3 раза и самостоятельно решить 3 – 4 типовые задачи; Далее они получают задания в 2 – 3 шага.
3) Группа – учащиеся, которые должны прослушать и проговорить 4 – 5 раз и решить самостоятельно до 10 типовых задач, тогда правило , теорема ,понятие будут усвоены на всю жизнь.
Деление учащихся на 3 группыВзяв новый класс провожу тестирование(выясняю уровень умений и навыков),а также прошу психолога провести

Слайд 9Введение нового понятия
Тема.Квадрат суммы двух выражений.
После введения правила, мы его

черточками делим на смысловые части.
Квадрат суммы двух выражений // равен квадрату первого выражения// плюс удвоенное произведение первого на второе // плюс квадрат второго выражения.
Выполняя задание читаем смысловые части правила:1) убеждаемся, что это квадрат суммы двух выражений 2)находим квадрат первого выражения 3) находим удвоенное произведение первого выражения на второе 4) находим квадрат второго выражения.
Проговаривая каждое действие вслух, читая правило.
После того как правило выучено, выполняя действие проговариваем правило.
После выработки навыка проводим действие в умственном плане.
Введение нового понятияТема.Квадрат суммы двух выражений. После введения правила, мы его черточками делим на смысловые части. Квадрат

Слайд 10Технология закрепления новых понятий
Остальные слушают и проговаривают про себя.

О. О. Д.
Сильные

учащиеся проговаривают у доски образец ответа.

Получают самостоятельную работу


Продолжают работать у доски.

Проверка самостоятельной работы

Кратковременная самостоятельная работа
(двое решают на обратной стороне доске или проверка через компьютер)

Технология закрепления новых понятийОстальные слушают и проговаривают про себя.О. О. Д.Сильные учащиеся проговаривают у доски образец ответа.Получают

Слайд 11 Приемы закрепления математических понятий
1. В ходе решения математических задач упражнений

учащиеся обосновывают каждый шаг, формулируют по ходу решения правила, теоремы, определения.
2.Во время фронтального опроса учащиеся должны привести пример и контрпример. (y=cosx периодическая, y=cosx+x не периодическая)
3Для более прочного запоминания повторяем 2-3 раза, но каждый раз с новыми примерами
4. При таком воспроизведении слабоуспевающий ученик прослушав своего товарища дает четкий и ясный ответ.
Приемы закрепления математических понятий1. В ходе решения математических задач упражнений учащиеся обосновывают каждый шаг, формулируют по

Слайд 12
Отработку навыков провожу на уроках практикумах, где обучающиеся работают в группах,

в парах(могут консультировать друг друга).
Отработку навыков провожу на уроках практикумах, где обучающиеся работают в группах, в парах(могут консультировать друг друга).

Слайд 13Принцип непрерывного повторения
Усвоение того или иного понятия не всегда укладывается в

рамки времени, отведенное программой; поэтому в своей работе использую принцип непрерывного повторения.
Как планировать повторение?
Принцип непрерывного повторенияУсвоение того или иного понятия не всегда укладывается в рамки времени, отведенное программой; поэтому в

Слайд 14Диагностика и коррекция знаний

Диагностика и коррекция знаний

Слайд 15Решение трудных и многошаговых задач
1.Разбиваю задачу на отдельные элементарные задания, которые

разбираем либо в устных упражнениях либо решаем отдельно.
2.Предлагаю решить в группах. .
3. Затем разбираем решение на доске. Такой метод позволяет решить задачу не только сильным учащимся.

Решение трудных и многошаговых задач1.Разбиваю задачу на отдельные элементарные задания, которые разбираем либо в устных упражнениях либо

Слайд 16Обучающие самостоятельные работы
Обучающая самостоятельная работа для каждой группы учащихся своя.

Тема. Деление на десятичную дробь и натуральное число:
Тема: Деление на натуральное число, на десятичную дробь.
1.Вариант:1) 15,3:3 2)8,4:4 3)0,3:4 4)0,6:8 5)2,18:10 6)4,3:100 7)1,976:1,9
8)7,82:1,7 9)29,67:7,6 !0)8:64 11)36,4:0,065 12)(1,72+17,48):0,6 13)4:0,8 – 0,05

2.Вариант: 1)(28,5:19)1,4 2)2,4(40,6:29) 3)(7,81 – 3,97):0,4 4)50 – 23(66,6:37)
5)(41 – 38,7)8,8 + 4:0,8 6)(51 -48,8)7,7 +6:0,75

3.Вариант: 1)102 –(155,4:14,8 + 2,1)3,5
2)871,017:5,05 – 11,376 3) 508,3 + 891:35,4 -11,376
4)0,125:0,25 +(36 -34,4)3,2 5)(953,54 – 396,41):75 8 +4,12:0,4
Обучающие самостоятельные работы Обучающая самостоятельная работа для каждой группы учащихся своя. Тема. Деление на десятичную дробь и

Слайд 17 Тренировочные карточки с образцами решения
Учащимся, которые долго усваивают программный материал.

Или пропустили занятия, предлагаю тренировочные карточки с образцами решения типовых задач:
Тема: Решение линейных уравнений
Пример. Решите уравнение 2(0,4х – 3) = 2.
Решение: 0,8х – 6 = 2, 0,8х = 2 + 6, 0,8х = 8, х = 8:0,8,
Х = 10. Ответ: х = 10.
Задание. Решите уравнение: а)0,1(х + 2) = 0,7.
б) 0,5(3х – 5) = 3
Тренировочные карточки с образцами решенияУчащимся, которые долго усваивают программный материал. Или пропустили занятия, предлагаю тренировочные карточки

Слайд 18Три уровня в самостоятельной работе
В любой контрольной и самостоятельной работе должно

быть 3 уровня:
1.уровень – задания, соответствуют стандарту образования(обычно 3)
2.Уровень-задания допускают 2-3 шага.
Применение знаний в стандартной обстановке.
3.Уровень – применение знаний в новой обстановке (при не привычных сочетаниях данных).
Контрольную работу учащиеся выполняют под копирку и лучше давать не на весь урок, а так чтобы анализ контрольной работы провести сразу, пока учащиеся не потеряли к ней интерес. У учащихся остаются копии решений .
Три уровня в самостоятельной работеВ любой контрольной и самостоятельной работе должно быть 3 уровня: 1.уровень – задания,

Слайд 19Домашнее задание
Домашнее задание учащиеся получают дифференцированное:
1. задания на отработку навыков (аналогичные

тем, которые выполняли в классе)
2.Задачи повышенной сложности, требующие применить знания в новой непривычной ситуации.
Учащиеся сами выбирают сложность задания сами.
Домашнее заданиеДомашнее задание учащиеся получают дифференцированное:1. задания на отработку навыков (аналогичные тем, которые выполняли в классе)2.Задачи повышенной

Слайд 20Развитие речи :
1)Письменное решение задач рассматриваю как миниатюрное сочинение.
2)Учащиеся должны овладеть

терминологией- это необходимое условие развития речи.
3)Увеличиваю время разговорной речи учащихся, т.е. требую от них связанного рассказа без наводящих вопросов.
Все выше сказанное способствует усвоению новых понятий, правил, теорем, приучает учащихся к правильной, ясной, убедительной, четкой и краткой, но одновременно насыщенной смыслом речи.
Развитие речи :1)Письменное решение задач рассматриваю как миниатюрное сочинение.2)Учащиеся должны овладеть терминологией- это необходимое условие развития речи.3)Увеличиваю

Слайд 21Соблюдение принципа здоровьесбережения.
Данная методика позволяет формировать новые действия легче ,

без зазубривания нового материала, так как он усваивается в процессе деятельности.
При отработке навыков работа для каждого посильна и каждый выбирает
Сложность себе сам .
Помимо этого провожу физкультминутки , гимнастику для глаз, для пальцев, самомассаж биологически активных точек.
Соблюдение принципа здоровьесбережения. Данная методика позволяет формировать новые действия легче , без зазубривания нового материала, так как

Слайд 22ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГА ОТДЕЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГА ОТДЕЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ

Слайд 23Вывод:
Наблюдается рост интеллектуального развития всех представленных в диаграмме учащихся. Среди

представленных познавательных процессов (память, внимание, мышление, воображение) возрос уровень памяти у Косарькова. Уровень логического мышления возрос у всех трех учащихся, что говорит о том, что дополнительные занятия по математике значительно отразились на росте логического мышления и общего уровня интеллектуального развития.
Вывод: Наблюдается рост интеллектуального развития всех представленных в диаграмме учащихся. Среди представленных познавательных процессов (память, внимание, мышление,

Слайд 24Диагностика обученности отдельных учащихся

Диагностика обученности отдельных учащихся

Слайд 25 Результативность обучения (средний процент качества)

Результативность обучения  (средний процент качества)

Слайд 26Результаты ГИА
Качество знаний по городу ГИА:
2011-2012г.-40,4%. 2012-2013г.- 49,57%.

Результаты ГИА Качество знаний по городу ГИА: 2011-2012г.-40,4%.   2012-2013г.- 49,57%.

Слайд 27Результаты обучения математического класса (качество знаний) алгебра при 100% успеваемости.

Результаты обучения математического класса (качество знаний) алгебра при 100% успеваемости.

Слайд 28Результаты обучения математического класса (качество знаний) геометрия при 100% успеваемости.

Результаты обучения математического класса  (качество знаний) геометрия при 100% успеваемости.

Слайд 29Работа с одаренными учащимся.
В 5 – 7 классах веду элективный

курс «Решение текстовых задач»
2010 г – моя ученица Белогуб Кристина на конференции «шаг в будущее» получила диплом 2-й степени за работу «Прямоугольный треугольник»
2012г –Гаськова Настя на конференции «шаг в будущее» получила диплом III степени за работу « Квадратные уравнения»
2013г- Ануфрейчук Настя на конференции «шаг в будущее» получила диплом III степени за работу «Сечения многогранников».
На городских олимпиадах по математике мои учащиеся занимают призовые места:
2011-2012 уч.год – Гаськова Настя - II место.
2013-2014 уч.год - Гаськова Настя - I место ( рекомендована на республику).
2013-2014 уч.год – Данилова Тоня -II место.

Работа с одаренными учащимся. В 5 – 7 классах веду элективный курс «Решение текстовых задач» 2010 г

Слайд 30Вывод:
Основа моей методики – признание индивидуальности ученика, создание условий для

его всестороннего развития.
данная методика, в условиях лицея в небольшом городе, где класс с углубленным изучением математики создается из 2-3 классов, дает неплохие результаты. Ее можно использовать и в общеобразовательной школе.

Вывод: Основа моей методики – признание индивидуальности ученика, создание условий для его всестороннего развития.данная методика, в условиях

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть