Презентация, доклад на тему Десятичная система счисления 5 класс

Содержание

Глава I. Натуральные числа.§1. Десятичная система счисления.

Слайд 15 класс. Учебник Зубаревой
Презентация к открытому уроку
учителя Иванчик Е.В.

МБОУ СОШ №106
5 класс.    Учебник ЗубаревойПрезентация к открытому уроку учителя Иванчик Е.В. МБОУ СОШ №106

Слайд 2Глава I. Натуральные числа.
§1. Десятичная система счисления.

Глава I. Натуральные числа.§1. Десятичная система счисления.

Слайд 3Урок №1.

Урок №1.

Слайд 4Устные упражнения
18+29=
54-25=
9·5=
7·70=
25·4=
54:6=
47
29
45
490
100
9
37+17=
400-80=
64:8=
48:16=
8·3=
5·7=
54
320
8
3
24
35
125·8=
400-80=
81:9=
72:8=
24:12=
55+16=
1000
320
9
9
2
71
35-27=
6·9=
13·4=
10·10=
11·11=
12·12=
8
54
52
100
121
144
591·1=
591:1=
591·0=
591:0=
0:591=
591
591
0
Нельзя!
0
90:15=
60:15=
100:25=
1000:125=
6
4
4
8

Устные упражнения18+29=54-25=9·5=7·70=25·4=54:6=472945490100937+17=400-80=64:8=48:16=8·3=5·7=54320832435125·8=400-80=81:9=72:8=24:12=55+16=10003209927135-27=6·9=13·4=10·10=11·11=12·12=85452100121144591·1=591:1=591·0=591:0=0:591=5915910Нельзя!090:15=60:15=100:25=1000:125=6448

Слайд 5Цифры (арабские)
0;1;2;3;4;5;6;7;8;9.

Цифры (арабские)0;1;2;3;4;5;6;7;8;9.

Слайд 6Древние люди использовали для счета пальцы рук и ног, камушки, раковины

ит.п.,
Древние люди использовали для счета пальцы рук и ног, камушки, раковины ит.п.,

Слайд 7делали зарубки на костях или дереве.

делали зарубки на костях или дереве.

Слайд 8В древнем Риме числа записывали с помощью букв латинского алфавита.

В древнем Риме числа записывали с помощью букв латинского алфавита.

Слайд 9Римская нумерация на часах Спасской башни Московского Кремля

Римская нумерация на часах Спасской башни Московского Кремля

Слайд 11II
III
VI
VIII
XI
XV


2
3
6
8
11
15

IIIIIVIVIIIXIXV23681115

Слайд 12IV
IX
XL
XC
CM
DCLII


4
9
40
90
900
652

IVIXXLXCCMDCLII494090900652

Слайд 13111
222
333
444
555
666
CXI
CCXXII
CCCXXXIII
CDXLIV
DLV
DCLXVI

111222333444555666CXICCXXIICCCXXXIIICDXLIVDLVDCLXVI

Слайд 14Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
111=1·100+1·10+1·1
222=
5384=
7036=
340785=



2·100+2·10+2·1
5·1000+3·100+8·10+4·1
7·1000+3·10+6·1
3·100000+4·10000+
+7·100+8·10+5·1

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.111=1·100+1·10+1·1222= 5384=7036=340785=2·100+2·10+2·15·1000+3·100+8·10+4·17·1000+3·10+6·13·100000+4·10000++7·100+8·10+5·1

Слайд 15Упражнение №2
Прочитайте числа и запишите их.
200 004 085
954 003 057 000

000

831 000 820 000

63 900 000 000 000

Упражнение №2Прочитайте числа и запишите их.200 004 085954 003 057 000 000831 000 820 00063 900 000

Слайд 16Урок №2.

Урок №2.

Слайд 17Устные упражнения.
Сколько существует двузначных чисел,
меньших 82?
больших 43?
меньших 82, но больших

43?



72

56

38

Устные упражнения.Сколько существует двузначных чисел,меньших 82?больших 43? меньших 82, но больших 43?725638

Слайд 18Устное упражнение №7(б,г).
Какие разряды отсутствуют в записи числа:
Б) 289 700
Г)

20 304 050
Устное упражнение №7(б,г).Какие разряды отсутствуют в записи числа:Б)  289 700Г) 20 304 050

Слайд 19Устное упражнение №6(в,г).
Назовите старший разряд и укажите, в каком разряде стоит

цифра 7:

в) 765 789
г) 656 577 287 500

Устное упражнение №6(в,г).Назовите старший разряд и укажите, в каком разряде стоит цифра 7:в)  765 789г) 656

Слайд 20Проверка домашней работы.
777
888
999
DCCLXXVII
DCCCLXXXVIII
DMXDIX

Проверка домашней работы.777888999DCCLXXVIIDCCCLXXXVIIIDMXDIX

Слайд 21Упражнение 15 (а,б,в).
А) 53 801=

Б) 6275=

В) 189 032=




50 000+3

000+800+1=
=5·10 000+3·1000+8·100+1·1

Записать число в виде суммы разрядных слагаемых.

6 000+200+70+5=
=6·1000+2·100+7·10+5·1

100 000+80 000+9000+30+2=
=1·100000+8·10000+9·1000+3·10+2·1


Упражнение 15 (а,б,в).А) 53 801= Б) 6275=В) 189 032= 50 000+3 000+800+1==5·10 000+3·1000+8·100+1·1Записать число в виде суммы

Слайд 22Упражнение №10 (г).
Наименьшее двенадцатизначное число -100 000 000 000

Упражнение №10 (г).Наименьшее двенадцатизначное число -100 000 000 000

Слайд 23Упражнение №11 (в).
Наибольшее восьмизначное число - 99 999 999

Упражнение №11 (в).Наибольшее восьмизначное число - 99 999 999

Слайд 24Упражнение №16.
Сравнить числа
125 378 567 99 987 398
>
Вывод:

из двух натуральных чисел больше то, у которого количество цифр больше.

и

Упражнение №16.Сравнить числа125 378 567  99 987 398>Вывод:   из двух натуральных чисел больше то,

Слайд 25Упражнение №16.
Сравнить числа
125 378 567 125 378 568

если количество цифр у двух натуральных чисел одинаковое, то сравниваем по разрядам, начиная со старшего.

и

Упражнение №16.Сравнить числа125 378 567  125 378 568

Слайд 26Упражнение №16.
Сравнить числа
125 378 567 125 367 569
>
Вывод:

если количество цифр у двух натуральных чисел одинаковое, то сравниваем по разрядам, начиная со старшего.

и

Упражнение №16.Сравнить числа125 378 567  125 367 569>Вывод:   если количество цифр у двух натуральных

Слайд 27Упражнение №17 (в,г).
В) 951 399, 951 400
Г) нет таких

Упражнение №17 (в,г).В) 951 399, 951 400Г) нет таких

Слайд 28Упражнение №18 (а,д,з).
Сравните числа
а) 55 *** 56***

35** *3**

и

и

<

<

>

3

2

1

4

5

6

7

8

9

Упражнение №18 (а,д,з).Сравните числаа) 55 ***  56***

Слайд 29Упражнение №19 (a,з).
а) 34 7 > 3487
з) 4 310 > 493

5

*

9

*

*

9

0

Упражнение №19 (a,з).а) 34 7 > 3487з) 4 310 > 493 5*9**90

Слайд 30Упражнение №20.
456
4560
45600
Вывод: если все цифры числа

сдвигаются на один разряд влево, то справа приписывается 0, значимость каждой цифры повышается на 1 разряд, а число увеличивается в 10 раз.
Упражнение №20.  456 456045600Вывод:   если все цифры числа сдвигаются на один разряд влево, то

Слайд 31Упражнение №21.
32500000
3250000
325000
Вывод:

если все цифры числа сдвигаются на один разряд вправо, то справа убирается 0, значимость каждой цифры понижается на 1 разряд, а число уменьшается в 10 раз.
Упражнение №21. 32500000   3250000    325000Вывод:   если все цифры числа сдвигаются

Слайд 32Правило умножения натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д.
Чтобы умножить

натуральное число на 10, 100, 1000 и т.д., надо приписать справа 1, 2, 3 и т.д. нулей.

Например, 25·10 = 250,
25·100 = 2500,
25·1000 = 25000, и т.д.

Правило умножения натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д.Чтобы умножить натуральное число на 10, 100, 1000

Слайд 33Правило деления натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д.
Чтобы разделить

натуральное число на 10, 100, 1000 и т.д., надо убрать справа 1, 2, 3 и т.д. нулей.

Например, 250 : 10 = 25,
4 825 000 : 100 = 48 250,
25:1000 = ?

Правило деления натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д.Чтобы разделить натуральное число на 10, 100, 1000

Слайд 34Упражнение №22 (д,е,ж,з).
д) 247· * = 247 000
е)

* :100 = 47 530
ж) 900· * = 90 000
з) * :10 = 8460

1000

4753000

100

84600

Упражнение №22 (д,е,ж,з).д) 247·  *   = 247 000е)    *

Слайд 35Урок №3.

Урок №3.

Слайд 36Проверка домашней работы.

Проверка домашней работы.

Слайд 37Упражнение №10 (а,б,в).
Наименьшее шестизначное число -100 000,
Наименьшее пятизначное число -10 000,
Наименьшее

десятизначное число -1 000 000 000.

Упражнение №10 (а,б,в).Наименьшее шестизначное число -100 000,Наименьшее пятизначное число -10 000,Наименьшее десятизначное число -1 000 000 000.

Слайд 38Упражнение №11 (а,б,г).
Наибольшее пятизначное число - 99 999,
Наибольшее шестизначное число -

999 999,
Наибольшее восьмизначное число – 99 999 999.

Упражнение №11 (а,б,г).Наибольшее пятизначное число - 99 999,Наибольшее шестизначное число - 999 999,Наибольшее восьмизначное число – 99

Слайд 39Упражнение №17 (а,б).
а) 356, 357, 358,

359, 360, 361.
б) 10998,10999, 11000.
Упражнение №17 (а,б).а) 356, 357, 358,           359,

Слайд 40Упражнение №18 (б,в,г,е,и).
Сравните числа
б) **32 ** 9748
>
и
в) 95*** *4***
г)

*6** 14**

и

и

>

<

>

е) 93 * 15***

и

и) *4*** 96***

и

<

Упражнение №18 (б,в,г,е,и).Сравните числаб) **32 **  9748>ив) 95***  *4***г) *6**  14**ии>е) 93 *

Слайд 41Проверочный тест.
1 вариант
Какое из данных чисел равно числу пятьсот одна тысяча

триста сорок? а) 501 340 б) 513 040 в) 51 340 г) другой ответ.

2 вариант

Какое из данных чисел равно числу двадцать две тысячи триста? а) 202 300 б) 220 300 в) 22 300 г) другой ответ.

Проверочный тест.1 вариантКакое из данных чисел равно числу пятьсот одна тысяча триста сорок?

Слайд 42Проверочный тест.
1 вариант
2) В записи числа
4

381 062 отсутствуют единицы класса: а) десятков б) сотен в) тысяч г) другой ответ.

2 вариант

2) В записи числа
3 140 879 отсутствуют единицы класса: а) десятков б) сотен в) тысяч г) другой ответ.

Проверочный тест.1 вариант2) В записи числа     4 381 062 отсутствуют единицы класса:

Слайд 43Проверочный тест.
1 вариант
3) На какое число надо умножить 230, чтобы получилось

23 000? а) 100 б) 1000 в) 10 000 г) другой ответ.

2 вариант

3) На какое число надо разделить 640 000, чтобы получилось 640? а) 100 б) 1000 в) 10 000 г) другой ответ.

Проверочный тест.1 вариант3) На какое число надо умножить 230, чтобы получилось 23 000?

Слайд 44Проверочный тест.
1 вариант
4) Сумма разрядных слагаемых числа 23

039:
а) 2·10000+3·1000+3·100+9·1
б) 2·1000+3·100+3·10+9·1
в) 2·10000+3·1000+3·10+9·1
г) 2·10000+3·1000+39·1

2 вариант

4) Сумма разрядных слагаемых числа 40 867:
а) 4·1000+8·100+6·10+7·1
б) 4·10000+8·1000+6·100+ +7·10
в) 4·10000+8·100+67·1
г) 4·10000+8·100+6·10+7·1

Проверочный тест.1 вариант4) Сумма разрядных слагаемых числа    23 039:а) 2·10000+3·1000+3·100+9·1б) 2·1000+3·100+3·10+9·1в) 2·10000+3·1000+3·10+9·1г) 2·10000+3·1000+39·12 вариант4)

Слайд 45Проверочный тест.
1 вариант
5) Сравни числа
23 047 и 3247


а) >
б) <
в) =
г) сравнить нельзя.

2 вариант

5) Сравни числа
23 047 и 3247
а) >
б) <
в) =
г) сравнить нельзя.

Проверочный тест.1 вариант5) Сравни числа  23 047 и 3247  а) >б) б)

Слайд 46Проверочный тест.
1 вариант
6) Сколько существует трехзначных чисел, больших 721?

а) 720 б) 269 в) 268
г) 267

2 вариант

6) Сколько существует трехзначных чисел, меньших 212? а) 111 б) 112 в) 113
г) 211

Проверочный тест.1 вариант6) Сколько существует трехзначных чисел, больших 721?

Слайд 47Проверочный тест.
1 вариант
7) К числу 693 справа приписали 3. Получилось число,

больше данного на: а) 7000 б) 6244 в) 7 г) другой ответ.

2 вариант

7) К числу 129 справа приписали 3. Получилось число, больше данного на: а) 3 б) 3000 в) 1164 г) другой ответ.

Проверочный тест.1 вариант7) К числу 693 справа приписали 3. Получилось число, больше данного на:

Слайд 48Проверь себя:
1 вариант
а
б
а
в
б
в
а
2 вариант
б
в
б
г
а
б
в

Проверь себя:1 варианта бавбва2 вариантб вбгабв

Слайд 49Диктант.
1 вариант
Ломаная АВСD состоит из трех звеньев: АВ = 12 мм,

ВС на 3мм короче АВ, СD в 2 раза длиннее ВС. Найти длину ломаной. Составить выражение и найти его значение.

2 вариант

Ломаная АВСD состоит из трех звеньев: АВ = 12 мм, ВС в 2 раза длиннее АВ, СD на 3мм короче ВС. Найти длину ломаной. Составить выражение и найти его значение.

Диктант.1 вариантЛоманая АВСD состоит из трех звеньев: АВ = 12 мм, ВС на 3мм короче АВ, СD

Слайд 50Проверочный тест.
1 вариант
2) На координатном луче отметить точки: М(3), К(8), D(11).
2

вариант

2) На координатном луче отметить точки: А(4), В(7), С(10).

Проверочный тест.1 вариант2) На координатном луче отметить точки: М(3), К(8), D(11).2 вариант2) На координатном луче отметить точки:

Слайд 51Проверочный тест.
1 вариант
3) Первая швея шьет за 1 день 15 наволочек,

а вторая – 17 наволочек. Сколько дней им понадобится, чтобы сшить 96 наволочек? Составить выражение и найти его значение. .

2 вариант

3) Первая швея шьет за 1 день 15 наволочек, а вторая – 17 наволочек. Сколько наволочек они сошьют за 5 дней вместе? Составить выражение и найти его значение.

Проверочный тест.1 вариант3) Первая швея шьет за 1 день 15 наволочек, а вторая – 17 наволочек. Сколько

Слайд 52Единицы
миллионов
Десятки
миллиардов
4
8
Единицы единиц и
сотен тысяч
Сотни единиц и
единицы миллиардов
5470
74512809
№1.

Заполните таблицу:
Единицы миллионовДесятки миллиардов48Единицы единиц и сотен тысячСотни единиц и единицы миллиардов547074512809№1. Заполните таблицу:

Слайд 53№2. Записать решение задачи в виде числового выражения и найти его

значение.

У Светы 15 конфет, у Иры на 4 меньше, у Игоря в 2 раза больше, чем у Иры.
Сколько всего конфет?

№2. Записать решение задачи в виде числового выражения и найти его значение.У Светы 15 конфет, у Иры

Слайд 54№3. Выполните рисунок.
Прямая АВ пересекает луч CD в точке М, а

отрезок РК в точке N, причем луч CD и отрезок РК пересекаются в точке О.
№3. Выполните рисунок.Прямая АВ пересекает луч CD в точке М, а отрезок РК в точке N, причем

Слайд 55№4. Записать решение задачи в виде выражения.
Одна белая гвоздика стоит t

рублей, а одна красная – р рублей.
Сколько стоит букет из 4 белых и 5 красных гвоздик?
Найти значение выражения,
если t = 35, p = 30.
№4. Записать решение задачи в виде выражения.Одна белая гвоздика стоит t рублей, а одна красная – р

Слайд 56№5. Скорость лягушки а м/мин, скорость кузнечика в м/мин (а >

в). Записать выражения:

Скорость сближения при движении навстречу;
Скорость удаления при движении в противоположных направлениях;
Скорость сближения, если лягушка догоняет кузнечика;
Скорость удаления, если лягушка обогнала кузнечика.

№5. Скорость лягушки а м/мин,  скорость кузнечика в м/мин (а > в). Записать выражения:Скорость сближения при

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть