Презентация, доклад на тему Активизация познавательной деятельности учащихся 5-6 классов на уроках математики

Содержание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 П. РЕШЕТИХА ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГАДата рождения – 29 августа 1964гОбразование –высшееВ 1986 году окончила ГГПИ им. М. Горького, специальность – учитель математикиМесто

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 П. РЕШЕТИХА ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ

ОБЛАСТИ


КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Милюкова Елена Юрьевна,
учитель математики
МБОУ СШ№2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 П. РЕШЕТИХА ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ

Слайд 2МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 П. РЕШЕТИХА ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ

ОБЛАСТИ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГА


Дата рождения – 29 августа 1964г

Образование –высшее
В 1986 году окончила ГГПИ
им. М. Горького,
специальность – учитель математики

Место работы - МБОУ СШ №2
п. Решетиха

Общий стаж – 30 лет

Стаж педагогической деятельности - 29 лет

Категория - первая

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 П. РЕШЕТИХА ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ   ВИЗИТНАЯ

Слайд 3Тема компьютерной презентации -








Воспитать у детей глубокий интерес к знаниям

и потребность в самообразовании – это означает пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы
Бондаревский В.Б.

Активизация познавательной деятельности учащихся 5-6 классов как средство повышения мотивации к изучению математики

Тема компьютерной презентации - Воспитать у детей глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании – это

Слайд 4УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
 
Научно-исследовательские
Методические
Организационно-педагогические

Изучение работ В.Г. Разумовского,

П.М. Лебедева, Б.П. Есипова, Л.В. Занкова, А.А. Окунева



Разработки уроков,
учебных проектов

Выступления на ШМО, методических совещаниях

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научно-исследовательскиеМетодическиеОрганизационно-педагогическиеИзучение работ В.Г. Разумовского, П.М. Лебедева, Б.П. Есипова, Л.В. Занкова,

Слайд 5
Разные интеллектуальные способности и психологические особенности учащихся

Единые программные требования
Невысокая познавательная

активность и интерес к урокам математики



Общество требует выпускника, «умеющего учиться»

Низкое качество
знаний

Социальный заказ на выпускника, обладающего прочными знаниями


Активизация познавательной деятельности помогает создать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех учащихся, максимально учитывая их индивидуальные особенности, повышая познавательную активность и интерес к урокам математики

АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Разные интеллектуальные способности и психологические особенности учащихсяЕдиные программные требования Невысокая познавательная активность и интерес к урокам математикиОбщество

Слайд 6Психолого-педагогическое обоснование освоения учебного материала учащимися в соответствии с их возрастными

особенностями








Роль математики в формировании
учебно-познавательных мотивов у пятиклассников значительна.
Результаты исследования психолога говорят, что главным мотивом посещения школы для учащихся в 5 классе служит активное социальное взаимодействие, возможность общения с друзьями, сверстниками, учителями.

Психолого-педагогическое обоснование освоения учебного материала учащимися в соответствии с их возрастными особенностями	Роль математики в формированииучебно-познавательных мотивов у

Слайд 7 Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Активизация познавательной деятельности
Проблема стимулирования,

побуждения школьников к учению не
нова: она была поставлена в 40-50-е гг. И.А.Каировым, М.А.Данило-
вым, Р.Г. Лембер. Затем к ней было привлечено внимание ведущих
специалистов нашей страны (В.Г.Разумовский, А.В.Усова, Л.С.
Хижнякова). Они поставили задачу формирования положительных
мотивов учения в качестве одной из самых главных в обучении
математике, ибо высокий уровень мотивации учебной деятельности
на уроке и интереса к учебному предмету – это первый фактор,
указывающий на эффективность современного урока. Над этой
проблемой работали П.М.Лебедев, Б.П.Есипов, Л.В. Занков, А.А.
Окунев, Н.Б.Истомина и др. Исследования показывают, что в
процессе приобретения учащимися знаний, умений и навыков важное
место занимает их познавательная активность, умение учителя
активно руководить ею.
П.М. Лебедев указывает, что «познавательная активность – это
инициативное, действенное отношение учащихся к усвоению знаний,
а также проявление интереса, самостоятельности и волевых усилий
в обучении».










Требования ФГОС –
достижение учащимся
трёх видов результатов
(личностных,
метапредметных,
предметных)
Коммуникативная
компентность –
один из основных
метапредметных
результатов.
Урок –основа
реализации стандарта








Активизация познавательной деятельности-необходимое условие достижения нового качества образования, главным содержанием которого является формирование у учащихся ключевых компетенций.










Требования ФГОС –
достижение учащимся
трёх видов результатов
(личностных,
метапредметных,
предметных)
Коммуникативная
компентность –
один из основных
метапредметных
результатов.
Урок –основа
реализации стандарта







Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Активизация познавательной деятельностиПроблема стимулирования, побуждения школьников к учению

Слайд 8ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целью педагогической деятельности является формирование познавательной активности

учащихся на уроках, развития инициативы, самостоятельности, творческого потенциала, повышение качества учебно-воспитательного процесса.
Достижение планируемого результата предполагает решение следующих задач:
определить условия, стимулирующие познавательную активность учащихся;
использовать формы и методы, с помощью которых учитель может пробудить и развивать познавательную активность учащихся на уроках математики;
вовлекать учащихся во внеурочную работу с целью развития их творческих способностей и привития интереса к предмету,
способствовать развитию учащихся, имеющих повышенный интерес к математике
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЦелью педагогической деятельности является формирование познавательной активности учащихся на уроках, развития инициативы,

Слайд 9ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формирование положительного отношения школьников к учебной деятельности
Развитие

познавательной
активности учащихся

Развитие стремления к глубокому познанию изучаемых предметов




ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИФормирование положительного отношения школьников к учебной деятельностиРазвитие познавательной активности учащихсяРазвитие стремления к

Слайд 10Средства активизации познавательной деятельности
Методы формирования интереса к учению
Формы организации познавательной деятельности


Приёмы и формы активизации познавательной деятельности на различных этапах урока

Уровневая дифференциация



Активизировать – это значит целенаправленно усиливать познавательные процессы (восприятие, мышление, воображение) в мозгу учащихся, побуждать их затрачивать энергию, прилагать волевые усилия для усвоения знаний и умений, преодолевая трудности



Средства активизации познавательной деятельностиМетоды формирования интереса к учениюФормы организации познавательной деятельности Приёмы и формы активизации познавательной деятельности

Слайд 11

Активизация познавательной деятельности
Формы организации познавательной деятельности
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
1.Единые задания, учитывая индивидуальные способности ученика
2.Разноуровневые

задания

1.Программированный опрос (тест)
2.Индивидуальные задания для отдельных учащихся
3. Индивидуальные задания творческого характера

1.Работа в группах
2.Работа в парах:
«Слабый - средний»;
«средний - сильный»;
«сильный-сильный»








Активизация познавательной деятельностиФормы организации познавательной деятельностиФронтальнаяИндивидуальнаяГрупповая1.Единые задания, учитывая индивидуальные способности ученика2.Разноуровневые задания1.Программированный опрос (тест)2.Индивидуальные задания для отдельных

Слайд 12Активизация познавательной деятельности
Методы формирования
интереса к учению
Познавательные игры
Занимательные задания
Наглядность
Нетрадиционные уроки
Игровые

задания: математическое лотоИгровые задания: математическое лото, задачи-фокусы, разгадывание ребусов и кроссвордов, математические эстафеты

Использование моделей для выполнения практических работ (вычисление площади поверхности и объёма прямоугольного параллелепипеда, сравнение фигур), ИКТ

Исторические задачи, задачи – шуткиИсторические задачи, задачи – шутки, задачи от «мудрой совы»

Урок – игра, урок – соревнование, урок - сказка

Активизация познавательной деятельности Методы формирования интереса к учениюПознавательные игрыЗанимательные заданияНаглядностьНетрадиционные урокиИгровые задания: математическое лотоИгровые задания: математическое лото,

Слайд 13Приёмы и формы активизации познавательной деятельности на различных этапах урока
На всех

этапах урока применяются информационно-компьютерные технологии
Приёмы и формы активизации познавательной деятельности на различных этапах урокаНа всех этапах урока применяются информационно-компьютерные технологии

Слайд 14Уровневая дифференциация

Уровневая дифференциация

Слайд 15Результативность профессиональной педагогической деятельности
Активизация познавательной деятельности позволяет достичь определенных результатов:

у

учащихся формируется положительная мотивация изучения математики

эффективно происходит развитие интеллектуальных умений и навыков учащихся, формируется умение творческого подхода к решению учебных задач

позволяет повысить качество учебно-воспитательного процесса, творческий потенциал, самостоятельность и активность учащихся

Результативность профессиональной  педагогической деятельностиАктивизация познавательной деятельности позволяет достичь определенных результатов: у учащихся формируется положительная мотивация изучения

Слайд 16Результативность профессиональной педагогической деятельности

Результативность профессиональной  педагогической деятельности

Слайд 17Результативность профессиональной педагогической деятельности
ГИГИГИА Успеваемость и качество знаний в 2013-2014 г(%)
ЕГЭ

Успеваемость и качество знаний в 2013-2014 г (%)

Учащиеся 9 «А» Котюсова Елена и Макарова Ксения участвовали в школьном этапе НОУ в 2013-2014 учебном году с проектом «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
(2 место)

УУчащиеся 5 «А» Чекалин Алексей и Нигметзянова Виктория принимали участие в школьном этапе НОУ в 2014-2015 учебном году с проектом «Меры длины» (1 место)

Результативность профессиональной  педагогической деятельностиГИГИГИА Успеваемость и качество знаний в 2013-2014 г(%)ЕГЭ Успеваемость и качество знаний в

Слайд 18Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Слайд 19
Публикации на сайте Инфоурок.ру
http://infourok.ru/user/milyukova-elena-yurevna
В наличии сертификат и свидетельства о публикации


на сайте:
Методической разработки по математике
в 5 классе «Меры длины».
Методической разработки по алгебре
в 9 классе «Арифметическая и геометрическая
прогрессии».
Методической разработки по теме
«Организация коррекционной работы по повышению
качества знаний по математике»

ПУБЛИКАЦИИ

Публикации на сайте Инфоурок.ру http://infourok.ru/user/milyukova-elena-yurevnaВ наличии сертификат и свидетельства о публикации на сайте:Методической разработки по математике

Слайд 20
1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразов. Учреждений / (Н.Я. Виленкин

и др.)- М.: Мнемозина, 2009.
2.Математика: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.-М.:Вентана-Граф, 2015.
3.Формирование познавательных интересов школьников.// Под ред. Щукиной Г.И. Л., 1968.
4. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1990.
5. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики. Пособие для учителя. – М.: Просвещение. 1985.
6. Окунев А.А. О развитии творческих способностей учащихся: Кн. Для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1988.
7. Касьяненко М.Д. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении математики. – М. Просвещение, 1988.
8. Математика 5 – 11 классы: нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М.Фадеева. – Волгоград: Учитель,2006
9. Ситникова Т.В. Приемы активизации учащихся в 5 – 6 классах.// Математика в школе. 1993, №2 с. 24
10. Широкова Л.А. Учебная программа в форме игры. // Математика в школе. 1994, №2 с.50
12. Егорова Л.И. Создание ситуации успеха на уроке.// Математика в школе. 1996, №6 с.3 – 5.
 


ЛИТЕРАТУРА

1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразов. Учреждений / (Н.Я. Виленкин и др.)- М.: Мнемозина, 2009.2.Математика: 5

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть