Слайд 1Современные образовательные технологии: педагогическая мастерская
(на занятиях внеурочной деятельности и уроках
по литературе)
Выступление на педсовете учителя русского языка и литературы Лысунец С.И.
Слайд 3http://ensiklopedia.ru/wiki/Ремейк#
Реме́йк(англ. remake — букв. переделка) — более новая версия или интерпретация ранее изданного произведения
(фильма, песни, любой музыкальной композиции или драматургической работы). Ремейк не цитирует и не пародирует источник, а наполняет его новым и актуальным содержанием, однако «с оглядкой» на образец. Может повторять сюжетные ходы оригинала, типы характеров, но изображает их в новых исторических, социально-политических условиях.
Слайд 4http://sup.asu.ru/
Ремейк, с точки зрения литературного жанра, является формой перекодировки классики, результатом
которой становится новое произведение, повторяющее сюжет классического текста.
Чаще всего это «перевод классического произведения на язык современности». Ремейк не просто цитирует классическое произведение, не пародирует его, а наполняет новым, содержанием и смыслом, при этом ориентируясь на классический образец: повторяются сюжетные линии, типы героев, часто сохраняя при этом даже имена героев.
Слайд 5Задание для пятиклашек: Создайте ремейк на «Сказку о мёртвой царевне и
семи богатырях» А.С.Пушкина»
Цитата из работы Харыбиной Александры:
«Свет мой, Googie! Ты скажи,
Да всю правду доложи:
Я ли в классе всех умнее?
Всех красивше и борзее?»
А планшетик ей в ответ:
«Ты красива, спору нет,
Но умней всех ИНТЕРНЕТ!»
Слайд 6Отличительной особенностью сочинения – ремейка становится большое количество неологизмов, заимствованных слов,
современного жаргона, речь героев является отражением времени.
Литература ХХI века переживает «взрыв» ремейков, однако критика неоднозначно, а порой и категорично относится к новому явлению в литературе, ведь ремейки в российской прозе только приобретают самостоятельную ценность.
Слайд 7«Педагогическая мастерская на уроках литературы в 10-11 классах»
Задание должно выявить творческие
способности школьника, умение создавать разные по жанру и стилю тексты, готовность решать нестандартные (с точки зрения школьного обучения) филологические задачи. Ученик может выступать в роли редактора, журналиста, писателя, рецензента, кинорежиссёра, популярного блогера, комментатора, учёного и в других ролях, требующего филологической подготовки, широкого литературного и культурного кругозора, языкового чутья и художественного вкуса.
Слайд 8Задание для первой группы:
Выступая в роли драматурга, задумавшего создать пьесу-ремейк по
произведениям классической литературы, дайте интервью каналу «Культура». Обоснуйте свой выбор произведения и автора, расскажите о предполагаемых изменениях в сюжете, трактовке событий и героев, о перегруппировке образов. Должны ли эти изменения касаться только формы либо затрагивать глубинные смысловые пласты произведения?
Слайд 9Задание для второй группы:
Выступая в роли критика, дайте интервью для канала
«Культура», для передачи «Русская классика: плюсы и минусы современных интерпретаций». В качестве примеров, иллюстрирующих ваши рассуждения, можете приводить любые известные вам современные книги, кино-, телефильмы, спектакли, музыкальные произведения различных жанров, созданные по произведениям русской классики.
Слайд 10В своём интервью оцените глубину прочтения классического произведения современным автором, точность
(или неточность) следования тексту, обоснованность тех «переделок», которые современный автор внёс в своё творение, актуальность звучания нового произведения, созданного по мотивам классического. Охарактеризуйте, что важного, «свежего» по форме и идее несёт читателю, зрителю, слушателю современная интерпретация классики. Ваше интервью может быть как положительным, одобряющим, так и сугубо критическим.