Слайд 1По страницам Библии
Пивень Надежда Викторовна
учитель русского языка и литературы
Гуманитарно-технического
лицея-школы, г.Кокшетау
Слайд 2Цели внеклассного урока
обеспечить в ходе урока повторение, закрепление пройденного материала по
теме «Мифы и легенды Ветхого и Нового Заветов»;
продолжать работу над развитием речи, мышления, воображения школьников;
продолжать формировать умения общаться и работать в команде, способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.
Слайд 3
Задание №1. «Цифры в Библии».
Указать события, связанные с принятием
христианства и Библией,
в которых есть даты и цифры.
Максимально - 5 баллов,
средний результат – 4 балла,
третий результат - 3 балла.
Слайд 4
Задание №1.
«Цифры в Библии». Ответы.
Крещение Руси в 988 г. (10
век).
Библия делится на 2 части (Ветхий Завет и Новый Завет).
Новый завет состоит из 27 книг, делятся на 4 части.
У Иисуса Христа было 12 апостолов.
В 4-ех Евангелиях описана жизнь Иисуса Христа (от Матфея, Луки, Марка, Иоанна).
У Библии около 50 авторов.
Разница между старым и новым летоисчислением составляет 5 508 лет.
Некоторые части Библии написаны более 3000 лет назад.
При всемирном потопе дождь лил 40 дней и 40 ночей.
Бог велел Ною взять каждой твари по паре (2 особи).
Слайд 5
Задание №1.
«Цифры в Библии». Ответы.
Голубя Ной выпускал 3 раза.
Бог создал
мир за 6 дней. На 7-ой день отдыхал.
В 1 день создал – свет: день и ночь.
Во 2 день создал – небесный свод посреди вод: воды в тучах и в морях.
На 3 день создал – сушу. В 4 день создал - солнце и луну.
В 5 день создал – птиц, парящих в небе, и животных, обитающих в воде.
На 6 день создал – скотов и гадов, передвигающихся по земле.
У Адама и Евы было 2 сына: Каин и Авель.
Иосиф и Мария укрылись в 1 из пещер.
3 дерева росли перед пещерой, где родился Иисус (маслина, пальма, ёлка).
Слайд 6
Задание №1.
«Цифры в Библии». Ответы.
После ворона через 7 дней выпустили
голубя.
Спустя 7 дней второй раз выпустил голубя.
3 дерева росли перед пещерой, где родился Иисус (маслина, пальма, ёлка).
В притче о блудном сыне было 2 сына, 1 покинул отчий дом и ушёл, 2-ой остался и работал.
Только 1-ому человеку пожелал сохранить жизнь Бог – Ною (и его семье).
В Иерусалиме в 1 доме в 1 комнате жили 2 женщины.
У каждой (из 2 женщин) было по 1 грудному ребёнку.
Иуда предал Иисуса за 30 Серебреников.
Авель – 1-ый человек, претерпевший насильственную смерть.
Каин – 1-ый человек, убивший другого человека.
Слайд 7
Задание №2. «Исследователи».
Необходимо изучить приводимую ниже
информацию по этапам развития письма и
определить тип письма выданного фрагмента.
Оценивание (максимально – 3 балла):
характеристика букв – 1 балл,
называние типа почерка – 1 балл,
время существования – 1 балл.
Слайд 8Типы почерков древней Руси:
УСТАВ - буквы очень крупные, почти квадратные, почерк
без словораздела и сокращений, между строчками и словами не было пробелов.
ПОЛУУСТАВ - буквы полуустава шире и ниже, более мелкие, словораздел появился, почерк округлый, с большим количеством надстрочных знаков, которые обозначают сокращения.
СКОРОПИСЬ - в скорописи целые слова могут налезать друг на друга и переплетаться между собой, образуя замысловатые узоры. Читать скоропись куда труднее, чем устав или полуустав. Ближе к нам.
Слайд 9
Типы почерков древней Руси:
фрагмент №1
Слайд 10
Типы почерков древней Руси:
фрагменты №2
Слайд 11
Типы почерков древней Руси:
фрагмент №3
Слайд 13
Задание №3. «Художники».
Нарисуйте крылатое выражения и
дайте ему толкование.
1. Запретный
плод.
2. Путеводная звезда.
3. Змий-искуситель.
Оценивание (максимально – 2 балла):
рисунок – 1 балл,
толкование – 1 балл.
Слайд 14
Задание №4. «Инсценировка».
Подготовьте и покажите инсценировку на следующую тему:
1. Суд
царя Соломона
2. Вавилонское столпотворение
3. Ева и Змей в Райском саду
Оценивание (максимально – 3 балла):
знание материала – 1 балл,
слаженная работа в группе -1 балл,
артистизм – 1 балл.
Слайд 15
Задание №5. «Писатель».
Зачитайте написанную дома притчу, учитывая тот факт, что
притча
(в переводе с греч. языка - сравнение) – это рассказ с выводом и моралью. Причём мораль не выводится на поверхность текста прямо и однозначно. Мораль в притче требует осмысления и «расшифровки», её нужно «разгадать». Притча отвлечённую мысль облекает в образ или сравнение, например: «Если два слепца поведут друг друга, то оба упадут в яму».
Оценивание (максимально – 4 балла):
составлен рассказ – 1 балл, интересный -1 балл
содержит мораль -1 балл,
мораль не выводится на поверхность прямо и однозначно – 1 балл.
Слайд 17
Ян Брейгель Младший
«Сотворение Евы»
Слайд 19
Франкен Младший, Франс
«Каин убивает Авеля»
Слайд 20
Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн
«Возвращение блудного сына», 1699 г.
Слайд 21
Альбертус Пиктор
«Иону выкидывают за борт»
Слайд 22
Питер Брейгель Старший «Вавилонская башня» (Вена), 1563
Слайд 23
Франкен Младший, Франс
«Соломоново решение»
Слайд 24
Ангелы возвещают пастухам о рождении Иисуса Христа.
Слайд 26
Леонардо да Винчи
«Тайная ве́черя», 1495—1498
Слайд 27Источник шаблона
1.Создатель: Курбанова Ирина Борисовна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ школы
№ 594 Санкт-Петербурга.
Сайт http://pedsovet.su
2. При создании презентации использовались изображения, взятые из сети Интернет