Презентация, доклад на тему Технология обучения сочинению ЕГЭ по литературе. Задания 8,15

Содержание

Критерии оценивания заданий №8,15

Слайд 1Технология обучения сочинению ЕГЭ по литературе. Задания 8,15.
Мартыненкова Ольга Ивановна,
учитель русского

языка и литературы

муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

г. Железногорск
Курской область

Технология обучения сочинению ЕГЭ по литературе.  Задания 8,15. Мартыненкова Ольга Ивановна,учитель русского языка и литературы муниципальное

Слайд 2Критерии оценивания заданий №8,15

Критерии оценивания заданий №8,15

Слайд 3Критерии оценивания заданий №8,15

Критерии оценивания заданий №8,15

Слайд 4Критерии оценивания заданий №8,15

Критерии оценивания заданий №8,15

Слайд 5
Работа с текстом

Работа с текстом

Слайд 6 « Море» К. Жуковского можно отнести к философской лирике, потому что

автор рассматривает основные проблемы бытия. Во- первых, это осмысление человеком собственного внутреннего мира. «Бездна» моря сопоставляется с лирическим «я». Для Жуковского это две равноправные стихии, одновременно они предстают как единое целое. Во-вторых, Это стремление к недостижимому идеалу, оно создает романтическое двоемирие в стихотворении. Как море «тянет из земныя неволи» небо, так и человек мечтает достичь своего абсолюта. В-третьих, вечная проблема борьбы добра и зла. Поэт противопоставляет «лазурному морю» «враждебную мглу». В результате борьбы побеждают светлые силы, и « тучи уходят». Таким образом, данное стихотворение можно отнести к философской лирике.

Задание№15.Почему стихотворение Жуковского можно назвать философским?

« Море» К. Жуковского можно отнести к философской лирике, потому что автор рассматривает основные проблемы бытия. Во-

Слайд 7Характеристика литературного героя

Характеристика литературного героя

Слайд 8Характеристика литературного героя

Характеристика литературного героя

Слайд 9Характеристика литературного героя

Характеристика литературного героя

Слайд 10Способы создания образа
Имя его отсутствие
Портрет
Психологизм (внутренние монологи, несобственно-прямая речь)
Поступки, отношение к

другим героям

Авторская характеристика

Отношение других персонажей и их характеристика героя

Быт, увлечения

Пейзаж

Интерьер

Речь

Способы создания образаИмя его отсутствиеПортретПсихологизм (внутренние монологи, несобственно-прямая речь)Поступки, отношение к другим героямАвторская характеристикаОтношение других персонажей и

Слайд 11 Черт побери, есть так хочется и в животе

трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы. Вот не доедем, да и только, домой! Что ты прикажешь делать? Второй месяц пошел, как уже из Питера! Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул, и не горячится. А стало бы, и очень бы стало на прогоны; нет, вишь ты, нужно в каждом городе показать себя! Добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой! С проезжающим знакомится, а потом в картишки — вот тебе и доигрался! Эх, надоела такая жизнь! Право, на деревне лучше: оно хоть нет публичности, да и заботности меньше; возьмешь себе бабу, да и лежи весь век на полатях да ешь пироги.
Наскучило идти — берешь извозчика и сидишь себе как барин, а не хочешь заплатить ему — изволь: у каждого дома есть сквозные ворота, и ты так шмыгнешь, что тебя никакой дьявол не сыщет.

Н. В. Гоголь «Ревизор»

Черт побери, есть так хочется и в животе трескотня такая, как будто бы целый

Слайд 12 Черт побери, есть так хочется и в животе

трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы. Вот не доедем, да и только, домой! Что ты прикажешь делать? Второй месяц пошел, как уже из Питера! Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул, и не горячится. А стало бы, и очень бы стало на прогоны; нет, вишь ты, нужно в каждом городе показать себя! Добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой! С проезжающим знакомится, а потом в картишки — вот тебе и доигрался! Эх, надоела такая жизнь! Право, на деревне лучше: оно хоть нет публичности, да и заботности меньше; возьмешь себе бабу, да и лежи весь век на полатях да ешь пироги.
Наскучило идти — берешь извозчика и сидишь себе как барин, а не хочешь заплатить ему — изволь: у каждого дома есть сквозные ворота, и ты так шмыгнешь, что тебя никакой дьявол не сыщет.

Каким предстает Осип в данном фрагменте?

Черт побери, есть так хочется и в животе трескотня такая, как будто бы целый

Слайд 13Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул, и не

горячится (Осип неглуп, здраво мыслит).

Добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой! (Критически оценивает своего барина, судит о нем по чину).

…на деревне лучше,… заботности меньше, …лежи весь век на полатях да ешь пироги. ( Ленив, любит беззаботную жизнь)

…а не хочешь заплатить ему — изволь: у каждого дома есть сквозные ворота, и ты так шмыгнешь… (мошенник, плут).

Выбираем слова для формулировки ответа

Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул, и не горячится (Осип неглуп, здраво мыслит).Добро бы

Слайд 14Схема сочинений заданий №8,15
Тезис-ответ
Истолкование тезиса
Разворачивание тезиса
Иллюстрация тезиса
ВЫВОД

Схема сочинений заданий №8,15Тезис-ответИстолкование тезисаРазворачивание тезисаИллюстрация тезисаВЫВОД

Слайд 15Словарь черт характера синонимо- антонимические ряды

Словарь черт характера синонимо- антонимические ряды

Слайд 16А.С Пушкин «Зимнее утро»
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг

прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
А.С Пушкин «Зимнее утро»Мороз и солнце; день чудесный!Еще ты дремлешь, друг прелестный –Пора, красавица, проснись:Открой сомкнуты негой

Слайд 17Словарь настроений и чувств лирического героя

Словарь настроений и чувств лирического героя

Слайд 19Автор подчеркивает (внутреннюю несостоятельность)…;
автор акцентирует внимание на такой черте как…;
автор наделяет

героя как положительными, так и отрицательными чертами.

Непрямая ( косвенная) формулировка авторского отношения через характерные черты героя

Автор подчеркивает (внутреннюю несостоятельность)…;автор акцентирует внимание на такой черте как…;автор наделяет героя как положительными, так и отрицательными

Слайд 20Автор прямо не высказывает своего отношения к героям;
авторское отношение двойственно, противоречиво;
авторская

позиция неоднозначно, сложна, многомерна;
мы чувствуем, как меняется авторское отношение.

Формулировка неоднозначного авторского отношения

Автор прямо не высказывает своего отношения к героям;авторское отношение двойственно, противоречиво;авторская позиция неоднозначно, сложна, многомерна;мы чувствуем, как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть