Презентация, доклад на тему Урок литературы в 8 классе

Содержание

Цель занятияОсвоить эстетическую и семантическую основу текста через исследовательскую работу

Слайд 1Тема:
Осознание сути земной дороги через миниатюру Ю.Бондарева «Частица»
Учитель русского языка и

литературы Васильева В.Г.
Тема:Осознание сути земной дороги через миниатюру Ю.Бондарева «Частица»Учитель русского языка и литературы Васильева В.Г.

Слайд 2Цель занятия
Освоить эстетическую и
семантическую основу
текста через
исследовательскую работу

Цель занятияОсвоить эстетическую и семантическую основу текста через исследовательскую работу

Слайд 4 Какие ассоциации возникли

у вас при виде иллюстрации ?
Какие ассоциации возникли     у вас при виде иллюстрации

Слайд 5 О чем может размышлять человек?
В какие

минуты он это делает?
О чем может размышлять человек?   В какие минуты он это делает?

Слайд 6 Часто ли вам приходится

размышлять и о чем?

Часто ли вам приходится

Слайд 7 Что такое диада Бытия?

Что такое диада Бытия?

Слайд 9 Что входит в понятие

«мгновение»?

Что входит в понятие

Слайд 10Кластер «Мгновение»


неуловимость скоротечность






забытое очень мало


Кластер «Мгновение»

Слайд 11


Что входит в понятие «частица»?

Что входит в понятие  «частица»?

Слайд 12Кластер «Частица»

Часть целого

доля чего-то








Мелкое составная часть


Кластер «Частица»Часть целого

Слайд 13

Как вы думаете, о

чем сегодня пойдет разговор?
Как вы думаете, о чем сегодня 			пойдет разговор?

Слайд 14Используя справочный материал, познакомьтесь с новыми терминами.

Используя справочный материал, познакомьтесь с новыми терминами.

Слайд 15
Словарь терминов

КОНЦЕПТ – понятие, через которое представляются ментальные

(духовные) основы народа. Концепт Свет, концепт Память, концепт Вечность,Род и т.д.
ХИАЗМ - риторическая фигура, заключающаяся в крестообразном изменении последовательности элементов в двух параллельных рядах слов.
ТИПЫ ХИАЗМА
1. Синтаксический хиазм, в котором правая часть по своей структуре симметрична левой, повторяет входящие в левую часть члены предложения в обратном порядке. Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве
2. Синтаксически осложненный хиазм, в котором добавляется двойной повтор в инвертируемых элементах. Самый лучший человек тот, кто живет преимущественно своими мыслями и чужими чувствами, самый худший сорт человека, который живет чужими мыслями и своими чувствами. (Л.Н.Толстой)
3. Хиастический каламбур, в котором, кроме этого, можно проследить изменения значения входящих в него слов. В России две напасти: Внизу – власть тьмы, а наверху – тьма власти.(Гиляровский)
Словарь терминов   КОНЦЕПТ – понятие, через которое представляются ментальные (духовные) основы народа. Концепт Свет, концепт

Слайд 16Примеры хиазма в поэзии

Не былинушка во чистом поле

расшаталося,
Расшаталося бесприютная моя головушка…
народная песня
Все во мне и я во всем…
Ф.И.Тютчев
Рассудку вопреки, наперекор стихиям.
А.С.Грибоедов
Здесь Пушкина изгнанье началось
И Лермонтова кончилось изгнанье.
А.А.Ахматова
И отплакали те, кто дождались,
Недождавшиеся отревели.
В.Высоцкий
И теперь реши, кому из нас с ним хуже,
И кому трудней – попробуй разбери…
В.Высоцкий

Примеры хиазма в поэзии    Не былинушка во чистом поле расшаталося,   Расшаталося бесприютная

Слайд 17 Объектом вашего исследования будет миниатюра «Частица»
Юрия
Бондарева из
сборника
«Мгновения»

Объектом вашего исследования будет миниатюра «Частица»Юрия  Бондарева изсборника«Мгновения»

Слайд 18Частица
Однажды на рассвете проснулся под непрерывный шум деревьев за окном и

с трепетом и удивлением подумал: кто же задолго до меня рождался и умирал в моем роду? Кто жил, любил, надеялся, страдал в бесконечной череде моих далеких и близких предков по женской и мужской линии - моей матери, отца, деда, прадеда, моих дядей, сестер, братьев и многих тех, чья родственная толика сообщена теплу моей крови?
Едино ли все это? И есть ли это все во мне?
Раз так, значит, я частица огромного целого, всего моего рода, уходящего далеко назад, во тьму тысячелетий. Там, у истоков, были некие он и она, те, кому я обязан жизнью, рождением своих детей, своей удачливой и грустной земной дорогой.
Как я хотел бы угадать сейчас, кто же они были, эти «кто-то», - далекие, как звезды, он и она, без кого тьма несуществования не раскрылась бы передо мной светом рождения.
Ю.Бондарев
Частица		Однажды на рассвете проснулся под непрерывный шум деревьев за окном и с трепетом и удивлением подумал: кто

Слайд 19 Какие ассоциации вызвал

у вас текст?
Какие ассоциации вызвал

Слайд 20

О чем размышляет герой?

О чем размышляет герой?

Слайд 21

Почему он считает себя

частицей?
Почему он считает себя           частицей?

Слайд 22 Что подразумевает герой под словами «удачливая и

грустная земная дорога»?
Что подразумевает герой под  словами «удачливая и грустная земная дорога»?

Слайд 23Ваши задачи:
- найти концепты, представленные в тексте
- выяснить, какую

символическую нагрузку они несут
- найти в тексте примеры хиазма и выяснить, с какой целью автор использует этот прием.
Ваши задачи:	- найти концепты, представленные в тексте  - выяснить, какую символическую нагрузку они несут	- найти в

Слайд 24
Память

время

Концепт


Вечность диада Бытия
Память

Слайд 25Задачи исследования:
Уяснить проблематику рассказа «Частица» через диаду Бытия
Проанализировать использование риторической фигуры

хиазм как средства изобразительности текста
Создать мини –проект


Задачи исследования:Уяснить проблематику рассказа «Частица» через диаду БытияПроанализировать использование риторической фигуры хиазм как средства изобразительности текстаСоздать мини

Слайд 26Способы представления мини-проектов
Метод «тройного дневника»


Способы представления мини-проектов     Метод «тройного дневника»

Слайд 27 Метод, предложенный Сократом

Метод, предложенный Сократом

Слайд 28Задачи исследования
Уяснить проблематику рассказа «Частица» через диаду Бытия
Проанализировать использование риторической фигуры

хиазм как средства выразительности текста
Создать мини -проект


Задачи исследованияУяснить проблематику рассказа «Частица» через диаду БытияПроанализировать использование риторической фигуры хиазм как средства выразительности текстаСоздать мини

Слайд 29План проекта
Цель: расшифровать семантику концепта.
Шаги постижения цели:
1.Как подан концепт

в тексте?
2.Что он символизирует?
3.Философское осмысление.
План проекта Цель: расшифровать семантику концепта. Шаги постижения цели:1.Как подан концепт в тексте?2.Что он символизирует?3.Философское осмысление.

Слайд 30 Защита проектов

Защита проектов

Слайд 31Рефлексивная карта урока
Что нового узнали в ходе исследования текста?
Чему научились?
Соответствовало ли

исследование поставленной цели?
Какие виды деятельности были наиболее эффективными?


Рефлексивная карта урокаЧто нового узнали в ходе исследования текста?Чему научились?Соответствовало ли исследование поставленной цели?Какие виды деятельности были

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть