Презентация, доклад на тему Урок -лекция Художественный мир В. В. Маяковского

Содержание

Я сам расскажу о времени и о себе…И чувствую – “я” для меня мало.Кто-то из меня вырывается упрямо.В. МаяковскийЯ хочу быть понят моей страной, а не буду понят, – что ж, по родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь!«Я – поэт.

Слайд 1Художественный мир В.В. Маяковского.

Эй, вы!
Небо!
Снимите шляпу!
Я иду!

Глухо.

Вселенная спит,
положив на лапу

с клещами

звезд огромное ухо.
Художественный мир  В.В. Маяковского.Эй, вы!Небо!Снимите шляпу!Я иду!Глухо.Вселенная спит,положив на лапус клещами звезд огромное ухо.

Слайд 2
Я сам расскажу о времени и о себе…
И чувствую – “я”

для меня мало.
Кто-то из меня вырывается упрямо.
В. Маяковский

Я хочу
быть понят моей страной,
а не буду понят, –
что ж,
по родной стране
пройду стороной,
как проходит
косой дождь!

«Я – поэт. Этим и интересен.
Об этом и пишу.
Об остальном – только если это
отстоялось словом».

Я сам расскажу о времени и о себе…И чувствую – “я” для меня мало.Кто-то из меня вырывается

Слайд 3 «Маяковский — личность очень талантливая, чрезвычайной душевной мягкости, граничащей иногда с излишней

чувствительностью, исполненная глубокого и несколько истерического лиризма, он стремится к грандиозному, пророческому, но при этом он очень ироничен и подчас впадает в клоунаду».

А. В. Луначарский. 
Очерки русской литературы   революционного времени, 1923

 «Маяковский — личность очень талантливая, чрезвычайной душевной мягкости, граничащей иногда с излишней чувствительностью, исполненная глубокого и несколько истерического

Слайд 4"Боюсь, что, несмотря на народные похороны, на весь почет ему, весь

плач по нем Москвы и России, Россия и до сих пор не поняла, кто ей был дан в лице Маяковского".
М. И. Цветаева

Скрипка и немножко нервно

Скрипка издергалась, упрашивая,
и вдруг разревелась
так по-детски,
что барабан не выдержал:
"Хорошо, хорошо, хорошо!"
А сам устал,
не дослушал скрипкиной речи,
шмыгнул на горящий Кузнецкий
и ушел.
Оркестр чужо смотрел, как
выплакивалась скрипка
без слов,
без такта,
и только где-то
глупая тарелка
вылязгивала:
"Что это?"
"Как это?
А когда геликон -
меднорожий,
потный,
крикнул:
"Дура,"


плакса,
вытри!" -
я встал,
шатаясь, полез через ноты,
сгибающиеся под ужасом пюпитры,
зачем-то крикнул:
"Боже!",
бросился на деревянную шею:
"Знаете что, скрипка?
Мы ужасно похожи:
я вот тоже
ору -
а доказать ничего не умею!"
Музыканты смеются:
"Влип как!
Пришел к деревянной невесте!
Голова!"
А мне - наплевать!
Я - хороший.
"Знаете что, скрипка?
Давайте -
будем жить вместе!
А?"

1914 год


Слайд 5"Нате!"
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а

я вам открыл столько стихов шкатулок,
я – бесценных слов мот и транжир.
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется – и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я – бесценных слов транжир и мот.
1913

Слайд 6А ВЫ МОГЛИ БЫ?

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я

показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?


[1913]
А ВЫ МОГЛИ БЫ?Я сразу смазал карту будня,плеснувши краску из стакана;я показал на блюде студнякосые скулы океана.На

Слайд 7Четыре.
Тяжелые, как удар.
«Кесарево кесарю — богу богово».
А такому,
как я,
ткнуться куда?
Где для

меня уготовано логово?
Если б был я
маленький,
как Великий океан, —
на цыпочки б волн встал,
приливом ласкался к луне бы.
Где любимую найти мне,
такую, как и я?
Такая не уместилась бы в крохотное небо!

О, если б я нищ был!
Как миллиардер!
Что деньги душе?
Ненасытный вор в ней.
Моих желаний разнузданной орде
не хватит золота всех Калифорний.
Если б быть мне косноязычным,
как Дант
или Петрарка!
Душу к одной зажечь!
Стихами велеть истлеть ей!
И слова
и любовь моя —
триумфальная арка:
пышно,
бесследно пройдут сквозь нее
любовницы всех столетий.

О, если б был я
тихий,
как гром, —
ныл бы,
дрожью объял бы земли одряхлевший скит.
Я если всей его мощью
выреву голос огромный —
кометы заломят горящие руки,
бросятся вниз с тоски.
Я бы глаз лучами грыз ночи —
о, если б был я
тусклый,
как солнце!
Очень мне надо
сияньем моим поить
земли отощавшее лонце!

Пройду,
любовищу мою волоча.
В какой ночи́,
бредово́й,
недужной,
какими Голиафами
я зача́т —
такой большой
и такой ненужный?
Себе, любимому, посвящает эти строки автор, 1916 г.

Четыре.Тяжелые, как удар.«Кесарево кесарю — богу богово».А такому,как я,ткнуться куда?Где для меня уготовано логово?Если б был ямаленький,как

Слайд 8Поэт
  всегда
     должник вселенной,
платящий
     на го̀ре
        проценты
             и пени,
Я
  в долгу
      перед Бродвейской лампионией,
перед вами,
      багдадские небеса,
перед Красной Армией,
             перед

вишнями Японии —
перед всем,
     про что
         не успел написать.
А зачем
    вообще
       эта шапка Сене?
Чтобы — целься рифмой
           и ритмом ярись?
Слово поэта —
        ваше воскресение,
ваше бессмертие,
        гражданин канцелярист.
Через столетья
       в бумажной раме
возьми строку
       и время верни!

Разговор с фининспектором о поэзии, 1926

Но сила поэта
       не только в этом,
что, вас
    вспоминая,
         в грядущем икнут.
Нет!
  И сегодня
       рифма поэта —
ласка
   и лозунг,
       и штык,
          и кнут.

Поэт  всегда     должник вселенной,платящий     на го̀ре        проценты             и пени,Я  в долгу      перед Бродвейской лампионией,перед вами,      багдадские небеса,перед Красной Армией,             перед вишнями Японии —перед всем,     про что         не успел

Слайд 9Поэт
  всегда
     должник вселенной,
платящий
     на го̀ре
        проценты
             и пени,
Я
  в долгу
      перед Бродвейской лампионией,
перед вами,
      багдадские небеса,
перед Красной Армией,
             перед

вишнями Японии —
перед всем,
     про что
         не успел написать.
А зачем
    вообще
       эта шапка Сене?
Чтобы — целься рифмой
           и ритмом ярись?
Слово поэта —
        ваше воскресение,
ваше бессмертие,
        гражданин канцелярист.
Через столетья
       в бумажной раме
возьми строку
       и время верни!

Разговор с фининспектором о поэзии, 1926

Но сила поэта
       не только в этом,
что, вас
    вспоминая,
         в грядущем икнут.
Нет!
  И сегодня
       рифма поэта —
ласка
   и лозунг,
       и штык,
          и кнут.

Поэт  всегда     должник вселенной,платящий     на го̀ре        проценты             и пени,Я  в долгу      перед Бродвейской лампионией,перед вами,      багдадские небеса,перед Красной Армией,             перед вишнями Японии —перед всем,     про что         не успел

Слайд 10   «Редкий поэт так жгуче, так нервно — до крика, до истерики — реагировал

на время, как Маяковский. Он представляется какой-то гигантской наковальней, на которую бросают раскаленные глыбы дней. Как и другие люди его времени, он берет на себя все: от заурядных мелочей быта до глобальных проблем мироустройства. Ничего ведь не было готового, новое только грезилось и намечалось. Надо было дать этому новому победить в собственной душе, а потом уже вести за собою массу. Маяковский открывает несколько фронтов, на которых дает бой старому: публицистика, эстрада, критика, живопись, театр, поэзия, кино, общественно-бытовое поведение и т. д. И на всех фронтах он сражается со всей страстью и яростью, будто на реальном фронте...»
В. М. Акаткин. Романтика разрушения, 1998

   «Редкий поэт так жгуче, так нервно — до крика, до истерики — реагировал на время, как Маяковский. Он представляется

Слайд 13Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту…
По длинному

фронту
купе
и кают
чиновник
учтивый движется.
Сдают паспорта,
и я
сдаю
мою
пурпурную книжицу.
К одним паспортам —
улыбка у рта.
К другим -
отношение плевое

С почтеньем
берут, например,
паспорта
с двухспальным
английским левою.
Глазами
доброго дядю выев,
не переставая
кланяться,
берут,
как будто берут чаевые,
паспорт
американца.
На польский —
глядят,
как в афишу коза.
На польский —
выпяливают глаза
в тугой
полицейской слоновости —
откуда, мол,
и что это за
географические новости?

И не повернув
головы кочан
и чувств
никаких
не изведав,
берут,
не моргнув,
паспорта датчан
и разных
прочих
шведов.
И вдруг,
как будто
ожогом,
рот
скривило
господину.
Это
господин чиновник
берет
мою
краснокожую паспортину.

Берет —
как бомбу,
берет —
как ежа,
как бритву
обоюдоострую,
берет,
как гремучую
в 20 жал
змею
двухметроворостую.

Я волком бывыгрызбюрократизм.К мандатампочтения нету.К любымчертям с матерямикатисьлюбая бумажка.Но эту…По длинному фронтукупеи каютчиновникучтивый движется.Сдают паспорта,и ясдаюмоюпурпурную книжицу.К

Слайд 14С каким наслажденьем
жандармской кастой
я был бы
исхлестан и распят
за то,
что в руках

у меня
молоткастый,
серпастый
советский паспорт.
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту…
Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
я —
гражданин
Советского Союза.
С каким наслажденьемжандармской кастойя был быисхлестан и распятза то,что в руках у менямолоткастый,серпастыйсоветский паспорт.Я волком бывыгрызбюрократизм.К мандатампочтения

Слайд 15Мы —

   Эдисоны

       невиданных взлетов,
                энергий
                   и светов.
Но главное в нас —
           и это
          ничем не засло́нится,


главное в нас
     это — наша
          Страна советов,
советская воля,
      советское знамя,
             советское солнце.
Внедряйтесь
        и взлетайте
и вширь
   и ввысь.
Взвивай,
      изобретатель,
рабочую
      мысль!
С памятник ростом
        будут
          наши капусты
                и наши моркови,
будут лучшими в мире
            наши
            коровы
               и кони.

Массы —
    плоть от плоти
          и кровь от крови,
мы
 советской деревни

         титаны Маркони
Пошла
   борьба
      и в знании,
класс
    на класс.
Дострой
      коммуны здание
смекалкой
    масс.
Сонм
     электростанций,
            зажгись
             пустырями сонными,
Спрессуем
    в массовый мозг
           мозга
              людские клетки.
Станем гигантскими,
         станем
            невиданными Эдисонами


Мы —   Эдисоны       невиданных взлетов,                энергий                   и светов.Но главное в нас —           и это          ничем не засло́нится, —главное в нас     это — наша          Страна советов,советская

Слайд 16и пяти-,
   и десяти-,
       и пятидесятилетки.
Вредителей
    предательство
и белый
   знаний
      лоск
забей
    изобретательством,
рабочий
   мозг.
Мы —
   Маркони
         гигантских взлетов,
               энергий
                      и светов,
но главное в нас


           и это
          ничем не засло́нится, —
главное в нас,
      это — наша
          Страна советов,
советская стройка,
       советское знамя,
               советское солнце.
«Мы», 1929 г.
и пяти-,   и десяти-,       и пятидесятилетки.Вредителей    предательствои белый   знаний      лоскзабей    изобретательством,рабочий   мозг.Мы —   Маркони         гигантских взлетов,               энергий                      и светов,но главное в нас —           и это          ничем не засло́нится, —главное в

Слайд 17Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка, 1929 год —

по желанию

Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковский летом на даче, 1920 — 1 ряд

Прозаседавшиеся, 1922 - 2 ряд

Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка, 1929 год — по желанию Необычайное приключение, бывшее с

Слайд 18 „Маяковский все переживал с гиперболической силой — любовь, ревность, дружбу“. Эта фраза,

сказанная Л. Ю. Брик, может служить поводом для размышления. Но это — не болезнь, это свойство натуры».
Ал. Михайлов. Маяковский, 1988

„Маяковский все переживал с гиперболической силой — любовь, ревность, дружбу“. Эта фраза, сказанная Л. Ю. Брик, может служить поводом для

Слайд 19Лиличка! (1916 год)
Дым табачный воздух выел.
Комната —

глава в крученыховском аде
Вспомни —
за

этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще —
выгонишь,
может быть, изругав.

В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас

Все равно
любовь моя —
тяжкая гиря ведь —
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом умо́рят —
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.

Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.

Лиличка! (1916 год)Дым табачный воздух выел.Комната —глава в крученыховском адеВспомни —за этим окномвпервыеруки твои, исступленный, гладил.Сегодня сидишь

Слайд 20«Облако в штанах» (1915)
  «Программной» для своего дореволюционного творчества «вещью» Маяковский считал поэму

«Облако в штанах» и, называя ее „катехизисом сегодняшнего искусства“, так определял ее смысл: „долой вашу любовь“, „долой ваше искусство“, „долой ваш строй“, „ долой вашу религию“.

Чувствую мастерство. Могу овладеть темой. Вплотную.
Ставлю вопрос о теме. О революционной. Думаю над «Облаком в штанах». Маяковский. «Я сам».

«Облако в штанах» (1915)  «Программной» для своего дореволюционного творчества «вещью» Маяковский считал поэму «Облако в штанах» и, называя ее „катехизисом

Слайд 21Завершена поэма в 1915г.
Посвящена Л.Ю.Брик.
«Тринадцатый апостол». Цензура запрещает это название. Полностью

была издана в 1918г..
Ведущий образ поэмы – лирическое «Я».
«Программная вещь».
Основной прием – антитеза, гиперболизация.
Завершена поэма в 1915г.Посвящена Л.Ю.Брик.«Тринадцатый апостол». Цензура запрещает это название. Полностью была издана в 1918г.. Ведущий образ

Слайд 22Композиция поэмы
Обращение к любимой становится основанием для разговора с людьми,

с миром и даже Творцом.

Маяковский писал, что в 4-х частях его произведения выражены 4-е крика «долой»:
«Долой вашу любовь»;
«Долой ваше искусство»;
«Долой ваш строй»;
«Долой вашу религию» - четыре крика четырех частей»

Композиция поэмы Обращение к любимой становится основанием для разговора с людьми, с миром и даже Творцом.Маяковский писал,

Слайд 23
Вашу мысль,
мечтающую на размягченном мозгу,
как выжиревший лакей на засаленной кушетке,
буду дразнить

об окровавленный сердца лоскут:
досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.

У меня в душе ни одного седого волоса,
и старческой нежности нет в ней!
Мир огромив мощью голоса,
иду - красивый,
двадцатидвухлетний.

Нежные!
Вы любовь на скрипки ложите.
Любовь на литавры ложит грубый.
А себя, как я, вывернуть не можете,
чтобы были одни сплошные губы!




Вашу мысль,мечтающую на размягченном мозгу,как выжиревший лакей на засаленной кушетке,буду дразнить об окровавленный сердца лоскут:досыта изъиздеваюсь, нахальный

Слайд 24
Вашу мысль,
мечтающую на размягченном мозгу,
как выжиревший лакей на засаленной кушетке,
буду дразнить

об окровавленный сердца лоскут:
досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.

У меня в душе ни одного седого волоса,
и старческой нежности нет в ней!
Мир огромив мощью голоса,
иду - красивый,
двадцатидвухлетний.

Нежные!
Вы любовь на скрипки ложите.
Любовь на литавры ложит грубый.
А себя, как я, вывернуть не можете,
чтобы были одни сплошные губы!




Вашу мысль,мечтающую на размягченном мозгу,как выжиревший лакей на засаленной кушетке,буду дразнить об окровавленный сердца лоскут:досыта изъиздеваюсь, нахальный

Слайд 251. Мария!
Имя твоё я боюсь забыть...
Тело твоё
Я буду беречь и

любить,
Как солдат,
Обрубленный войною,
Ненужный.
Ничей,
Бережёт свою единственную
ногу.
1. Мария!Имя твоё я боюсь забыть...Тело твоё Я буду беречь и любить,Как солдат,Обрубленный войною,Ненужный.Ничей,Бережёт свою единственную			ногу.

Слайд 26Меня сейчас узнать не могли бы:
жилистая громадина
стонет,
корчится.
Что может хотеться этакой глыбе?
А

глыбе многое хочется!

Ведь для себя не важно
и то, что бронзовый,
и то, что сердце — холодной железкою.
Ночью хочется звон свой
спрятать в мягкое,
в женское.

И вот,
громадный,
горблюсь в окне,
плавлю лбом стекло окошечное.
Будет любовь или нет?
Какая —
большая или крошечная?

Меня сейчас узнать не могли бы:жилистая громадинастонет,корчится.Что может хотеться этакой глыбе?А глыбе многое хочется!Ведь для себя не

Слайд 27Вошла ты,
резкая, как «нате!»,
муча перчатки замш,
сказала:
«Знаете —
я выхожу замуж».

Что ж, выходи́те.
Ничего.
Покреплюсь.
Видите

— спокоен как!
Как пульс
покойника.

Я сам.
Глаза наслезнённые бочками выкачу.
Дайте о ребра опереться.
Выскочу! Выскочу! Выскочу! Выскочу!
Рухнули.
Не выскочишь из сердца!

Вошла ты,резкая, как «нате!»,муча перчатки замш,сказала:«Знаете —я выхожу замуж».Что ж, выходи́те.Ничего.Покреплюсь.Видите — спокоен как!Как пульспокойника.Я сам.Глаза наслезнённые

Слайд 282. Славьте меня!
Я великим не чета.
Я над всем, что сделано,
ставлю «nihil»
Что

мне до Фауста,
феерией ракет
скользящего с Мефистофелем в небесном паркете!
Я знаю —
гвоздь у меня в сапоге
кошмарней, чем фантазия у Гете!

Я,
златоустейший,
чье каждое слово
душу новородит,
именинит тело,
говорю вам:
мельчайшая пылинка живого
ценнее всего, что я сделаю и сделал!
2. Славьте меня!Я великим не чета.Я над всем, что сделано,ставлю «nihil»Что мне до Фауста,феерией ракетскользящего с Мефистофелем

Слайд 293. От вас,
которые влюбленностью мокли,
от которых
в столетия слеза лилась,
уйду я,
солнце моноклем
вставлю

в широко растопыренный глаз.

Невероятно себя нарядив,
пойду по земле,
чтоб нравился и жегся,
а впереди
на цепочке Наполеона поведу, как мопса.

Вдруг
и тучи
и облачное прочее
подняло на небе невероятную качку,
как будто расходятся белые рабочие,
небу объявив озлобленную стачку.

Гром из-за тучи, зверея, вылез,
громадные ноздри задорно высморкал,
и небье лицо секунду кривилось
суровой гримасой железного Бисмарка.


3. От вас,которые влюбленностью мокли,от которыхв столетия слеза лилась,уйду я,солнце моноклемвставлю в широко растопыренный глаз.Невероятно себя нарядив,пойду

Слайд 304.

Мария! Мария! Мария!
Пусти, Мария!
Я не могу на улицах!
Не хочешь?
Ждешь,
как щеки провалятся

ямкою,
попробованный всеми,
пресный,
я приду
и беззубо прошамкаю,
что сегодня я
«удивительно честный»

Вылезу
грязный (от ночевок в канавах),
стану бок о бо́к,
наклонюсь
и скажу ему на̀ ухо:

— Послушайте, господин бог!
Как вам не скушно
в облачный кисель
ежедневно обмакивать раздобревшие глаза?
Давайте — знаете —
устроимте карусель
на дереве изучения добра и зла!

Я тоже ангел, я был им —
сахарным барашком выглядывал в глаз,
но больше не хочу дарить кобылам

из севрской му́ки изваянных ваз

4.Мария! Мария! Мария!Пусти, Мария!Я не могу на улицах!Не хочешь?Ждешь,как щеки провалятся ямкою,попробованный всеми,пресный,я придуи беззубо прошамкаю,что сегодня

Слайд 31ПОЭМА «Флейта -позвоночник»
Пролог

За всех вас,
которые нравились или нравятся,
хранимых иконами у души

в пещере,
как чашу вина в застольной здравице,
подъемлю стихами наполненный череп.

Все чаще думаю —
не поставить ли лучше
точку пули в своем конце.
Сегодня я
на всякий случай
даю прощальный концерт.

Память!
Собери у мозга в зале
любимых неисчерпаемые очереди.
Смех из глаз в глаза лей.
Былыми свадьбами ночь ряди.
Из тела в тело веселье лейте.
Пусть не забудется ночь никем.
Я сегодня буду играть на флейте.
На собственном позвоночнике.

ПОЭМА «Флейта -позвоночник»ПрологЗа всех вас,которые нравились или нравятся,хранимых иконами у души в пещере,как чашу вина в застольной

Слайд 32Мне,
чудотворцу всего, что празднично,
самому на праздник выйти не с кем.
Возьму сейчас

и грохнусь навзничь
и голову вымозжу каменным Невским!
Вот я богохулил.
Орал, что бога нет,
а бог такую из пекловых глубин,
что перед ней гора заволнуется и дрогнет,
вывел и велел:
люби!

Бог доволен.
Под небом в круче
измученный человек одичал и вымер.
Бог потирает ладони ручек.
Думает бог:
погоди, Владимир!
Это ему, ему же,
чтоб не догадался, кто́ ты,
выдумалось дать тебе настоящего мужа
и на рояль положить человечьи ноты.
Если вдруг подкрасться к двери спа̀ленной,
перекрестить над вами стёганье одеялово,
знаю —
запахнет шерстью па́ленной,
и серой издымится мясо дьявола

Мне,чудотворцу всего, что празднично,самому на праздник выйти не с кем.Возьму сейчас и грохнусь навзничьи голову вымозжу каменным

Слайд 33Если правда, что есть ты,
боже,
боже мой,
если звезд ковер тобою выткан,
если этой

боли,
ежедневно множимой,
тобой ниспослана, господи, пытка,
судейскую цепь надень.
Жди моего визита.
Я аккуратный,
не замедлю ни на день.
Слушай,
Всевышний инквизитор!

Млечный Путь перекинув виселицей,
возьми и вздерни меня, преступника.
Делай, что хочешь.
Хочешь, четвертуй.
Я сам тебе, праведный, руки вымою.
Только —
слышишь! —
убери проклятую ту,
которую сделал моей любимою!

Если правда, что есть ты,боже,боже мой,если звезд ковер тобою выткан,если этой боли,ежедневно множимой,тобой ниспослана, господи, пытка,судейскую цепь

Слайд 34пьяный бой идет —
слова любви и тогда не ветхи.
Милые немцы!
Я знаю,
на

губах у вас

гётевская Гретхен

Француз,
улыбаясь, на штыке мрет,
с улыбкой разбивается подстреленный авиатор,
если вспомнят
в поцелуе рот

твой, Травиата

Но мне не до розовой мякоти,
которую столетия выжуют.
Сегодня к новым ногам лягте!
Тебя пою,
накрашенную,
рыжую.

пьяный бой идет —слова любви и тогда не ветхи.Милые немцы!Я знаю,на губах у васгётевская ГретхенФранцуз,улыбаясь, на штыке

Слайд 35Буре жизни оседлав валы,
я — равный кандидат
и на царя вселенной
и на
кандалы.

Быть

царем назначено мне —
твое личико
на солнечном золоте моих монет
велю народу:
вычекань!
А там,
где тундрой мир вылинял,
где с северным ветром ведет река торги, —
на цепь нацарапаю имя Лилино
и цепь исцелую во мраке каторги.

Слушайте ж, забывшие, что небо голубо́,
выщетинившиеся,
звери точно!
Это, может быть,
последняя в мире любовь
вызарилась румянцем чахоточного.

Буре жизни оседлав валы,я — равный кандидати на царя вселеннойи накандалы.Быть царем назначено мне —твое личикона солнечном

Слайд 36Сегодня, только вошел к вам,
почувствовал —
в доме неладно.
Ты что-то таила в

шелковом платье,
и ширился в воздухе запах ладана.
Рада?
Холодное
«очень».
Смятеньем разбита разума ограда.
Я отчаянье громозжу, горящ и лихорадочен.

Любовь мою,
как апостол во время оно,
по тысяче тысяч разнесу дорог.
Тебе в веках уготована корона,
а в короне слова мои —
радугой судорог.

Ох, эта
ночь!
Отчаянье стягивал туже и туже сам.
От плача моего и хохота
морда комнаты выкосилась ужасом.

Сегодня, только вошел к вам,почувствовал —в доме неладно.Ты что-то таила в шелковом платье,и ширился в воздухе запах

Слайд 37Сердце обокравшая,
всего его лишив,
вымучившая душу в бреду мою,
прими мой дар, дорогая,
больше

я, может быть, ничего не придумаю.

В праздник красьте сегодняшнее число.
Творись,
распятью равная магия.
Видите —
гвоздями слов
прибит к бумаге я.
1915 г.
Сердце обокравшая,всего его лишив,вымучившая душу в бреду мою,прими мой дар, дорогая,больше я, может быть, ничего не придумаю.В

Слайд 38Особенности лирики В.В.Маяковского.
Новаторство, стремление к кардинальному обновлению поэзии.
В центре его поэзии

– «грандиозный» лирический герой, на равных объясняющийся с миром, со Вселенной.
С необычайной смелостью поэт вводит слова и выражения грубого, вульгарного стиля – разрушает штампы, стереотипы, границы дозволенного.
Речь Маяковского обычно обращена к слушателю, поэтому многие стихотворения по форме представляют собой диалог, беседу.
Маяковский создает свою систему тонического и акцентного стиха, в его строке различное количество неударных слогов. Поэт располагает строки «лесенкой».
Словотворчество, авторские неологизмы (окказионализмы), необычные метафоры.


Особенности лирики В.В.Маяковского.Новаторство, стремление к кардинальному обновлению поэзии.В центре его поэзии – «грандиозный» лирический герой, на равных

Слайд 39Всем

В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста,
не сплетничайте. Покойник

этого ужасно не любил.
Мама, сестры и товарищи, простите – это не способ
(другим не советую), но у меня выходов нет.
Лиля – люби меня.
Товарищ правительство, моя семья – это Лиля Брик,
мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.
Если ты устроишь им сносную жизнь – спасибо.
Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.

Как говорят –
«инцидент исперчен»,
любовная лодка
разбилась о быт.
Я с жизнью в расчете
и не к чему перечень
взаимных болей,
бед
и обид.

Счастливо оставаться.
Владимир М а я к о в с к и й.

12/ IV -30 г.
ВсемВ том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста,не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.Мама, сестры и

Слайд 40Опережающее домашнее задание
Анализ (на выбор) стихотворения
С. Есенина:
Одно из цикла «Любовь

хулигана»
«Низкий дом с голубыми ставнями»
«Письмо к женщине» или «Собаке Качалова»
«Шаганэ ты моя, Шаганэ!..»
«Письмо к матери»
«Отговорила роща золотая…», или «Не жалею, не зову, не плачу», или «Мы теперь уходим понемногу…»

!!!!! Чтение: поэма «Черный человек»

Опережающее  домашнее заданиеАнализ (на выбор) стихотворения С. Есенина:Одно из цикла «Любовь хулигана»«Низкий дом с голубыми ставнями»«Письмо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть