Слайд 110 баллов
УЗНАЙ АВТОРА
Этот писатель с детства испытывал глубокий интерес к
истории.
Он хорошо знал не только русскую и украинскую, но и всемирную историю. Историческая тема становится главной в рассказе о Запорожской Сечи.
Автор нарисовал вымышленный провинциальный город, в котором царит пошлость, все чиновники погрязли в пороках. Все заняты сплетнями, мелочными, корыстными интересами. На этом фоне душевно и духовно ничтожных людишек появляется незначащий чиновник из Петербурга, который всего боится
Слайд 220 баллов
УЗНАЙ АВТОРА
«Стихотворения в прозе»
«Записки охотника»
«Ася»
«Бежин луг»
«Отцы и дети»
«Дворянское гнездо»
Слайд 330 баллов
УЗНАЙ АВТОРА
а. Наряду с поэтическим даром у него увлечение живописью
- больше десяти картин маслом и акварели: виды Кавказа, Пятигорска, портреты и автопортреты
б. Автор переводил многих европейских поэтов. Самые знаменитые его переводы «На севере диком», «Горные вершины». В 15-летнем возрасте вслед за В.А. Жуковским он перевел две шиллеровские баллады «Кубок» и «Перчатка»
в. У этого поэта состоялась дуэль 18 февраля 1840 с сыном французского посланника Барантом, за которую он был вторично сослан на Кавказ.
Слайд 440 баллов
УЗНАЙ АВТОРА
Афоризмы из его произведений
«Наделала Синица славы, а моря
не зажгла…»
«Беда, коль пироги начнет печи сапожник, сапоги тачать пирожник»
«Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его…»
Слайд 550 баллов
УЗНАЙ АВТОРА
Лауреат Нобелевской премии от 9 ноября 1933 года, его
жизненный девиз
«Я хочу, чтобы смерть застала меня за книгой, с пером в руке…», его жена дочь известного химика,
В 1907 году А.Блок писал: «…Поэзия его возмужала и окрепла…Цельность и простота стихов и мировоззрения настолько ценны и единственны в своем роде, что мы должны сего первой книги «Листопад» признать его право на одно из главных мест среди современной русской поэзии.
Слайд 610 баллов.
УЗНАЙ ГЕРОЯ
(Кто так описывается, характеризуется?)
«Отец мой в
молодости служил при графе Минихе. Все мои братья и сестры умерли во младенчестве. Я же еще, даже не родившись, уже был записан в Семеновский полк сержантом. С пятилетнего возраста я был отдан на руки стремянному Савельичу, под его надзором на 12 году я выучился русской грамоте. Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Когда мне минуло 16 лет, судьба моя переменилась…
Слайд 720 баллов.
УЗНАЙ ГЕРОЯ
(Кто так описывается, характеризуется?)
Этот герой приехал
глухою зимою в овсянскую школу и «подарил» чудо: на фоне деревенского дома с белыми ставнями - ребятишки: кто с оторопелым лицом, кто смеется, кто губы поджал, кто рот открыл, кто сидит, кто стоит, кто на снегу лежит. Этот подарок жив до сих пор, пожелтел, обломался по углам.
А есть и другие … например, тетки и дядья красуются в фанерном автомобиле, одна тетка в шляпе в виде вороньего гнезда, люди с гармошками, балалайками, гитарами, с часами, высунутыми напоказ из-под рукава, и другими предметами, демонстрирующими достаток в доме.
Его подарок - своеобычная летопись народа, настенная его история
Слайд 830 баллов.
УЗНАЙ ГЕРОЯ
(Кто так описывается, характеризуется?)
а. Буран, бродяга
приехал на постоялый двор, утором снег лежал ослепительной пеленою на необозримой степи,
б. Ему подарен заячий тулупчик, который оказался для него узок. И надевая на себя, распорол его по швам. Бродяга был чрезвычайно доволен этим подарком
в. Проводил до кибитки и сказал с низким поклоном: «Спасибо, ваше благородие! Награди вас Господь за вашу добродетель. Век не забуду ваших милостей»
Слайд 940 баллов.
УЗНАЙ ГЕРОЯ
(Кто так описывается, характеризуется?)
Старый травленый волк,
хорошо знакомый гаванскому люду,
заядлый пьяница и ловкий, смелый вор.
Он был бос, в старых, вытертых плисовых штанах, без шапки, в грязной ситцевой рубахе, с разорванным воротом, открывавшим его сухие и угловатые кости,
обтянутые коричневой кожей
Слайд 1050 баллов.
УЗНАЙ ГЕРОЯ
(Кто так описывается, характеризуется?)
Рост его был
больше других людей,
а голос его как труба в народе, лицо же его как лицо Иосифа (герой Библии, за красоту его прозвали Прекрасным).
Им совершены три подвига: поездка на Орду, победа в Ледовом побоище и победа на Неве: «Была тогда суббота. Когда всходило солнце, сошлись обе стороны. И была сеча злая. И треск от ломания копий, и звук от сечения мечей. Словно замерзшее озеро двинулось. И не было видно льда, ибо покрылось кровью»
Слайд 1110 баллов
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА?
«Чего смеетесь?
Над собою смеетесь…»
Слайд 1220 баллов
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА?
«Я как будто предчувствовал:
сегодня мне всю
ночь снились какие-то необыкновенные крысы.
Право, этаких я никогда не видывал: черные, неестественной величины! Пришли. Понюхали – пошли прочь».
Слайд 1330 баллов
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА?
Ты хочешь знать, что видел я
На воле?-
Жил – и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей
Слайд 1440 баллов
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА?
«Для чего, для чего не могу я
превратиться в невидимку или маленькую птичку, чтобы слетать в Москву белокаменную, взглянуть на родителя, поцеловать руку его, выронить на нее слезу горячую и возвратиться к милому моему другу?»
Слайд 1550 баллов
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА?
Лучше нет воды холодной,
Лишь вода была б
–вода.
На войне, в быту суровом,
В трудной жизни боевой,
На снегу, под хвойным кровом,
На стоянке полевой,-
Лучше нет простой, здоровой,
Доброй пищи фронтовой
Слайд 16
10 баллов
ДАЙТЕ НАЗВАНИЕ СЦЕНЫ, ЭПИЗОДА ФРАГМЕНТА
… И вот в
тени ночной
Врага почуял он, и вой
Протяжный, жалобный, как стон,
Раздался вдруг… и начал он
Сердито лапой рыть песок,
Встал на дыбы, потом прилег,
И первый бешеный скачок
Мне страшной смертию грозил…
Но я его предупредил.
Удар мой верен был и скор.
Надежный сук мой, как топор,
Широкий лоб его рассек…
Он застонал, как человек,-
И опрокинулся. Но вновь,
Хотя лила из раны кровь
Густой, широкою волной,
Бой закипел, смертельный бой!
Слайд 17
20 баллов
ДАЙТЕ НАЗВАНИЕ СЦЕНЫ, ЭПИЗОДА ФРАГМЕНТА
«Спустясь по крутой
тропинке,
мы остановились у самой реки и обнажили шпаги.
Противник был искуснее меня, но я сильнее и смелее, и monsieur Бопре, бывший некогда солдатом, дал мне несколько уроков в фехтовании.
Долго мы не могли сделать друг другу никакого вреда; наконец, приметя, что противник ослабевает, я стал живостию на него наступать и загал его почти в самую реку.
Вдруг услышал я свое имя, громко произнесенное.
Я оглянулся ….
В это самое время меня сильно кольнуло в грудь пониже плеча, я упал и лишился чувств»
Слайд 18
30 баллов
ДАЙТЕ НАЗВАНИЕ СЦЕНЫ, ЭПИЗОДА ФРАГМЕНТА
Но узнаю тебя,
начало
Высоких и мятежных дней!
Над вражьим станом, как бывало,
И плеск и трубы лебедей.
Не может сердце жить покоем,
Недаром тучи собрались.
Доспех тяжел, как перед боем.
Теперь твой час настал.- Молись!
Слайд 19
40 баллов
ДАЙТЕ НАЗВАНИЕ СЦЕНЫ, ЭПИЗОДА ФРАГМЕНТА
Невеселое ваше житье.
Но
скажи мне, скажи,
Неужель в народе нет суровой хватки
Вытащить из сапогов ножи
И всадить их в барские лопатки?
Слайд 20
50 баллов
ДАЙТЕ НАЗВАНИЕ СЦЕНЫ, ЭПИЗОДА ФРАГМЕНТА
Завтра я буду
счастлив!
У счастья нет завтрашнего дня;
у меня нет и вчерашнего;
оно не помнит прошедшего,
не думает о будущем;
у него есть настоящее – и то не день,
а мгновенье…
Слайд 2110 баллов
Внимательное чтение.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА?
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть
услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А ………….. Катюша сбережет.
Слайд 2220 баллов
Внимательное чтение.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА?
У птицы есть гнездо, у
зверя есть нора.
Как горько было сердцу молодому,
Когда я уходил с отцовского двора,
Сказать ………….. родному дому
Слайд 2330 баллов
Внимательное чтение.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА?
Как в людях многие имеют
слабость ту же:
Все кажется в другом ошибкой нам;
А примешься за дело сам,
Так……………………… вдвое хуже.
Слайд 2440 баллов
Внимательное чтение.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА?
Как в людях многие имеют
слабость ту же:
Все кажется в другом ошибкой нам;
А примешься за дело сам,
Так……………………… вдвое хуже.
Слайд 2550 баллов
Внимательное чтение.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА?
Здесь в крае руды,
Самоцветов
Нам тусклыми быть не с руки.
Немыслим …….
без поэтов,
без их самоцветной строки!