Слайд 1Проектная работа по литературе в 6 классе.
Магомедова Зайгинат Ибрагимовна
Слайд 2Война! Твой страшный след
Живет в архивах пыльных,
В полотнищах побед,
И в нашумевших фильмах.
Война ! Твой горький след –
И в книгах, что на полках.
Н.Страшинов.
«Это многих славный путь» В.Катаев «Сын полка»
Слайд 4Цели проекта:
1)Обобщить прочитанное учащимся в повести
В.Катаева «сын полка»;
2)развивать интерес к чтению, память, умения правильно обобщить данные и сделать вывод, сопоставлять факты и события, наблюдательность, внимание;
3) воспитывать чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, ответственности за порученное дело, добросовестности, чувства долга.
Слайд 5Задачи :
1)вызвать живой интерес к событиям Великой Отечественной войне;
2) воспитывать чувство
гордости за свою родину;
3) помочь в формировании гражданской позиции;
4)познакомить с художественным произведением периода Великой Отечественной войны;
5) способствовать самостоятельному осмыслению прочитанного.
6) способствовать воспитанию коммуникативной культуры.
Слайд 6Актуальность темы:
предметно-содержательная область проекта. Объединила все предметы, изучаемые, их взаимообусловленные
связи.
Практическая направленность проекта: каждый ребенок сам находил стихи о войне
Слайд 7Метод проекта целесообразно было применить, так как:
1. Была самостоятельная деятельность учащихся.
2.
Этапность проекта
Слайд 8Вид проекта – творческий, коллективный, долгосрочный.
Слайд 9Аннотация.
Данный проект предназначен для
учащихся 6 класса по предмету литература.
Проект реализуется
в виде выступлений, на декаде русского языка и литературы в феврале и на митинге, посвященное дню Победы.
Слайд 10Проблема.
Проблемность темы заключается
в воспитании чувства гуманизма,
коллективизма, уважения к старшим
Слайд 11 Гипотеза.
При организации исследовательской
творческой работы получить
конечный продукт.
1. Предварительная подготовка (составить книжки
«Стихи детям о войне».
2. Основной этап.
3.Практическая работа.
4. Презентация.
Слайд 13Предварительная подготовка.
1. Подготовка книжек «Стихи о войне детям».
2. Иллюстрации из рассказов, повестей ВОВ эпизоды.
3. Конструкции.
2. Основной этап.
Дети собирают материал (стихи) о войне.
«Идти о детей» - одна из заповедей учителя,
работающего по ФГОС.
Деление класса на творческие группы
Слайд 15 3. Практическая работа
Каждый ребенок находит стихи детям
о
войне, на уроках труда готовят
книжки, куда можно будет писать
найденные стихи, на уроках ИЗО
оформляют книжки.
Слайд 16 4. Презентация.
Итогом работы детей будет презентация проекта.
Дети должны выступить
на открытом уроке литературы, на конкурсе, проводимого во время декады русского языка и литературы
и на митинге, посвященном ко Дню Победы
Слайд 17 Результативность проекта.
Творческий потенция каждого учащегося будет раскрыт,
каждый ученик публично продемонстрирует свое мастерство, конструктора.
Процесс и результат проекта должен принести детям удовлетворяет, вдохновение, радость переживания успеха, осознание собственных умений. Дети всегда готовы и хотят выполнять (готовые) коллективные проекты.
Наш проект можно использовать как дополнение к учебному материалу, во внеклассной работе, при проведении классных часов.
Слайд 18 Автор проекта.
1. Магомедова Зайгинат Ибрагимовна – учительница
русского языка и литературы.
2. Материалы прилагаются (стихи детям о войне, иллюстрации, конструкции, видеофильм по повести В.Катаева «Сын полка», слайды, портрет писателя.)