Презентация, доклад У ВОЙНЫ НЕ ДЕТСКОЕ ЛИЦО УРОК ПО ПОВЕСТИ В. БОГОМОЛОВА ИВАН

ЦЕЛЬ УРОКА:1. В преддверии годовщины победы в Великой Отечественной войне напомнить детям, какой ценой она завоевана.2. Раскрыть мужество характера главного героя, который, по мысли автора, «в великом фронтовом братстве в свои двенадцать лет труженик, а не

Слайд 1«У ВОЙНЫ НЕ ДЕТСКОЕ ЛИЦО»
УРОК ПО ПОВЕСТИ
В. БОГОМОЛОВА «ИВАН»

«У ВОЙНЫ НЕ ДЕТСКОЕ ЛИЦО» УРОК ПО ПОВЕСТИ В. БОГОМОЛОВА «ИВАН»

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
1. В преддверии годовщины победы в Великой Отечественной войне напомнить

детям, какой ценой она завоевана.
2. Раскрыть мужество характера главного героя, который, по мысли автора, «в великом фронтовом братстве в свои двенадцать лет труженик, а не иждивенец».
ЦЕЛЬ УРОКА:1. В преддверии годовщины победы в Великой Отечественной войне напомнить детям, какой ценой она завоевана.2. Раскрыть

Слайд 3Размышляя над страницами книг о войне, мы воссоздаем картины прошлого в

своем сознании и сердце и тем самым проявляем уважение к памяти тех, кто отстоял нашу Родину в борьбе с фашизмом.




Размышляя над страницами книг о войне, мы воссоздаем картины прошлого в своем сознании и сердце и тем

Слайд 4Обратимся к книге Владимира Богомолова «Иван».
Владимир Богомолов совсем юным ушел на

войну, был ранен, не раз награжден. Он прошагал по фронтовым дорогам Белоруссии, Польши, Германии, Маньчжурии, и о войне знает не понаслышке. Поэтому он так серьезен, печален и правдив в своем рассказе о военном лихолетье.



Обратимся к книге Владимира Богомолова «Иван».Владимир Богомолов совсем юным ушел на войну, был ранен, не раз награжден.

Слайд 5 
Книгу вы прочитали, на уроке мы постараемся глубже осмыслить ее содержание

и ответить на проблемный вопрос урока: Почему мы победили в Великой Отечественной войне непобедимую, казалось, армию Гитлера? В чем он допустил серьезный просчет?
1. Итак, обратимся к страницам повести. Поговорим о главном герое – Иване. Что можно сказать о нем, исходя из первого эпизода?



 Книгу вы прочитали, на уроке мы постараемся глубже осмыслить ее содержание и ответить на проблемный вопрос урока:

Слайд 62. Поразмышляем, что сделало его таким?
а) Первые дни войны – мальчик

пережил смерть отца ( убили на границе), на руках его погибает сестренка ( ей было полтора года); мальчик был в партизанах, в лагере смерти. Он пережил весь ужас первых дней войны и повзрослел за это время на годы. Вот откуда его суровость и угрюмость.
б) Мальчик принял решение – мстить врагу, стать полезным нашей армии – добывать сведения о вражеских войсках для штаба. Вот откуда его собранность, молчаливость, настороженность, цепкость. Он не просто повзрослел, он постарел на целую войну.


2. Поразмышляем, что сделало его таким?а) Первые дни войны – мальчик пережил смерть отца ( убили на

Слайд 73. И вдруг мы видим его играющим в землянке. Что хотел

подчеркнуть автор в характере героя, рисуя эту сцену?

Мальчишка остается мальчишкой: играет, как его сверстники, собирает ножички, вооружается биноклем, как настоящий командир… Он хотел бы гонять голубей, радоваться первому снегу, а он каждый день смотрит в глаза смерти…

4. Как относятся к нему взрослые?

5. А теперь расскажите, ребята, какие сведения добывает Иван в тылу врага? Как он это делает?

Да, Иван подолгу живет на оккупированной территории, ходит по деревням, поселкам, одетый в тряпье, как побирушка, а сам зорко всматривается в любое скопление живой силы врага и его вооружение, все видит, все запоминает. Сведения, добытые им, очень ценны.

3. И вдруг мы видим его играющим в землянке. Что хотел подчеркнуть автор в характере героя, рисуя

Слайд 86. В чем особая тяжесть положения мальчика, когда он находится в

тылу врага?

Сложность положения мальчика в тылу врага: опасные ситуации возникают ежедневно, ежечасно, а он может надеяться только на себя. Никого рядом: ни командира, ни товарищей, ни связи. Только ты и враг. Это непосильная нагрузка на детские плечи.

И понимая всю тяжесть этих переживаний и опасностей, взрослые все-таки посылают мальчика в разведку. Почему?

Шла жестокая война, от исхода которой зависела не только судьба отдельного человека, но будущее нашей Родины. За победу сражались и гибли старики и дети. Да, и дети.


6. В чем особая тяжесть положения мальчика, когда он находится в тылу врага?Сложность положения мальчика в тылу

Слайд 97. Почему у главного героя такое строгое, взрослое имя – Иван?

И повесть называется не «Ванюша», не «Ваня» - «Иван»…

8. Обратимся к последним страницам книги. Прочитаем главу 9 со слов «Берлин капитулировал 2 мая…» и до конца…
Итак, Иван погиб. Есть и его капелька крови на знамени Победы. Это немало для одиннадцатилетнего мальчика.


7. Почему у главного героя такое строгое, взрослое имя – Иван? И повесть называется не «Ванюша», не

Слайд 10Почему мы победили в Великой

Отечественной войне?

Все сыновья нашей Родины (взрослые и юные) встали на защиту Отечества. Гитлеру пришлось воевать не только с армией, а со всем народом. Его солдатам порою казалось, что в России стрелял каждый куст и пригорок, опасность таилась за каждым поворотом, у каждого моста, за каждым углом дома, даже в голой степи… «Идет война народная» - пелось в песне, созданной в первые дни войны. А одолеть народ никакой армии не под силу.

Почему мы победили в Великой          Отечественной войне?Все сыновья

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть