Слайд 1Галич Александр Аркадьевич
(1918-1977 гг)
Русский советский поэт, сценарист, драматург, автор
и исполнитель собственных
песен.
Слайд 2Александр родился 19 октября 1918 года в Екатеринославле (ныне Днепропетровск) в интеллигентной
семье. Отец — Арон Самойлович Гинзбург, экономист, мать — Фанни Борисовна Векслер, работала в консерватории. В 1920 году семья Галича переехала в Севастополь. В 1923 году они переехали в Москву.
Слайд 3 Еще в школе Александр серьезно заинтересовался
литературой.
После девятого
класса Галич почти
одновременно поступил в Литературный институт
и в Оперно-Драмматическую студию. Литературный
институт вскоре бросил, а через три года оставил и
Оперно-драматическую студию. Он перешёл в Театр-
студию. В феврале 1940 года студия дебютировала
спектаклем «Город на заре». Одним из авторов пьесы стал Галич.
Это был его дебют в драматургии.
Слайд 4Драматургия
В ранний период своего творчества Галич
написал несколько пьес для театра —
«Улица мальчиков»
(1946), «Вас вызывает
Таймыр», «Пути, которые мы выбираем»
(1954), «Походный марш» (1957),
«Пароход зовут „Орлёнок“» (1958),«Много ли
человеку надо», а также сценарии фильмов.
Слайд 5Стихи и песни
С конца 1950-х гг Галич начинает сочинять
песни, исполняя их под
собственный аккомпанемент на гитаре. Галич стал одним из самых
ярких представителей жанра русской авторской песни (наряду с
В.С.Высоцким), В этом жанре Галич сформировал своё направление.
Слайд 6Конфликт с властями
Его песни становились всё более глубокими и
политически острыми, что
привело к конфликту с
властью. Галичу был объявлен запрет на любую
профессиональную деятельность и работу.
Он выступал со своими песнями по квартирам, его
песни распространяли в магнитофонных записях.
В 1969 г. в издательстве «Посев» вышла книга его
песен. Именно это послужило причиной его
исключения из Союза писателей и кинематографистов
Слайд 7Сборники:
«Песни»
«Поколение обреченных" (1972)
«Генеральная репетиция» (1974)
«Когда я вернусь» (1977)
Слайд 8
Песня «Леночка» стала началом нового этапа в его творчестве и жизни.
За ней последовали «За семью заборами», «Старательский вальсок» («Промолчи), «Спрашивайте, мальчики», «У лошади была грудная жаба», «Красный треугольник», «Мы не хуже Горация».
Слайд 9
Вместе с песнями Галича звучали голоса Окуджавы и Визбора. Отличие Галича от
них в "злободневности, сегодняшности, неприкрашенности" (В. Ардов), в чёткой политической направленности его песен. Но с окончанием хрущевской эпохи назрела необходимость выбора: оставаться ли вопреки своим убеждениям в "обойме" признанных и популярных или вступать в борьбу, отстаивая свою позицию. Галич выбирает последнее.
Слайд 10
В «Гусарской песне» (об Александре Полежаеве) Галич как бы «примеривает» чужой
и в то же время близкий ему выбор поэта: «Началось все дело с песенки, / А потом — пошла писать! / И по мукам, как по лезвию...».
Слайд 11Тема выбора — одна из главных в творчестве и судьбе
«Я выбираю
Свободу, / Но не из боя, а в бой, / Я выбираю свободу / Быть просто самим собой»
Слайд 12Важна для поэзии Галича и тема памяти о погибших, убитых, о
трагических судьбах миллионов людей.
Слайд 13«Я уезжаю из Советского Союза, но не из России, моя Россия
остается со мной»
Слайд 14
Галич выстраивает свои отношения с аудиторией, что он ей хочет сказать
и что он таит, что он намеренно не высказывает.
Слайд 15Высылка и смерть
22 октября 1974 года постановлением Главлита
по согласованию с
ЦК КПСС все его ранее
изданные произведения были запрещены в СССР.
Слайд 16
Александр Галич давал урок абсолютной внутренней свободы в перекошенном страхами несвободы,
"идеологически выдержанном", затхлом и замкнутом пространстве, созданном бесчеловечным государственным партийно-бюрократическим режимом.
Слайд 17
Позже Галич поселился в Париже, где погиб 15
декабря 1977 г. от удара
электрическим током
от радиоаппаратуры. Существует версия, что
это было убийство. Между тем, парижские
знакомые Галича заявляли, что причиной его
смерти стал именно несчастный случай.